|
ГАЗ-3301 АРМЕЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ
GAZ-3301 army truck
|
|
В восьмидесятых годах, в самый разгар «холодной войны» автомобильные заводы Советского
Союза получили задание разработать армейские автомобили, способные противостоять ударной
волне ядерного взрыва. Среди прочих, силами управления конструкторских и экспериментальных
работ (УКЭР) Горьковского автозавода был создан автомобиль повышенной
проходимости ГАЗ-3301, который в начале девяностых должен был сменить на конвейере
легендарную «шишигу» — ГАЗ-66.
ГАЗ-3301 отличала радикально измененная, более комфортабельная и эргономичная кабина
с «рациональными углами наклона» панелей. Этим была предусмотрена установка бронелистов
для защиты экипажа и выполнен ряд других армейских требований.
Под кабиной появился газовский 6-цилиндровый рядный
дизель воздушного охлаждения, благодаря которому грузоподъемность повышалась до 2,5 т; мосты —
усиленнные, рама — более мощная. На смену гидроприводу тормозов пришла пневмогидравлическая
система. Кроме того, в новой модели были устранены многие недостатки, выявленные за долгую
жизнь серийного ГАЗ-66.
Армейский автомобиль многоцелевого назначения ГАЗ-3301 успешно прошел приёмочные испытания —
но денег на его производство не нашлось. К тому же опыт, полученный в Афганистане, показал
преимущество классической компоновки, которая обеспечивала более высокую живучесть и лучшую
противоминную защиту. Так и не запущенный в серийное производство, ГАЗ-3301 был снят с
вооружения Постановлением Правительства РФ №1091 от 11
сентября 1998 года в «связи с прекращением производства и отсутствием на
вооружении и хранении Вооруженных Сил», а на смену ГАЗ-66 пришёл
ГАЗ-3308 «Садко», имеющий «капотную» компоновку.
Один из сохранившихся образцов ГАЗ-3301 был передан в состав экспозиции Рязанского музея
ВАТ. Согласно легенде, этот автомобиль в числе разработок
других автозаводов проходил проверку в условиях ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Характеристики |
ГАЗ-3301 |
Колёсная формула |
4x4 |
Длина, мм |
6030 |
Ширина, мм |
2380 |
Высота по кабине (по тенту), мм |
2610(2830) |
База, мм |
3300 |
Дорожный просвет, мм |
335 |
Масса в снаряженном состоянии, кг |
4400 |
Масса перевозимого груза, кг |
2500 |
Масса буксируемого прицепа, кг |
2500 |
Полная масса автомобиля, кг |
7410 (7590 с лебёдкой) |
Двигатель (тип) |
ГАЗ-542.10 (Р-6, дизель воздушного охлаждения) |
Рабочий объём, л |
6,23 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/об/мин |
92(125) / 2800 |
Крутящий момент, Н·м (кгс·м)/об/мин |
363(37) / 1600…1800 |
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т) |
13,3(18,1) |
Максимальная скорость с полной нагрузкой, км/ч |
90 (80 для автопоезда) |
Контрольный расход топлива, л/100 км |
16 |
Запас хода, км |
1300 |
Преодоление водных преград вброд, м |
1,2 |
Авиатранспортабельность |
Ан-12, Ан-22, Ил-76 |
[an error occurred while processing this directive]
|