|
«82» ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК
Tu-82 Butcher tactical bomber
|
|
Одновременно с вариантами Ту-14 в ОКБ А.Н. Туполева разрабатывался фронтовой бомбардировщик - порядковый номер
по ОКБ - «82» под двигатели РД-45Ф,
но со стреловидным крылом. Он был выпущен в 1949 г. и всесторонне испытывался, поскольку цель
постройки опытного экземпляра - отработка конструкции и исследование прочности стреловидного
крыла при скоростях порядка 1000 км/ч.
Размеры самолета «82» по размаху и длине были почти на 4 м меньше, чем у
Ту-14. Конструкция - цельнометаллическая. Крыло двухлонжеронное, впервые у
нас примененное на стреловидном бомбардировщике. Стреловидность крыла - 34°05' по линии фокусов,
горизонтального оперения - 40° по передней кромке. Двигатели - под крылом, шасси - с носовым колесом.
| |
Бомбардировщик Ил-28 |
Первый полет состоялся 24 марта 1949 г. (летчик А.Д. Перелет).
Скорость достигала 934 км/ч на высоте 4000 м. Вся конструкция была хорошо отработана и пригодна к
серийной постройке под обозначением «Ту-22» (не путать с серийным самолетом
Ту-22). На основе испытаний самолета «82» был выпущен проект
среднего бомбардировщика «83», предназначенного для серии. Но он принят не
был, поскольку строился в больших количествах Ил-28, испытанный в 1948 г.
и удовлетворявший требованиям того времени (хоть и с прямым крылом).
Кодовое обозначение НАТО - Butcher (Мясник).
Характеристики |
Фактические |
Размах крыльев, м |
17,81 |
Длина фюзеляжа, м |
17,57 |
Высота, м |
N/A |
Площадь крыла, кв.м |
46,24 |
Тип двигателя |
РД-45Ф |
Тяга двигателя, кгс |
2 х 2270 |
Масса пустого самолета, кг |
11226 |
Масса нормальная взлетная, кг |
14919 |
Масса перегрузочная взлетная, кг |
18339 |
Максимальная скорость, км/ч |
934 |
Крейсерская скорость, км/ч |
N/A |
Практический потолок, м |
11400 |
Дальность полета, км |
2395 |
Разбег, м |
1100 |
Пробег, м |
550 |
N/A - нет данных |
Вооружение: нет данных.
Экипаж: 3 чел.
[an error occurred while processing this directive]
|