С 1991 года на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре было налажено
серийное производство коммерческого варианта «спарки» - Су-27УБК.
Отличия от обычного серийного самолета в основном заключались в
БРЭО и вооружении, выполненных по
экспортным нормам.
Год |
Су-27УБК |
Китай |
1992 |
4 |
1996 |
6 |
2000 |
8 |
2001 |
10* |
2002 |
10* |
Вьетнам |
1995 |
1 |
1997 |
2** |
1998 |
2** |
* Ожидается ** Перевозка истребителей была сорвана из-за
авиационных катастроф, постигших транспортную авиацию (6 декабря 1997 года
и 13 января 1998 года с Ан-124). |
 | |
Истребитель Су-27УБМ |
6 марта 2001 года в подмосковном Жуковском авиастроители из
КБ П.О. Сухого и Иркутского авиазавода
показали высшим чиновникам МО
России модернизированные истребители Су-27УБМ (борт №20),
Су-30КН (борт №302) и
ЛЛ Су-30 (борт
№597). Эти машины станут эталонными при модернизации строевых
Су-30 и Су-27УБ. При модернизации самолетов ставятся
задачи продления ресурса, эксплуатации, всепогодность, многофункциональность
в применении. Ожидается, что в течении 2001 года ВВС
РФ модернизируют 6-8 «спарок».
Су-27УБМ (борт №20) был переоборудован на базе ЛИИ
в течении одного месяца, при этом на истребитель было установлено порядка
50 новых приборов и устройств. В перспективе, согласно достигнутым
договоренностям, двухместные машины семейства Су-27
будут дорабатываться на ИАПО, одноместные -
на Комсомольском-на-Амуре производственном объединении. На первом этапе их
арсенал будет дополнен ракетами Р-77 класса «воздух-воздух», а
также широким спектром АСП класса «воздух-земля»: ракетами Х-31А,
Х-31П, Х-29Т и корректируемыми авиабомбами КАБ-500 и КАБ-1500.
Характеристики |
Су-27 |
Су-27УБ |
Размах крыльев, м |
14,70 |
Длина самолета без ПВД, м |
21,935 |
Высота на стоянке, м |
5,932 |
6,357 |
Площадь крыла, кв.м |
62,0 |
Тип двигателя |
АЛ-31Ф |
Тяга двигателя на форсаже, кгс |
2 х 12500 |
Масса пустого самолета, кг |
16000 |
N/A |
Масса нормальная взлетная, кг |
22500 |
24140 |
Масса взлетная максимальная, кг |
30000 |
30500 |
Максимальная скорость, км/ч |
2430 |
2125 |
Практический потолок, м |
18500 |
17500 |
Перегоночная дальность полета, км |
3900 |
3600 |
Разбег на форсаже, м |
650-700 |
550 |
Пробег, м |
620-700 |
650-700 |
Количество точек подвески вооружения |
8*/10 |
10 |
Максимальный вес подвесного вооружения, кг |
6000*/7000 |
8000 |
Экипаж, чел |
1 |
2 |
N/A - нет данных * На ранних сериях |
Вооружение: см. на странице Су-27
[an error occurred while processing this directive]
|