Як-17 — непосредственное развитие Як-15, тех же форм и размеров, но шасси с
носовым колесом, что потребовало соответствующих изменений в крыле, дополнений в форме
фюзеляжа и вызвало увеличение массы. Пришлось освободить место между лонжеронами крыла для
уборки колес и ввести топливные баки под концами крыла (которые в Як-15 не были нужны).
Тип смешанной конструкции еще сохранялся, но отдельные места были усилены. Взлетная масса
стала 2890—3240 кг и летные качества при том же двигателе РД-10 несколько снизились, что
было вполне закономерным. Но схема самолета была более перспективной, и шасси с хвостовым
колесом отпало окончательно. Вооружение: две пушки 23 мм. Строился серийно.
 | |
Самолет Як-17УТИ |
Як-17УТИ — двухместный вариант Як-17, первый в СССР
учебно-тренировочный реактивный самолет. Отличался кабиной и рацией РСИ-6, вооружения не было.
Первый полет Як-17УТИ (кодовое обозначение НАТО —
Magnet) состоялся 4 мая 1947 г.
Як-21 — опытный двухместный вариант Як-15.
Характеристики |
Як-15 |
Як-17 |
Як-17УТИ |
Размах крыльев, м |
9,2 |
Длина фюзеляжа, м |
8,70 |
8,78 |
Высота на стоянке, м |
н/д |
Площадь крыла, кв.м |
14,85 |
Тип двигателя |
РД-10 |
Тяга двигателя, кгс |
1 х 900 |
Масса пустого самолета, кг |
1918 |
2081 |
2148 |
Масса нормальная взлетная, кг |
2634 |
2890 |
3240 |
Максимальная скорость, км/ч |
805 |
751 |
724 |
Посадочная скорость, км/ч |
135 |
160 |
164 |
Скороподъемность у земли, м/с |
24,0 |
17,6 |
18,4 |
Практический потолок, м |
13350 |
12750 |
12000 |
Дальность полета, км |
510 |
717 |
330 |
Продолжительность полета, ч |
0,7 |
1,6 |
0,7 |
Разбег, м |
600 |
635 |
640 |
Пробег, м |
720 |
560 |
700 |
н/д — нет данных |
[an error occurred while processing this directive]
|