С двигателем КамАЗ-740, как с базовым, должны были унифицироваться V-образные модификации с шестью и десятью цилиндрами. Первую планировалось применять на сельскохозяйственном грузовике КамАЗ-4545, а вторую, с повышенной на 25% мощностью, первоначально намечали для установки на КамАЗы повышенной грузоподъёмности. Однако впоследствии предпочтение отдали не десятицилиндровому дизелю, а базовой «восьмерке», оснащенной турбонаддувом. Созданием турбонаддувного двигателя и агрегата наддува турбокомпрессора на КамАЗе начали заниматься в 1974 году. При проектировании V-образных двигателей получила развитие схема с двумя турбокомпрессорами, имевшая ряд преимуществ: сохранение существовавшей компоновки моторного отсека; использование кинетической энергии выхлопных газов при установке турбокомпрессоров непосредственно на выпускных коллекторах; обеспечение высокой приёмистости двигателя. В 1979 году была изготовлена первая опытная партия турбокомпрессоров ТКР7Н-1. В том же году прошли приёмочные испытания двигателя КамАЗ-7403 с этими агрегатами. Рост сети дорог, допускающих осевую нагрузку до 10000 кг и более мощный двигатель, позволили поднять грузоподъёмность нового автомобиля до 10 тонн. Грузовой автомобиль КамАЗ-53212 с турбокомпрессорным двигателем КамАЗ-7403.10 мощностью 260 л.с., который полностью заменил модель КамАЗ-53202, серийно выпускался Камским автомобильным заводом с 1980 года. Кабина — трёхместная со спальным местом (в штатной комплектации), цельнометаллическая, откидывающаяся вперед, оборудована местами крепления ремней безопасности. Кузов — платформа с открывающимися боковым и задним бортами и тентом. Бортовой КамАЗ-53212 предназначался для постоянной работы с прицепом. Основной прицеп — ГКБ-8352. |
модификации |
|
Бортовой автомобиль КамАЗ-53212 имел варианты в северном исполнении (КамАЗ-532121), экспортном (КамАЗ-532126) и экспортном тропическом (КамАЗ-532127).
С 1987 года, на промышленном комплексе в Набережных Челнах, переименованных на непродолжительное время в город Брежнев, впервые в мире началось серийное производство газодизельной автотехники — грузовых КамАЗ-53208 на базе КамАЗ-5320 и КамАЗ-53218 на базе КамАЗ-53212, а также седельных тягачей и самосвалов. Эти автомобили были оборудованы газодизельной системой питания и могли работать как в дизельном, так и газодизельном режимах. Газодизельная модификация двигателя КамАЗ-7409.10, работающая на смеси дизельного топлива и сжатого газа, установленная на этих автомобилях, имела мощность 154,5 кВт (210 л.с.) при частоте вращения вала 2550 об/мин. Газодизельное шасси с базой 3690 мм имело обозначение КамАЗ-53219.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
фотографии и схемы |
Источники: |































Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Фронтовой истребитель Су-27
152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
Тяжелый танк ИС-1
Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
Комплекс УАС
Зенитно-ракетная система С-300П
Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
Бронеавтомобиль