Гусеничные транспортеры и тягачи
После Первой мировой войны во всех развитых странах начались работы по переводу артиллерии
на механическую тягу, поскольку конная уже не отвечала новым требованиям транспортировки противотанковых,
зенитных и полевых орудий большей массы и усиленной мощности.
Для обеспечения Красной Армии артиллерийскими тягачами Харьковскому паровозостроительному заводу (ХПЗ)
поручили на основе и с использованием элементов ходовой части танка Т-24 спроектировать тяжелый трактор.
Получившуюся машину назвали «Коминтерн». И хотя его прототипом послужил немецкий трактор «Hanomag WD-50»,
советским конструкторам удалось добиться создания оригинальной машины – скоростной, проходимой и маневренной,
уверенно буксирующей практически все орудия, калибром до 152-мм, а иногда и 203-мм гаубиц Б-4. За период
с 1934 по 1940 год было выпущено 1798 артиллерийских тракторов «Коминтерн», которые по праву считались
одними из лучших средних тягачей своего времени.
продолжение следует…
Источники:
1. Александр Кириндас. «Артиллерийский тягач "Коминтерн". На службе у бога войны». — М.: Яуза, 2017 г.
|