Шлем pico 4 formula-iq.com.


KamAZ-5510 dump truck prototype (383 Kb) КамАЗ-5510
АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ
 
KamAZ-5510 dump truck prototype
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

В 1969 году, ещё до создания опытных бортовых автомобилей, в экспериментальном цехе ОГК ЗиЛ были построены два образца шасси самосвалов ЗиЛ-Э5510 (заводские №№ шасси — 2 и 3; шасси № 1 — это опытный седельный тягач ЗиЛ-2Э170В), предназначавшихся для освоения производства на будущем Камском автомобильном заводе. План требовал до конца года вывести на заводские испытания уже готовые самосвалы. Оба образца шасси были немедленно переданы на Мытищинский машиностроительный завод (ММЗ), которому Правительством СССР была поручена разработка конструкции самосвального кузова и подъёмного механизма для перспективного автосамосвала с задней разгрузкой грузоподъёмностью 7 т, предназначенного для перевозки сыпучих и навалочных строительных материалов.

 ZiL-MMZ-E5510 - early prototype of KamAZ-5510 dump truck, 1970 (649 Kb)
ЗиЛ-ММЗ-Э5510
К концу 1969 года в Мытищах были изготовлены два опытных образца самосвала ЗиЛ-ММЗ-Э5510 с ковшеобразным кузовом. Их испытания на ЗиЛе начались в конце января 1970 года и закончились осенью того же года. Известно, что в этот период, бригада под руководством Е.Н. Фокина проводила в районе Углича (Ярославской обл.) прочностные испытания одного из первых ЗиЛ-Э53202 и одного из самосвалов.

Испытания выявили серьёзные недостатки самосвальной установки, поэтому ММЗ было дано задание переработать её конструкцию. Одну машину (гаражный № 156) зиловцы вернули ММЗ, где в конце 1970 года она получила новый кузов коробчатого сечения с передним гидроцилиндром и обозначение ЗиЛ-ММЗ-2Э5510 (масса снаряженного автомобиля — 7270 кг; объём платформы — 5 м³).

Одновременно задание на разработку нового самосвального кузова получил МАЗ (главный конструктор М.С. Высоцкий). Сюда была передана вторая машина (гаражный № 163). В октябре 1970 года минчане заменили мытищинский кузов на кузов своей конструкции (управление механизмом подъёма платформы было электропневмогидравлическим и осуществлялось специальными клавишами).

В 1971 году оба самосвала, согласно техническому отчёту по результатам заводских пробеговых испытаний на долговечность, «прошли эксплуатационные испытания в карьере автополигона НАМИ, в районе г.Углич и на стройках г.Москвы в объеме 20 тыс.км. пробега по булыжному, грунтовому, щебеночному и асфальто-бетонным шоссе». Не смотря на то, что кузов ЗиЛ-ММЗ-2Э5510 испытаний не выдержал по прочности и дальнейшие работы на ММЗ были прекращены в связи с передачей темы на МАЗ, в 1972 году обе машины получили новые кабины, а их 180-сильные двигатели ЯМЗ-7Э641 были заменены на ЯМЗ-7401 той же мощности (дефорсированный вариант ЯМЗ-740; крутящий момент — 55 кгс*м).

После принятия решения о продолжении доработки самосвальной установки и платформы, спроектированных МАЗом, в 1971 году на базе шасси КамАЗ-2Э5510 (автомобили 2-й опытной серии; известно, что один из них, получив на ЗиЛе гаражный номер № 342, вышел на пробеговые испытания в ноябре 1970 года) в Минске построили ещё два самосвала, отличавшиеся от первого минского образца улучшенным подъёмным механизмом и более совершенной конструкцией. Кроме того, за минчанами закреплялось «рабочее проектирование технологической части проекта Нефтекамского завода автосамосвалов — спутника КамАЗа». Первоначально планировалось, что в 1973-1974 годах будет пущена первая очередь НЗАС (до 1978 года — Завод по производству автосамосвалов и лебёдок, с 1993 — ОАО «Нефтекамский автозавод», НефАЗ), рассчитанная на выпуск пятнадцати тысяч самосвалов КамАЗ-5510 в год.

В декабре 1971 года ЗиЛом были сданы машины 3-й опытной серии КамАЗ-3Э5510. Шасси № 15 с кабиной предсерийного типа получило гаражный № 331, а шасси № 17 — гаражный № 315. В начале 1972 года они получили на МАЗе кузова, аналогичные установленным на КамАЗ-2Э5510, но в июне минчане заменили их на более совершенные. Осенью они прошли испытания, в которых для сравнения с целью определения ряда эксплуатационно-технических показателей принимали участие автомобили-самосвалы ЗиЛ-ММЗ-2Э5510 и МАЗ-503А (гаражный № 222).

Следующая пара шасси для самосвалов, уже по утвержденной технической документации, была построена на ЗиЛе в сентябре 1972 года. Обе машины КамАЗ-5510 предназначались для проведения межведомственных испытаний, которые после установки на МАЗе кузовов, аналогичных обновлённым кузовам КамАЗ-3Э5510, начались в октябре 1972 года. Шасси № 20 получило гаражный № 541, а шасси № 21 — гаражный № 542.

Испытания были завершены с положительным результатом в ноябре 1973 года, КамАЗ-5510 был рекомендован к производству, но в серию пошёл совсем другой автомобиль-самосвал — КамАЗ-5511.

продолжение следует…

 Характеристики КамАЗ-5510
Колесная формула 6×4
Число мест 3
Габаритные размеры, мм
- длина
- ширина
- высота

6560
2500
2680
База, мм 3500
Минимальный дорожний просвет, мм 285
Грузоподъёмность, кг 7000
Масса в снаряженном состоянии, кг 8270
Полный вес, кг 15495
Двигатель ЯМЗ-7401, дизельный, V-образный, четырехтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный
Объём двигателя, л 10,85
Степень сжатия 17
Максимальная мощность, л.с. 180
Максимальная скорость, км/ч 80
Расход топлива, л/100 км 20,5
Сцепление двухдисковое, сухое с гидравлическим приводом
Коробка передач пятиступенчатая
Главная передача двойная: пара конических и пара цилиндрических шестерен
Рулевой механизм двухступенчатый: винт-гайка на циркулирующих шариках и рейка-зубчатый сектор; с гидроусилителем
Размер шин 260-508Р
[an error occurred while processing this directive]


The first E5510 dump truck chassis in Moscow, 1969 (99 Kb) 99 Кб Два первых образца шасси Э5510 на ЗиЛе, 1969 год.
Фото из архива Максима Шелепенкова, rcforum.ru
The first E5510 dump truck chassis in Moscow, 1969 (88 Kb) 88 Кб Два первых образца шасси Э5510 на ЗиЛе, 1969 год.
Фото из архива Максима Шелепенкова, rcforum.ru
The first E5510 dump truck chassis in Moscow, 1969 (100 Kb) 100 Кб Один из первых образцов шасси Э5510 на ЗиЛе, 1969 год.
Фото из архива Максима Шелепенкова, rcforum.ru

ZiL-MMZ-E5510 - early prototype of KamAZ-5510 dump truck, 1970 (649 Kb) 649 Кб Фотосессия самосвала ЗиЛ-ММЗ-Э5510 (гаражный № 163) на ВДНХ, начало 1970 года.
Фото: autowp.ru, журнал «ЗиС-110» №75, rcforum.ru
ZiL-MMZ-E5510 - early prototype of KamAZ-5510 dump truck, 1970 (232 Kb) 232 Кб Автомобиль-самосвал ЗиЛ-ММЗ-Э5510 на ВДНХ, 1970 год.
Фото из архива Максима Шелепенкова, rcforum.ru
ZiL-MMZ-E5510 - early prototype of KamAZ-5510 dump truck, 1970 (193 Kb) 193 Кб Автомобиль-самосвал ЗиЛ-ММЗ-Э5510 на ВДНХ, 1970 год.
Фото: vk.com
ZiL-MMZ-E5510 - early prototype of KamAZ-5510 dump truck, 1970 (174 Kb) 174 Кб Автомобиль-самосвал ЗиЛ-ММЗ-Э5510 на ВДНХ, 1970 год.
Фото: vk.com
ZiL-MMZ-E5510 - early prototype of KamAZ-5510 dump truck (131 Kb) 131 Кб Опытный автомобиль-самосвал ЗиЛ-ММЗ-Э5510.
Фото: каталог ММЗ, rcforum.ru
ZiL-MMZ-E5510 dump truck in Minsk, 1970 (400 Kb) 313 Кб Автомобиль-самосвал ЗиЛ-ММЗ-Э5510 (гаражный № 163) во дворе МАЗа, 1970 год.
Фото из архива музея Минского автозавода, rcforum.ru
The E5510 dump truck chassis in Minsk, 1970 (324 Kb) 324 Кб Шасси Э5510 после демонтажа кузова конструкции ММЗ во дворе МАЗа, 1970 год.
Фото из архива музея Минского автозавода, rcforum.ru2
The E5510 dump truck chassis in Minsk, 1970 (313 Kb) 313 Кб Шасси Э5510 после демонтажа кузова конструкции ММЗ во дворе МАЗа, 1970 год.
Фото из архива музея Минского автозавода, rcforum.ru
The E5510 dump truck in Minsk, 1971 (448 Kb) 448 Кб Опытный самосвал Э5510 с первым кузовом конструкции МАЗа, 1971 год.
Фото из архива музея Минского автозавода, rcforum.ru
The E5510 dump truck chassis in Moscow, 1971 (127 Kb) 127 Кб Опытный самосвал Э5510 с минским кузовом у здания Министерства автомобильной промышленности СССР на площади Воровского в Москве, 1971 год.
Фото: Александр Новиков, 3, photofile.ru
The E5510 dump truck chassis in Moscow, 1971 (281 Kb) 281 Кб Опытный самосвал Э5510 с минским кузовом на видовой площадке на Ленинских горах, 1971 год.
Фото: журнал «Автомобиль на службе» №70, rcforum.ru
KamAZ-E5510 dump truck prototype, 1971 (195 Kb) 195 Кб «Минский» самосвал КамАЗ-Э5510 с новой кабиной на автополигоне НАМИ.
Фото: Ю. Андрианов, журналы «За рулём» №10, 1971 г., «За рулём» №5, 1972 г.

ZiL-MMZ-2E5510 - early prototype of KamAZ-5510 dump truck, 1971 (261 Kb) 261 Кб Автомобиль-самосвал ЗиЛ-ММЗ-2Э5510 на видовой площадке на Ленинских горах, 1971 год.
Фото: журнал «Автомобиль на службе» №70, rcforum.ru
ZiL-MMZ-2E5510 - early prototype of KamAZ-5510 dump truck, 1970 (593 Kb) 593 Кб Автомобиль-самосвал ЗиЛ-ММЗ-2Э5510.
Фото: каталог ММЗ, rcforum.ru
ZiL-MMZ-2E5510 - early prototype of KamAZ-5510 dump truck, 1970 (115 Kb) 115 Кб Автомобиль-самосвал ЗиЛ-ММЗ-2Э5510.
Фото: каталог ММЗ, rcforum.ru

KamAZ-3E5510 dump truck prototype, 1972 (123 Kb) 123 Кб Опытный самосвал КамАЗ-3Э5510 (гаражный № 315) во дворе МАЗа, начало 1972 года.
Фото: rcforum.ru
KamAZ-3E5510 dump truck prototype, 1972 (400 Kb) 400 Кб Опытный самосвал КамАЗ-3Э5510 (гаражный № 315) во дворе МАЗа, начало 1972 года.
Фото из архива музея Минского автозавода, rcforum.ru
KamAZ-3E5510 dump truck prototype, 1972 (1 Mb) 1 Mб Опытный самосвал КамАЗ-3Э5510 (гаражный № 315) на автополигоне НАМИ, весна 1972 года.
Фото: журналы «Автомобиль на службе» №70, «ЗиС-110» №75, rcforum.ru
KamAZ-3E5510 dump truck prototype, 1972 (53 Kb) 53 Кб Опытный самосвал КамАЗ-3Э5510 (гаражный № 315) на автополигоне НАМИ, весна 1972 года.
Фото: 11
KamAZ-3E5510 dump truck prototype (16 Kb) 16 Кб Опытный самосвал КамАЗ-3Э5510 (гаражный № 315) на испытаниях.
Фото: Ю. Андрианов, 6
KamAZ-3E5510 dump truck prototype, 1972 (172 Kb) 172 Кб Опытный самосвал КамАЗ-3Э5510 (гаражный № 331) на автополигоне НАМИ, весна 1972 года.
Фото: журнал «Автомобиль на службе» №70, rcforum.ru
KamAZ-3E5510 dump truck prototype (970 Kb) 970 Кб Опытный самосвал КамАЗ-3Э5510 (гаражный № 331) на испытаниях.
Фото: журнал «ЗиС-110» №75, rcforum.ru
KamAZ-3E5510 dump truck prototype, 1972 (429 Kb) 429 Кб Монтаж обновлённого кузова на автомобиль-самосвал КамАЗ-3Э5510 в экспериментальном цехе МАЗа, 01.08.1972.
Фото: Ю. Иванов, visualrian.ru
KamAZ-3E5510 dump truck prototype, 1972 (279 Kb) 279 Кб Опытный самосвал КамАЗ-3Э5510 (гаражный № 315) с обновлённым кузовом, 1972 год.
Фото: Б. Датнов, журнал «За рулём» №4 1973 г., rcforum.ru
KamAZ-3E5510 dump truck prototype, 1972 (288 Kb) 288 Кб Опытный самосвал КамАЗ-3Э5510 (гаражный № 315) с обновлённым кузовом, 1972 год.
Фото из архива Максима Шелепенкова, rcforum.ru
KamAZ-3E5510 dump truck prototype, 1972 (141 Kb) 141 Кб Опытный самосвал КамАЗ-3Э5510 (гаражный № 331) с обновлённым кузовом, 1972 год.
Фото из архива Максима Шелепенкова, rcforum.ru, журнал «Промышленный транспорт» №12 1974 г., справочник НИИАТ 1975 г.
KamAZ-3E5510 dump truck prototype, 1974 (265 Kb) 265 Кб Опытный самосвал КамАЗ-3Э5510 (гаражный № 331) на улицах Москвы, 1974 год.
Фото: vk.com, rcforum.ru
KamAZ-3E5510 dump truck prototype, 1975 (105 Kb) 105 Кб Опытный самосвал КамАЗ-3Э5510 (гаражный № 331) на автополигоне НАМИ, 01.07.1975.
Фото: Кузнецов, visualrian.ru

KamAZ-5510 dump truck prototype, 1974 (86 Kb) 86 Кб Предсерийный самосвал КамАЗ-5510 на автополигоне НАМИ.
Фото: Т. Гудей, РИА Новости, rcforum.ru
KamAZ-5510 dump truck prototype, 1973 (322 Kb) 322 Кб Предсерийный самосвал КамАЗ-5510 (гаражный № 542) на испытаниях, 1973 год.
Фото: журнал «Автодорожник Украины» №3 1973, rcforum.ru
KamAZ-5510 dump truck prototype, 1973 (281 Kb) 281 Кб Предсерийный самосвал КамАЗ-5510 (гаражный № 541) на межведомственных испытаниях, 1973 год.
Фото из архива Максима Шелепенкова, rcforum.ru
KamAZ-5510 dump truck prototype, 1973 (139 Kb) 139 Кб Предсерийный самосвал КамАЗ-5510 (гаражный № 542) на межведомственных испытаниях, 1973 год.
Фото: 12, st-kt.ru
KamAZ-5510 dump truck prototype, 1974 (230 Kb) 230 Кб Предсерийный самосвал КамАЗ-5510 (гаражный № 541) на ВДНХ. Выставка «50 лет Советского автомобилестроения», октябрь-ноябрь 1974 года.
Фото из архива Максима Шелепенкова, журнал «Коммерческий транспорт» №1 (45) 2006 г., rcforum.ru
KamAZ-5510 dump truck prototype, 1974 (756 Kb) 756 Кб Предсерийный самосвал КамАЗ-5510 (гаражный № 541) на ВДНХ. Выставка «50 лет Советского автомобилестроения», октябрь-ноябрь 1974 года.
Фото из архива ОАО «САЗ», rcforum.ru
KamAZ-5510 dump truck prototype, 1974 (756 Kb) 756 Кб Предсерийный самосвал КамАЗ-5510 (гаражный № 541) на ВДНХ. Выставка «50 лет Советского автомобилестроения», октябрь-ноябрь 1974 года.
Фото из архива ОАО «САЗ», rcforum.ru
KamAZ-5510 dump truck prototype (383 Kb) 383 Кб Предсерийный самосвал КамАЗ-5510.
Фото: журналы «Автомобиль на службе» №70, «ЗиС-110» №75, rcforum.ru
KamAZ-5510 dump truck scheme (223 Kb) 223 Кб Габаритная схема самосвала КамАЗ-5510.
Кадр из диафильма, rcforum.ru.

Prototype of KamAZ-55102 dump truck (28 Kb) 28 Кб Опытный образец сельскохозяйственного самосвала КамАЗ-55102.
Фото: ЦМАМЛС. Ф. 86. Д. 230, журнал «Автомобильный транспорт» №2 1975 г., Виртуальная выставка "Анатолий Маврикиевич Кригер. 50 лет в автомобилестроении"
KamAZ-55102 dump truck, 1984 (137 Kb) 137 Кб Сельскохозяйственный самосвал КамАЗ-55102 на выставке «Автопром-84» (ВДНХ).
Фото: mishel, rcforum.ru
KamAZ-45143 dump truck (116 Kb) 116 Кб Сельскохозяйственный самосвал КамАЗ-45143 2012 г/в. Грузоподъёмность — 10 т, объём кузова — 15,4 м3, топливный бак — 210 л.
Фото: pib-bip.ru
KamAZ-45143 dump truck (78 Kb) 78 Кб Тягово-сцепное устройство (ТСУ) КамАЗ-45143 2012 г/в.
Фото: pib-bip.ru

Источники:
1. Грузовые автомобили КамАЗ-5511 и КамАЗ-5320
2. Юрий Влодавский, «Белорусские корни российских камазов». «Автогазета» №40(343), 5.12.2001 г.
3. Александр Новиков. «Подвиг на Каме». Журнал «АВТОТРАК» №6, 2004 г.
4. НефАЗ
5. Антон Горин. «Короли руля». Корпоративный журнал ОАО «КамАЗ» № 1–2 [24] 2009 г.
6. «Спутник КамАЗа». Журнал «За рулём» №11, 1973 г.
7. nefaz.ru
8. Реферат «Анализ производственно-хозяйственной деятельности экспериментального цеха №21»
9. Реферат «Организация системы управления производительностью труда»
10. Автомобили СССР - автомобиль-самосвал КамАЗ-5510
11. Блог Александра Чухонцева
12. Константин Закурдаев. «ЗиЛ, ставший КАМАЗом». Журнал «Коммерческий транспорт» №3 (87) 2011 г.






GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicleЗащищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighterФронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile systemЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicleОпытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tankТяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truckБортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotterАртиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gunКрупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truckГрузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile systemКомплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile systemЗенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiserРакетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassisСпециальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicleБронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»