|
Ту-12 ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК
Tu-12 tactical bomber
|
|
Получение Советским Союзом в 1947 г. нескольких десятков британских ТРД Rolls Royse «Nene-I» и «Derwent-V», освоенных вскоре в
серийном производстве под обозначением РД-45 и РД-500, позволило приступить к проектированию и
постройке первых советских фронтовых реактивных бомбардировщиков. При создании этих самолетов была
заложена идея: получить боевой реактивный самолет в кратчайшее время путем замены силовой установки
и минимальных переделок в его конструкции.
| |
Бомбардировщик Ту-2 |
Первоначально существовал проект, в котором сохранялось крыло Ту-2 с двумя АШ-82ФН, а в
ХЧФ устанавливался двигатель РД-45
с выхлопным соплом под горизонтальным хвостовым оперением, стреловидным в плане. Этот проект не был
реализован, поскольку продуктивная работа разнородных двигателей в одном самолете вызывала сомнения,
да и по массе эта комбинация была тяжела для крыла Ту-2.
ОКБ разработало проект самолета «77»,
удовлетворявший новым требованиям. Два «Nene-I» установили на серийном экземпляре Ту-2С взамен
АШ-82ФН на тех же местах. Фюзеляж увеличили по высоте на 0,5 м и удлинили в носовой части. Было введено
новое шасси - с носовым колесом, к тому времени общепринятым. Центроплан и оперение были усилены.
| |
Схема Ту-12 |
Самолет был построен в короткий срок на серийном заводе, выпускавшем Ту-2. 27 июля 1947 г. состоялся
его первый полет (летчик А.Д. Перелет). 3 августа два таких
самолета участвовали в параде в Тушино. «77» прошел
заводские и Государственные испытания.
Сравнение дальности полета поршневого самолета Ту-2 и его варианта с реактивным двигателем - «77»
показало, что дальность реактивного самолета не снизилась в сравнении с поршневым (2100-2200 км).
Скоростные же характеристики «77» были значительно выше, чем у Ту-2 (783 км/ч против 547 км/ч).
Была заложена малая серия самолетов «77» под серийным обозначением Ту-12, но выпущено
было всего три машины. Наряду с Ил-22, Ту-12 стал переходным от поршневых
самолетов к реактивным. На вооружение он принят не был, поскольку видно было, что это только временное
решение и нужна дальнейшая работа. Требовался самолет несколько больших размеров и мощности в связи с
возрастающими требованиями к летным качествам и грузоподъемности. ОКБ работало над таким типом бомбардировщика, в серийном производстве получившего
обозначение Ту-14.
Характеристики |
Фактические |
Размах крыльев, м |
18,86 |
Длина фюзеляжа, м |
16,45 |
Высота, м |
N/A |
Площадь крыла, кв.м |
48,80 |
Тип двигателя |
Nene-I |
Тяга двигателя, кгс |
2 х 2270 |
Масса пустого самолета, кг |
8993 |
Масса нормальная взлетная, кг |
14700 |
Масса перегрузочная взлетная, кг |
15720 |
Максимальная скорость, км/ч |
783 |
Крейсерская скорость, км/ч |
564 |
Практический потолок, м |
11360 |
Дальность полета, км |
2200 |
Разбег, м |
1030 |
Пробег, м |
885 |
N/A - нет данных |
Вооружение: одна пушка НР-23 и два пулемета УБТ, бомбовая нагрузка 1000-3000 кг.
Экипаж: 4 чел.
[an error occurred while processing this directive]
|