|
Як-25 ОПЫТНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ
Yak-25 fighter
|
|
Як-25 (первый с этим обозначением) — одноместный истребитель с двигателем РД-500, среднеплан.
Крыло прямое, чуть больше предыдущего (14,0 м2), профиль ламинарный, от
С-9С-9 до КВ-4-9 (на концах крыла), удлинение — 5,64, сужение 2,5. Горизонтальное оперение
стреловидное (45°) площадью 3,0 м2, вертикальное — 2,12 м2, стреловидное, с тем же углом. Мидель
фюзеляжа — 1,4 м2, его длина — 8,66 м, ширина — 1,36 м, высота — 1,34 м. Герметическая кабина —
вентиляционного типа с передним бронестеклом толщиной 57 мм. Под горизонтальным оперением —
тормозные щитки, автоматически открывающиеся при достижении предельной скорости. В крыле кроме
двух лонжеронов был еще дополнительный средний лонжерон, тоже «арочного» типа (только в
центральной части), воспринимавший усилия от шасси. Полки лонжеронов — стальные тавры, стенка —
из В-95. ХЧФ — отъемная для обслуживания
двигателя. Сиденье катапультируемое с 8-миллиметровой бронеспинкой. Вооружение: три пушки
HP-23 с боезапасом по 75 снарядов.
Самолет проходил заводские испытания с 31 октября 1947 г. по 3 июля 1948 г. (летчик Герой
Советского Союза С.Н. Анохин, внесший большой вклад в испытания самолетов Як). Испытания прошли
успешно, самолет был приятен в пилотировании, обладал хорошей маневренностью, но в серии не
строился, так как начался массовый выпуск истребителя МиГ-15.
Характеристики |
Як-25 |
Размах крыльев, м |
8,88 |
Длина фюзеляжа, м |
8,66 |
Высота на стоянке, м |
н/д |
Площадь крыла, кв.м |
14,0 |
Тип двигателя |
РД-500 |
Тяга двигателя, кгс |
1 х 1590 |
Масса пустого самолета, кг |
2285 |
Масса нормальная взлетная, кг* |
3185 / 3535 |
Максимальная скорость, км/ч |
982 |
Посадочная скорость, км/ч |
175 |
Скороподъемность у земли, м/с |
37,0 |
Практический потолок, м |
14000 |
Дальность полета, км* |
1100 / 1600 |
Продолжительность полета, ч |
2,6 |
Разбег, м |
510 |
Пробег, м |
825 |
н/д — нет данных * Без/с ПТБ |
[an error occurred while processing this directive]
|