|
КамАЗ-43114 АРМЕЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ
KamAZ-43114 army truck
|
|
На базе автомобиля КамАЗ-43101 с учётом опыта, накопленного
в ходе боевых действий в Афганистане и других «горячих точках», а также результатов испытаний и
исследований, проведённых в лабораториях и на полигонах, конструкторами Камского
автозавода по заказу МО СССР
к 1991 году были разработаны армейские трехосный грузовик КамАЗ-43114
грузоподъёмностью 6 т, его «гражданский» 7-тонный вариант КамАЗ-43115 и
двухосный — КамАЗ-4326 грузоподъёмностью 4 т.
КамАЗ-43114 получил более мощный двигатель КамАЗ-7403 с наддувом мощностью 260 л.с. (позднее —
КамАЗ-740.13-260), а также межколёсную блокировку и широкопрофильные шины.
В связи с развалом СССР, первая промышленная партия КамАЗ-43114
для испытаний в армейских условиях была выпущена по заказу МО
РФ только в 1995 году, с 1996 года начался их серийный выпуск.
В том же году по заказу Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ
камскими инженерами на базе автомобиля КамАЗ-43114 был разработан внедорожник многоцелевого назначения
КамАЗ-43118 (6×6).
С 2008 года автомобили семейства КамАЗ-43114 поэтапно снимаются с производства. Основным шасси, на котором
начинают устанавливать спецтехнику, становится КамАЗ-5350 (6×6) из
семейства «Мустанг».
Весовые параметры и нагрузки |
Снаряженная масса а/м, кг |
9200 |
- нагрузка на переднюю ось, кг |
4500 |
- нагрузка на заднюю тележку, кг |
4700 |
Грузоподъемность а/м, кг |
6000 |
Полная масса а/м, кг |
15350 |
- нагрузка на переднюю ось, кг |
4950 |
- нагрузка на заднюю тележку, кг |
10400 |
Полная масса прицепа, кг |
12000 (для бездорожья 7500) |
Полная масса автопоезда, кг |
27350 (для бездорожья 22850) |
Двигатель |
Модель |
740.31-240 |
Тип |
дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) |
165 (225) |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) |
176 (240) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
2200 |
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) |
912 (93) |
при частоте вращения коленвала, об/мин |
1100:1500 |
Расположение и число цилиндров |
V-образное, 8 |
Рабочий объем, л |
10,85 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
120/120 |
Степень сжатия |
16,5 |
Система питания |
Вместимость топливных баков, л |
170+125 |
Электрооборудование |
Напряжение, B |
24 |
Аккумуляторы, В/А·ч |
2x12/190 |
Генератор, В/Вт |
28/2000 |
Сцепление |
Тип |
фрикционное, сухое, двухдисковое |
Привод |
гидравлический с пневмоусилителем |
Коробка передач |
Тип |
механическая, десятиступенчатая |
Управление |
механическое, дистанционное |
Передаточные числа на передачах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ЗХ |
7,82 |
4,03 |
2,5 |
1,53 |
1,000 |
7,38 |
6,38 |
3,29 |
2,04 |
1,25 |
0,815 |
6,02 |
|
Раздаточная коробка |
Тип |
механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Управление |
пневматическое |
Передаточные числа |
- первая передача (низшая) |
1,692 |
- вторая передача (высшая) |
0,917 |
Главная передача |
Передаточное отношение |
6,53 |
Тормоза |
Привод |
пневматический |
Размеры: диаметр барабана, мм |
400 |
Ширина тормозных накладок, мм |
140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 |
6300 |
Колеса и шины |
Тип колес |
дисковые |
Тип шин |
пневматические, с регулированием давления |
Размер обода |
12,2-20,9 (310-533) |
Размер шин |
425/85 R21 (1260x425-533Р) |
Кабина |
Тип |
расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение* |
без спального места или со спальным местом |
Платформа |
Платформа |
бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом |
Внутренние размеры, мм |
4800x2320 |
Высота бортов, мм |
500 |
Характеристика а/м полной массой 15350 кг |
Максимальная скорость, не менее, км/ч |
90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % |
31 |
Внешний габаритный радиус поворота а/м, м |
11,3 |
Дополнительное оборудование* |
- лебедка. |
* В зависимости от комплектации. |
[an error occurred while processing this directive]
|