|
Су-10 ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК
Su-10 tactical bomber
|
|
Су-10 («Е») — скоростной дневной бомбардировщик, разработанный
в ОКБ П.О. Сухого. Самолет представлял
собой цельнометаллический моноплан с высоко расположенным крылом. Крыло —
двухлонжеронное, фюзеляж — полумонокок с внутренним бомбовым отсеком
большой емкости (до 4000 кг бомб). Двигатели размещались на крыле попарно
друг над другом. Такая установка была вынужденной — выгоднее было бы взять
два двигателя вдвое большей мощности, но их тогда не было.
ХЧФ со стрелковой кормовой установкой
аварийно отделялась для обеспечения покидания самолета стрелком кормовой
установки.
Схема — высокоплан, крыло неразъемное, прямое, как и горизонтальное
оперение, установленное на вершине стреловидного киля (угол 45°).
Конструкция цельнометаллическая. Элемент новизны — гидравлическое
бустерное управление элеронами и рулями.
Самолет был построен в конце 1947 года, но испытаний в воздухе
не проходил: на основании решения МАП
в 1948 году работы по нему были прекращены и самолет был передан в
качестве учебного пособия в МАИ.
Характеристики |
Расчетные |
Размах крыльев, м |
20,60 |
Длина фюзеляжа, м |
19,55 |
Высота, м |
N/A |
Площадь крыла, кв.м |
71,3 |
Тип двигателя |
ТР-1А |
Тяга двигателя, кгс |
4 х 1500 |
Масса пустого самолета, кг |
13436 |
Масса нормальная взлетная, кг |
18950 |
Масса перегрузочная взлетная, кг |
21230 |
Максимальная скорость, км/ч |
850 |
Крейсерская скорость, км/ч |
N/A |
Практический потолок, м |
12000 |
Дальность полета, км |
1500 |
Разбег, м |
1000 |
Пробег, м |
N/A |
N/A — нет данных |
Вооружение: 5 х Б-20Э: одна неподвижная вперед, спаренная на верхней турели и две — в хвостовой установке под вертикальным оперением, бомбовая нагрузка 1000-4000 кг.
Экипаж: 4 чел.: летчик, штурман, стрелок-наблюдатель и стрелок-радист.
[an error occurred while processing this directive]
|