![]() | истребители ![]() | ![]() |
Разработка конструкторской документация на двухместный перехватчик Су-30, с 1992 года серийно производящийся в Иркутске, была закончена более десяти лет назад. С тех пор военно-политическая и экономическо-финансовая ситуация в мире изменилась. Спрос на узкоспециализированные боевые самолеты снижается, но потенциал, заложенный в конструкцию Су-30, позволяет, после незначительных доработок, использовать его в качестве многоцелевого истребителя, что даст возможность получения новых экспортных контрактов и создать базу для модернизации парка ВВС России с целью поддержания его боевого потенциала при умеренных финансовых затратах, что особенно важно в нынешних экономических условиях. Между ИАПО и ОКБ «Русская авионика» был заключен договор по двухэтапной модернизации самолета Су-30 на базе технических решений, разработаных и реализованых в программе МиГ-29СМТ. Для проведения работ по первому этапу ИАПО выделило самолет Су-27УБ (заводской №1010302, т.е. второй самолет третьей серии), доработанный к тому времени до уровня серийного Су-30. На первом этапе модернизации, которая началась в феврале 1999 года, в дополнение к существующей системе управления вооружением СУВ-27 по принципу «обводного канала» были введены новые элементы, в том числе процессор «Багет-55» (КБ «Корунд») и БЭВМ МКВ базе процессора Intel i486DX2-50 (ОКБ «Русская авионика»). Ее основные черты: избыточность, открытая архитектура, обмен данными по мультиплексной шине MIL/STD-1553B. В результате доработок повысилась дальность обнаружения наземных (на дальности до 100 км) и надводных (до 300 км) радиолокационно-контрастных целей, возможности работы РЛС были дополнены режимом картографирования местности, построенном на принципе синтезированной аппертуры и режимом селекции движущихся целей, в том числе малоразмерных типа «танк». Облегчали решение задачи элементы унификации, заложенные при создании БРЭО для самолетов МиГ-29 и Су-27.
К концу апреля 1999 года удалось получить первые результаты наземных и летных испытаний нового БРЭО, во время которых проверялся режим картографирования земной поверхности, возможности захвата и сопровождения цели в различных степенях разрешения, способность РЛС по автоматическому целеуказанию для оружия с телевизионной системой самонаведения. Новая система АИСТ позволяет в реальном масштабе времени передавать любую информацию, которую «видят» бортовые системы самолета: показания приборов в кабине, радиолокационную, телевизионную, тепловизионную картины. Данные передаются на любой командный пункт, самолет, вертолет и на ЗРК. До осени 1999 года, на испытательном полигоне в Актюбинске, Су-30КН (такое обозначение «борт 302» получил в конце 1999 года) выполнял пуски УР класса «воздух-воздух» РВВ-АЕ, УР класса «воздух-поверхность» с телевизионным наведением Х-59М (дальность пуска свыше 100 км), пассивным радиолокационным Х-31П (110-130 км) и активным радиолокационным Х-31А (70 км), корректируемых авиабомб КАБ-500. Проводили испытания специалисты ИАПО и Пилотажно-исследовательского центра ЛИИ имени Громова. После завершения программы испытаний первого этапа модернизации, Су-30КН получил возможность интеграции с любым управляемым оружием класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», состоящим на вооружении ВВС и авиации ВМФ. Это позволяет новому самолету поражать воздушные, наземные и надводные цели в любое время суток. Предполается, что по этому образцу Су-30КН будут модернизироваться стоящие на вооружении ВВС Росии немногочисленные Су-30 и Су-27УБ первых серий. Второй этап модернизации, начавшийся в марте 2000 года, нацелен на создание самолета качественно нового уровня, сопоставимого с новейшими западными многофункциональными истребителями типа «Рафаль», «Еврофайтер» или «Супер Хорнет». Предполагается заменить существующую РЛС РЛПК-27 на РЛС с ФАР, что позволит ввести многоканальный обстрел нескольких воздушных целей, установить в кабине летчика два МФИ и три — у оператора. На третьем этапе модернизации будет рассматривается вопрос об оснащении истребителя Су-30КН ПКР «Яхонт», что позволит создать боевой авиационный комплекс принципиально нового класса. [an error occurred while processing this directive] |
![]() | фотографии и схемы | ![]() |
Источники: |
![]() | истребители ![]() | ![]() |