|
Як-50 ОПЫТНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК
Yak-50 interceptor
|
|
Як-50 (первый с этим названием) — легкий истребитель-перехватчик, непосредственное развитие
Як-30, но с углом стреловидности крыла в 45° и более мощным двигателем
ВК-1 с 2700 кгс тяги. Шасси велосипедного типа с нагрузкой на заднее колесо 84—85%, что оказалось
чрезмерным. Конструкция цельнометаллическая. Размеры немного больше, чем у предыдущих.
Крыло площадью 16,0 м2 — как у Як-30, но с выдвижными щитками,
удлинение — 4,0, сужение — 1,2, причем хорда крыла после центральной части — постоянная,
поперечное V равно —5°. Площадь горизонтального оперения — 2,86 м2, вертикального — 3,0 м2,
дополнительного гребня под ХЧФ — 0,344 м2.
Длина фюзеляжа — 9,465 м, диаметр — 1,4 м, мидель — 1,54 м2, полная длина самолета — 11,185 м.
Масса пустого самолета — 3085 кг, взлетная — 4100 кг, расчетная полетная (за вычетом 0,25%
массы керосина) — 3850 кг, расчетная посадочная (за вычетом 0,5% массы керосина) — 3650 кг.
Нагрузка: летчик — 90 кг, керосин — 850 кг, масло — 10 кг; боезапас для двух пушек HP-23 (по
80 снарядов) — 65 кг.
Самолет был выпущен в 1949 г. Испытания (летчик С.Н. Анохин) проходили 15 июля 1949 г. —
30 мая 1950 г. По своим показателям Як-50 превосходил все другие истребители 1950 г. Скорость
у земли — 1170 км/ч, (С.Н. Анохин, 22 марта 1950 г.), на высоте 5 тыс. м — 1135 км/ч, на
высоте 10 тыс. м — 1065 км/ч и время ее набора — 3,5 мин, а 15 тыс. м — 7 мин. Скорость
соответствовала 1,03 М. Скороподъемность — 68 м/с у земли — больше, чем у других. Як-50 мог
вести бои с любыми известными тогда типами самолетов. Однако в серии он не строился, поскольку
уже осваивался на заводах МиГ-17 — дальнейшее развитие МиГ-15.
Интересно отметить, что по сравнению с опытным МиГ-17 Як-50 при том же двигателе был легче
на 500 кг (пустой) отчасти из-за меньшей площади крыла, но вернее из-за более высокой культуры
веса. Но поскольку шасси было велосипедного типа (одно из первых в СССР),
то оно допускало эксплуатацию только с твердых покрытий.
Характеристики |
Як-50 |
Размах крыльев, м |
8,0 |
Длина фюзеляжа, м |
11,18 |
Высота на стоянке, м |
н/д |
Площадь крыла, кв.м |
16,0 |
Тип двигателя |
ВК-1 |
Тяга двигателя, кгс |
1 х 2700 |
Масса пустого самолета, кг |
3085 |
Масса нормальная взлетная, кг |
4100 |
Максимальная скорость, км/ч |
1170 |
Посадочная скорость, км/ч |
200 |
Скороподъемность у земли, м/с |
68,0 |
Практический потолок, м |
16600 |
Дальность полета, км |
1100 |
Продолжительность полета, ч |
1,0 |
Разбег, м |
587 |
Пробег, м |
965 |
н/д — нет данных |
[an error occurred while processing this directive]
|