KamAZ-53212 (6x4) truck (77 Kb) КамАЗ-53212
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ
 
KamAZ-53212 truck
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

С двигателем КамАЗ-740, как с базовым, должны были унифицироваться V-образные модификации с шестью и десятью цилиндрами. Первую планировалось применять на сельскохозяйственном грузовике КамАЗ-4545, а вторую, с повышенной на 25% мощностью, первоначально намечали для установки на КамАЗы повышенной грузоподъёмности. Однако впоследствии предпочтение отдали не десятицилиндровому дизелю, а базовой «восьмерке», оснащенной турбонаддувом.

Созданием турбонаддувного двигателя и агрегата наддува турбокомпрессора на КамАЗе начали заниматься в 1974 году. При проектировании V-образных двигателей получила развитие схема с двумя турбокомпрессорами, имевшая ряд преимуществ: сохранение существовавшей компоновки моторного отсека; использование кинетической энергии выхлопных газов при установке турбокомпрессоров непосредственно на выпускных коллекторах; обеспечение высокой приёмистости двигателя.

В 1979 году была изготовлена первая опытная партия турбокомпрессоров ТКР7Н-1. В том же году прошли приёмочные испытания двигателя КамАЗ-7403 с этими агрегатами.

Рост сети дорог, допускающих осевую нагрузку до 10000 кг и более мощный двигатель, позволили поднять грузоподъёмность нового автомобиля до 10 тонн. Грузовой автомобиль КамАЗ-53212 с турбокомпрессорным двигателем КамАЗ-7403.10 мощностью 260 л.с., который полностью заменил модель КамАЗ-53202, серийно выпускался Камским автомобильным заводом с 1980 года.

Кабина — трёхместная со спальным местом (в штатной комплектации), цельнометаллическая, откидывающаяся вперед, оборудована местами крепления ремней безопасности. Кузов — платформа с открывающимися боковым и задним бортами и тентом. Бортовой КамАЗ-53212 предназначался для постоянной работы с прицепом. Основной прицеп — ГКБ-8352.



Бортовой автомобиль КамАЗ-53212 имел варианты в северном исполнении (КамАЗ-532121), экспортном (КамАЗ-532126) и экспортном тропическом (КамАЗ-532127).

KamAZ-53218 (6x4) truck (12 Kb) 
КамАЗ-53218
КамАЗ-53213 — шасси модели КамАЗ-53212, широко использовавшееся для различного вида спецнадстроек. Его вариант в тропическом исполнении имел обозначение КамАЗ-532137.

С 1987 года, на промышленном комплексе в Набережных Челнах, переименованных на непродолжительное время в город Брежнев, впервые в мире началось серийное производство газодизельной автотехники — грузовых КамАЗ-53208 на базе КамАЗ-5320 и КамАЗ-53218 на базе КамАЗ-53212, а также седельных тягачей и самосвалов. Эти автомобили были оборудованы газодизельной системой питания и могли работать как в дизельном, так и газодизельном режимах. Газодизельная модификация двигателя КамАЗ-7409.10, работающая на смеси дизельного топлива и сжатого газа, установленная на этих автомобилях, имела мощность 154,5 кВт (210 л.с.) при частоте вращения вала 2550 об/мин.

Газодизельное шасси с базой 3690 мм имело обозначение КамАЗ-53219.

 Бортовые тягачи КамАЗ-5320 КамАЗ-53202 КамАЗ-53212
Колесная формула 6x4.2
Снаряженная масса, кг
- нагрузка на передний мост, кг
- нагрузка на заднюю тележку, кг
7080
3320
3760
7380
3180
4200
8000
3525
4475
Грузоподъемность, кг 8000 10000
Полная масса, кг
- нагрузка на передний мост, кг
- нагрузка на заднюю тележку, кг
15305
4375
10930
15605
4305
11300
18225
4290
13935
Допустимая масса прицепа, кг* 11500 14000
Полная масса автопоезда, кг 26805 27105 32225
Макс. скорость, км/ч** 80 (80)
Время разгона до 60 км/ч, сек. 35 (70) 40 (90)
Макс. преодолеваемый подъем, % 30 (18)
Выбег с 50 км/ч, м 700 800
Тормозной путь с 60 км/ч, м 36,7 (38,5) 36,7 (38,5)
Запас топлива, л 175 или 250 250
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- при 60 км/ч
- при 80 км/ч

23,0 (32,5)
29,6 (43,7)

24,4 (33,0)
31,5 (44,8)
Радиус поворота, м:
- по внешнему колесу
- габаритный

8,5
9,3

9,0
9,8
Размер шин 9,00R-20 (260R-508)
Двигатель:
Модель 740.10 7403.10
Тип дизельный дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.)
 при частоте вращения коленчатого вала, об/мин
154 (210)
2600
191 (260)
2600
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм)
 при частоте вращения коленвала, об/мин
637 (65)
1500-1800
785 (80)
1500-1800
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 17 16
 * Основные прицепы: для КамАЗ-5320 — ГКБ-8350 и ГКБ-8355; для КамАЗ-53212 — ГКБ-8352 и ГКБ-8357.
 ** В скобках указаны данные для автопоезда.
[an error occurred while processing this directive]


KamAZ-532116 (6x4) truck (383 Kb) 383 Кб Грузовой автомобиль КамАЗ-532116 с правым рулём в Новой Зеландии.
Фото: Ray Foot, flickr.com

KamAZ-53212 (6x4) truck early prototype (562 Kb) 562 Кб Прототип КамАЗ-53212 на испытаниях.
Фото: autowp.ru
KamAZ-53212 (6x4) truck early prototype (10 Kb) 10 Кб Прототип КамАЗ-53212.
Фото: truckua.com
KamAZ-53212 (6x4) truck early prototype (70 Kb) 70 Кб Прототип КамАЗ-53212 с эксперементальным бампером.
Фото: Справочник НИИАТ, allfrompaper.narod.ru
KamAZ-53212 (6x4) truck prototype (222 Kb) 222 Кб Прототип КамАЗ-53212 на испытаниях.
Фото: autowp.ru
KamAZ-53212 (6x4) truck prototype (272 Kb) 272 Кб Прототип КамАЗ-53212 с прицепом.
Фото: в/о «Автоэкспорт», flickr.com
KamAZ-53212 (6x4) truck (348 Kb) 348 Кб Грузовой автомобиль КамАЗ-53212 (6х4).
Фото: rcforum.ru
KamAZ-53212 (6x4) truck (449 Kb) 449 Кб Грузовой автомобиль КамАЗ-53212 (6х4).
Фото: в/о «Автоэкспорт», autowp.ru
KamAZ-53212 (6x4) truck (188 Kb) 188 Кб Автомобили КамАЗ-53212 с грузом авиационных бомб в Афганистане.
Фото: rcforum.ru
KamAZ-53212 (6x4) truck (163 Kb) 163 Кб КамАЗ-53212 с зенитной установкой ЗУ-23-2 в Афганистане.
Фото: "Armor of the Afghanistan War", rcforum.ru

KamAZ-53212 (6x4) truck (175 Kb) 175 Кб Бортовой автомобиль КамАЗ-53212 (6х4), поздний вариант.
Фото: img-fotki.yandex.ru
KamAZ-53212 (6x4) truck (346 Kb) 346 Кб Бортовой автомобиль КамАЗ-53212 (6х4), поздний вариант.
Фото: fotki.yandex.ru
KamAZ-53212 (6x4) truck (320 Kb) 320 Кб Бортовой автомобиль КамАЗ-53212 (6х4), поздний вариант.
Фото: muromec.gallery.ru
KamAZ-53212 (6x4) truck, 2012 (77 Kb) 77 Кб КамАЗ-53212 с ПКР Каспийской флотилии на параде в Астрахани, 9.05.2012 г.
Фото: astrakhan.er.ru

Early KamAZ-53212 cab (314 Kb) 314 Кб Кабина автомобиля КамАЗ-53212 раннего образца.
Фото: autowp.ru
KamAZ-53212 cab (176 Kb) 176 Кб Кабина автомобиля КамАЗ-53212.
Фото: avtobazar.ua
KamAZ-53212 (6x4) truck scheme (31 Kb) 31 Кб Габаритная схема грузового автомобиля КамАЗ-53212.
Схема: 1
KamAZ-53212 (6x4) truck scheme (151 Kb) 151 Кб Габаритная схема грузового автомобиля КамАЗ-53212.
Схема: allfrompaper.narod.ru
KamAZ-53212 truck with prototype of aluminium platform (44 Kb) 44 Кб КамАЗ-53212 с прототипом алюминиевой грузовой платформы.
Фото: журнал «Техника-Молодежи», 1980 год.
KamAZ-53218 (6x4) truck (160 Kb) 160 Кб Газодизельный КамАЗ-53218 с алюминиевой платформой.
Фото: 2, rcforum.ru
KamAZ-53218 & KamAZ-53219 trucks scheme (136 Kb) 136 Кб Габаритная схема автомобилей КамАЗ-53218 и КамАЗ-53219.
Схема: комплект плакатов «Устройство газодизельной системы автомобилей КамАЗ», rcforum.ru
ATs-10 (NefAZ-6606-10) fuel tanker, 2004 (38 Kb) 38 Кб Автoцистерна трaнспoртная АЦ-10 (НефАЗ-6606-10) на шасси КамАЗ-53212-1310 может использоваться в качестве тягача для транспортирования прицепа-цистерны НефaЗ-8602. Выставка-конференция «Автомобильная техника двойного применения-2004», Бронницы.
Фото: 8
ATs-10 (NefAZ-6606-10) fuel tanker (193 Kb) 193 Кб Цистерна для перевозки нефтепродуктов НЕФАЗ-6606.
Фото: Игорь Жуков, Фотогалерея пожарных машин

KamAZ-53213 (6x4) chassis (12 Kb) 12 Кб Шасси КамАЗ-53213 (6х4).
Фото: КАМАЗ-53212 (6х4)
KamAZ-53213 (6x4) chassis (170 Kb) 170 Кб Шасси КамАЗ-53213 (6х4).
Фото: kamaz.ru
KamAZ-53213 (6x4) chassis scheme (8 Kb) 8 Кб Габаритная схема шасси КамАЗ-53213.
Схема: КАМАЗ Коми - каталог продукции. КАМАЗ-53213 (6x4)
Car of powdered stewing AP-5(53213) mod.196 (99 Kb) 99 Кб Автомобиль порошкового тушения АП-5(53213) мод.196 Прилукского арендного завода "Пожмашина" (Украина).
Фото: История Прилукского завода ПОЖСПЕЦМАШ
KS-45719-1 crane (433 Kb) 433 Кб Подъёмный кран КС-45719-1 на шасси КамАЗ-53213.
Фото: autowp.ru
KO-505 service truck (471 Kb) 471 Кб Машина вакуумная (ассенизатор) КО-505 на шасси КамАЗ-53213.
Фото: autowp.ru
Partek CL-10 «Multilift», 1981 (233 Kb) 233 Кб CL-10 «Multilift» (торговая марка финской компании Partek) с тросовыми приводами и лебедкой на шасси КамАЗ-53213, 1981 г.
Фото: rcforum.ru, rcforum.ru

Источники:
См. на странице КамАЗ-5320






GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicleЗащищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighterФронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile systemЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicleОпытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tankТяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truckБортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotterАртиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gunКрупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truckГрузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile systemКомплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile systemЗенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiserРакетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassisСпециальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicleБронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»