BTR-D airborne armored personnel carrier (332 Kb) БТР-Д
ДЕСАНТНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР
 
BTR-D airborne armored personnel carrier
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

В 1974 году на вооружение воздушно-десантных войск СССР был принят гусеничный бронетранспортер БТР-Д («Объект 925»), созданный в КБ Волгоградского тракторного завода им. Ф.Э. Дзержинского (ныне - ООО «Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ») с использованием узлов и агрегатов БМД-1. Прототипы этой машины проходили войсковые испытания в 119-м парашютно-десантном полку, ставшем с той поры своего рода базой для испытания новой техники.

Появление БТР-Д было не случайным. Жесткие требования по ограничению массы заставили ограничить габариты и, соответственно, вместимость БМД-1. В ней могли разместиться только семь человек: два члена экипажа и пять десантников (для сравнения: в БМП-1 – 11). Таким образом, для того чтобы посадить ВДВ «на броню», потребовалось бы слишком большое количество боевых машин. Поэтому и возникла идея разработки на базе БМД-1 бронетранспортера, слабее вооруженного, но зато имеющего большую вместимость.

БТР-Д отличался от БМД-1 удлиненным на 483 мм корпусом, наличием дополнительной пары опорных катков и отсутствием башни с вооружением. Вооружение БТР состояло из двух курсовых 7,62-мм пулеметов ПКТ, установленных в носу машины, аналогично БМД-1 (на первых опытных объектах один из пулеметов крепился на турели на крыше десантного отделения, но позднее на этом месте был смонтирован люк командира), и четырех дымовых гранатометов 902В «Туча», смонтированных попарно на задней стенке десантного отделения. Во второй половине 1980-х годов часть машин оснащалась 30-мм автоматическим гранатометом АГС-17 «Пламя», устанавливавшимся на кронштейне в правой части крыши корпуса.

Постоянный экипаж БТР-Д состоит из трех человек: механика-водителя и двух пулеметчиков, в десантном отделении размещаются десять десантников. В бортах десантного отделения, высота которого, по сравнению со всем корпусом, несколько увеличена, располагаются по две амбразуры с шаровыми установками для стрельбы из автоматов АКМС и по два призменных обогреваемых прибора ТНПО-170. В кормовом люке находится перископический прибор МК-4С и еще одна шаровая установка для стрельбы из автомата. Наблюдение в переднем секторе из десантного отделения можно вести через два прямоугольных смотровых окна, в боевом положении закрывающихся броневыми крышками. В передней части крыши десантного отделения расположен люк командира десанта, заимствованный у БМП-1. На первых опытных образцах люк командира с приборами наблюдения и ИК-прожектором располагался в носовой части слева).

Несмотря на увеличившиеся размеры, за счет отказа от башни с вооружением, боевая масса БТР-Д, по сравнению с БМД-1, возросла всего на 800 кг. Так же, как и БМД-1, БТР-Д является авиатранспортабельной и плавающей машиной с аналогичной подвижностью и проходимостью.

Бронетранспортеры БТР-Д поступали на вооружение воздушно-десантных войск Советской Армии. На экспорт БТР-Д не поставлялся. Использовался Советской Армией в Афганистане, российскими миротворческими силами в Южной Осетии и Абхазии, российскими контингентами Международных сил по поддержанию мира в Боснии (IFOR) и Косово (KFOR). Кроме того, БТР-Д и машины на его базе принимали самое непосредственное участие в боевых действиях Российской Армии в Чечне.



БРЭМ-Д. Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Д являлась подвижным средством технического обеспечения боевых подразделений, на вооружении которых находились боевые машины десанта БМД-1, БМД-2 и машины, изготовленные на их базе. Она была создана на базе шасси бронетранспортера БТР-Д и принята на вооружение в 1984 году. Серийное производство машины было организовано в 1989 году.

Рабочее место механика-водителя находилось в центре отделения управления, слева от него размещался специалист по электрооборудованию, а за ним - командир машины. Сиденье справа от механика-водителя являлось запасным.

Машина имела на вооружении курсовой пулемет ПКТ. Она была приспособлена для десантирования парашютным способом и преодоления водных преград вплавь. К специальному оборудованию машины относилось грузоподъемное, электросварочное оборудование, а также оборудование для эвакуации и специальной обработки техники. В машине имелись запасные части и комплект инструмента и приспособлений для ремонта БМД.

Основные тактико-технические характеристики бронированной ремонтно-эвакуационной машины БРЭМ-Д: Масса в боевом снаряжении, т - 8; Экипаж, чел. - 3; Длина, м - 5,885; Ширина, м - 2,63; Полная высота, м - 1,82; Вооружение - 7,62-мм пулемет ПКТ; Боекомплект, патронов - 1000; Максимальная скорость движения, км/ч - по суше 61, на плаву 10; Запас хода по топливу, км - 450-500; Мощность двигателя, л.с. - 240.

[an error occurred while processing this directive]


BTR-D airborne armored personnel carrier (332 Kb) 332 Кб Гусеничный бронетранспортер БТР-Д. Музей БТВТ в Кубинке.
Фото: Oleg V. Bebnev, 1
BTR-D airborne armored personnel carrier (20 Kb) 20 Кб Гусеничный бронетранспортер БТР-Д. Музей БТВТ в Кубинке.
Фото: уточняется

BREM-D armored recovery and repair vehicle (82 Kb) 82 Кб Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Д. Музей БТВТ в Кубинке.
Фото: 2
BREM-D armored recovery and repair vehicle, 2014 (132 Kb) 132 Кб Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Д. Показ военной техники на полигоне НИЦ АТ 3 ЦНИИ МО РФ 29 мая 2014 г. в г. Бронницы.
Фото: МИП
BREM-D armored recovery and repair vehicle, 2014 (152 Kb) 152 Кб Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Д. Показ военной техники на полигоне НИЦ АТ 3 ЦНИИ МО РФ 29 мая 2014 г. в г. Бронницы.
Фото: МИП

Источники:
1. Музей БТВТ. Кубинка
2. Бронемастер






GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicleЗащищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighterФронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile systemЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicleОпытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tankТяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truckБортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotterАртиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gunКрупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truckГрузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile systemКомплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile systemЗенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiserРакетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassisСпециальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicleБронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»