|
Як-30 ОПЫТНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК
Yak-30 interceptor
|
|
Як-30 (первый с этим названием) — одноместный истребитель-перехватчик, среднеплан с двигателем
РД-500, развитие Як-25, но крыло стреловидное с углом 35°. Крыло
двухлонжеронное, полки лонжеронов центроплана — из стали 3ОХГСА, консолей — из В-95, обшивка —
из Д16 в 2 мм. Щелевые закрылки ЦАГИ. Площадь
горизонтального оперения — 3,055 м2, площадь миделя фюзеляжа — 1,5 м2, диаметр его — 1,36 м.
Кабина герметическая вентиляционного типа с передним бронестеклом 57 мм, сиденье катапультируемое
с бронеспинкой. Вооружение и оборудование — как в Як-25.
Самолет проходил испытания 4 сентября — 16 декабря 1948 г. (С.Н. Анохин) и показал скорость
до числа М=0,935 со снижением. Отмечалось, что в самолете удачно сочетались большая скорость с
отличной маневренностью, горизонтальной и вертикальной, что позволяло ему вести бой с любыми
типами истребителей. Впрочем, было также отмечено, что неудачен профиль крыла и
неудовлетворительна компенсация элеронов.
В серии не строился из-за наличия МиГ-15, а с двигателем РД-500 уже был истребитель Ла-15.
Характеристики |
Як-30 |
Размах крыльев, м |
8,65 |
Длина фюзеляжа, м |
8,86 |
Высота на стоянке, м |
н/д |
Площадь крыла, кв.м |
15,0 |
Тип двигателя |
РД-500 |
Тяга двигателя, кгс |
1 х 1590 |
Масса пустого самолета, кг |
2415 |
Масса нормальная взлетная, кг* |
3305 / 3630 |
Максимальная скорость, км/ч |
1025 |
Посадочная скорость, км/ч |
166 |
Скороподъемность у земли, м/с |
41,0 |
Практический потолок, м |
15000 |
Дальность полета, км* |
1000 / 1500 |
Продолжительность полета, ч |
н/д |
Разбег, м |
510 |
Пробег, м |
610 |
н/д — нет данных * Без/с ПТБ |
[an error occurred while processing this directive]
|