![]() | ![]() |
Специальное колесное шасси БАЗ-6910 (8x8) было разработано в НТЦ ЗАО «БАЗ» в рамках ОКР «Вощина-1» под руководством главного конструктора Ю.А. Шпака. Шасси предназначено для монтажа объектов вооружения и военной техники, другого специального оборудования полной массой до 20 т, их транспортирования по дорогам всех категорий, допускающим осевую нагрузку до 10 тс и бездорожью. Основным отличием БАЗ-6910 от остальных автомобилей семейства «Вощина-1» стала кабина увеличенного объема, предназначенного для размещения дополнительных членов экипажа, специального оборудования или спальных мест, с двумя дверьми для посадки и высадки экипажа, по требованию заказчика — с командирским люком на крыше. На государственных испытаниях, проходивших с апреля 2002 года по октябрь 2003 года, на первом опытном БАЗ-6910 одновременно проходил испытания кузов-фургон К6909 (7000х2600х1800) разработки ЗАО «НПЦ «Кузов» (г. Москва). В 2004 году шасси БАЗ-6910 получило новое обозначение БАЗ-6910-011* и как некоторые другие автомобили семейства «Вощина-1» было принято на снабжение ВС РФ. * Введение новой системы обозначений было обусловлено неготовностью производства двигателей семейства ЯМЗ-849.10 (мощность — 500 л.с.; сцепление — однодисковое диафрагменное ЯМЗ-184.10; коробка передач — 9-ступенчатая ЯМЗ-2393-03) ко времени принятия автомобилей на снабжение. Тогда было принято решение устанавливать на серийные СКШ двигатели ТМЗ-8424.10-033 (номинальная мощность — 470 л.с.) Тутаевского моторного завода, но, по требованию военных, сохранить в системе обозначений комплектации с перспективными ярославскими двигателями. Благодаря высокой грузоподъемности и способности передвигаться в любых дорожных условиях и по бездорожью, шасси БАЗ-6910 нашло широкое применение для нужд Министерства обороны РФ. Шасси активно используется в проводимых ОКР в качестве транспортной базы для радиолокационных станций, командных пунктов, эвакуаторов и т.п. |
![]() | модификации | ![]() |
БАЗ-6910-013 (первоначальное обозначение БАЗ-6910-012) — комплектация шасси БАЗ-6910-011 с бронекабиной из стали 77 и двигателем ЯМЗ-849.10 номинальной мощностью 500 л.с. Шасси оснащено комплектом повышения скрытности расширенного состава. Кабина оборудована кондиционером Webasto СС5 с приводом от двигателя. Данное шасси проходило государственные испытания с кузовом-фургоном К6910, предназначенным для размещения оперативного состава командных пунктов управления и других целей. Изготовлен один образец с массово-габаритным имитатором бронекабины. БАЗ-6910-015 (первоначальное обозначение БАЗ-69101) — комплектация для монтажа оборудования антенно-подъемного модуля СМ-626 комплекса РТР «Сбор-1». Разработано на базе шасси БАЗ-6910-011. Общая длина 10,286 м. Оборудовано отбором мощности от раздаточной коробки для оборудования потребителя. В январе 2010 года было изготовлено аналогичное СКШ БАЗ-6910-024, предназначенное для монтажа оборудования антенно-подъемного модуля СМ-626-1 комплекса РТР «Позиция-БРК». Главным отличием от БАЗ-6910-015 стал состав оборудования кабины, который стал включать в себя комплект средств защиты от СВЧ излучения. БАЗ-6910-016 (первоначальное обозначение БАЗ-691011) — комплектация для размещения оборудования антенно-подъемного модуля комплекса РТР 68Я6. Представляет собой комплектацию шасси БАЗ-6910-011 общей длиной 12,672 м с отбором мощности от раздаточной коробки для привода оборудования потребителя, с увеличенным задним свесом. БАЗ-6910-018 — комплектация шасси для монтажа оборудования РЛС 9С116 из состава буксируемого варианта ЗРС «Бук-М2»/«Урал». Разработано на базе БАЗ-6910 с двигателем ЯМЗ-8492.10-033, имеется отбор мощности для оборудования потребителя от раздаточной коробки. Рама с увеличенным задним свесом. БАЗ-6910-020 — комплектация для размещения оборудования ремонтно-эвакуационной машины РЭМ-КС. Двигатель ЯМЗ-8492.10-033 мощностью 470 л.с. Общая длина шасси 11,736 м. Установлена кабина с люком командира, комплектом локального бронирования, местом для установки радиостанции и пулемета ПКТ. Имеется два отбора мощности от раздаточной коробки для привода оборудования потребителя. Вариант аналогичной комплектации с двигателем ТМЗ-8424.10-033 носит обозначение БАЗ-6910-021. БАЗ-6910-022 — комплектация для размещения оборудования станции РЭБ 1Л269 «Красуха-2». Разработано на базе шасси БАЗ-6910 с двигателем ЯМЗ-8492.10-033. Имеется два отбора мощности от раздаточной коробки для привода оборудования потребителя. Кабина оснащена средствами защиты от СВЧ излучения. Установлен кондиционер Webasto СС4Е с электроприводом и независимый воздушный отопитель ОН-32Д-24. Общая длина шасси 12,4 м.
|
![]() | фотографии и схемы | ![]() |
Источники: |
![]() | ![]() |