|
Су-30КИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ
Su-30KI Flanker multirole fighter
|
|
Впервые Су-27 и его двухместную модификацию показали западной публике
на авиашоу в Ле Бурже в июле 1989 года. Высший пилотаж
выполнял Герой Советского Союза летчик-испытатель В.Г. Пугачев. Именно тогда западный мир
был поражен новой фигурой пилотажа, которую вскоре назовут «коброй Пугачева». В
августе того же года высший пилотаж на Су-27 демонстрировался на Дне авиации в Тушино и
г. Жуковском. Помимо этого, в 1989 году Су-27 участвовал в авиашоу в Фарнборо, Дубаи и
Сингапуре.
| |
Сборка Су-27СК |
В начале 1990-х годов экспортная политика
ГК «Росвооружение» не
предусматривала продажу за рубеж новых истребителей марки «Су».
Исключение тогда сделали только для Китая и Вьетнама, с которыми были
заключены контракты на поставку коммерческих вариантов Су-27 и Су-27УБ.
Серийное производство Су-27СК было налажено
на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре в 1991 году после
подписания 14 июня 1990 года межправительственного соглашения с КНР,
предусматривающего осуществление взаимных поставок вооружений и военной
техники.
Отличия коммерческого варианта от обычного серийного самолета в
основном заключались в БРЭО и вооружении,
выполненных по экспортным нормам. Истребитель оснащен ЭСДУ типа СДУ-10. СУО включает радиолокационный прицел
РЛПК-27, оптоэлектронный прицел ОЕПС-27, системой индикации СЕИ-31. В РЛПК-27 входит
РЛС Н001Э разработки НИИП Тихомирова. Он может
обнаруживать цель типа «истребитель» в ППС
на дистанции 100 км (40 км в задней ПС) и захватывать ее на расстоянии 80 км. РЛС способна сопровождать одновременно до 10 целей. Самолет оборудован
навигационной системой РНК-10, которая обеспечивает полеты в любых погодных условиях в любое
время суток. В состав БРЭО входит
универсальная допплеровско-когерентная РЛС
«Топаз», оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс,
многофункциональные цветные экраны на жидких кристаллах, система объективного
контроля с отображением как параметров самолёта, так и тактической обстановки,
приёмники облучения РЛС противника
«Пастель» и СПО-32 и др.
Год |
Су-27СК |
Китай |
1992 |
22 |
1996 |
18 |
Вьетнам |
1995 |
5 |
1997 |
2 |
6 декабря 1996 года с КНР был подписан
контракт на сумму 2,5 млрд. долл., предусматривающий лицензионное производство
Су-27СК в количестве 200 машин в течении 5-ти лет. Одним из условий этого
контракта является запрет на экспорт этих самолетов. Первые истребители
собираются из деталей, отгруженных с КнААПО.
В дальнейшем их производство будет осуществляться китайской стороной.
Летом 1997 года Китаю был передан полный комплект технической документации,
а уже в декабре 1998-го были собраны и испытаны первые два J-11 (такое
название получил «китайский» Су-27СК), собранные на фирме Shenyan
aircraft. К 2002 году планируется достичь ежегодного выпуска 40 самолетов, но
не смотря на это, Китай намерен дополнительно экспортировать
Су-27УБК.
* * *
| |
Су-27СМК |
В 1995 году появляется проект истребителя Су-27СМК. Эту машину
предлагало непосредственно КнААПО
как развитие коммерческого варианта Су-27СК с системой дозаправки в
воздухе, новой отъемной частью крыла, позволяющей оснащать самолет
ПТБ, двумя дополнительными узлами
подвески, расширенными возможностями работы по наземным целям. Тогда
эта тема продолжения не получила.
29 августа 1997 года во время визита в Москву индонезийской правительственной
делегации, состоялось подписание протокола о намерениях, предусматривающего
поставку 8 истребителей Су-30КИ (коммерческий индонезийский), 4
двухместных Су-30МК и 8 вертолетов Ми-17-1В.
Подписание контракта должно было состоятся в октябре-ноябре 1997 года.
Самолет Су-30КИ фактически являлся модификацией Су-27СК, отличающийся от
базовой модели наличием штанги топливоприемника для дозаправки в воздухе.
Остальное оборудование и СУО осталось
практически идентичным оборудованию Су-27СК.
9 января 1998 года окончательно выяснилось, что Индонезия из-за
экономического кризиса не в состоянии оплатить заказанные Су-30КИ.
Характеристики |
Су-27 |
Су-27СК |
Су-30КИ |
Размах крыльев, м |
14,70 |
Длина самолета без ПВД, м |
21,935 |
Высота на стоянке, м |
5,932 |
Площадь крыла, кв.м |
62,04 |
Тип двигателя |
АЛ-31Ф |
Тяга двигателя на форсаже, кгс |
2 х 12500 |
Масса пустого самолета, кг |
16000 |
19500 |
Масса нормальная взлетная, кг |
22500 |
22200 |
Масса взлетная максимальная, кг |
30000 |
33000 |
Максимальная скорость, км/ч |
2430 |
N/A |
Практический потолок, м |
18500 |
18000 |
18500 |
Перегоночная дальность полета, км |
3900 |
3680 |
N/A* |
Разбег на форсаже, м |
650-700 |
450 |
400 |
Пробег, м |
620 |
Количество точек подвески вооружения |
8** |
10 |
Максимальный вес подвесного вооружения, кг |
6000 |
8000 |
Экипаж, чел |
1 |
N/A - нет данных * Без дозаправки ** На поздних сериях - 10 |
Вооружение: автоматическая одноствольная пушка ГШ-301 (30 мм, 1500 выстр./мин,
150 патронов); УР класса «воздух-воздух» средней дальности типа Р-27Р1, Р-27ЭР1,
Р-27Т1, Р-27ЭТ1 и малой дальности Р-73Э; бомбы ФАБ-500, РБК-500, ФАБ-250М62,
ФАБ-250М54 и ФАБ-100; НУРСы С-25, С-13 и С-8.
[an error occurred while processing this directive]
|