BAZ-6909 Voschina special wheeled chassis (24 Kb) БАЗ-6909 «Вощина-1»
СПЕЦИАЛЬНОЕ КОЛЕСНОЕ ШАССИ
 
BAZ-6909 «Voschina-1» special wheeled chassis
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

Заказ на разработку семейства унифицированных многоцелевых колесных шасси и тягачей высокой проходимости четвертого поколения грузоподъемностью от 13 до 18 т под пчеловодческим названием «Вощина-1» Брянский автозавод получил от МО РФ в 1992 году, когда стало окончательно ясно, что новейший на то время автомобиль КрАЗ-6316, остаётся собственностью независимой Украины. В финансово и организационно неблагоприятное время коллективом инженеров автозавода под руководством главных конструкторов В.П. Трусова и Ю.А. Шпака новые машины были созданы, их заводские испытания были закончены в 1998 году.

Принципиальным отличием новых машин стало то, что конструкторы ушли от «бортовой» (см. БАЗ-6950) к традиционной «мостовой» схеме с блокируемыми межосевыми и межколесными дифференциалами, при этом на 300 мм уменьшилась колея и с 560 до 485 мм — дорожный просвет.

 M1074/M1075 10x10 PLS Truck Transporter (43 Kb)
M1074 10x10 Transporter
В состав семейства «Вощина-1» вошли автомобили: базовое четырехосное шасси БАЗ-6909 (8×8, грузоподъёмность — 18 т) и его длиннобазная версия БАЗ-69091, предназначенные для монтажа и транспортирования вооружения и военной техники по всем видам дорог и местности; 3-осное шасси БАЗ-69092 (6×6, грузоподъёмность — 13,5 т), предназначенное для монтажа и транспортировки понтонных парков, станций комплексной очистки воды, мостостроительных машин и другого инженерного оборудования; специальное шасси с кабиной увеличенного объёма БАЗ-6910 (8×8, грузоподъёмность — 18 т) с каркасно-бронированной кабиной увеличенного объема; седельные тягачи БАЗ-6402 (6×6, с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 11,5 т) и БАЗ-6403 (8×8); артиллерийский (балластный) тягач БАЗ-6306 (8×8, грузоподъёмностью 12 т). Все машины были максимально унифицированы между собой.

Трансмиссия — механическая, с мостовой раздачей мощности по колесам. В зависимости от модели на автомобили семейства первоначально планировалось устанавливать многотопливные турбонаддувные дизели Ярославского моторного завода: ЯМЗ-8424 (мощность — 343 кВт/470 л. с., с двухдисковым сцеплением мод. ЯМЗ-151 и девятиступенчатой КПП ЯМЗ-202), ЯМЗ-7511.10-06 (мощность — 294 кВт/400 л. с., с диафрагменным сцеплением ЯМЗ-184 и девятиступенчатой КПП ЯМЗ-239) или ЯМЗ-238Д-24 (мощность — 243 кВт/330 л. с., со сцеплением мод. ЯМЗ-183 и восьмиступенчатой КПП ЯМЗ-238М5). Военные серийные автомобили семейства оснащаются специально дооборудованными по требованиям МО РФ двигателями ЯМЗ-8492.10-033 (мощность — 470 л.с., КПП ЯМЗ-2393.10) или ЯМЗ-849.10 (мощность — 500 л.с., КПП ЯМЗ-2395). Последний оборудован дублирующей пневмостартерной системой запуска.

Раздаточная коробка — двухступенчатая (1,09 и 1,36) с двумя понижающими передачами и принудительно блокируемым дифференциалом. Блокируемые межколесные дифференциалы установлены в главных передачах второй и третьей осей — для 3-осных автомобилей и второй, третьей и четвертой — для 4-осных. Передаточные числа главных передач — 2,47, колесных редукторов — 3,36.

Подвеска всех колес — независимая, двухторсионная с гидроамортизаторами на каждом колесе. Задняя тележка седельного и артиллерийского тягачей комбинированная — независимая одноторсионная для нижних рычагов и балансирная рессорная — для верхних. Размерность колес — 533-440. Давление в радиальных широкопрофильных шинах модели ИД-370 производства «Днепрошина» г. Днепропетровск (Украина) размерностью 1350×550-533Р (21,5/75R21) регулируется. (Финансирование ОКР «Равнина» по созданию отечественных шин аналогичного уровня с 2008 года было прекращено.)

Тормозная система — двухконтурная пневмогидравлическая. Рулевое управление снабжено гидроусилителем с дублирующим насосом.

Для привода вспомогательного и технологического оборудования на автомобили, кроме раздаточной коробки, позволяющей отбирать от двигателя во время движения мощность 36,8 кВт (50 л.с.), могут устанавливаться коробка отбора мощности, тросовые лебедки и т.д. КОМ — трехвальная, двухступенчатая (передаточные числа 2,29 и 1,35). В зависимости от модификации отбираемая от раздаточной коробки на стоянке мощность — 70 кВт (95 л.с.), 110 кВт (150 л.с.) или 294 кВт (400 л.с.).

Рама автомобилей — лестничного типа, с лонжеронами Z-образного сечения, сварная. Машины снабжены расположенной перед моторным отсеком в пределах переднего свеса трехместной металлической, каркасно-панельной, кабиной закрытого типа, с двумя дверями для посадки и высадки экипажа. Сиденье водителя — регулируемое с индивидуальной подвеской, рулевая колонка — с изменяемым углом наклона. Дополнительное оборудование включает ФВУ ФВУА-100А-24, комплект противорадиационных экранов кабины, комплект средств повышения скрытности, комплект специальной обработки типа БКСО (для обеззараживания объекта), светозащитные шторы окон. По требоваению заказчика возможна установка комплекта локальной защиты кабины из броневых сталей 44 или 96, комплекта средств защиты от СВЧ излучения, а также кондиционеров Webasto модели СС4Е с электроприводом или модели СС5 — с приводом от двигателя, работающих на хладоагенте R134.

Эксплуатация автомобилей возможна при температуре воздуха от -50°C до +45°C и запыленности воздуха до 2,0 г/м³. Обеспечивается преодоление горных перевалов до 4650 м над уровнем моря. Машина приспособлена для перевозки транспортными самолетами Ан–22, Ан–124, Ил–76.

«Вощина-1» создавалась как семейство шасси и тягачей «двойного назначения». Ещё на этапе проектирования и испытания шасси для Министерства обороны, в условиях отутствия от него значительных заказов, заводом были разработаны и поставлены для нефтегазового комплекса 3-, 4-, 5-, затем и 6-осные шасси грузоподъёмностью от 13 до 36 т с исключённым специальным оборудованием, с «народнохозяйственной» кабиной и отечественными шинами модели ВИ-3 PR14, размерностью 1300×530-533.

После доработок в соответствии с тактико-техническими заданиями МО и прохождением всех видов испытаний в 2003-2004 году были приняты на снабжение ВС РФ 3-осное СКШ БАЗ-690921 и 4-осные — БАЗ-6910 и БАЗ-690901, отличающееся от БАЗ-6909 увеличенным расстоянием между первой и второй, второй и третьей осями (база 2200+4350+1450 мм).

Параллельно с ОКР по созданию армейских унифицированных колесных шасси и тягачей «Вощина–1» совместно с головными КБ и НИИ, на шасси семейства вёлся монтаж опытных образцов современных систем и объектов вооружения: радиолокационных станций, командных пунктов, эвакуаторов и т.п.

В 2006 году, в соответствии с гособоронзаказом, в войска начали поставляться седельный тягач БАЗ-64022, предназначенный для использования в составе ТПУ ЗРС С-300 и С-400 «Триумф», и тягач БАЗ-63064 — для буксировки тяжелых артиллерийских систем.

* * *

В 2005 году по требованиям основных заказывающих управлений МО РФ Брянский автозавод приступил к выполнению подготовительной стадии (согласование ТТЗ, определение исполнителей) ОКР «Вощина-2» по дальнейшему повышению технических характеристик, максимальной унификации и расширению модельного ряда шасси и тягачей семейства «Вощина-1».

«Voschina-2» series scheme (45 Kb) 
Семейство «Вощина-2»
В первую очередь, новое семейство машин, созданных на основе уже освоенных в производстве тягачей и шасси семейства «Вощина-1», должно было иметь повышенную грузоподъемность, что позволяло бы размещать на них объекты вооружения полной массой до 40-42 тонн. Помимо шасси с колесной формулой 8х8 с увеличенной до 24–25 т грузоподъёмностью, предполагалось создать модели 10х10 и 12х12, которые отсутствовали в армейском семействе «Вощина-1» (в качестве базовых для этих работ планировалось использовать шасси, используемые в народном хозяйстве).

На шасси семейства «Вощина-2» предполагалось устанавливать двигатели мощностью до 600-650 л.с. Тутаевского моторного завода (ТМЗ), например модели 8492.10, на котором реализованы специальные требования военных. В дальнейшем, новые многотопливные двигатели должны были быть оснащены системой предпускового подогрева коленчатого вала и дублирующей системой запуска пневмостартером.

Автомобили семейства «Вощина-2» должны были получить АКП и БИУС, планировавшиеся ещё для «Вощины-1», но так и не реализованные.

В начале 2008 года завод приступил к выполнению ОКР «Вощина-2», но в октябре того же года МО РФ прекратило финансирование этих работ, как и НИР «Естественница», в рамках которой разрабатывался типоразмерный ряд гидромеханических коробок передач для «Вощины-2».

* * *

Параллельно с работами по «Вощине-2» продолжалось совершенствование выпускаемого семейства военных автомобилей «Вощина-1». В 2006-2007 годах в НИИИ-21 МО были завершены успешные испытания четырехосного шасси с увеличенной до 22 т грузоподъёмностью и армейского варианта шасси 10х8 грузоподъёмностью 29 т. В 2008 году были созданы четырехосный седельный тягач с нагрузкой на седло 20 тс и трехосный балластный тягач, продолжились работы по дальнейшему применению шасси и тягачей Брянского автомобильного завода «Вощина-1» в перспективных комплексах вооружения — ЗРС «Триумфатор-М», ЗРК «Витязь», «Морфей», «Печора-М», береговых ракетных комплексах ВМФ, для транспортировки стратегической авиации на аэродромах ВВС и других.



BAZ-690902 (8x8) special wheeled chassis (169 Kb) 
БАЗ-690902
БАЗ-690902. Гражданская модификация шасси БАЗ-690901 используется для монтажа специального нефтегазового оборудования: установок УПР-60ТГ и УПР-60/80БГ ОАО «СИЗ» ПО «ЕлАЗ»; колтюбинговой установки М10 группы компаний «ФИД» (г. Минск); агрегата для освоения и ремонта скважин А60/80М1 ОАО «Кунгурский машиностроительный завод» (г. Кунгур); ремонтного агрегата УПА-60А ОАО «Машиностроительный завод» (г. С.-Петербург) и др.

БАЗ-69094 и БАЗ-690941. По-видимому — гражданские варианты БАЗ-69091 и БАЗ-6909 (8x8) соответственно. Длина монтажного отсека у шасси БАЗ-69094 (база 1850+4250+1450 мм; длина — 11,95 м) составляет 8040 мм, а у его более короткой версии БАЗ-690941 (база 1850+3600+1450 мм; длина — 11,3 м) — 7390 мм. Первый способен перевозить 21,3 т груза, второй — 21,5 т, полная масса достигает 39 т.

BAZ-69096 (10x8) special wheeled chassis, 1999 (8 Kb) 
БАЗ-69096
БАЗ-69096. В отсутствии массового армейского заказа, одним и наиболее востребованных стало созданное по заказу нефтегазового комплекса шасси БАЗ-69096 (10x8) — «близнец» загадочного 5-осного шасси БАЗ-79094. Двигатель ЯМЗ-8424.10 мощностью 312,5 кВт (425 л.с.). Снаряженная масса — 19,9 т; грузоподъемность — 29,5 т; полная масса — 49650 кг; радиус поворота — 16,35 м; блокируемые дифференциалы установлены на третьей, четвертой осях, межосевой дифференциал – на второй оси; управляемые — колеса двух первых осей; пятая ось — неведущая, неуправляемая; монтажная длина рамы — 8,5 м.

На шасси БАЗ-69096 ОАО «Кунгурский машиностроительный завод» монтирует установки ремонтно-буровых агрегатов АРБ-100, а ПО «ЕлАЗ» (г. Елабуга) — установки УПР-80/100БГ аналогичного назначения. На заводе нефтегазового машиностроения «Синергия» (г. Пермь) создана насосная установка для цементирования скважин СИН-35.10. Кроме этого, на шасси БАЗ-69096 монтируется разработанная в ОАО «Алексеевкахиммаш» (г. Алексеевка Белгородской обл.) автоцистерна АЦ-56592М (АЦ-27-1У-01) для перевозки 24300 л темных нефтепродуктов.

Армейские испытания 5-осного шасси БАЗ-69096 проводились на базе НИИ-21 МО и были завершены в 2006 году. При этом исследовалась возможность монтажа на этом шасси оборудования ЗРК С-400 «Триумф».

BAZ-69098 (8x8) special wheeled chassis (105 Kb) 
Автокран КС-6973Б
БАЗ-69098. Специальное шасси (8x8) предназначено для монтажа кранового оборудования и его транспортировки по дорогам всех категорий и бездорожью. От шасси общего назначения крановое шасси БАЗ-69098 отличается конструкцией рамы и базой, которая составляет 1850+3800+1450 мм и выбрана таким образом, что между колесами второй и третьей осей помещаются поворотные опоры (в сложенном состоянии) платформы крана. Двигатель ЯМЗ-7511 мощностью 294 кВт (400 л.с.). Расчетная масса кранового оборудования — 21,5 т, полная масса — 43750 кг, максимальная скорость — 70 км/ч, запас хода по топливу — 650 км, минимальный радиус поворота — 14 м.

В 2004 году ОАО «Автокран» (г. Иваново) предложило МО РФ смонтированный на шасси БАЗ-69098 стреловой самоходный кран КС-6973Б «Ивановец» грузоподъемностью 50 т. По требованиям военных в 2005 году кран был доработан с учётом работы с опасными грузами, его опытный образец — кран КС-6973БМ — был испытан в полном объёме и отгружен заказчику. В конструкцию войсковой версии крана был введен механизм монтажа дополнительного противовеса, что позволило увеличить грузоподъемность на промежуточных вылетах стрелы. Так, при 12-метровом выдвижении стрелы грузоподъемность увеличилась с 5 до 10 тонн. Возможность работы крана с взрывоопасными грузами обеспечило применение механизмов с двумя тормозами. После государственных приёмочных испытаний комиссия рекомендовала кран к серийному производству. В 2007 году кран КС-6973БМ-У1 принят на снабжение Вооруженных сил РФ и поставляется для ВМФ для загрузки боекомплектов в подводные лодки и корабли.

BAZ-69099 (12x12) special wheeled chassis (143 Kb) 
БАЗ-69099
БАЗ-69099. Шестиосный транспортер БАЗ-69099 (12х12) был разработан по заказу нефтегазового комплекса. Шасси длиной более 15 м способно перевозить крупногабаритные технологические установки массой до 36,5 т со скоростью до 50 км/ч. Снаряженная масса — 23,4 т, полная — 59,5 т. Радиус поворота составляет 16,45 м. Необходимую маневренность обеспечивают поворотные колеса трех первых осей. Блокируемые дифференциалы расположены на четвертой, пятой, шестой осях, межосевой дифференциал — на второй оси. На шасси БАЗ-69099 ОАО «Кунгурский машиностроительный завод» выпустил несколько «пилотных» нефтегазовых агрегатов, в т.ч. буровую установку МБУ-125.

 Характеристики БАЗ-6909 БАЗ-69091 БАЗ-69096 БАЗ-69099
Колёсная формула 8×8 10×8 12×12
Количество мест в кабине 4
Длина, мм 11300 12400 14250 15350
Ширина, мм 2750
Высота, мм 3088
Дорожный просвет, мм 485
Радиус поворота, м 13,5 14,0 16,35 16,45
Снаряженная масса, т 18,2 17,5 19,9 23,4
Грузоподъемность, т 18,0 17,5 29,5 36,5
Масса буксируемого
прицепа/полуприцепа, т
15,0 -
Двигатель (тип) ЯМЗ-8424.10 (Д, V12)
Мощность двигателя, кВт/л.с. 294/400
Максимальная скорость, км/ч 80 70 50
Преодолеваемый подъем, град 30
Преодолеваемый брод, м 1,4
Запас хода по контрольному расходу топлива, км 1000 900 800
[an error occurred while processing this directive]


The first prototype of BAZ-6909 «Voschina-1» (8x8) special wheeled chassis (38 Kb) 38 Кб Первый прототип шасси БАЗ-6909 на зимних испытаниях.
Фото: stroyteh.ru
BAZ-6909 «Voschina-1» (8x8) special wheeled chassis (20 Kb) 20 Кб Специальное колесное шасси БАЗ-6909 на зимних испытаниях.
Фото: АО «БАЗ», 20, Военный Технолог
The first prototype of BAZ-6909 «Voschina-1» (8x8) special wheeled chassis (9 Kb) 9 Кб Первый прототип шасси БАЗ-6909.
Фото: 5
Early BAZ-6909 (8x8) special wheeled chassis (292 Kb) 292 Кб БАЗ-6909 проходивший государственные испытания. На этой машине была установлена кабина из стеклопластика.
Фото: БАЗ-ЗИЛ - полноприводные многоосники
BAZ-6909 (8x8) special wheeled chassis, 1995 (24 Kb) 24 Кб БАЗ-6909 (8x8) на выставке «Автосалон-95». Выставочный комплекс на Красной Пресне в Москве. Август 1995 г.
Фото: Советская автомобильная техника военного назначения после 1945 года
BAZ-6909 «Voschina-1» (8x8) special wheeled chassis (136 Kb) 136 Кб Специальное колёсное шасси БАЗ-6909 (8х8). Выставка-показ автобронетанковой техники на полигоне 21-го НИИИАТ МО РФ в Бронницах, август 2002 г.
Фото: VoenAvto - Fotoimages
«Voschina-1» series transmission scheme (5 Kb) 5 Кб Схема трансмиссии автомобилей семейства «Вощина-1».
Схема: 2
BAZ-6909 (8x8) special wheeled chassis scheme (32 Kb) 32 Кб Габаритная схема автомобиля БАЗ-6909 (8x8).
Схема: 8
«Voschina-2» series scheme (45 Kb) 45 Кб Состав семейства специальных колёсных шасси и колёсных тягачей «Вощина-2».
Схема: 9
BAZ-6909 (8x8) special wheeled chassis (366 Kb) 375 Кб Применение шасси БАЗ-6909 в системах и комплексах ВВТ: боевая машина ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»; ПУ 5П90С ЗРС С-400 «Триумф»; радиолокационный модуль РЛМ-МЕ РЛС 55Ж6М; РЛС 76Т6 ЗРС «Триуфатор-М»; ТЗМ 9Т243М ЗРС «Бук-М3».
Фото: плакат ЗАО «БЗКТ – Алмаз-Антей» 2011 г., fotki.yandex.ru

BAZ-690902 (8x8) special wheeled chassis (169 Kb) 169 Кб Шасси БАЗ-690902 (8x8).
Фото: 6
BAZ-690902 (8x8) special wheeled chassis (384 Kb) 384 Кб Шасси БАЗ-690902 (8x8).
Фото: 14
BAZ-690902 (8x8) special wheeled chassis (383 Kb) 383 Кб Шасси БАЗ-690902 (8x8).
Фото: 14
BAZ-690901 (8x8) special wheeled chassis scheme (32 Kb) 32 Кб Габаритная схема автомобиля БАЗ-690901 (8x8).
Схема: 8
BAZ-79094 (10x8) special wheeled chassis prototype, 1998 (35 Kb) 35 Кб Специальное колесное шасси БАЗ-79094 (10x8), 1998 г.
Фото: АО «БАЗ», 20, 5
BAZ-79094 (10x8) special wheeled chassis, 2000 (64 Kb) 64 Кб Ремонтно-буровой агрегат АРБ-100 на шасси БАЗ-79094, 2000 г.
Фото: Агрегат ремонтно-буровой АРБ-100
BAZ-69096 (10x8) special wheeled chassis, 1999 (8 Kb) 8 Кб Индекс СКШ БАЗ-79094 был предварительно определен заводом до его регистрации в НАМИ, который посчитал необходимым присвоить индекс БАЗ-69096, хотя ни с какими изменениями в конструкции это связано не было.
Фото: 2
BAZ-69096 (10x8) special wheeled chassis, 2002 (105 Kb) 105 Кб Автоцистерна АЦ-56592М на шасси БАЗ-69096, 2002 г.
Фото: Грузовики и автобусы №7, 2003
BAZ-69096 (10x8) special wheeled chassis, 2010 (275 Kb) 275 Кб СКШ БАЗ-69096.
Фото: Vitaly V. Kuzmin, Технологии в машиностроении - 2010
BAZ-69096 (10x8) special wheeled chassis (156 Kb) 156 Кб СКШ БАЗ-69096.
Фото: Vitaly V. Kuzmin, world-viewer.com
BAZ-69096 (10x8) special wheeled chassis (403 Kb) 403 Кб СКШ БАЗ-69096.
Фото: world-viewer.com
BAZ-69096 (10x8) special wheeled chassis (310 Kb) 310 Кб СКШ БАЗ-69096.
Фото: world-viewer.com
BAZ-69096 (10x8) special wheeled chassis scheme (49 Kb) 49 Кб Габаритная схема автомобиля БАЗ-69096 (10x8).
Схема: 7
BAZ-69096 (10x8) special wheeled chassis (375 Kb) 375 Кб Применение шасси БАЗ-69096 в системах и комплексах ВВТ: РЛС 96Л6, 96Л6-1, 96Л6-ЦП в составе ЗРС С-300, С-400 «Триумф», «Триуфатор-М»; РЛС 77Т6 ЗРС «Триуфатор-М»; ПУ 77П6 ЗРС «Триуфатор-М».
Фото: плакат ЗАО «БЗКТ – Алмаз-Антей» 2011 г., fotki.yandex.ru
BAZ-69098 (8x8) special wheeled chassis (59 Kb) 59 Кб Крановое шасси БАЗ-69098 (8x8).
Фото: trucklist.ru
BAZ-69098 (8x8) special wheeled chassis (81 Kb) 81 Кб Крановое шасси БАЗ-69098 (8x8).
Фото: stroyteh.ru
BAZ-69098 (8x8) special wheeled chassis (105 Kb) 60 Кб Автокран КС-6973Б «Ивановец» на крановом шасси БАЗ-69098.
Фото: stroyteh.ru
BAZ-69098 (8x8) special wheeled chassis, 2004 (105 Kb) 105 Кб Автокран КС-6973Б «Ивановец» на крановом шасси БАЗ-69098. Выставка «Автомобильная техника двойного назначения – 2004».
Фото: Автомобильный журнал «Автоцентр»
BAZ-69098 (8x8) special wheeled chassis, 2008 (87 Kb) 87 Кб Автокран КС-6973БМ-У1, 2008 г.
Фото: 19
BAZ-69098 (8x8) special wheeled chassis scheme (52 Kb) 52 Кб Габаритная схема автомобиля БАЗ-69098 (8x8).
Схема: 7
BAZ-69099 (12x12) special wheeled chassis (48 Kb) 48 Кб Шасси БАЗ-69099 (12x12).
Фото: offroadvehicle.ru
BAZ-69099 (12x12) special wheeled chassis (135 Kb) 135 Кб Шасси БАЗ-69099 (12x12).
Фото: Владимир Чехута, "50 лет «БАЗу»: Бойцы из брянских лесов". «Коммерческие Автомобили» №8, 2008 г.
BAZ-69099 (12x12) special wheeled chassis (104 Kb) 104 Кб Шасси БАЗ-69099 (12x12).
Фото: 6
BAZ-69099 (12x12) special wheeled chassis (191 Kb) 191 Кб Шасси БАЗ-69099 (12x12).
Фото: Компания Техавто
BAZ-69099 (12x12) special wheeled chassis (15 Kb) 15 Кб Шасси БАЗ-69099 (12x12).
Фото: ivmarka.ru
BAZ-69099 (12x12) special wheeled chassis, 2004 (66 Kb) 66 Кб Мобильная буровая установка МБУ-125 на шасси БАЗ-69099, 2004 г.
Фото: 18
BAZ-69099 (12x12) special wheeled chassis, 2004 (66 Kb) 66 Кб Мобильная буровая установка МБУ-125 на шасси БАЗ-69099, 2004 г.
Фото: Установка мобильная буровая МБУ-125
BAZ-69099 (12x12) special wheeled chassis, 2010 (406 Kb) 406 Кб Шасси буровой установки МБУ-125 на платформе, ст. Шарташ, г. Екатеринбург, 30.12.2010 г.
Фото: parovoz.com
BAZ-69099 (12x12) special wheeled chassis scheme (47 Kb) 47 Кб Габаритная схема автомобиля БАЗ-69099 (12x12).
Схема: 7

BAZ-6909-015 special wheeled chassis (307 Kb) 307 Кб Специальное колесное шасси БАЗ-6909-015.
Фото: 14
BAZ-6909-015 special wheeled chassis (339 Kb) 339 Кб Специальное колесное шасси БАЗ-6909-015.
Фото: 14
BAZ-6909-015 special wheeled chassis (403 Kb) 403 Кб Специальное колесное шасси БАЗ-6909-015.
Фото: 14
BAZ-6909-015 special wheeled chassis (281 Kb) 281 Кб Один из радиолокационных модулей 55Ж6М в транспортном положении. На шасси БАЗ-6909-015 установлен несколько измененный основной топливный бак (на мотоотсеке) по сравнению с последующими образцами (см. фото выше).
Фото: 14
BAZ-6909-015 special wheeled chassis (159 Kb) 159 Кб Радиолокационный модуль 55Ж6М на шасси БАЗ-6909-015 в развернутом положении.
Фото: 14
BAZ-6909-015 special wheeled chassis (149 Kb) 149 Кб Радиолокационный модуль 55Ж6М на шасси БАЗ-6909-015 в развернутом положении.
Фото: 14
BAZ-6909-015 special wheeled chassis (754 Kb) 754 Кб Радиолокационный модуль РЛМ-МЕ комплекса 55Ж6МЕ.
Фото: rcforum.ru
BAZ-6909-019 special wheeled chassis (303 Kb) 303 Кб Специальное колесное шасси БАЗ-6909-019.
Фото: 14
BAZ-6909-019 special wheeled chassis (317 Kb) 317 Кб Специальное колесное шасси БАЗ-6909-019.
Фото: 14
96K6 «Pantsir-S1» mounted on BAZ-6909-019 «Voschina-1» (8x8) special wheeled chassis (139 Kb) 139 Кб Боевая машина 72В6Е ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1» на шасси БАЗ-6909-019 «Вощина» (8х8). Выставка техники, посвященная 65-летию полигона Капустин Яр, г. Знаменск, 14.05.2011 г.
Фото: Leonidl, commons.wikimedia.org, militaryrussia.ru
BAZ-6909-022 special wheeled chassis (304 Kb) 304 Кб Специальное колесное шасси БАЗ-6909-022.
Фото: 14
BAZ-6909-022 special wheeled chassis (299 Kb) 299 Кб Специальное колесное шасси БАЗ-6909-022.
Фото: 14
BAZ-6909-022 special wheeled chassis (286 Kb) 286 Кб Специальное колесное шасси БАЗ-6909-022.
Фото: 14
Self-propelled launch vehicle 5P90S on BAZ-6909-022 chassis for S-400 system, 2011 (348 Kb) 348 Кб Пусковая установка 5П90С на шасси БАЗ-6909-022 из состава ЗРС С-400 «Триумф». Показ военной техники на полигоне 21-го НИИИАТ МО РФ в Бронницах, 10 июня 2011 г.
Фото: Vitaly V. Kuzmin, Показ военной техники в Бронницах, 2011 г.
BAZ-6909-023 special wheeled chassis prototype (402 Kb) 402 Кб Опытный образец СКШ БАЗ-6909-023.
Фото: rcforum.ru

Источники:
1. «Техника и оружие» №5-6 1995 г.
2. «Весь покрытый зеленью», «За рулем» №2 1999 г.
3. Каталог выставки - специальные колесные шасси
4. Cartinki.RU
5. В. Павлов. Брянские стрельцы. Журнал «Основные Средства» №2 1999 г.
6. 1970s - 2000s BAZ Heavy Truck
7. Каталог продукции БЗКТ, 2000 г.
8. Каталог продукции БЗКТ, 2003 г.
9. М. Шелепенков. Развитие отечественной военной автомобильной техники. Журнал «Грузовик Пресс» №11 2006 г.
10. БЗКТ для нефтегазового комплекса. Журнал «Основные Средства» №2/2005
12. Колесные тягачи БАЗ. Журнал "Автомобильная промышленность" №9 2003 г.
13. «Военный парад» №4 (70), июль-август 2005 г.
14. БАЗ / БЗКТ - Брянский Завод Колесных Тягачей
15. Юбилейный год “БАЗа”: победы и перспективы
16. RC-Forum * БАЗ-ЗИЛ - Полноприводные многоосники
17. truck-auto.info
18. Константин Закурдаев. БАЗовая основа для широкой гаммы спецавтотехники. Журнал «Коммерческие автомобили» № 4(8) – Апрель 2008 г.
19. Константин Закурдаев. Реалии и намерения Брянского автозавода. Журнал «Коммерческие автомобили» № 8(12) – Август 2008 г.
20. Валерий Васильев, К 40-летию Брянского автомобильного завода. Журнал «Техника и вооружение. Вчера, сегодня, завтра», январь 1998 г.






GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicleЗащищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighterФронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile systemЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicleОпытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tankТяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truckБортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotterАртиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gunКрупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truckГрузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile systemКомплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile systemЗенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiserРакетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassisСпециальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicleБронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»