Il-14T Crate military freighter aircraft (49 Kb) Ил-14Т
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ
 
Il-14T Crate military freighter aircraft
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

Самолет Ил-14-30Д (десантный) был создан в 1955 г. на базе пассажирского самолета Ил-14П и предназначался для транспортировки 30 десантников, а также мелких грузов общей массой до 3000 кг. Самолет строился серийно.

Ил-14-30Д отличался от своего гражданского предка Ил-14П тем, что его десантная кабина (1,94х2,67х9,89 м) была переоборудована из пассажирской и удлинена за счет снятия переднего багажного отделения и буфета. Теплоизоляция десантной кабины и туалета была заменена облегченной, в кабине установлена новая система отопления и изменено освещение. Загрузочный люк переднего багажного отделения отсутствовал. Панели и балки пола десантной кабины были усилены, вдоль бортов кабины установлены 30 откидных сидений.

Грузовой самолет Ил-14Гр был создан в 1956 г. на базе пассажирского самолета Ил-14М, но с фюзеляжем Ил-14П. Строили его в небольшом количестве и использовали в основном для перевозки различных грузов на гражданских авиалиниях, а также в Полярной авиации.

Грузовой самолет Ил-14Гр имел такую же, как у Ил -14-30Д, грузовую кабину с усиленным металлическим полом и большую грузовую двустворчатую дверь на левом борту фюзеляжа позади крыла. Вдоль бортов грузовой кабины размещались откидные сиденья. Загрузка и разгрузка самолета осуществлялась при помощи наземных погрузочных средств.

Транспортный самолет Ил-14Т, по назначению аналогичный самолету Ил-12Д, был создан в 1956 г. на базе самолета Ил-14М, но с фюзеляжем такой же длины, как у грузового варианта Ил-14Гр. Предназначался он для использования в следующих основных вариантах: грузовом — для транспортировки различных грузов общей массой до 2700 кг; десантно-транспортном — для транспортировки и сбрасывания на парашютах различных десантных грузов или 21 парашютиста-десантника; санитарном — для транспортировки 18 носилочных больных или раненых с сопровождающим медработником; буксировочном — для буксировки планера с полетной массой до 7000 кг. На самолете было смонтировано десантно-транспортное оборудование для всех четырех вариантов.

Грузовая кабина самолета Ил-14Т удлинена по сравнению с десантной кабиной Ил-14-30Д за счет заднего багажного отделения и перемещения туалета к задней перегородке. В отличие от Ил-12Д грузовая дверь увеличена по ширине (2,71х1,6 м), а открывающаяся внутрь кабины дверь для десантников была сделана в передней створке. Входная дверь по правому борту сдвинута несколько вперед, размеры ее увеличены, дверь выполнена открывающейся внутрь кабины. Увеличенная по ширине грузовая дверь обеспечивала возможность загрузки в самолет автомашины типа ГАЗ-69 и другой техники. Для размещения десантников на бортах кабины установлено 21 откидное сиденье.

В отличие от Ил-12Д для транспортировки и сбрасывания на парашютах десантируемых грузов в грузовой кабине устанавливался конвейер, состоявший из грузового эскалатора, выводного транспортера и электромеханического привода. Сбрасывание десантируемых грузов обеспечивалось через входную дверь. Управление конвейером — из кабины пилотов, кабины штурмана или со щитка у грузовой двери.

Снаружи самолета под центропланом были установлены два балочных держателя для наружной подвески крупногабаритных десантируемых грузов.

На левом борту у рабочего места штурмана, так же, как и на Ил-12Д, вместо окна был установлен прозрачный блистер полусферической формы с прицелом для сбрасывания десантируемых грузов.

В передней части фюзеляжа под полом устанавливался аэрофотоаппарат для контроля за сбрасыванием грузов, в ХЧФ — замок для буксировки планера, управляемый из кабины пилотов.

Загрузка и разгрузка самолета могли производиться при помощи наземных погрузочных средств или перевозимыми на самолете бортовыми погрузочными приспособлениями, состоявшими из грузовой площадки, устанавливавшейся у порога грузовой двери, разборного погрузочного трапа, лебедки и поворотного погрузочного крана с лебедкой. С помощью поворотного крана, устанавливавшегося в кабине у передней кромки грузовой двери, грузы массой до 300 кг могли загружаться в кабину непосредственно из кузова автомашины или с земли.

Самолет Ил-14Т, переоборудованный в вариант для Аэрофлота (без десантного и другого специального оборудования), широко применялся при перевозке различных народнохозяйственных грузов, а также в Полярной авиации по обеспечению различных научных экспедиций в Арктике и Антарктиде.

Кодовое обозначение НАТО - Crate (Ящик).

 Характеристики Ил-14-30Д Ил-14Гр Ил-14Т
Размах крыльев, м 31,7
Длина фюзеляжа, м 21,31
Высота, м N/A
Площадь крыла, кв.м 100,0
Тип двигателя АШ-82Т
Тяга двигателя, кгс 2 х 1900
Масса снаряженного самолета, кг 12440 12850 13440
Масса максимальная взлетная, кг 17500
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 3000 3550 3100
Крейсерская скорость полета, км/ч 320...350
Высота крейсерского полета, м 3000
Дальность полета с максимальной нагрузкой, км 800...1000 500...600 450...550
Разбег, м N/A
Пробег, м N/A
 N/A - нет данных

Экипаж: 4...5 чел.

Il-14T Crate military freighter aircraft (49 Kb) 49 Кб Военно-транспортный самолет Ил-14Т ВВС Болгарии (кодовое обозначение НАТО - Crate).
Фото: J.de Wolf
Il-14T Crate military freighter aircraft (14 Kb) 14 Кб Военно-транспортный самолет Ил-14Т.
Фото: ?
Il-14 Crate military freighter aircraft (43 Kb) 43 Кб Cамолет Ил-14Т на севере.
Фото: «Самолеты ОКБ имени С.В. Ильюшина» Г.В. Новожилов
An Indian Air Force Il-14T Crate military freighter aircraft. A total of 26 of these aircarft were acquired from 1955 onwards to equip No.42 Squadron as part of the IAF's airlift expansion efforts in the 1950s and 60s. These aircarft were finally withdrawn in 1974 (42 Kb) 42 Кб Один из 26-ти самолетов (последний, переданный в 1974 году) Ил-14Т ВВС Индии.
Фото: INDIAN AIR FORCE
Il-14 Crate military freighter aircraft (39 Kb) 39 Кб Cамолет Ил-14 ВВС Польши.
Фото: Paul Nann
Il-14 Crate layer scheme (25 Kb) 25 Кб Схемы кабин транспортных самолетов, созданных на базе Ил-14.
Схема: «Самолеты ОКБ имени С.В. Ильюшина» Г.В. Новожилов

Источники:
1. «Самолеты ОКБ имени С.В. Ильюшина» Г.В. Новожилов






GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicleЗащищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighterФронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile systemЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicleОпытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tankТяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truckБортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotterАртиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gunКрупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truckГрузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile systemКомплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile systemЗенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiserРакетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassisСпециальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicleБронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»