|
ГАЗ-44 АРМЕЙСКИЙ ПЛАВАЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ
GAZ-44 army truck
|
|
В рамках опытно-конструкторской темы «Универсал-1» на ГАЗе
в начале 1970-х годов было разработано целое семейство унифицированных корпусных плавающих двух-,
трех– и четырехосных армейских машин грузоподъемностью 2 — 5 т с целью создания универсальной
военной автотехники, способной одинаково легко перемещаться по суше и вплавь форсировать
неширокие водные преграды, а также максимально унифицированной как с серийными автомобилями
гражданского назначения, так и с колесной бронетехникой.
Базовой машиной в этом семействе стал 5-тонный
четырехосный бортовой вариант ГАЗ-44 (8x8) оригинальной конструкции
(такое же название носил выпущенный промышленной партией перед войной первый
отечественный газобаллонный грузовой автомобиль на базе ГАЗ-ММ), напрямую
не базировавшийся на каком-либо шасси, а являвшийся промежуточной поисковой
стадией между обычными грузовиками и бронетранспортерами. Он снабжался
герметизированным рамно-несущим цельнометаллическим основанием, вынесенной
вперед кабиной с люком, размещенным за ней силовым агрегатом и цельнометаллической
грузовой платформой. На нем предполагалось внедрить двигатели и агрегаты
трансмиссии от перспективных грузовиков Горьковского автозавода, а ведущие
мосты, подвеску, различные редукторы, тормоза, колеса и шины – от бронетранспортера
БТР-70. На заводе ГАЗ-44 расценивали как альтернативу сходным автомобилям серии
395 Уральского автозавода.
Единственный прототип ГАЗ-44 в 1972 году успешно прошел заводские и военные приемочные испытания
в 21 НИИИ, но конкурировать с похожей продукцией Брянского и
Минского автозаводов не смог, а первые неудачи с подобными
уральскими плавающими грузовиками остановили все дальнейшие работы по проекту «Универсал-1».
[an error occurred while processing this directive]
|