KamAZ-5410 (6x4) saddle tractor (74 Kb) КамАЗ-5410
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ
 
KamAZ-5410 saddle tractor
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

В 1968 году ярославские моторостроители под руководством Г. Чернышова изготовили и передали на ЗиЛ первый агрегат для будущего КамАЗа и в IV квартале этого года был построен первый образец седельного тягача ЗиЛ-2Э170В. Из "Отчета о работе отдела главного конструктора за 1968 г.": "10. Существенную часть работы КБ составило участие в изготовлении первого опытного образца 3-х осного седельного тягача с передней кабиной — ЗИЛ 2Э170В." В мае 1969 года на участке Рыбинск — Углич автомобиль ЗиЛ-2Э170В прошёл первые испытания.

В период с марта по декабрь 1975 года прошли испытания самосвальных автопоездов в составе седельных тягачей КамАЗ-54101 с самосвальными полуприцепами; с марта по декабрь 1976 года — опытных образцов седельных тягачей КамАЗ-54102 (первый прототип был построен в 1972 году) и бортовых полуприцепов к ним.

Седельный тягач КамАЗ-54115 с колесной формулой 6×4, допустимой нагрузкой на седельно-сцепное устройство 12 т и полной массой автопоезда с полуприцепом 34,2 т выпускался в двух основных модификациях — с турбонаддувными двигателями экологического уровня “Евро-1” мощностью 240 л.с. и максимальным крутящим моментом 85 кгс*м (КамАЗ-740.11-240) и мощностью 260 л.с. и максимальным крутящим моментом 95 кгс*м (КамАЗ-740.13-260).

Двигатель КамАЗ-740.13-260 сертифицирован на соответствие правилам ЕЭК ООН 24.03, 40.02А и 85.00 по стандартам “Евро-1”. Разработан взамен снятого с производства мотора 7403.10 (“Евро-0”). В результате применения целого ряда новшеств ресурс двигателя увеличился до 500000 км пробега автомобиля, появилась возможность адаптации различных типов трансмиссии и резко снизился расход масла на угар и шумность двигателя; периодичность проведения ТО-2 достигла 16000 км.

 Характеристики* КамАЗ-5410 КамАЗ-54112
Колесная формула 6x4
Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг 8100 11100
Снаряженная масса, кг
- нагрузка на передний мост, кг
- нагрузка на заднюю тележку, кг
6650
3350
3300
7000
3520
3480
Полная масса, кг
- нагрузка на передний мост, кг
- нагрузка на заднюю тележку, кг
14900
3940
10960
18325
4395
13930
Полная масса автопоезда, кг 25900 33000
Макс. скорость, км/ч 80
Время разгона до 60 км/ч, сек. 70 80
Макс. преодолеваемый подъем, % 18
Выбег с 50 км/ч, м 800 900
Тормозной путь с 60 км/ч, м 38,5
Запас топлива, л: 250
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- при 60 км/ч
- при 80 км/ч

32,0
40,4

34,0
46,1
Родиус поворота, м:
- по внешнему колесу
- габаритный

7,7
8,5

8,0
9,0
 * Указаны данные для автопоезда.
[an error occurred while processing this directive]


ZiL-170T saddle tractor with OdAZ-835A semi-trailer (294 Kb) 294 Кб Седельный тягач ЗиЛ-170Т с полуприцепом ОдАЗ на испытаниях.
Фото: vk.com
ZiL-170T - prototype of KamAZ-5410 saddle tractor (23 Kb) 23 Кб Первенец советского автомобилестроения АМО-Ф-15 и прототип ЗиЛ-170 на выставке под девизом «Слава труду», организованной Московским заводом им. Лихачёва (ХХIV съезд КПСС проходил с 30 марта по 9 апреля 1971 года/В 1971 году завод награжден третьим орденом Ленина за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана.). ВДНХ, 1971 год.
Фото: Ю. Андрианов, журнал «За рулём» №11, 1971 г., 2
ZiL-170T - prototype of KamAZ-5410 saddle tractor (121 Kb) 121 Кб ЗиЛ-170Т - прототип седельного тягача КамАЗ-5410.
Фото: Журнал «Авторевю» №6, 2001 г.
ZiL-170T saddle tractor with OdAZ semi-trailer (19 Kb) 19 Кб ЗиЛ-170Т образца 1969 года с полуприцепом-фургоном ОдАЗ.
Фото из фондов музея «АМО-ЗИЛ», 3
ZiL-170T saddle tractor with OdAZ semi-trailer (146 Kb) 146 Кб ЗиЛ-170Т образца 1969 года с полуприцепом-фургоном ОдАЗ.
Фото: журнал «За рулём» №2, 1972 г.
ZiL-170T - prototype of KamAZ-5410 saddle tractor (52 Kb) 52 Кб 210-сильный дизельный двигатель ЯМЗ-6Э641 в моторном отсеке ЗиЛ-170Т.
Фото: Валерий Васильев, «ЗИЛ – предок КАМАЗов»

KamAZ-2E5410 saddle tractor prototype with OdAZ-9770 semi-trailer (65 Kb) 65 Кб Опытный образец седельного тягача КамАЗ-2Э5410 с полуприцепом ОдАЗ-9770.
Фото: журнал «За рулём» №10, 1974 г.
KamAZ-5410 (6x4) saddle tractor prototype with OdAZ-9370 semi-trailer (67 Kb) 67 Кб Опытный образец седельного тягача КамАЗ-5410 с полуприцепом ОдАЗ-9370.
Фото: Валерий Васильев, «ЗИЛ – предок КАМАЗов»
Prototype of KamAZ-5410 saddle tractor with OdAZ-9770 semi-trailer (49 Kb) 49 Кб Опытный образец седельного тягача КамАЗ-5410 с полуприцепом ОдАЗ-9770.
Фото: Ю. Андрианов, журнал «За рулём» №4, 1973 г.
Prototype of KamAZ-5410 saddle tractor with OdAZ-9770 semi-trailer (136 Kb) 136 Кб Опытный образец седельного тягача КамАЗ-5410 с полуприцепом ОдАЗ-9770.
Фото: «Сельский механизатор» №1, 1973 г., rcforum.ru
Prototype of KamAZ-5410 saddle tractor with OdAZ-9770 semi-trailer (446 Kb) 446 Кб Опытный образец седельного тягача КамАЗ-5410 с полуприцепом ОдАЗ-9770.
Фото: Автодорожник Украины 1/1976, rcforum.ru
Prototype of KamAZ-5410 saddle tractor with OdAZ-9770 semi-trailer (40 Kb) 40 Кб Опытный образец седельного тягача КамАЗ-5410 с полуприцепом ОдАЗ-9770.
Фото: журнал «Автомобильный транспорт» №2 1975 г., Виртуальная выставка "Анатолий Маврикиевич Кригер. 50 лет в автомобилестроении"
Before-serial of KamAZ-5410 saddle tractor with OdAZ-9770 semi-trailer (27 Kb) 27 Кб Предсерийный КамАЗ-5410 с полуприцепом-фургоном ОдАЗ-9770 на ВДНХ. Выставка «50 лет Советского автомобилестроения», 1974 год.
Фото: Александр Новиков, 3

Early serial KamAZ-5410 saddle tractor (304 Kb) 304 Кб Серийный седельный тягач КамАЗ-5410 раннего образца с полуприцепом ОдАЗ-9370.
Фото: rcforum.ru
USSR, Soviet commemorative medal devoted to the marketing of the heavy truck KAMAZ model 5410 released on August 12, 1976. The medal is made of bronze, with original ribbon, diameter 50 mm, weight 53 grams (89 Kb) 89 Кб Бронзовая памятная медаль «Первый выпуск автомобилей КАМАЗ-5410. 12 августа 1976».
Фото: ebay.com
KamAZ-5410 (6x4) saddle tractor (487 Kb) 487 Кб Седельный тягач КамАЗ-5410 (6х4).
Фото: rcforum.ru
KamAZ-5410 (6x4) saddle tractor (74 Kb) 74 Кб Седельный тягач КамАЗ-5410 (6х4).
Фото: КАМАЗ 5410. Продажа тягача.
KamAZ-5410 (6x4) saddle tractor (74 Kb) 74 Кб КамАЗ-5410 на окраине Будапешта (Венгрия).
Фото: lkw-infos.net
KamAZ-5410 (6x4) saddle tractor (330 Kb) 330 Кб Седельный тягач КамАЗ-5410 (6х4).
Фото: журнал "Jugend und Technik" №1 1980 г., rcforum.ru
KamAZ-5410 (6x4) saddle tractor with V1-OTA-13,5 fire semi-trailer (88 Kb) 88 Кб КамАЗ-5410 с пожарным полуприцепом В1-ОТА-13,5 предназначался для доставки к месту пожара или аварии личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, запаса огнетушащих веществ (вода), а также для подачи огнетушащих веществ в очаг пожара. Преимущественно использовался на пожарах происшедших в местах с ограниченным водоснабжением и в безводных районах. Максимальная скорость – 80 км/ч; насосный агрегат - мотопомпа "Honda GX- 160 pump SCR-80” (подача воды – 1000 л/мин; напор – 32 м); ёмкость цистерны для воды – 13500 л; число мест боевого расчёта – 3 чел. ПЧ-27 г. Братск.
Фото: ПЧ-27 Братск

KamAZ-54101 saddle tractor with GKB-9575 semi-trailer (374 Kb) 374 Кб Опытные автомобиль-тягач КамАЗ-54101 и полуприцеп-самосвал ГКБ-9575 (I образец).
Фото: журнал «Автомобильный транспорт» №2 1975 г., rcforum.ru
KamAZ-54101 saddle tractor with GKB-9575 semi-trailer (46 Kb) 46 Кб Грузоподъёмность автопоезда КамАЗ-54101+ГКБ-9575 - 13,5 т.
Фото: Виртуальная выставка "Анатолий Маврикиевич Кригер. 50 лет в автомобилестроении"
KamAZ-54101 saddle tractor with GKB-9575 semi-trailer (327 Kb) 327 Кб Седельный тягач КамАЗ-54101 с самосвальным полуприцепом ГКБ-9575 (II образец).
Фото: Автодорожник Украины 1/1976, rcforum.ru
KamAZ-54101 saddle tractor with GKB-9575 semi-trailer (111 Kb) 111 Кб В ходе испытаний автопоезда КамАЗ-54101+ГКБ-9575 произошло опрокидывание полуприцепа, после чего в его конструкцию был внедрён упор для кузова.
Фото: st-kt.ru
KamAZ-54101 saddle tractor (154 Kb) 154 Кб Седельный тягач КамАЗ-54101 с гидроприводом.
Фото: rcforum.ru, 2
KamAZ-5410 saddle tractor (22 Kb) 22 Кб Цементовоз TЦ-12.
Фото: aha.ru

KamAZ-54102 (6x4) saddle tractor with OdAZ-9385 semi-trailer (398 Kb) 398 Кб Автомобиль-тягач КамАЗ-54102 с полуприцепом ОдАЗ-9385.
Фото: журнал «Автомобильный транспорт» №2 1975 г., rcforum.ru
KamAZ-54112 saddle tractor prototype (138 Kb) 138 Кб Прототип седельного тягача КамАЗ-54112.
Фото: rcforum.ru
KamAZ-54112 (6x4) saddle tractor (982 Kb) 982 Кб Седельный тягач КамАЗ-54112 с полуприцепом ОдАЗ-9370.
Фото: autowp.ru
KamAZ-54112 (6x4) saddle tractor, early variant (40 Kb) 40 Кб Седельный тягач КамАЗ-54112 (6х4), ранний вариант.
Фото: АВТО-40
KamAZ-54112 (6x4) saddle tractor, early variant (148 Kb) 148 Кб Отреставрированный КамАЗ-54112 раннего образца.
Фото: dalnoboyshiki.eu
KamAZ-54112 (6x4) saddle tractor (35 Kb) 35 Кб Седельный тягач КамАЗ-54112 (6х4).
Фото: Седельный тягач КАМАЗ-54112
KamAZ-54112 (6x4) saddle tractor, late variant (78 Kb) 78 Кб Седельный тягач КамАЗ-54112 со звеном универсального наплавного средства (УНС) на полуприцепе 9370. VIII специализированная выставка «Российские производители и снабжение Вооруженных сил». Ноябрь 2008 г., Москва.
Фото: Михаил Ожерельев, Без посредников. «Автопарк»
KamAZ-54112 (6x4) saddle tractor, late variant (198 Kb) 198 Кб Седельный тягач КамАЗ-54112 со звеном универсального наплавного средства (УНС) на полуприцепе 9370. IX специализированная выставка «Российские производители и снабжение Вооруженных сил». 18-20.11.2009, Москва.
Фото: rcforum.ru
KamAZ-5410 & KamAZ-54112 saddle tractors scheme (61 Kb) 61 Кб Габаритная схема седельных тягачей КамАЗ-5410 и КамАЗ-54112.
Схема: 1
KamAZ-5410 & KamAZ-54112 saddle tractors scheme (101 Kb) 101 Кб Габаритный чертёж седельных тягачей КамАЗ-5410 и КамАЗ-54112.
Фото: avtoall.ru
KamAZ-54118 (6x4) saddle tractor (19 Kb) 19 Кб Газодизельная модификация КамАЗ-54118.
Фото: 2
KamAZ-54118 saddle tractor scheme (109 Kb) 109 Кб Габаритная схема автомобиля КамАЗ-54118.
Схема: комплект плакатов «Устройство газодизельной системы автомобилей КамАЗ», rcforum.ru

KamAZ-54115 (6x4) saddle tractor (69 Kb) 69 Кб Седельный тягач КамАЗ-54115.
Фото: 4
KamAZ-54115 (6x4) saddle tractor (77 Kb) 77 Кб Седельный тягач КамАЗ-54115.
Фото: 4
KamAZ-54115 (6x4) saddle tractor (288 Kb) 288 Кб Седельный тягач КамАЗ-54115 2002 г.в.
Фото: alexey86, rcforum.ru
KamAZ-54115 (6x4) saddle tractor for dangerous cargoes (64 Kb) 64 Кб Седельный тягач КамАЗ-54115 в варианте, предназначенном для буксирования полуприцепа-топливовоза.
Фото: 4
KamAZ-54115 (6x4) saddle tractor (106 Kb) 106 Кб Седельный тягач КамАЗ-54115 2012 г/в. Нагрузка на ССУ — 13 т, топливный бак — 350 л.
Фото: pib-bip.ru
KamAZ-54115 saddle tractor scheme (13 Kb) 13 Кб Габаритная схема седельного тягача КамАЗ-54115.
Схема: kamaz-truck.ru

Источники:
1. КамАЗ-5320
2. Автомодельное бюро
3. Александр Новиков. «Подвиг на Каме». Журнал «АВТОТРАК» №6, 2004 г.
4. Фотографии КАМАЗ-54115
5. kamaz.ru
6. kamaz-truck.ru






GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicleЗащищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighterФронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile systemЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicleОпытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tankТяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truckБортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotterАртиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gunКрупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truckГрузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile systemКомплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile systemЗенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiserРакетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassisСпециальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicleБронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»