Naval Su-33UB Flanker (43 Kb) Су-33УБ
ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ
 
Su-33UB Flanker ship-based fighter
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

Су-27КУБ / Су-33УБ - учебно-боевой истребитель корабельного базирования. Обозначение по ОКБ - Т-10КУ. Двухместный вариант палубного истребителя Су-33 первый полет совершил 29 апреля 1999 года в г. Жуковском (летчики-испытатели Виктор Пугачев и Сергей Мельников).

Двухместный самолет Су-33УБ выполнен по аэродинамической схеме «продольный интегральный триплан». Как и на фронтовом истребителе-бомбардировщике Су-34, кресла экипажа размещены рядом. За счет внедрения ряда принципиальных усовершенствований аэродинамическое качество Су-33УБ по сравнению с Су-27 возросло более чем на 10%. Это достигнуто, в первую очередь, за счет применения (впервые в мире на боевом самолете) принципиально нового «интеллектуального» адаптивного крыла с гибким носком. Эластичная обшивка носка, в которой отсутствуют ранее неизбежные щели, обеспечивает плавность формы и позволяет, в сочетании с отклонением флаперонов, постоянно оптимизировать профиль крыла в соответствии с конкретным полетным режимом, а также полностью устраняет перетекание воздуха с нижней поверхности на верхнюю. Крыло Су-33УБ имеет больший размах, чем у Су-33. Соответственно, на 12% возросла и площадь крыла. Увеличены, также, ПГО, заднее горизонтальное оперение и рули направления. В результате внедрения аэродинамических усовершенствований самолет приобрел чрезвычайно высокую топливную эффективность. Дальность полета при том же запасе топлива возросла на 15-20%. Большая поверхность крыла обеспечивает скорость захода на посадку 240 км/ч.

 Naval Su-33UB Flanker fighter (17 Kb)
Самолет Су-33УБ
В конструкции планера Су-33УБ более широко, чем на Су-33, использованы композиционные материалы. Это, а также ряд конструкционных изменений (в частности, отказ от механизма складывания горизонтального оперения), позволило сохранить массу пустого самолета Су-33УБ на уровне одноместного истребителя Су-33.

В настоящее время на опытном Су-33УБ установлены двигатели Ал-31Ф. Серийный самолет должен быть оснащен усовершенствованным вариантом двигателя АЛ-31К с системой управления вектором тяги. В перспективе возможен переход на новый, более совершенный тип двигателя. Имеется убираемый топливоприемник системы дозаправки в полете.

Су-33УБ стал первым отечественным истребителем, получившим бортовой генератор кислорода, обеспечивающий, также, выработку азота. Таким образом, удалось значительно уменьшить зависимость от наземной (или корабельной) обеспечивающей инфраструктуры, а также численность персонала, задействованного в обслуживании самолета.

Цифровая система дистанционного управления контролирует работу не только аэродинамических поверхностей - ПГО, хвостового оперения, флаперонов, носка и закрылков, но и двигателей. При этом обеспечиваются минимальные потери на балансировку и увеличивается подъемная сила (в формировании которой теперь участвует не только крыло, но и горизонтальное оперение).

F-18 Hornet (153 Kb!) 
F-18 Hornet
Применение новой архитектуры и современной элементной базы позволили, по сравнению с серийным Су-33, снизить в несколько раз массу БРЭО при увеличении в десятки раз возможностей бортового комплекса. Многоканальный информационный комплекс Су-33УБ должен обеспечивать экипажу круговую информацию о воздушной обстановке. Для истребителя впервые в мире создается полностью твердотельная БРЛС с фазированной антенной решеткой. Применение супермощного процессора обеспечило БРЛС чрезвычайно высокую разрешающую способность и позволило упростить конструкцию. Для получения информации о противнике на Су-33УБ используются, также, тепловизионный и низкоуровневый телевизионный каналы, дополненные лазерным дальномером. Су-33УБ предполагается оснастить полностью автономной навигационной системой повышенной точности.

При создании самолета реализован т.н. принцип «темной кабины» - если система не отказывает, она ничем не должна напоминать о себе летчику. Сведено к минимуму и число управляющих органов. Hа общей приборной доске в кабине экипажа Су-33УБ планируется разместить пять цветных экранных многофункциональных индикаторов отечественного производства. Использование разрабатываемого в настоящее время нашлемного прицела-индикатора позволит полностью отказаться от применения индикатора на лобовом стекле. По сравнению с истребителями предшествующих типов техническое обслуживание нового самолета упростилось.

Hесмотря на то, что Су-33УБ именуется учебно-боевым самолетом, это - мощная многофункциональная машина, способная решать широкий круг боевых задач, от поражения воздушных целей (в том числе таких сверхсложных, как самолеты ДРЛО) до нанесения ударов высокоточным оружием по кораблям и наземным объектам противника. Для борьбы с относительно «дешевыми» целями (например, катера, десантно-высадочные средства и т.п.) на борту истребителя сохранилась и 30-мм пушка. Бортовой комплекс Су-33УБ должен стать основой для создания ряда многоцелевых самолетов различного назначения. Машина может найти применение не только в морской авиации, но и ВВС: уникальные ВПХ позволяют ей базироваться на аэродромах с короткими (или разрушенными) взлетными полосами, а наличие складного крыла - размещать во всех типах имеющихся в ВВС укрытий.

 Naval Su-33UB Flanker fighter (20 Kb)
Самолет Су-33УБ
Летом 1999 года летчики-испытатели «ОКБ Сухого» Виктор Пугачев и Роман Кондратьев отрабатывали на Су-33УБ взлет и посадку на палубу авианосца в учебно-тренировочном комплексе в Крыму. В августе-октябре 1999 года прошел корабельный этап испытаний Су-33УБ. Были выполнены в числе прочих ночные полеты с посадками на палубу ТАвКр «Адмирал Кузнецов» в Баренцевом море. После этого Пугачев перегнал самолет в Жуковский.

Известно, что к середине октября 1999 года на КнААПО было заложено три палубных истребителя Су-33УБ.

 Характеристики Су-33 Су-33УБ
Размах крыльев, м 14,70* 16,00
Длина самолета с ПВД, м 21,185 N/A
Высота на стоянке, м 5,932 N/A
Площадь крыла, кв.м 67,8 70,0
Тип двигателя АЛ-31К N/A
Тяга двигателя на форсаже, кгс 2 х 13300 N/A
Масса пустого самолета, кг N/A
Масса нормальная взлетная, кг 29940 N/A
Масса взлетная максимальная, кг 33000/28000** N/A
Масса посадочная на палубу максимальная, кг 22300 N/A
Максимальная скорость, км/ч 2300 N/A
Практический потолок, м 17000 N/A
Перегоночная дальность полета, км 3000*** N/A
Разбег на форсаже, м N/A
Пробег, м N/A
Количество точек подвески вооружения 12
Максимальный вес подвесного вооружения, кг 8000/6500** N/A
Экипаж, чел 1 2
 N/A - нет данных
 * Ширина самолета со сложенными крыльями - 7,40 м
 ** При старте с палубы, снабженной трамплином
 *** Без дозаправки и ПТБ

Вооружение: автоматическая одноствольная пушка ГШ-301 (30 мм, 1500 выстр./мин, 250 патронов); УР класса «воздух-воздух»: до 2 большой дальности Р-27ЭР и Р-27ЭТ, до 6 средней дальности Р-27/Р-27Т, до 4 малой дальности Р-73 с тепловой ГСH; свободнопадающие бомбы; ракеты класса «воздух—поверхность» Х-31 (кодовое обозначение НАТО - AS-17 Krypton), Х-58, Х-59 и сверхзвуковую ПКР Х-41 (3М80 «Москит») весом 4500 кг.
Под фюзеляжем возможна подвеска ПТБ-1500 или системы дозаправки в воздухе УПАЗ (в этом случае истребитель способен передавать другим самолетам до 6000 кг топлива).

[an error occurred while processing this directive]


Naval Su-33UB Flanker fighter (43 Kb) 43 Кб Су-33УБ - двухместный вариант палубного истребителя Су-33.
Фото: Flight International, Air Force RU
Naval Su-33UB Flanker fighter (31 Kb) 31 Кб Учебно-боевой истребитель Су-33УБ.
Фото: www.duffeyk.fsnet.co.uk
Early test flight (20 Kb) 20 Кб Прототип Су-33УБ в испытательном полете.
Фото: www.duffeyk.fsnet.co.uk
Landing after a test sortie (31 Kb) 31 Кб Прототип Су-33УБ в испытательном полете.
Фото: Su-33KUB - Sukhoi Design Bureau
Landing after a test sortie (41 Kb) 41 Кб Прототип Су-33УБ в испытательном полете.
Фото: www.duffeyk.fsnet.co.uk
Naval Su-33UB Flanker fighter (17 Kb) 17 Кб Истребитель Су-33УБ взлетает с трамплина комплекса НИТКА.
Фото: ВАС
Naval Su-33UB Flanker fighter (14 Kb) 14 Кб Истребитель Су-33УБ взлетает с трамплина комплекса НИТКА.
Фото: Su-33KUB - Sukhoi Design Bureau
Naval Su-33UB Flanker fighter. Zhukovski 99 (27 Kb) 27 Кб Истребитель Су-33УБ в программе показательных выступлений авиашоу МАКС-99.
Фото: Gordon Upton

About to catch the wire on Kuznetsov (36 Kb) 36 Кб
An Su-33UB and Su-25UTG take off aboard the Admiral Kuznetsov (3,5 Mb!)
3,5 Mb!
Посадка Су-33УБ на палубу ТАвКр «Адмирал флота Советского Союза Николай Кузнецов».
Фото: www.duffeyk.fsnet.co.uk
Trials aboard Admiral Kuznetsov (27 Kb) 27 Кб Су-33УБ на палубе ТАвКр «Адмирал флота Советского Союза Николай Кузнецов».
Фото: www.duffeyk.fsnet.co.uk
Naval Su-33UB Flanker fighter (31 Kb) 31 Кб Истребитель Су-33УБ взлетает с палубы ТАвКр «Адмирал флота Советского Союза Николай Кузнецов».
Фото: ?

Источники: см. на странице Су-33






GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicleЗащищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighterФронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile systemЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicleОпытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tankТяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truckБортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotterАртиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gunКрупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truckГрузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile systemКомплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile systemЗенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiserРакетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassisСпециальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicleБронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»