Yak-50 interceptor (34 Kb) Як-50
ОПЫТНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК
 
Yak-50 interceptor
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

Як-50 (первый с этим названием) — легкий истребитель-перехватчик, непосредственное развитие Як-30, но с углом стреловидности крыла в 45° и более мощным двигателем ВК-1 с 2700 кгс тяги. Шасси велосипедного типа с нагрузкой на заднее колесо 84—85%, что оказалось чрезмерным. Конструкция цельнометаллическая. Размеры немного больше, чем у предыдущих. Крыло площадью 16,0 м2 — как у Як-30, но с выдвижными щитками, удлинение — 4,0, сужение — 1,2, причем хорда крыла после центральной части — постоянная, поперечное V равно —5°. Площадь горизонтального оперения — 2,86 м2, вертикального — 3,0 м2, дополнительного гребня под ХЧФ — 0,344 м2. Длина фюзеляжа — 9,465 м, диаметр — 1,4 м, мидель — 1,54 м2, полная длина самолета — 11,185 м. Масса пустого самолета — 3085 кг, взлетная — 4100 кг, расчетная полетная (за вычетом 0,25% массы керосина) — 3850 кг, расчетная посадочная (за вычетом 0,5% массы керосина) — 3650 кг. Нагрузка: летчик — 90 кг, керосин — 850 кг, масло — 10 кг; боезапас для двух пушек HP-23 (по 80 снарядов) — 65 кг.

Самолет был выпущен в 1949 г. Испытания (летчик С.Н. Анохин) проходили 15 июля 1949 г. — 30 мая 1950 г. По своим показателям Як-50 превосходил все другие истребители 1950 г. Скорость у земли — 1170 км/ч, (С.Н. Анохин, 22 марта 1950 г.), на высоте 5 тыс. м — 1135 км/ч, на высоте 10 тыс. м — 1065 км/ч и время ее набора — 3,5 мин, а 15 тыс. м — 7 мин. Скорость соответствовала 1,03 М. Скороподъемность — 68 м/с у земли — больше, чем у других. Як-50 мог вести бои с любыми известными тогда типами самолетов. Однако в серии он не строился, поскольку уже осваивался на заводах МиГ-17 — дальнейшее развитие МиГ-15.

Интересно отметить, что по сравнению с опытным МиГ-17 Як-50 при том же двигателе был легче на 500 кг (пустой) отчасти из-за меньшей площади крыла, но вернее из-за более высокой культуры веса. Но поскольку шасси было велосипедного типа (одно из первых в СССР), то оно допускало эксплуатацию только с твердых покрытий.

 Характеристики Як-50
Размах крыльев, м 8,0
Длина фюзеляжа, м 11,18
Высота на стоянке, м н/д
Площадь крыла, кв.м 16,0
Тип двигателя ВК-1
Тяга двигателя, кгс 1 х 2700
Масса пустого самолета, кг 3085
Масса нормальная взлетная, кг 4100
Максимальная скорость, км/ч 1170
Посадочная скорость, км/ч 200
Скороподъемность у земли, м/с 68,0
Практический потолок, м 16600
Дальность полета, км 1100
Продолжительность полета, ч 1,0
Разбег, м 587
Пробег, м 965
 н/д — нет данных
[an error occurred while processing this directive]


Yak-50 interceptor (34 Kb) 34 Кб Опытный истребитель-перехватчик Як-50.
Фото: 1
Yak-50 interceptor scheme (23 Kb) 23 Кб Схема самолета Як-50.
Схема: 1

Источники:
1. «История конструкций самолетов в СССР. 1938-1950 гг.» В.Б. Шавров






GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicleЗащищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighterФронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile systemЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicleОпытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tankТяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truckБортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotterАртиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gunКрупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truckГрузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile systemКомплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile systemЗенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiserРакетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassisСпециальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicleБронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»