В рамках поисковых работ по определению конструктивных решений перспективных СКШ и исследования возможности применения на них хребтовой рамы типа чехословацких «Татра» в СКБ БАЗа под руководством Р.А. Розова было спроектировано и в 1962 году построено в единственном экземпляре четырёхосное полноприводное шасси БАЗ-931. Эта машина создавалась с учётом замечаний выявленных в ходе испытаний БАЗ-930. При той же грузоподъёмности (10 т), двигателях (2 × ЗиЛ-375) и кабине, она существенно отличалась от своего предшественника. Шасси БАЗ-931 имело заднее расположение двигателей, разнесенные передние и задние пары мостов, бортовую схему раздачи мощности, хребтовую раму аналогичную автомобилю «Изделие 210» и гидропневматическую подвеску с использованием элементов шасси истребителя МиГ-15. Размерность шин — 1200×500-508. Как и БАЗ-930, эта машина также оказалась сырой и испытаний не прошла, а вместо их обоих на серийное производство в Брянске был поставлен московский вариант ЗиЛ-135ЛМ. [an error occurred while processing this directive] |
фотографии и схемы |
Источники: |