|
БАЗ-6953 МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТЯГАЧ
BAZ-6953 multi-objective tractor
|
|
Сокращение заказов МО на изготовление
автомобильных шасси для войскового ЗРК
9К33 «Оса» позволило в 1990 году
на Брянском автозаводе начать серийный выпуск артиллерийского
тягача БАЗ-6953 (8х8), который предназначался для буксировки по всем видам дорог
и местности артсистем «Гиацинт-Б», «Мста-Б» и других прицепных систем
полной массой до 15 т.
Прототип тягача БАЗ-69501ПТ был разработан в КЭО
БАЗа (ведущий конструктор В.И. Синакин) под руководством главного
конструктора Ю.И. Мосина (до своего назначения в 1983 году на эту должность работал
в СКБ МАЗа).
Опытный образец БАЗ-69501ПТ (БАЗ-69503), построенный к ноябрю 1988 года на
базе СКШ БАЗ-69501
из унифицированного семейства «Основа-1», отличался укороченной колёсной базой,
наличием грузовой платформы и буксирного устройства.
Серийный выпуск тягача БАЗ-6953 продолжался до 1993 года. Пожар на заводе двигателей
КамАЗа в один момент лишил все автомобили семейства «Основа-1»
моторов и брянским конструкторам пришлось вернуться к однодвигательной схеме.
На автомобиль БАЗ-69531 в качестве силовой установки был установлен
300-сильный ярославский дизельный двигатель ЯМЗ-238Н (позднее — ЯМЗ-238Д-19
мощностью 330 л.с.). Тогда же на БАЗе был создан балластный тягач
БАЗ-69532, способный работать в составе автопоезда полной массой 70 т.
На базе невостребованных армией тягачей БАЗ-6953 в начале-середине 90-х на
Дмитровском опытно-экспериментальном заводе МВД
РФ строились спецавтомобили для пресечения групповых
противоправных действий и массовых беспорядков (водомётные установки)
«Лавина».
Дальнейшим развитием автомобиля БАЗ-69531 стал многоцелевой тягач из
семейства СКШ «Вощина-1» —
БАЗ-6306.
Характеристики |
БАЗ-69531 |
Колёсная формула |
8×8 |
Длина, мм |
9675 |
Ширина, мм |
3127 |
Высота, мм |
2970 |
База, мм |
1500/2820/1500 |
Колея, мм |
2513 |
Дорожный просвет, мм |
560 |
Грузоподъёмность, кг |
10500 |
Снаряженная масса, кг |
19000 |
Полная масса, кг |
29500 |
Масса буксируемого прицепа, кг |
15000 |
Двигатель (тип) |
ЯМЗ-238Д-19 (дизельный, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением) |
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм |
130 × 140 |
Рабочий объем цилиндров, л |
14,86 |
Мощность двигателя, л.с. (кВт) |
330 (243) |
Частота вращения, об/мин |
2100 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кГс·м) |
1225 (125) |
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин |
1200…1400 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) |
204 (150) |
Сцепление |
ЯМЗ-238Н |
КПП |
ЯМЗ-238А6 |
ТНВД |
806.5-40** |
Генератор (напряжение, В / мощность, кВт) |
1702.3771 (28/1) |
Максимальная скорость, км/ч |
60 (50*) |
Контрольный расход топлива, л/100 км |
55,0 (73,0*) |
Запас топлива, л |
580…600 |
Преодолеваемые препятствия - подъём - брод |
30° (15°*) 1,3 м |
Давление воздуха в шинах, МПА (кГс/см²) |
0,1-0,4 (1,0-4,0) |
* для автопоезда ** по другим данным — 806.1111006-40 |
[an error occurred while processing this directive]
|