:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...









ЧТО ТАКОЕ «ПОКОЛЕНИЕ» ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

После Второй мировой войны советские и американские истребители по совокупности боевых и пилотажных качеств стали делиться на «поколения». Хотя это понятие применяется в основном в отношении советской и американской боевой техники, европейские машины, в принципе, тоже можно вписать в эту систему координат.

Истребители, которые относятся к одному поколению, обладают сопоставимыми боевыми возможностями, при их разработке конструкторы применяют сходные технические решения, и потому нередко они просто похожи друг на друга. Естественно, ввод в строй боевых машин одного поколения происходил примерно в одно и то же время, хотя СССР, как правило, ставил их на вооружение с некоторым отставанием от американцев.

 MiG-15bis fighter (63 Kb)
Истребитель МиГ-15бис
Первое послевоенное поколение истребителей появилось в 50-е годы. Это были дозвуковые реактивные самолеты без радаров, с одними лишь радиоприцелами. Наиболее известным советским истребителем первого поколения является МиГ-15, который стал знаменитым во время войны в Корее, где ему противостояли американские F-86 «Сейбр». Первое послевоенное поколение считалось современным до середины 60-х годов, но применялось в боевых действиях еще и в начале 70-х.

MiG-21PFM fighter (188 Kb!) 
Истребитель МиГ-21ПФМ
Весьма удачным оказался истребитель второго поколения МиГ-21, который принимал активное участие в боевых действиях во Вьетнаме и в арабо-израильских конфликтах. Американский аналог того же поколения F-104 получил среди американских, канадских и немецких летчиков печальное прозвище Widowmaker — «делатель вдов». МиГ-21 относительно успешно противостоял во Вьетнаме и на Ближнем Востоке очень мощному и эффективному американскому истребителю F-4 Phantom, который по своим ТТХ приближался к машинам уже третьего поколения. МиГ-21 оказался настолько удачным, что до сих пор десятки этих истребителей остаются на вооружении ряда стран. В Индии «двадцать первые» прошли глубокую модернизацию и, получив новый, современный радар и высокотехнологичное израильское оборудование радиоэлектронной борьбы, вполне успешно выступают в учебных боях против более современных машин. Десятки МиГ-21 все еще служат в сирийских и вьетнамских ВВС. В Европе ко второму поколению можно отнести французские истребители серии Mirage III.

 MiG-23 fighter (22 Kb)
Истребитель МиГ-23
Основным советским истребителем третьего поколения стал МиГ-23 с крылом изменяемой стреловидности. Этот самолет без особого успеха участвовал в военных действиях во время арабо-израильской войны 1982 года, применялся для прикрытия советских штурмовиков в Афганистане. Европейскими истребителями третьего поколения стали французский Mirage F1 (ирано-иракская война и Чад) и шведский Viggen.

Серьезный технологический прорыв был совершен при переходе от третьего к четвертому поколению, к которому в США относятся F-15 и F-16, а в СССР/России — Су-27 и МиГ-29. На этапе разработки машин четвертого поколения и советские, и американские ВВС перешли к двухсоставной конфигурации, которая включает формирование парка легкими (F-16 и МиГ-29) и тяжелыми (F-15 и Су-27) истребителями. Истребители четвертого поколения обладают возможностью применения вооружения загоризонтной дальности (BVR-capabilities) и имеют качественно более высокие по сравнению с самолетами третьего поколения маневренные качества. Особенностью некоторых из истребителей четвертого поколения (например, Су-27) является реализация при их проектировании концепции продольной статической неустойчивости (электронной устойчивости), которая тоже работает в пользу резкого увеличения маневренных качеств. Проектирование истребителей четвертого поколения началось в СССР и США в конце
MiG-29 fighter (23 Kb) 
Истребитель МиГ-29
60-х годов, первые полеты прототипов — в середине 70-х, принятие на вооружение — в конце 70-х в США и в 1982—1984 годах в СССР. Истребители четвертого поколения американского производства впервые были применены в боевых условиях Израилем. 7 июня 1981 года F-16 израильских ВВС под прикрытием F-15 уничтожили в результате внезапного рейда в воздушное пространство Ирака научно-исследовательский ядерный центр Осирак. Затем они принимали участие в ливанской войне 1982 года. Эти машины более поздних версий применялись во всех последующих вооруженных конфликтах, прежде всего в операции «Буря в пустыне» и ударах по Ираку и Югославии.

В связи с быстрым развитием электроники при одновременном сохранении удачных платформ F-15, F-18, F-16 и российских Су-27 и МиГ-29 в России принято выделять особую категорию истребителей поколения 4+. По своим характеристикам к этим модернизированным машинам близки более поздние французский Rafale и европейский Typhoon.

  Модели Основные качества Участие в боевых действиях
Первое поколение МиГ-15, МиГ-17, F-86, Ouragan, Mistere Дозвуковая скорость, отсутствие радаров Корейская война (1950-1953), Суэцкий кризис (1956)
Второе поколение МиГ-21, F-104, Mirage III, Draken Сверхзвуковая скорость Вьетнамская война (1964-1973), шестидневная война (1967), индо-пакистанская война (1971), война Судного дня (1973)
Третье поколение МиГ-23, F-4 Phantom, Mirage F1, Viggen Использование радаров повышенной мощности, ракеты с радиолокационным наведением средней и большой дальности Ирано-иракская война (1980-1988)
Четвертое поколение Су-27, МиГ-29, F-16, F-15, Mirage 2000, Gripen Отличные маневренные характеристики, большая тяговооруженность Операции "Мир Галилее" (1982), "Буря в пустыне" (1991), эфиопо-эритрейская война (1999-2000)
Поколение 4+ Су-30МКИ, Су-35, МиГ-29СМТ, МиГ-35, Rafale, Typhoon, F-18E/F, F-16E/F Сверхманевренность, радары с пассивной щелевой или фазированной решеткой, сниженная стоимость эксплуатации, многофункциональность, "стеклянная" кабина Агрессия против Югославии (1999), вторая иракская война (2003)
Пятое поколение F-22, F-35, T-50 Малая заметность в различных физических полях, крейсерский сверхзвук, высокоинтегрированные системы управления самолетом и оружием, истребитель-элемент "системы систем", радар с активной решеткой
 Источник: Центр АСТ.

Источник:
1. "Профиль" - еженедельный деловой журнал

См. дополнительно:

  • Модернизация российских истребителей
  • Создание истребителей пятого поколения
  • Эволюция реактивных истребителей после 1945 года



  •  


     
    GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
    Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
    KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
    Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
    2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
    96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
    GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
    IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
    KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
    Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
    NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
    YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
    2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
    2К25 «Краснополь»
    S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
    Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
    MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
    85-мм дивизионная пушка Д-44
    VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
    ВПК-3927 «Волк»

    © 1997 — 2016 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
    При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
    изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
      Rambler's Top100   
    | главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх