Yak-23 Flora fighter (61 Kb) Як-23
ИСТРЕБИТЕЛЬ
 
Yak-23 Flora fighter
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

Як-23 — одноместный истребитель, среднеплан реданной схемы. Конструкция цельнометаллическая. Крыло и шасси — как в Як-19. Кабина негерметическая, сиденье катапультируемое с бронеспинкой 8 мм, переднее бронестекло 57 мм. Крыло неразъемное двухлонжеронное, лонжероны «арочные» — изогнутые в обход двигателя, полки их стальные. Площадь горизонтального оперения — 2,96 м2 (21,7% крыла), вертикального — 1,64 м2 (11,7% крыла). Мидель фюзеляжа — 1,48 м2. Конструкция его, как и всего самолета, клепаная из дюралюминия. Управление рулем высоты — жесткое, рулем направления — тросовое. Вооружение: две пушки 23 мм 150П (HP-23).

Нагрузка: летчик с парашютом — 90 кг, керосин 750 кг (и 1077 кг с дополнительными баками массой 23 кг), масло — 12 кг, боезапас — 58 кг, а всего — 910 кг. Возможен был взлет с грунта. Испытания были закончены 12 сентября 1947 г. Испытывал летчик М.И. Иванов. Скорость достигала 932 км/ч у земли, 913 км/ч на высоте 5 тыс. м и 868 км/ч на высоте 10 тыс. м, время виража — 22,5 с, расход топлива — 0,92—1,34 кг/км. Як-23 (кодовое обозначение НАТОFlora) строился серийно.



Yak-23UTI training fighter (33 Kb) 
Самолет Як-23УТИ
Як-23УТИ — двухместный вариант Як-23. Из кабины улучшен обзор по сравнению с Як-11 и Як-17УТИ. Крыло 12%-ной толщины.

Вооружение — один УБ. Радиостанция, фотокинопулемет. Нагрузка нормальная — 730 кг, с дополнительными баками массой 34 кг — 1080 кг, в том числе летчики — 180 кг, керосин 530—850 кг, масло — 11 кг, боезапас — 9 кг.

По испытаниям 1949 г. (летчик Г.С. Климушкин) скорость достигала 900 км/ч, самолет мог применяться на грунтовых аэродромах с плохим подходом. Скорость на высотах могла соответствовать числу М=0,8 (со снижением). Строился серией.

 Характеристики Як-23 Як-23УТИ
Размах крыльев, м 8,7
Длина фюзеляжа, м 8,13 8,33
Высота на стоянке, м н/д
Площадь крыла, кв.м 13,50
Тип двигателя РД-500
Тяга двигателя, кгс 1 х 1590
Масса пустого самолета, кг 1990 2220
Масса нормальная взлетная, кг* 2900 / 3250 2950 / 3000
Максимальная скорость, км/ч 932 900
Посадочная скорость, км/ч 157
Скороподъемность у земли, м/с 43,0 40,0
Практический потолок, м 15000 14000
Дальность полета, км* 1000 / 1300 - / 1280
Продолжительность полета, ч 1,2 1,8
Разбег, м 400
Пробег, м 485 500
 н/д — нет данных
 * Без/с ПТБ
[an error occurred while processing this directive]


Yak-23 Flora fighter (61 Kb) 61 Кб Истребитель Як-23 ВВС Болгарии.
Фото из коллекции J. de Wolf
Yak-23 Flora fighter (79 Kb) 79 Кб Истребитель Як-23 ВВС Польши.
Фото: Paul Nann
Yak-23UTI training fighter (33 Kb) 33 Кб Учебно-тренировочный самолет Як-23УТИ.
Фото: 1

Источники:
1. «История конструкций самолетов в СССР. 1938-1950 гг.» В.Б. Шавров






GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicleЗащищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighterФронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile systemЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicleОпытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tankТяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truckБортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotterАртиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gunКрупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truckГрузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile systemКомплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile systemЗенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiserРакетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassisСпециальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicleБронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»