| |
БТР-60ПА |
БТР-60ПА (ГАЗ-49А). С 1963 по 1966 год выпускался
бронетранспортер БТР-60ПА с закрытым, полностью герметичным корпусом и
фильтровентиляционной установкой. Пулемет устанавливался на одном из
трех кронштейнов на крыше корпуса. Посадка и высадка десанта
осуществлялась через 4 верхних люка с бронекрышками.
В 1965 году был создан и принят на вооружение бронетранспортер
БТР-60ПА1 с усовершенствовенным агрегатом силовой установки и
силовой передачи.
| |
Р-145БМ «Чайка» |
БТР-60ПУ. На базе бронетранспортера БТР-60ПА была создана машина
управления и связи Р-145 «Чайка» (БТР-60ПУ). Она
производилась серийно и состояла на вооружении. Отличалась от базовой
машины установкой средств связи — двух УКВ
радиостанций Р-111, УКВ радиостанции
Р-123, КВ радиостанции Р-130,
соответствующего антенного и коммутирующего оборудования. Экипаж машины
состоял из четырех человек. Машина поступала в штабы танковых,
мотострелковых, артиллерийских полков и соединений.
| |
БТР-60ПБ |
БТР-60ПБ (ГАЗ-49Б) являлся модернизированным вариантом БТР-60ПА.
Он был принят на вооружение приказом Министра обороны СССР
от 29.06.1964 г. Серийное производство машины осуществлялось
с 1965 по 1976 год.
Основным отличием бронетранспортера была установленная на крыше
бронекорпуса вращающаяся коническая бронированная башня
со спаренной установкой 14,5-мм
пулемета КПВТ и 7,62-мм пулемета ПКТ. Пулеметная установка имела
перископический прицел и ручной привод наведения. Горизонтальный угол
обстрела — 180°, вертикальный угол обстрела — от -5° до +30°.
Предусматривалась установка ПНВ
у командира и водителя.
| |
БТР-60ПЗ |
БТР-60ПЗ. В 1972 году на базе БТР-60ПБ был разработан
бронетранспортер БТР-60ПЗ, который отличался углом возвышения пулеметной
установки до +60°), что позволяло более эффективно вести борьбу с
воздушными целями. Машина выпускалась в ограниченном количестве и на
вооружение не принималась.
БТР-60ПБК. На базе БТР-60ПБ выпускался командирский
бронетранспортер БТР-60ПБК, который был принят на вооружение приказом
Министра обороны СССР от
5.05.1975 г. С принятием на вооружение унифицированной башенной
пулеметной установки БПУ-1 в 1976 г. ему было присвоено обозначение
БТР-60ПВК.
| |
МТП-2 |
МТП-2. На базе шасси устаревших бронетранспортеров БТР-60П
была создана машина технической помощи МТП-2 для технического обеспечения
мотострелкового батальона. Она предназначалась для эвакуации, устранения
неисправностей и проведения трудоемких работ по техническому обслуживанию
БТР-40, БТР-152,
БТР-60ПА, БТР-60ПБ, БРДМ и БРДМ-2. МТП-2 отличалась от базовой машины
установкой кран-стрелы, газосварочного оборудования и наличием комплекта
съемников, приспособлений и инструмента, системы коллективной защиты.
МТП-2 была принята на вооружение приказом Министра обороны
СССР от 25.07.1975 г. Ее
серийный выпуск начался в 1976 году.
Начиная с середины 70-х на базе шасси бронетранспортера
БТР-60ПБ осваивается выпуск различного рода подвижных командных
пунктов и радиостанций, в том числе 1В18 «Клен-1», 1В19 «Клен-2»,
9С482 (ПУ-12), Р-137Б, Р-140БМ, Р-145БМ «Чайка», Р-156, Р-409БМ,
Р-975 и т.п.
Характеристики |
БТР-60П |
БТР-60ПА |
БТР-60ПБ |
Колесная формула |
8х8 |
Боевая масса, т |
9,8-9,9 |
9,9-10,2 |
10,2-10,3 |
Длина, мм |
7220 |
Ширина, мм |
2906 |
2825 |
Высота, мм |
2105 |
2375 |
2420 |
Клиренс, мм |
475 |
Двигатель |
2 х ГАЗ-49 (К, 6) |
2 х ГАЗ-49Б (К, 6) |
Мощность двигателя, л.с. (об/мин) |
2 х 90 (3400) |
Максимальная скорость, км/ч |
80 |
Скорость на плаву, км/ч |
9-10 |
Запас хода по шоссе, км |
500 |
Запас топлива, л |
290 |
Преодолеваемые препятствия: - ширина рва - стенка - подъем - крен |
2,0 м 0,6 м 30° 25° |
Броневая защита, мм* |
6-10 |
8 |
8-10 |
Боевой расчет, чел |
2+14 |
2+10 |
2+8 |
Вооружение (боезапас) |
7,62-мм пулемет СГМБ (1250) ручной гранатомет РПГ-7 (5) |
7,62-мм пулемет ПКТ (1250) |
14,5-мм пулемет КПВТ (500) 7,62-мм пулемет ПКТ (2000) |
Радиостанция |
Р-113** |
Р-123 |
* Лоб корпуса ** На БТР-60ПА1 — Р-123 |
[an error occurred while processing this directive]
|