|
КамАЗ-4326 АРМЕЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ
KamAZ-4326 army truck
|
|
Во второй половине 1980-х Камский автозавод приступил к разработке
автомобиля с колёсной формулой 4×4. Его создание не преподносилось как
расширение семейства трёхосных полноприводников, хотя КамАЗ-4326 был унифицирован по кабине,
220-сильному дизелю и мостам с КамАЗ-43101. А вот
раздаточная коробка у двухосной модели стояла другая, с симметричным дифференциалом. И коробку
передач пришлось применить 5-ступенчатую. Естественно, такому автомобилю нужна была 10-ступенчатая
КПП, но завод, выпускавший в то время 110-115 тысяч автомобилей
в год, не имел мощностей для наращивания их производства.
В связи с развалом СССР, первая промышленная партия КамАЗ-4326
(4х4) была выпущена только в 1995 году. К этому времени 4-тонный двухосник получил 240-сильный
двигатель с турбонаддувом КамАЗ-740.11–240 и был унифицирован с новым военным грузовиком
КамАЗ-43114 (6×6).
Платформа — бортовая, металлическая, с откидными бортами, в зависимости от комплектации
оборудуется съёмным каркасом и тентом, скамейками. Внутренние размеры платформы — 4800×2320 мм.
На базе грузовика КамАЗ-4326 создан многоцелевой бронеавтомобиль БПМ-97 «Выстрел».
В 2000-е годы появился КамАЗ-43261 с колёсной базой, укороченной с 4200 до 3670 мм.
По заказам ФСБ РФ было изготовлено два образца грузовика КамАЗ-4326 двойного применения в бортовом исполнении
с дополнительной и специальной комплектацией. За два с лишним месяца непрерывной эксплуатации на перевозках
личного состава и грузов (август-октябрь 2003 года) они выполнили пробег 10–11 тысяч километров в самых разных климатических и дорожных
условиях. Водители и командиры Северо-Кавказского регионального пограничного управления (СКРПУ) отметили надежность и высокую проходимость техники. Она легка и удобна в управлении, а мощный мотор (КамАЗ-740.11–240) позволяет уверенно преодолевать крутые подъемы. Машины гораздо маневреннее соответствующих аналогов, производимых автозаводами России и стран СНГ, имеют плавный ход, сохраняют высокую управляемость даже в экстремальных дорожных условиях, без труда проходят резкие повороты и неровные участки дороги. При этом совершенно отсутствуют крены и раскачка. В заключении пограничников подтверждается, что КамАЗ-4326 «отвечает требованиям, предъявляемым к автомобильной технике при выполнении задач, возложенных на подразделения СКРПУ».
Основные тактико-технические характеристики автомобиля |
КамАЗ-4326 (борт) |
КамАЗ-4326 (шасси) |
Колесная формула |
4×4.1 |
Весовые параметры и нагрузки, кг: |
снаряженная масса |
8025 |
6250 |
грузоподъёмность |
3275 |
5050 |
полная масса |
11600 |
полная масса прицепа |
7000 (для бездорожья 5000) |
– |
полная масса автопоезда |
18600 (для бездорожья 16600) |
– |
Двигатель: |
модель |
КамАЗ-740.31-240 (Евро-2) |
тип |
дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
рабочий объём, л³ |
10,85 |
диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
120/120 |
степерь сжатия |
16,5 |
максимальная мощность, кВт/л.с. (об/мин) |
176/240 (2200) |
максимальный крутящий момент, Нм/кГс•м (об/мин) |
912/93 (1100…1500) |
Вместимость топливных баков, л |
170+125 |
210+210 или 170+125 |
Коробка передач |
механическая, десятиступенчатая |
Колеса и шины: |
тип колес |
дисковые |
тип шин |
пневматические, с регулированием давления |
размер обода |
12.2-20,9 (310-533) |
размер шин |
425/85 R21 (1260×425-533Р) |
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
Преодолеваемые препятствия: |
подъём, град. |
31 |
Габаритные размеры, мм: |
длина |
7850 |
ширина |
2500 |
высота по кабине/тенту |
2890/3250 |
2890/– |
база |
4200 |
колея |
2010 |
дорожный просвет |
385 |
Внешний габаритный радиус поворота, м |
11,3 |
[an error occurred while processing this directive]
|