BTR-90 Rostok armored personnel carrier (40 Kb) БТР-90 «Росток»
КОЛЕСНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР
 
BTR-90 «Rostok» armored personnel carrier
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

ОКР по теме «Росток» начались в отделе серийных автомобилей управления конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) ОАО «Горьковский автомобильный завод» (ГАЗ, г. Нижний Новгород) в начале 1990-х годов после получения ТТЗ МО РФ. Задание в частности предусматривало бронестойкость корпуса нового БТР от огня 25-мм пушек в пределах углов ±30° и защита от огня стрелкового оружия и крупнокалиберных пулемётов для бортов (аналогичные требования к защите незадолго до этого предъявлялись к БМП-3); возможность установки современного и перспективного вооружения; наличие мест для 10 человек экипажа; повышение подвижности, проходимости, маневренности и водоходных характеристик при увеличенном объёме корпуса, но не в ущерб авиатранспортабельности.

Создание нового БТРа не в последнюю очередь было обусловлено низкой противоминной защитой бронетранспортеров предыдущих моделей.

Главными конструкторами бронетранспортёра, получившего заводское обозначение ГАЗ-5923 и задолго до принятия на вооружение неформальное название БТР-90, были последовательно Е.М. Мурашкин и А.Г. Масягин. Работами по обеспечению водоходности руководили В.В. Тукмаков и Ю.Н. Королёв. В создании БТР-90 участвовали и специалисты НАМИ.

Первый прототип БТР-90 был построен на ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» (АМЗ, г. Арзамас, Нижегородская обл.) в начале 1994 года и в том же году показан широкой публике на нижегородской выставке «Вооружение, военная техника, конверсия». Машина внешне напоминала несколько увеличенный в размерах БТР-80 оснащённый башней, аналогичной устанавливавшейся на БМП-2 ранних выпусков.

Сварной корпус БТР-90 выполнен из бронелистов увеличенной толщины. Значительно усилена противоминная защита бронетранспортера, выполненная с учетом опыта применения бронетехники в афганской войне. В частности, днище машины имеет V-образную форму, более стойкое к воздействию ударной волны, чем традиционное плоское.

Общая компоновка осталась неизменной. В передней части корпуса слева расположено сиденье водителя, справа - старшего стрелка. Для вождения машины водитель располагает пятью наблюдательными перископическими приборами, обеспечивающими обзор по азимуту в пределах 180°. Два аналогичных прибора имеются у старшего стрелка. Люк механика-водителя сдвигается влево, вращаясь на оси. При движении на марше сиденье водителя может подниматься, при этом в плохих погодных условиях над водительским местом может устанавливаться защитный колпак с тремя стёклами, полностью закрывающий проем люка. Для движения на плаву в носовой части установлен поднимающийся волноотбойный щиток.

В боевом отделении располагаются командир машины и наводчик-оператор. Вооружение (30-мм автоматическая пушка 2А42 и спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ) стабилизировано в двух плоскостях (стабилизатор вооружения 2Э36-2), что обеспечивает возможность ведения огня с места и в движении. Углы наведения оружия по вертикали – -5/+75°, по горизонтали – 360°. Механизм заряжания - 2-ленточное питание. Для борьбы с танками на дальности до 4000 м на башне смонтирована ПУ ПТРК 9К113 «Конкурс» (боекомплект - четыре ракеты 9М113 с полуавтоматическим наведением по проводу). Живая сила и небронированные транспортные средства противника могут поражаться пушечным огнем на дальности до 4000 м. Наводчик-оператор имеет телескопический комбинированный (дневной и ночной) прицел БПК-3-42, а командир – дневной прибор наблюдения 1П13. Для борьбы с целями типа «вертолёт» (дальность поражения - 2000-2500 м) служит зенитный прицел 1П3-3. Кроме того, в боевом отделении установлена радиостанция Р-163-50У, а на башне - 6 стволов средства постановки дымзавесы 902В «Туча» и ИК-прожектор ОУ-3ГА2.

За башней, в десантном отделении может находиться 6 полностью экипированных солдат. Для ведения огня из их штатного оружия в бортах имеется по три бойницы с шаровыми опорами, которые закрываются герметическими бронезаслонками. Конфигурация передних бойниц, обеспечивающих возможность ведения огня и из ручных пулеметов РПК, позволяет стрелять вперед под углом в 45° к оси машины. Вторая пара бойниц находится на верхних половинах двухстворчатых люков в бортах, служащих для посадки и высадки десанта. Нижние половины люков, как и у БТР-80, в откинутом положении облегчают покидание бронетранспортера на ходу, однако размеры самих люков больше, чем у предшественника. Еще одна бойница расположена справа в передней части корпуса. В дополнение к основному вооружению, десантное отделение комплектуется ПЗРК «Игла» и РПГ-7. На крыше отделения расположены два десантных люка и 4 перископа - по два на сторону.

В корме БТР-90 установлен многотопливный дизельный двигатель 2В-06-2М мощностью 510 л.с. производства ООО «ЧТЗ Уралтрак», с жидкостным охлаждением и турбонаддувом. Доступ к двигателю возможен как изнутри машины, так и через два люка на крыше МТО. Для предотвращения поражения зажигательными боеприпасами радиатор, расположенный у заднего броневого листа, защищен специальными крышками. Воздухозаборник двигателя и его системы охлаждения расположены на верхнем листе корпуса у кормы. Он также может полностью закрываться заслонками. В задней части машины находятся топливные баки, заправочные горловины которых выведены в кормовой лист. Для движения на плаву используются два водометных движителя. Их заборные отверстия расположены на днище и прикрыты решетками. На бортах корпуса за задней осью находятся отверстия водометов для движения задним ходом.

На БТР-90 применена новая оригинальная схема трансмиссии. КПП - автоматическая гидромеханическая реверсивная. Поток мощности от двигателя через дифференциальный механизм распределяется на два параллельных потока по бортам машины. Посредством гидрообъемной передачи обеспечивается разность скоростей вращения по бортам, что позволяет в дополнение к повороту четырех передних колес выполнять разворот «по-танковому». В результате удалось вдвое уменьшить радиус поворота БТР-90 по сравнению с предшествующими машинами. Благодаря реверсивной КПП машина имеет возможность движения вперед и назад с одинаковой скоростью.

Конструкция шасси принципиально не изменилась. Как и у предыдущих БТР Горьковского автозавода все восемь колес выполнены ведущими, с независимой торсионной подвеской на поперечных А-образных рычагах. Две первых пары - поворотные, подвеска 1-й и 4-й оси имеют по два телескопических гидроамортизатора (2-й и 3-й по одному). Увеличение веса заставило разработчиков применить на первом прототипе шины увеличенного размера 14.00-20", использовавшиеся ранее на грузовиках Уральского автозавода (на «восьмидесятке» применяются шины размерностью 13.00-18").

продолжение следует…

БТР-90 в 2008 году успешно прошёл приемосдаточные испытания Минобороны РФ и был принят на вооружение Вооруженных Сил РФ на основание постановления Правительства от 6 мая 2008 года приказом Мининстерства обороны №324 от 9 июня 2008 года. Эта машина стала первым новым российским колесным бронетранспортером, принятым на вооружение с момента создания Российской армии, однако в войска поступили лишь единичные образцы нового вида БТР…

Все изготовленные образцы БТР-90 оснащались челябинскими "танковыми" дизельными двигателями 2В-06-2М, но низкий моторесурс и испорченная репутация аналогичных двигателей на СПТП 2С25 и БМД-4, заставили разработчиков бронетранспортёра обратиться к новому двигателю серии УТД-32 ОАО «Барнаултрансмаш» (входит в ООО «Военно-промышленная компания») — развитию двигателя УТД-29 с внедрённым турбонаддувом.

В 2009 году были успешно завершены все виды испытаний, утверждено решение о принятии на вооружение модернизированной боевой машины пехоты БМП-3М и постановкой на серийное производство двигателя УТД-32Т, ставшего базовой моделью для других модификаций (двигатели УТД-32ТР, УТД-32КФ, ДУ-3Д32 и др.). Для БТР-90 коллектив ЦКБ «Барнаултрансмаша» под руководством Главного конструктора М.В. Бояркина предложил 630-сильный двигатель УТД-32ТР в едином блоке с гидромеханической трансмиссией и гидрообъёмной передачей. Этот же двигатель предназначался перспективной технике «Курганмашзавода»: боевой машине десанта БМД-4М и бронетранспортёру БТР-МД.

«В конце 2009 года эта машина (образец БТР-90 с двигателем УТД-32ТР. — РС) пойдет на испытания. А от 2В-06 мы отказываемся… То, что серийная машина БТР-90 пойдет в войска с двигателем УТД-32ТР, это можно сказать вопрос решенный. Что касается боевого отделения – это будет все зависеть от требований заказчика. Здесь – то же самое, какое захотят БО, такое и поставим. Кстати, поскольку несущая возможность шасси БТР-90 позволяет нести нагрузку до 7,5 т, то в перспективе планируется создание семейства боевых машин на шасси БТР-90, т.е. различные боевые модули, вплоть до гладкоствольной противотанковой пушки или зенитно-ракетного комплекса малой дальности. Все будет зависеть от потребностей заказчика и финансирования, — сообщил сайту "Отвага 2004" пресс-секретарь «ВПК» Сергей Суворов.

31 июля 2009 года на базе «Арзамасского машиностроительного завода» руководством ООО «Военно-промышленная компания» совместно с руководством ГАБТУ МО РФ был проведен научно-технический совет «Анализ состояния и определение перспектив развития легкобронированного колесного семейства бронетанковой техники и бронированных автомобилей». На НТС присутствовали Генеральный директор ООО «ВПК» Дмитрий Галкин, начальник ГАБТУ МО РФ генерал-майор Александр Шевченко, директор по военно-промышленному комплексу ОАО «Русские машины» Николай Ковалев, представители ООО «ВПК», ГАБТУ МО РФ, 38 НИИИ МО, Концерна «Тракторные заводы».

В ходе НТС представители ГАБТУ МО РФ и 38 НИИИ МО ознакомились с результатами устранения недостатков, выявленных в ходе проведения Государственных испытаний БТР-90 и пришли к выводу, что руководством «Военно-промышленной компании» и конструкторами «Военно-инженерного центра» были найдены и реализованы оптимальные решения по доработке бронетранспортера.

Одной из важнейших тем, обсуждаемых участниками прошедшего совета, стали перспективы создания унифицированных боевых бронированных колесных платформ для обеспечения структур воинских формирований нового облика Вооруженных Сил РФ. По этой теме было принято решение отработать и утвердить концепцию развития межплатформенной унификации БТР-90 и БМП-3, в которой предусматривается создание нескольких типов универсального боевого отделения, универсального силового агрегата, единой бортовой информационной управляющей системы и единой системы бронирования машин.

Участникам НТС были представлены инициативные проработки ООО «ВПК» по размещению силового агрегата с двигателем УТД-32ТР в центре и передней части БТР-90 для обеспечения посадки-высадки экипажа через корму.

Подводя итог обсуждения вопроса модернизации БТР-90 начальник ГАБТУ МО РФ дал указание председателю Военно-научного комитета управления разработать совместно с главным конструктором ООО «ВИЦ» техническое предложение по бронированному колёсному шасси с обеспечением посадки-высадки экипажа через корму. Кроме того, в этом техническом предложении должен быть показан вариант с передним размещением силового агрегата, как отечественного, так и импортного производства.

Также была поставлена задача отработать компоновочное решение по штурмовой машине и представить концепцию ее развития на базе БТР-90.

В ноябре 2009 года, «АМЗ должен подготовить производство под конвейерную сборку БТР-90, не имеющего ничего общего с серийно выпускаемыми БТР-80», -

Начало серийного производства БТР-90 с двигателем УТД-32ТР отодвинулось на 2011 год, так как, по словам Суворова, сказанным , а за тем, и вовсе бронетранспортёр Министерством обороны не был включён в госпрограмму вооружения на период до 2020 года. «К сожалению, судьба этого бронетранспортера сложилась печально. Так получилось, что в министерстве обороны сменилось очередное руководство, отвечающее за вооружение и военную технику, которое посчитало, что разработанный нами БТР-90 армии не нужен», — высказался журналистам в конце октября 2011 года генеральный директор «ВПК» Дмитрий Галкин.

Отвечая на вопрос по поводу потраченных финансовых средств, труда конструкторов, рабочих и испытателей на разработку и доведение БТР-90, Галкин объяснил, что «все труды и деньги не были потрачены зря. Во-первых: создав БТР-90 мы, по сути, создали новый класс машин — колесную боевую машину пехоты (БМП). Во-вторых: БТР-90 значительно поднял планку требований, предъявляемых сейчас к колесным бронемашинам. А, в-третьих: БТР-90 позволил нам разработать и отработать ряд инноваций, ранее не применявшихся при создании колесных бронемашин ни у нас, ни за рубежом. Таким образом, мы создали задел для создания новой машины».

Таки образом, основной причиной отказа закупок Министерством обороны БТР-90 стали изменившиеся взгляды на способы ведения вооружённой борьбы, в том числе и задачи, которые стали возлагаться на такие боевые машины, как БТР. Изменились задачи, изменились и требования к машинам.

В 2011 году «ВПК» получила новые требования Министерства обороны к современной колесной бронированной машине, которыми должны оснащаться войска, с оптимальным сочетанием повышенной мобильности, огневой мощи и защищенности. Колесный бронетранспортер ВПК-7829, созданный на платформе «Бумеранг» в соответствии с ТТТ МО был впервые показан широкой публике весной 2015 года.

 Характеристики БТР-90 БТР-90
Колесная формула 8х8
Полная масса, кг 20500 20920
Боевой расчет, чел 10
Длина, мм 8552 н/д
Ширина, мм 3100 н/д
Высота, мм 2975 н/д
Клиренс, мм 525 510
Вооружение (боезапас) 30-мм пушка 2А42 (500)
7,62-мм пулемет ПКТ (2000)
ПТРК 9М113 «Конкурс» (4)
ПЗРК «Игла» (2)
РПГ-7 (5)
30-мм пушка 2А72 (500)
7,62-мм пулемет ПКТ (2000)
гранатомет АГ-17 «Пламя» (400)
ПТРК 9М113 «Конкурс» (4)
Броневая защита (лоб корпуса/
борт/корма/лоб башни/крыша), мм
н/д
Двигатель дизель 2В-06-2М многотопливный дизель жидкостного
охлаждения с турбонаддувом
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 510 (368)
Максимальная скорость (на плаву), км/ч 100 (8..10)
Запас хода, км 600..700 800
Преодолеваемые препятствия:
- ширина рва
- стенка
- подъем
- крен

2,0 м
0,6 м
30°
25°
н/д
 н/д — нет данных
[an error occurred while processing this directive]


The first prototype of BTR-90 Rostok armored personnel carrier with early BMP-2 turret fitted, 1994 (84 Kb) 84 Кб БТР-90. Первая публичная демонстрация прототипа №1 (здесь и далее условная нумерация прототипов моя. — РС). Выставка "Вооружение, военная техника, конверсия '94", г. Нижний Новгород.
Фото: БТР-90 (ГАЗ-5923)
The first prototype of BTR-90 Rostok armored personnel carrier, 1994 (50 Kb) 50 Кб БТР-90. Прототип №1.
Фото: 1
The first prototype of BTR-90 Rostok armored personnel carrier, 1994 (129 Kb) 129 Кб БТР-90. Прототип №1.
Фото: 8
The first prototype of BTR-90 armored personnel carrier (46 Kb) 46 Кб БТР-90. Прототип №1.
Фото: BTR-90 - REDSTARS
The first prototype of BTR-90 armored personnel carrier scheme (210 Kb) 210 Кб БТР-90. Прототип №1.
Чертёж: А. Кощавцев, 1
The first prototype of BTR-90 after update, photoes before 2001 (211 Kb) 211 Кб БТР-90. Прототип №1 с гранатомётом АГ-17 «Пламя» и рядом других изменений (фотография не позднее 2000 года).
Фото: VoenAvto - Slovoforms
The first prototype of BTR-90 after update (125 Kb) 125 Кб Тот же БТР-90 на закрытой экспозиции значительно позднее.
Фото: Balancer forums

The second prototype of BTR-90, photoes before 2000 (32 Kb) 32 Кб БТР-90. Первая опытная серия.
Фото: Журнал "За рулем" №11, 1999 г. "ВОЕННЫЕ ТАЙНЫ ГАЗа"
BTR-90 Rostok armored personnel carrier, photoes before 2001 (40 Kb) 40 Кб Бронетранспортер БТР-90 «Росток» (фотография не позднее 2000 года).
Фото: BTR-90 - REDSTARS
BTR-90 Rostok armored personnel carrier (55 Kb) 55 Кб Бронетранспортер БТР-90 «Росток».
Фото: OBRNENY TRANSPORTER BTR
BTR-90 Rostok armored personnel carrier (95 Kb) 95 Кб Бронетранспортер БТР-90 «Росток» (фотография не позднее 2000 года).
Фото: БТР-90 (ГАЗ-5923)
BTR-90 Rostok armored personnel carrier (28 Kb) 28 Кб Бронетранспортер БТР-90 «Росток».
Фото: Журнал «Пограничник»
BTR-90 Rostok armored personnel carrier, photoes before 2001 (32 Kb) 32 Кб Бронетранспортер БТР-90 «Росток».
Фото: Журнал «Пограничник»
BTR-90 Rostok armored personnel carrier, photoes before 2001 (81 Kb) 81 Кб Бронетранспортер БТР-90 «Росток» (фотография не позднее 2000 года).
Фото: kampfpanzer.de
BTR-90 Rostok armored personnel carrier, photoes before 2001 (106 Kb) 106 Кб Бронетранспортер БТР-90 «Росток» (фотография не позднее 2000 года).
Фото: kampfpanzer.de
BTR-90 Rostok armored personnel carrier (34 Kb) 34 Кб Бронетранспортер БТР-90 «Росток».
Фото: Партизанская База
BTR-90 Rostok armored personnel carrier (34 Kb) 34 Кб Бронетранспортер БТР-90 «Росток».
Фото: Партизанская База
BTR-90 «Rostok» armored personnel carrier prototype, 1999 (42 Kb) 42 Кб Опытный образец бронетранспортера БТР-90 «Росток». III международная выставка вооружений, военной техники и конверсионной продукции «ВТТВ-Омск-99» (8–12 июня 1999 г., г. Омск).
Фото: 1
BTR-90 «Rostok» armored personnel carrier prototype, 1999 (67 Kb) 67 Кб Опытный образец бронетранспортера БТР-90 «Росток». III международная выставка вооружений, военной техники и конверсионной продукции «ВТТВ-Омск-99» (8–12 июня 1999 г., г. Омск).
Фото: ВТТВ-Омск-99
BTR-90 «Rostok» armored personnel carrier prototype, 1999 (99 Kb) 99 Кб Опытный образец бронетранспортера БТР-90 «Росток». III международная выставка вооружений, военной техники и конверсионной продукции «ВТТВ-Омск-99» (8–12 июня 1999 г., г. Омск).
Фото: ВТТВ-Омск-99

BTR-90 «Rostok» (GAZ-5923) armored personnel carrier (66 Kb) 66 Кб Опытный образец бронетранспортера БТР-90 «Росток» (ГАЗ-5923).
Фото: 1
BTR-90 «Rostok» (GAZ-5923) armored personnel carrier (58 Kb) 58 Кб Опытный образец бронетранспортера БТР-90 «Росток» (ГАЗ-5923).
Фото: 1
BTR-90 Rostok armored personnel carrier (21 Kb) 21 Кб БТР-90. Неплавающий прототип №3. Выставка-показ автобронетанковой техники на полигоне 21-го НИИИАТ МО РФ в Бронницах. Февраль 2000 г.
Фото: HobbyShop.Ru. Танкомастер №2, 2000 г.
BTR-90 Rostok armored personnel carrier (28 Kb) 28 Кб БТР-90. Неплавающий прототип №3. Выставка-показ автобронетанковой техники на полигоне 21-го НИИИАТ МО РФ в Бронницах. Февраль 2000 г.
Фото: Авторевю №5, 2000 г.
BTR-90 «Rostok» (GAZ-5923) armored personnel carrier (77 Kb) 77 Кб Опытный образец бронетранспортера БТР-90 «Росток» (ГАЗ-5923).
Фото: 1
BTR-90 Rostok armored personnel carrier, 2000 (142 Kb) 142 Кб БТР-90. Неплавающий прототип №3. Показ бронетехники на праздновании 80-летия отечественной танковой промышленности (cентябрь 2000 г., пос. Кубинка).
Фото: RC forum.ru

 (57 Kb) 57 Кб Масса унифицированного боевого модуля Бахча-У составляет 3,2-3,98 т.
Фото: БТР-90 (ГАЗ-5923)
 (59 Kb) 59 Кб БТР-90 с БО Бахча.
Фото: 1
BTR-90 APC fitted with KBP turret armed with 100mm gun, 30mm cannon and 7.62mm co-axial machine gun, IDEX-2001 (27 Kb) 27 Кб БТР-90 с БО Бахча на выставке IDEX-2001.
Фото: RusArmy.com :: БТР-90 и его модификации
BTR-90 APC fitted with KBP turret armed with 100mm gun, 30mm cannon and 7.62mm co-axial machine gun, IDEX-2001 (89 Kb) 89 Кб БТР-90 с БО Бахча на выставке IDEX-2001.
Фото: BTR-90 - REDSTARS
BTR-90 APC fitted with KBP turret armed with 100mm gun, 30mm cannon and 7.62mm co-axial machine gun, IDEX-2001 (22 Kb) 22 Кб БТР-90 с БО Бахча на выставке IDEX-2001.
Фото: 8
 (121 Kb) 121 Кб БТР-90 с БО Бахча.
Фото: 1

BTR-90 armored personnel carrier (81 Kb) 81 Кб БТР-90 с дополнительным бронированием бортов корпуса.
Фото: Flickr Photo Download: btr_90_1
BTR-90 armored personnel carrier (60 Kb) 60 Кб БТР-90 с дополнительным бронированием бортов корпуса.
Фото: БТР-90 (ГАЗ-5923)
Prototype of BTR-90 Rostok armored personnel carrier (121 Kb) 121 Кб Прототип БТР-90 с усиленным бронированием. Кубинка, 2006(?) г.
Фото: Роман В. Крайнов, 7
Prototype of BTR-90 Rostok armored personnel carrier (147 Kb) 147 Кб Прототип БТР-90 с усиленным бронированием. Кубинка, 2006(?) г.
Фото: Роман В. Крайнов, 7
Prototype of BTR-90 Rostok armored personnel carrier (109 Kb) 109 Кб Прототип БТР-90 с усиленным бронированием. Кубинка, 2006(?) г.
Фото: Роман В. Крайнов, 7

Prototype of BTR-90 Rostok armored personnel carrier (201 Kb) 201 Кб Первый вариант БТР-90 с поворотными водомётами.
Фото: 1
Prototype of BTR-90 Rostok armored personnel carrier (105 Kb) 105 Кб Прототип бронетранспортера БТР-90 с поворотными водомётами.
Фото: 11, Фотоархив :: Фотовыставка "Бронетанковая техника: история и современность"
Prototype of BTR-90 Rostok armored personnel carrier (90 Kb) 90 Кб Прототип бронетранспортера БТР-90 с поворотными водомётами.
Фото: 11
Prototype of BTR-90 Rostok armored personnel carrier (41 Kb) 41 Кб Поворотный водомёт БТР-90, вынесенный за пределы корпуса.
Фото: 11
Prototype of BTR-90 Rostok armored personnel carrier (92 Kb) 92 Кб Хорошо видно разнесённое бронирование корпуса БТР-90.
Фото: 11
Prototype of BTR-90 Rostok armored personnel carrier (55 Kb) 55 Кб Прототип бронетранспортера БТР-90 с поворотными водомётами.
Фото: 8
Prototype of BTR-90 Rostok armored personnel carrier (66 Kb) 66 Кб Прототип бронетранспортера БТР-90 с поворотными водомётами.
Фото: Defesa@Net LAAD 2007
Prototype of BTR-90 Rostok armored personnel carrier (88 Kb) 88 Кб Прототип БТР-90 с усиленным бронированием. МВСВ-2006.
Фото: Idelf - Фотогалерея МВСВ-2006 №2
Prototype of BTR-90 Rostok armored personnel carrier (99 Kb) 99 Кб Прототип БТР-90 с усиленным бронированием. МВСВ-2006.
Фото: Евгений Ерохин, missiles.ru :: МВСВ-2006
Prototype of BTR-90 Rostok armored personnel carrier (216 Kb) 216 Кб Прототип БТР-90 с усиленным бронированием. МВСВ-2006.
Фото: 9
Prototype of BTR-90 Rostok armored personnel carrier (148 Kb) 148 Кб Прототип БТР-90 с усиленным бронированием. МВСВ-2006.
Фото: 9
Prototype of BTR-90 Rostok armored personnel carrier (129 Kb) 129 Кб Прототип БТР-90 с усиленным бронированием. МВСВ-2006.
Фото: 9
Prototype of BTR-90 Rostok armored personnel carrier (132 Kb) 132 Кб Прототип БТР-90 с усиленным бронированием. МВСВ-2006.
Фото: 9
Prototype of BTR-90 Rostok armored personnel carrier (142 Kb) 142 Кб Прототип БТР-90 с усиленным бронированием. МВСВ-2006.
Фото: 9
Prototype of BTR-90 Rostok armored personnel carrier (144 Kb) 144 Кб Прототип БТР-90 с усиленным бронированием. МВСВ-2006.
Фото: 9
Prototype of BTR-90 Rostok armored personnel carrier, 2008 (80 Kb) 80 Кб БТР-90 на МВСВ-2008.
Фото: Flickr Photo Download: btr 90
Prototype of BTR-90 Rostok armored personnel carrier, 2008 (48 Kb) 48 Кб БТР-90 на МВСВ-2008.
Фото: alternathistory.org.ua
Prototype of serial BTR-90 «Rostok» armored personnel carrier, 2008 (58 Kb) 58 Кб БТР-90 с комплексом вооружения Б05Я01 «Бережок» (фотография не позднее начала 2008 года).
Фото: Нижнетагильский институт испытания металлов
B05Ya01 «Bereszhok» module (103 Kb) 103 Кб БО Б05Я01 «Бережок».
Фото: kbptula.ru

Prototype of serial BTR-90 «Rostok» armored personnel carrier, 9 May 2008 (134 Kb) 134 Кб БТР-90 с комплексом вооружения «Бережок» возглавляет колонну боевой техники на импровизированном параде в городе Арзамасе, 9 мая 2008 года.
Фото: 1
Prototype of serial BTR-90 «Rostok» armored personnel carrier, Nov 2008 (53 Kb) 53 Кб Бронетранспортёр БТР-90 «Росток», ноябрь 2008 года.
Фото: Новости ВПК
Prototype of serial BTR-90 «Rostok» armored personnel carrier (131 Kb) 131 Кб Бронетранспортёр БТР-90 «Росток».
Фото: disput.az
Prototype of serial BTR-90 «Rostok» armored personnel carrier (371 Kb) 371 Кб Бронетранспортёр БТР-90 «Росток».
Фото: forum.guns.ru
Prototype of serial BTR-90 «Rostok» armored personnel carrier (198 Kb) 198 Кб Бронетранспортёр БТР-90 «Росток».
Фото: forum.guns.ru
Prototype of serial BTR-90 «Rostok» armored personnel carrier, Jun 2010 (225 Kb) 225 Кб Бронетранспортёр БТР-90 «Росток» на АМЗ, июнь 2010 года.
Фото: e-x-i-l-e.livejournal.com
Prototype of serial BTR-90 «Rostok» armored personnel carrier, Jun 2010 (226 Kb) 226 Кб Бронетранспортёр БТР-90 «Росток» на АМЗ, июнь 2010 года.
Фото: e-x-i-l-e.livejournal.com

BTR-90 Rostok armored personnel carrier (38 Kb) 38 Кб БТР-90 с навесным комплексом динамической защиты «Тифон». Защита от противотанковых реактивных гранат типа ПГ-7В, ПГ-9С и др. с бронепробивной способностью 500 мм в курсовых углах обстрела 90°, в местах установки блоков ДЗ - с вероятностью 0,8; в местах установки комбинированных экранов - с вероятностью не ниже 0,5. Масса комплекса - 2400 кг.
Фото: НИИ Стали : Защита ВиВТ
BTR-90 armored radio vehicle (10 Kb) 10 Кб Машина связи на базе БТР-90.
Фото: Русский инженер, №4 (23), 2009 г.
«Sukhozhlie» armored medical vehicle scheme (33 Kb) 33 Кб Габаритная схема многоцелевой бронированной медицинской машины (БММ) «Сухожилие» на базе БТР-90.
Схема: источник уточняется
BTR-90 Rostok armored personnel carrier (168 Kb) 168 Кб Польский вариант БТР-90 с дистанционным пулеметным модулем.
Рисунок: military.tomsk.ru

Источники:
1. Бронетранспортер БТР-90 Росток ГАЗ-5923
2. Андрей АКСЕНОВ. БТР-90: умри всё живое / М-хобби №1(6), 1996 г.
3. М. Никольский, В. Ильин. БТР-90 "Росток". Журнал "Техника и вооружение" №11-12, 1999 г.
4. А.Бахметов, Ю.Спасибухов. Стальной росток России / Оружие №1, 2001 г.
5. «БТР-90 – многострадальная машина». Журнал "Экспорт Вооружений" №5 (сентябрь - октябрь), 2006 г.
6. BTR-90 Walk Around
7. Фотогалерея : Показ военной техники в Кубинке
8. BTR-90 series of wheeled infantry combat vehicles
9. BTR-90
10. Минобороны РФ отказалось закупать бронетранспортеры БТР-90
11. О. Желтоножко, «Броня для «Магистрали», журнал «Мир оружия», декабрь, 2005, стр.8-11
12. На АМЗ прошел НТС по развитию колесной бронетехники и бронеавтомобилей
13. В Арзамасе наладят выпуск БТР-90






GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicleЗащищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighterФронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile systemЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicleОпытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tankТяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truckБортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotterАртиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gunКрупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truckГрузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile systemКомплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile systemЗенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiserРакетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassisСпециальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicleБронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»