|
КамАЗ-5410 СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ
KamAZ-5410 saddle tractor
|
|
В 1968 году ярославские моторостроители под руководством Г. Чернышова изготовили и передали на
ЗиЛ первый агрегат для будущего КамАЗа и в IV квартале этого года был построен первый образец седельного
тягача ЗиЛ-2Э170В. Из "Отчета о работе отдела главного конструктора за 1968 г.":
"10. Существенную часть работы КБ составило участие в изготовлении первого опытного образца 3-х осного
седельного тягача с передней кабиной — ЗИЛ 2Э170В." В мае 1969 года на участке Рыбинск — Углич
автомобиль ЗиЛ-2Э170В прошёл первые испытания.
В период с марта по декабрь 1975 года прошли испытания самосвальных автопоездов в составе
седельных тягачей КамАЗ-54101 с самосвальными полуприцепами; с марта по декабрь 1976 года —
опытных образцов седельных тягачей КамАЗ-54102 (первый прототип был построен в 1972 году) и
бортовых полуприцепов к ним.
Седельный тягач КамАЗ-54115 с колесной формулой 6×4, допустимой нагрузкой на седельно-сцепное устройство 12 т
и полной массой автопоезда с полуприцепом 34,2 т выпускался в двух основных модификациях — с турбонаддувными
двигателями экологического уровня “Евро-1” мощностью 240 л.с. и максимальным крутящим моментом 85 кгс*м
(КамАЗ-740.11-240) и мощностью 260 л.с. и максимальным крутящим моментом 95 кгс*м (КамАЗ-740.13-260).
Двигатель КамАЗ-740.13-260 сертифицирован на соответствие правилам ЕЭК ООН 24.03, 40.02А и 85.00 по стандартам
“Евро-1”. Разработан взамен снятого с производства мотора 7403.10 (“Евро-0”). В результате применения целого ряда
новшеств ресурс двигателя увеличился до 500000 км пробега автомобиля, появилась возможность адаптации различных
типов трансмиссии и резко снизился расход масла на угар и шумность двигателя; периодичность проведения ТО-2
достигла 16000 км.
Характеристики* |
КамАЗ-5410 |
КамАЗ-54112 |
Колесная формула |
6x4 |
Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг |
8100 |
11100 |
Снаряженная масса, кг - нагрузка на передний мост, кг - нагрузка на заднюю тележку, кг |
6650 3350 3300 |
7000 3520 3480 |
Полная масса, кг - нагрузка на передний мост, кг - нагрузка на заднюю тележку, кг |
14900 3940 10960 |
18325 4395 13930 |
Полная масса автопоезда, кг |
25900 |
33000 |
Макс. скорость, км/ч |
80 |
Время разгона до 60 км/ч, сек. |
70 |
80 |
Макс. преодолеваемый подъем, % |
18 |
Выбег с 50 км/ч, м |
800 |
900 |
Тормозной путь с 60 км/ч, м |
38,5 |
Запас топлива, л: |
250 |
Контрольный расход топлива, л/100 км: - при 60 км/ч - при 80 км/ч |
32,0 40,4 |
34,0 46,1 |
Родиус поворота, м: - по внешнему колесу - габаритный |
7,7 8,5 |
8,0 9,0 |
* Указаны данные для автопоезда. |
[an error occurred while processing this directive]
|