Вспоминает один из самых легендарных водителей-испытателей на КамАЗе — Валерий Перетолчин
(это ему доверили в 1976 году съехать с конвейера на первом КамАЗ-5320):
«Зиловцы сделали самосвал, но он – восьмитонный. И сразу встал вопрос: зачем
восьмитонный самосвал, если есть восьмитонный МАЗ и есть двенадцатитонный КрАЗ? То есть
делать не то что конкурента, но подобную машину – смысла не было. И тогда начали проектировать
новый самосвал и сделали его в 1977 году. Представляете, год прошёл, как пустили конвейер,
а конструктора УГК сконструировали абсолютно новый кузов! В 1977 году пять машин пошло
на полигон на усиленные ресурсные испытания (ФРИ), а пять машин работало на строительстве
вместо КрАЗов под экскаваторами. Досталось маленько… Почва тяжёлая, а у КАМАЗа колёса всё-таки
меньшего размера, чем у КрАЗа, так что КрАЗ был проходимее.
Очень много потом было всяких
доработок, даже подвешивали один мост, чтобы ездить только на четырёх колёсах, чтобы задняя
тележка действовала уже не как тележка, а одна ось. Тогда КАМАЗ намного лучше ходил, потому
что тележка имеет свойство толкать машину прямо, когда руль выкручиваешь, а водитель
малоопытный, если много руля даст, то передние колёса работают просто, как плуг. Эти все
тонкости… мы ведь не родились водителями-«карьерщиками», тоже учились…»
продолжение следует…
[an error occurred while processing this directive]
5 августа 2005 года с конвейера совместного российско-казахстанского предприятия «КАМАЗ-Инжиниринг» (г. Кокшетау) сошел первый самосвал КамАЗ-55111.
Фото: nestor.minsk.by
Габаритная схема раннего варианта автомобиля КамАЗ-55118.
Схема: комплект плакатов «Устройство газодизельной системы автомобилей КамАЗ», rcforum.ru
637 Кб
Опытный полноприводный самосвал КамАЗ-5512 (6х6) от АО «НефАЗ». «Автосалон-93» на Красной Пресне, г. Москва.
Фото: Дмирий Комиссаров, rcforum.ru
217 Кб
Самосвал КамАЗ-5512 был построен на базе полноприводного модифированного шасси КамАЗ-53228 с колёсной базой 3340+1320 мм.
Фото: каталог «Комерческие автомобили» за 2000 год (изд-во «Третий Рим»), rcforum.ru
195 Кб
Технические характеристики самосвала КамАЗ-5512.
Фото: каталог «Комерческие автомобили» за 2000 год (изд-во «Третий Рим»), rcforum.ru
429 Кб
В 1984 году в колхозе им. С.М. Кирова (Вознесенский район Николаевской области УССР) проходил эксплуатационные испытания автомобиль КамАЗ-2Э55113, оборудованный системой для смены кузовов.
Фото: журнал «Автомобильный транспорт» №8, 1985 г., rcforum.ru
469 Кб
Этот же КамАЗ-2Э55113 на межотраслевой выставке «Интенсификация автомобильных перевозок в Украинской ССР» («Автоинтенсификация-85»). 25 июня - 31 июля 1985 года, ВДНХ УССР, г. Киев.
Фото: журнал «Автодорожник Украины» №3 (101), июнь - сентябрь 1985 г., rcforum.ru
586 Кб
Механизм для съёма и установки кузова КамАЗ-2Э55113, состоящий из гидравлического устройства, рычагов и механизма блокировки задних рессор, а также кузов для перевозки зерна были разработаны на КамАЗе.
Фото: журнал «Автодорожник Украины» №3 (101), июнь - сентябрь 1985 г., rcforum.ru
451 Кб
При испытаниях КамАЗ-2Э55113 использовались кузова двух типов: ковшовый для перевозки сыпучих грузов...
Фото: журнал «Автодорожник Украины» №3 (101), июнь - сентябрь 1985 г., rcforum.ru
406 Кб
... и сетчатый для перевозки овощей в таре, специально изготовленный для КамАЗ-2Э55113 «Николаевской облсельхозтехникой по проекту ЦПКБ Госкомсельхозтехники УССР».
Фото: журнал «Автомобильный транспорт» №11, 1987 г., rcforum.ru
376 Кб
Экспериментальный «мультилифт» КамАЗ-2Э55113, 1985 г.
Фото: журнал «Автодорожник Украины» №3 (101), июнь - сентябрь 1985 г., rcforum.ru
228 Кб
«Мультилифт» КамАЗ-5513 с базой 3190+1320 мм.
Фото: В. Князев, журнал «За рулём» №10, 1988 г., rcforum.ru
280 Кб
«Мультилифт» КамАЗ-5513.
Фото: В. Князев, журнал «За рулём» №10, 1988 г., rcforum.ru
«Мультилифт» КамАЗ-5513.
Фото: В. Князев, журнал «За рулём» №10, 1988 г., rcforum.ru
637 Кб
Автомобиль с механизмом смены платформ (с системой «мультилифт») КамАЗ-5513 (6х4). «Автосалон-93» на Красной Пресне, г. Москва.
Фото: журнал «Автомобильный транспорт» 1993 г.