На автомобиле КамАЗ-4350 (4×4) грузоподъёмностью 4 т Камского автозавода,
входящего наравне в внедорожными КамАЗ-5350 (6×6) и
КамАЗ-6350 (8×8) в семейство «Мустанг»,
принятого на снабжение Вооруженных Сил РФ в 2002 году,
был реализован ряд конструкторских решений, направленных на улучшение потребительских свойств,
которые не могли быть осуществлены на шасси КамАЗ-4326 (4×4).
модификации
Автомобиль КамАЗ-43501-ВДВ (4×4) был сконструирован в 2003 году. Машина
грузоподъёмностью 3,8 т должна была в войсках заменить устаревший и снятый с производства
ГАЗ-66, стоящий на вооружении более 40 лет.
От базовой модели КамАЗ-4350 эта модификация отличается прежде всего компактностью, для чего
у неё укорочена база (3670 мм), уменьшены размер шин, длина рамы и высота кабины, ниже опущена
бортовая платформа с надколёсными нишами.
В 2006 году стало известно, что для оснащения ВДВ
предполагалось выбрать или ГАЗ-3308 «Садко» в специсполнении,
либо КамАЗ-43501, также, естественно, в специсполнении (базовая машина — не десантная).
Конструкция КамАЗ-43501 была максимально облегчена и адаптирована для десантирования.
При копровых испытаниях на военном полигоне (грузовики сбрасывались с копра под разным углом
с высоты 6-8 м — машины должны были приземляется с парашютом без какого-либо демпфирования) у
«Садко» не выдержала рама. Заводу было рекомендовано автомашину доработать, но
ГАЗ, однако, этого не сделал, поэтому в итоге выбор был сделан
в пользу КамАЗа, хотя в СВ на тот
момент гораздо шире распространен был именно «Садко». Две же машины КамАЗ-43501 успешно прошли
полный цикл копровых испытаний.
В течение 2007 года в рамках программы государственных лётных испытаний на модернизированной парашютной
системе с платформой П-7М (разработчик и производитель средств десантирования — завод «Универсал»)
было осуществлено 3 сброса грузового автомобиля КамАЗ-43501 в специсполнении из самолета
Ил-76. Сначала с высоты 500 м, а затем с нескольких километров,
когда автомобиль попадает в полосу разреженного воздуха, из-за чего у него возрастают нагрузки в различных
полостях. Для КамАЗ-43501 авиадесантирование обернулось лишь одной проблемой: каждый раз у него раздувало
переднюю панель кабины. В результате пришлось немного изменить конструкцию этой панели, перекрыв доступ
воздуха под неё, и проблема оказалась решена.
После всего цикла испытаний автомобиль многоцелевой КамАЗ-43501-0000399-02 (КамАЗ-43501-ВДВ)
был принят на снабжение ВДВ. На 2008 год к закупке планировалось 100 машин,
на 2009 — 54 и 2010 — 18. На март 2013 года, с момента принятия на снабжение, закупки данного автомобиля
превысили 730 единиц.
Основные тактико-технические характеристики автомобиля
КамАЗ-4350 опытный
КамАЗ-4350*
КамАЗ-43501-ВДВ*
Колёсная формула
4×4.1
Габаритные размеры, мм - длина - ширина - высота
7950 2500 3110
7960 2550 3290
6395 2500 3000
Габаритные размеры платформы, мм - длина - ширина - высота
КамАЗ-4350 «Мустанг» с наружным бронированием кабины, октябрь 2004 г. Показ образцов автомобильной техники в Набережных Челнах в рамках научно-практической конференции «Основные направления использования и дальнейшего развития автомобильных базовых шасси для монтажа серийных, модернизированных и вновь создаваемых образцов вооружений и военной техники на период до 2020 года».
Фото: kamaz.net
70 Кб
КамАЗ-4350 «Мустанг» с наружным бронированием кабины на выставке «ВТТВ-Омск-2005».
Фото: stroybat-spb.narod.ru
Предсерийный КамАЗ-4350 «Мустанг» на выставке «ВТТВ-Омск-2009». Серийные автомобили получат кузов несколько иной конструкции.
Фото: Виталий Кузьмин, ВТТВ-Омск-2009
233 Кб
Технические характеристики бортового автомобиля и шасси КамАЗ-4350 «Мустанг».
Таблица: НТЦ ОАО «КАМАЗ», 1995 г.
704 Кб
Серийный КамАЗ-4350 «Мустанг» на праздничных мероприятиях в Челябинске, посвященных 100-летию Автомобильных войск России, 2010 г.
Фото: Алексей К., vitaly.livejournal.com
683 Кб
Серийный КамАЗ-4350 «Мустанг» с цельным лобовым стеклом.
Фото: rcforum.ru
КамАЗ-4350 «Мустанг» с многоцелевым кузовом-фургоном К4350-11 производства Шумерлинского комбината автомобильных фургонов (КАФ).
Фото: shumerkaf.ru
118 Кб
КамАЗ-4350 «Мустанг» с многоцелевым кузовом-фургоном К4350-11 (грузоподъёмность - 2960 кг, снаряжённая масса кузова-фургона - 2040 кг).
Фото: shumerkaf.ru
80 Кб
Габаритная схема автомобиля КамАЗ-4350 «Мустанг» с многоцелевым кузовом-фургоном К4350-11.
Схема: shumerkaf.ru
128 Кб
КамАЗ-4350 «Мустанг» с многоцелевым кузовом-фургоном К4350Д-11 производства Шумерлинского комбината автомобильных фургонов (КАФ).
Фото: shumerkaf.ru
118 Кб
КамАЗ-4350 «Мустанг» с многоцелевым кузовом-фургоном К4350Д-11 (грузоподъёмность - 2960 кг, снаряжённая масса кузова-фургона - 2040 кг).
Фото: shumerkaf.ru
80 Кб
Габаритная схема автомобиля КамАЗ-4350 «Мустанг» с многоцелевым кузовом-фургоном К4350Д-11.
Схема: shumerkaf.ru
725 Кб
Подвижный навигационно-геодезический комплекс ПНГК-1М с кузовом-фургоном К4350Д на шасси автомобиля КамАЗ-4350 «Мустанг» из состава системы навигационно-геодезического обеспечения СНГО-1.
Фото: Метанол, rcforum.ru
110 Кб
КамАЗ-4350 «Мустанг» с кузовом-фургоном К4350 от ОАО «Красногорский комбинат автофургонов».
Фото: kr-kaf.ru
234 Кб
Мобильный автоматизированный комплекс радиотехнического и специального контроля эффективности защиты информации и оценки электромагнитной обстановки МКТК-1А «Дзюдоист». День ВМФ в Кронштадте, 2015 г.
Фото: SergeySPB, rcforum.ru
493 Кб
Мобильный автоматизированный комплекс технического контроля, радиоэлектронной имитации и постановки помех радиоэлектронным средствам 85Я6 «Леер-2» на шасси автомобиля КамАЗ-4350.
Фото: alexeyvvo.livejournal.com
16 марта 2005 года президент РФ Владимир Путин на полигоне научно-исследовательского института испытаний и доводки автомототехники в городе Дмитров Московской области познакомился с продукцией ОАО «КАМАЗ», в т.ч. с прототипом многоцелевого автомобиля КамАЗ-43501.
Кадр т/к 1tv.ru
151 Кб
Поздний прототип КамАЗ-43501 на V Международной выставке вооружения, военной техники и боеприпасов «Russian Expo Arms 2006» (Нижний Тагил).
Фото: kamaz.net
Один из прототипов КамАЗ-43501 с кабиной без спального места.
Фото: 1
34 Кб
Один из прототипов КамАЗ-43501, октябрь 2004 г. Показ образцов автомобильной техники в Набережных Челнах в рамках научно-практической конференции «Основные направления использования и дальнейшего развития автомобильных базовых шасси для монтажа серийных, модернизированных и вновь создаваемых образцов вооружений и военной техники на период до 2020 года».
Фото: 1
351 Кб
Один из прототипов КамАЗ-43501, предназначенный для использования в ВДВ, во время прохождения испытаний по преодолению брода.
Фото: официальная группа ОАО "КАМАЗ" Вконтакте, rcforum.ru, 7
1,9 Мб
Один из прототипов КамАЗ-43501.
Фото: журнал «Военный парад» 2010, fotki.yandex.ru
147 Кб 9:04
Один из прототипов КамАЗ-43501 после копровых испытаний, 2006 г.
Фото: rcforum.ru
143 Кб
Один из прототипов КамАЗ-43501. Выставка МВСВ-2006, Москва.
Фото: 4
Первый сброс прототипа автомобиля КамАЗ-43501-ВДВ с военно-транспортного самолёта Ил-76. Житово (Рязанская область), 30 июля 2007 г.
Фото: 5
202 Кб
Задний мост прототипа КамАЗ-43501-ВДВ, 2007 г.
Фото: 5
53 Кб
КамАЗ-43501-ВДВ (КамАЗ-43501-0000399-02) — экспонат VIII специализированной выставки «Российские производители и снабжение Вооруженных сил». Ноябрь 2008 г., Москва.
Фото: Михаил Ожерельев, Без посредников. «Автопарк»
209 Кб
КамАЗ-43501-ВДВ на шинах «Кама-1260». Демонстрационный показ техники на полигоне ТВК «Россия» в рамках форума «ТвМ-2010».
Фото: Виталий Кузьмин, vitalykuzmin.net
89 Кб
Колонна серийных автомобилей КамАЗ-43501-ВДВ на параде Победы в Туле, 9 мая 2010 г.
Фото: newstula.ru
102 Кб
Серийный КамАЗ-43501-ВДВ, январь 2012 г.
Фото: sdrvdv.ru
Спецавтомобиль модели 3958 «Горец» на шасси КамАЗ-43501 с бронированными по пятому классу кабиной и 8-местной бронекапсулой, выполненной по шестому классу защиты. Машина полной массой 11 т предназначена для оснащения военизированных горных подразделений.
Фото: Виталий Кузьмин, Интерполитех-2009
Радиостанция типа Р-142М «Сорока» на шасси КамАЗ-43501 «Мустанг».
Фото: rcforum.ru
476 Кб
Радиостанция типа Р-142М «Сорока» на шасси КамАЗ-43501 «Мустанг».
Фото: rcforum.ru
114 Кб
КамАЗ-43501 «Мустанг» с многоцелевым кузовом-фургоном К4350-11К и одноосный прицеп модели 7158 с тентованной бортовой платформой грузоподъёмностью 3100 кг (полная масса 5000 кг). Стенд Шумерлинского комбината автомобильных фургонов (КАФ) на выставке «Комплексная Безопасность-2014».
Фото: Леонид Кузнецов, avtoinetolko.ru
123 Кб
КамАЗ-43501 «Мустанг» с многоцелевым кузовом-фургоном К4350-11К (грузоподъёмность - 2500 кг, снаряжённая масса - 7975 кг).
Фото: shumerkaf.ru
75 Кб
Габаритная схема автомобиля КамАЗ-43501 «Мустанг» с многоцелевым кузовом-фургоном К4350-11К.
Схема: shumerkaf.ru
149 Кб
КамАЗ-43502 «Мустанг» на выставке «Russian Expo Arms-2008», г. Нижний Тагил.
Фото: armyrecognition.com
790 Кб
КамАЗ-43502 «Мустанг».
Фото: Каталог автомобилей двойного назначения КамАЗ, rcforum.ru, rcforum.ru