Yak-25 fighter (43 Kb) Як-25
ОПЫТНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ
 
Yak-25 fighter
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

Як-25 (первый с этим обозначением) — одноместный истребитель с двигателем РД-500, среднеплан. Крыло прямое, чуть больше предыдущего (14,0 м2), профиль ламинарный, от С-9С-9 до КВ-4-9 (на концах крыла), удлинение — 5,64, сужение 2,5. Горизонтальное оперение стреловидное (45°) площадью 3,0 м2, вертикальное — 2,12 м2, стреловидное, с тем же углом. Мидель фюзеляжа — 1,4 м2, его длина — 8,66 м, ширина — 1,36 м, высота — 1,34 м. Герметическая кабина — вентиляционного типа с передним бронестеклом толщиной 57 мм. Под горизонтальным оперением — тормозные щитки, автоматически открывающиеся при достижении предельной скорости. В крыле кроме двух лонжеронов был еще дополнительный средний лонжерон, тоже «арочного» типа (только в центральной части), воспринимавший усилия от шасси. Полки лонжеронов — стальные тавры, стенка — из В-95. ХЧФ — отъемная для обслуживания двигателя. Сиденье катапультируемое с 8-миллиметровой бронеспинкой. Вооружение: три пушки HP-23 с боезапасом по 75 снарядов.

Самолет проходил заводские испытания с 31 октября 1947 г. по 3 июля 1948 г. (летчик Герой Советского Союза С.Н. Анохин, внесший большой вклад в испытания самолетов Як). Испытания прошли успешно, самолет был приятен в пилотировании, обладал хорошей маневренностью, но в серии не строился, так как начался массовый выпуск истребителя МиГ-15.

 Характеристики Як-25
Размах крыльев, м 8,88
Длина фюзеляжа, м 8,66
Высота на стоянке, м н/д
Площадь крыла, кв.м 14,0
Тип двигателя РД-500
Тяга двигателя, кгс 1 х 1590
Масса пустого самолета, кг 2285
Масса нормальная взлетная, кг* 3185 / 3535
Максимальная скорость, км/ч 982
Посадочная скорость, км/ч 175
Скороподъемность у земли, м/с 37,0
Практический потолок, м 14000
Дальность полета, км* 1100 / 1600
Продолжительность полета, ч 2,6
Разбег, м 510
Пробег, м 825
 н/д — нет данных
 * Без/с ПТБ
[an error occurred while processing this directive]


Yak-25 fighter (43 Kb) 43 Кб Опытный истребитель Як-25.
Фото: 1
Yak-25 fighter (16 Kb) 16 Кб Опытный истребитель Як-25.
Рисунок: ?

Источники:
1. «История конструкций самолетов в СССР. 1938-1950 гг.» В.Б. Шавров






GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicleЗащищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighterФронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile systemЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicleОпытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tankТяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truckБортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotterАртиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gunКрупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truckГрузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile systemКомплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile systemЗенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiserРакетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassisСпециальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicleБронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»