|  |
Истребитель Су-30К |
Принимая во внимание роль, которую играет авиация в современной войне,
на фирме Сухого решили создать новый ударный самолет для фронтовой авиации. Это решение
обусловливалось еще и тем, что во многих странах, которые в свое время закупали у нас военную
технику, в том числе МиГ-23, МиГ-27, Су-7 и Су-17 разных модификаций, парк самолетов устаревает
и его необходимо заменять современными и эффективными самолетами. Используя Су-30 как базовый
самолет, в 1993 году ОКБ предложило его дальнейшее
развитие - многофункциональный истребитель Су-30К (коммерческий). Руководителем
этой темы стал Александр Барковский.
Машину оснастили БРЭО нового поколения,
включающим: универсальную РЛС, способную
обнаруживать и сопровождать одновременно несколько воздушных целей, а также цели на поверхности
земли или моря; многофункциональными жидкокристалическими цветными экранами, с большой
разрешающей способностью; новым оптико-электронным прицельно-навигационным комплексом с широкими
функциями на базе современных ЭВМ, с инерциальной
навигационной системой на лазерных гироскопах и спутниковой навигацией; новой системой объективного
контроля с фиксированием не только рабочих параметров систем самолета, но и внешней тактической
обстановки. При этом второй член экипажа становился штурманом-оператором.
По своим боевым характеристикам Су-30К может дополнительно применять по морским и наземным
целям высокоточное управляемое оружие класса «воздух-поверхность» с дальностью пуска
до 250 км. Высокоточное управляемое оружие и возросший объем решаемых задач
потребовали доработки СУО и применения нового
оборудования, которое должно обеспечить эффективное применение оружия в любых метеоусловиях днем
и ночью. Ограниченный внутренний объем самолета не позволяет разместить все это на борту, что
влечет за собой размещение части аппаратуры в контейнерах на внешних узлах подвески. К ним
относятся системы лазерного дальнометрирования и целеуказания для применения управляемого оружия
с лазерными ГСН и тепловизионная - для обнаружения
целей в инфракрасном диапазоне, позволяющая работать ночью и в сложных метеоусловиях.
Самолет оснащен катапультируемими креслами К-36ДМ, установленными с наклоном 30°.
Широкая номенклатура вооружения, способность не только вести воздушный бой, но и атаковать
наземные и морские цели, а также возможность установки на самолет нового, в том числе и
зарубежного, оборудования открыли перед Су-30К широкие возможности по продаже на международном
рынке авиационной техники. Именно с таким предложением ОКБ
Сухого в 1993 году представило проект Су-30К (заводское обозначение 10-4ПК)
на авиасалоне в Ле-Бурже.
Характеристики |
Су-27УБ |
Су-30 |
Су-30К |
Размах крыльев, м |
14,70 |
Длина самолета (без штанги ПВД), м |
21,935 |
Высота на стоянке, м |
6,35 |
6,36 |
6,375 |
Площадь крыла, кв.м |
62,04 |
Тип двигателя |
АЛ-31Ф |
Тяга двигателя на форсаже, кгс |
2 х 12500 |
Масса пустого самолета, кг |
N/A |
17000 |
N/A |
Масса нормальная взлетная, кг |
N/A |
24000 |
25000 |
Масса взлетная максимальная, кг |
30500 |
33500 |
34000 |
Максимальная скорость, км/ч |
2125 |
Практический потолок, м |
17250 |
19820 |
17500 |
Перегоночная дальность полета, км |
3600 |
3500 |
3000* |
Разбег на форсаже, м |
N/A |
550 |
Пробег, м |
N/A |
650-670 |
Количество точек подвески вооружения |
10 |
12 |
Максимальный вес подвесного вооружения, кг |
7000 |
8000 |
Экипаж, чел |
2 |
N/A - нет данных * Без дозаправки, 5200 км с одной дозаправкой, 6900 - с двумя |
Вооружение: автоматическая одноствольная пушка ГШ-301 (30 мм, 1500 выстр./мин,
150 патронов); ракетное вооружение - до шести УР
класса «воздух-воздух» средней дальности типа Р-27, до четырех УР
малой дальности Р-73 с ТГС; бомбы калибром до 500 кг
и общей массой до 6000 кг (пакеты ФАБ-250) на четырёх пилонах; НУРС,
КМГУ, выливные баки и прочее неуправляемое оружие
класса «воздух-поверхность».
[an error occurred while processing this directive]
|