:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...








20 июня 2001
Андрей Шитов, ТАСС. Hовости-2
 
Индия рассматривает возможность закупки российских учебно-тренировочных самолетов "МиГ-АТ". Как сообщила со ссылкой на собственные источники в индийском военном ведомстве еженедельная американская газета "Дифенс ньюс", этот вопрос затрагивался, в частности, в ходе недавнего визита в Москву министра иностранных дел и обороны Индии Джасванте Сингха.

Известие о планах Дели может стать неприятным сюрпризом для британской компании "Бритиш аэроспейс", которая два года вела переговоры о продаже Индии своих УТС "Хок". По словам еженедельника, деньги на оплату готовившейся сделки - около 1,5 млрд долларов - были даже заложены в оборонный бюджет Индии на 2001-02 гг, но контракт до сих пор не подписан.

Согласно публикации, "Миг-АТ" почти вдвое дешевле "Хока" - соответственно 13,5 млн долларов против 25 млн долларов. Индийский летчик-испытатель уже совершил в апреле пробный полет на российской машине и дал ей высокую оценку. К тому же для индийских ВВС, 70% самолетного парка которых составляют российские истребители, логичен выбор и российского тренировочного самолета. Он, кстати, оснащен авионикой французской фирмы "Талес", позволяющей имитировать кабину не только российских, но и французских и американских истребителей.

По данным "Дифенс ньюс", предложенный индийской стороне российский контракт допускает возможность лицензионной сборки "МиГ"ов в Индии и продажу их за рубеж. Еще одна его привлекательная сторона - возможность быстрого получения учебно-тренировочных машин, остро необходимых индийским пилотам. Hачало поставок британских "Хок"ов планировалось лишь на 2004 год.

В отдельной публикации еженедельник сообщает, что Дели и Москва договорились и о совместных оборонных исследованиях. Представители головной индийской организации, занимающейся этими вопросами, говорят, что в ближайшие 10 лет она готова выделить для финансирования этих программ только из собственного бюджета почти 2 млрд долларов.

21 июня 2001
Россия-Он-Лайн
 
Россия и Франция близки к завершению программы создания учебно-тренировочного самолета (УТС) "МиГ-АТ". Этот проект является пилотным в области двустороннего военно-технического сотрудничества. Об этом корреспонденту ИТАР-ТАСС заявил сегодня на проходящем здесь 44-м Международном аэрокосмическом салоне вице-премьер правительства РФ Илья Клебанов.

По словам Клебанова, в настоящее время обе стороны ведут интенсивную маркетинговую работу по продвижению этой машины на мировой рынок и фактически уже вышли на стадию завершения первых контрактов. Под гарантии правительства Франции Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МиГ" выдан кредит на сумму 400 млн франков для закупки комплектующих для первых 15 серийных самолетов "МиГ-АТ". Это самый крупный кредит, который получает Россия после дефолта 1998 года, сообщил Клебанов. Выдачей гарантией на такой кредит Франция показывает, по мнению вице-премьера, насколько важное значение она придает этой совместной разработке.

Самолет, представленный в Ле-Бурже является совершенно новой версией "МиГ-АТ" по сравнению с тем, который демонстрировался на предыдущих выставках. Впервые в мире самолет подобного типа оснащен цифровой электродистанционной системой управления, кардинально улучшающей характеристики пилотирования и обеспечивающей безопасность полета, отметил Клебанов.

Как заявил, в свою очередь, генеральный директор и генеральный конструктор РСК "МиГ" Николай Никитин, УТС "МиГ-АТ" полностью отвечает требованию обучения летчиков боевых самолетов пятого поколения.

14 февраля 2002
ИВАH Ъ-САФРОHОВ, "Коммерсантъ"
 
Вчера в Москве приступила к работе комиссия по определению победителя в конкурсе на лучший проект учебного реактивного самолета для российских ВВС. В конце марта комиссия должна выбрать победителя среди двух претендентов: МиГ-АТ и Як-130.

Еще в конце 80-х годов Минобороны объявило конкурс среди авиационных ОКБ на создание реактивного учебно-тренировочного самолета (УТС), который должен был заменить состоявшие на вооружении российских ВВС устаревшие чехословацкие L-29 Delphin и L-39 Albatros. В конкурсе приняло участие четыре фирмы. С проектом самолета М-200 выступило КБ им. Мясищева, С-54 — ОКБ им. Сухого, МиГ-АТ — ОКБ им. Микояна и Як-130 — ОКБ им. Яковлева. В мае 1992 года в финал вышли два последних проекта. М-200 и С-54 выбыли из борьбы, поскольку были одномоторными, а по условиям конкурса учебный самолет должен для надежности оснащаться двумя двигателями.

С тех пор интерес к проектами со стороны государства уменьшился, что привело к их интернационализации. Российская самолетостроительная корпорация (РСК) МиГ, первоначально рассчитывавшая лишь на финансовую поддержку южнокорейской компании Daewoo, в октябре 1992 года заключила соглашение о сотрудничестве в разработке МиГ-АТ с Францией. Французы предложили оснастить машину двигателями Larzac 04-R20 фирмы SNECMA (вместо незапущенных в серию российских РД-1700) и авионикой компании Thales. "Яковлевцы" же взяли в партнеры итальянскую самолетостроительную компанию AeroMacchi и словацкую Powacke Strojarne, производящую авиадвигатели DV-2S. Общая стоимость научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по каждому из этих самолетов оценивается сейчас в $200 млн.

Поскольку в проектах приняли участие иностранцы, ВВС выдвинули разработчикам требование оснастить самолеты отечественным оборудованием (при этом экспортные варианты машин могли оснащаться импортным оборудованием). Кроме того, ВВС внесли еще одно существенное изменение в проект: помимо выполнения учебно-тренировочных задач машины должны были выполнять и функции легкого учебно-боевого самолета (УБС). В марте 1996 года первый полет совершил МиГ-АТ, а через месяц — Як-130.

В настоящий момент потребность российских ВВС в УТС и легком УБС составляет около 200 машин. Кроме того, до 100 самолетов может быть поставлено странам СHГ. Общие потребности мирового рынка в самолетах этого типа оцениваются разработчиками более чем в 1 тыс. единиц. Стоимость одной машины может составить $12-15 млн.

Прототип реактивного учебно-боевого самолета МиГ-АТ 11 февраля главком ВВС Владимир Михайлов издал приказ, которым сформировал конкурсную комиссию во главе с начальником направления военного образования главного штаба ВВС генерал-майором Анатолием Максимовым. Ей и предстоит определить победителя в конкурсе, продолжающемся уже почти десять лет. До 18 февраля комиссия будет работать в ОКБ им. Яковлева, а затем переедет в РСК МиГ. После завершения работы на предприятиях комиссия приступит к подготовке заключения по проектам самолетов МиГ-АТ и Як-130, которое должно быть утверждено главкомом ВВС в конце марта.

Hачальник пресс-службы ВВС Александр Дробышевский в разговоре с Ъ ограничился заявлением, что "в конкурсе победит лучший, а точнее — сильнейший". Можно предположить, что больше шансов на победу имеет РСК МиГ, которая, в отличие от ОКБ им. Яковлева, за счет экспортных заказов не только сумела остаться на плаву, но и вкладывает средства в новые разработки.

16 марта 2002
ИHТЕРФАКС-АВH
 
Самолет Як-130 победил в конкурсе на легкий учебно-тренировочный и учебно-боевой самолет для российских ВВС. Конкурсная комиссия по выбору лёгкого учебно-тренировочного и учебно-боевого самолета для Военно-воздушных сил России подписала акт и анализ рассмотренных ею проектов самолетов МиГ-АТ и Як-130.

Как сообщили «Интерфаксу-АВH» в субботу в государственной комиссии, завершившей рассмотрение конкурсных проектов, рекомендовано принять на вооружение самолет Як-130. Соответствующее решение утверждено главнокомандующим ВВС генерал-полковником Владимиром Михайловым.

18 марта 2002
ИВАH Ъ-САФРОHОВ, "Коммерсантъ"
 
В субботу главком ВВС Владимир Михайлов утвердил акт, подготовленный конкурсной комиссией по выбору легкого учебно-тренировочного и учебно-боевого самолета для ВВС: победителем тендера признан Як-130. Как стало известно Ъ, подписание акта было ускорено после заявления Ильи Клебанова, прозвучавшего в прошлую пятницу. Министр тогда сообщил, что МиГ-АТ (конкурент Як-130) уже включен в программу вооружений на 2003 год и вскоре будет направлен в учебные центры ВВС.

Прототип поршневого учебно-тренировочного самолета С-49 Конец размеренной работе конкурсной комиссии по выбору нового легкого учебно-тренировочного и учебно-боевого самолета для российских ВВС (она работала с середины февраля) был положен в прошлую пятницу. Хотя на написание акта (в нем должны были содержаться анализ рассмотренных проектов на соответствие выдвинутым ВВС тактико-техническим требованиям и рекомендации по принятию на вооружение одного из двух представленных на конкурс самолетов — МиГ-АТ и Як-130) по плану оставалось еще несколько дней, председатель комиссии генерал-майор Анатолий Максимов получил указание главкома подготовить документ к утру субботы. В результате 16 марта главком ВВС генерал-полковник Владимир Михайлов утвердил документ, в котором победителем конкурса объявлен Як-130.

Поспешить с подписанием акта главкома ВВС вынудило заявление, сделанное в пятницу министром науки, промышленности и технологий Ильей Клебановым на встрече с президентом французской компании Thales (она является участником разработки МиГ-АТ) Жан-Полем Перрье (Jean-Paul Perrier). Господин Клебанов заявил, что в программу вооружений России на 2003 год уже включен МиГ-АТ и что по завершении программы испытаний и сертификации он будет направлен в учебные центры ВВС.

Однако конкурсная комиссия ВВС пришла к противоположным выводам. Согласно ее акту, наиболее предпочтительной для ВВС машиной является Як-130. В ней конструкторам удалось обеспечить сочетание возможностей подготовки летчиков как для всех состоящих на вооружении типов самолетов, так и для перспективных самолетов, имеющих значительно более высокие летные характеристики. Главное же преимущество Як-130 перед МиГ-АТ, как сообщил корреспонденту Ъ один из членов комиссии, пожелавший остаться неназванным, — наличие интегральной компоновки и стреловидного крыла (у МиГ-АТ обычная компоновка и прямое крыло), что в сочетании с относительно высокой тяговооруженностью обеспечивает характеристики маневренности, приближающиеся к соответствующим характеристикам перспективных истребителей на дозвуковой скорости.

Получить официальный комментарий по итогам работы комиссии корреспонденту Ъ ни в РСК "МиГ", ни в ОАО "ОКБ имени Яковлева" в минувшую субботу не удалось. "Пока нет официальных документов, не может быть и официальных комментариев" — таков был единодушный ответ.

Бесспорно, главком Михайлов пошел на принципиальный шаг, свидетельствующий о том, что ВВС будут стремиться выбирать то, что им действительно необходимо. Однако итоги нынешнего конкурса будут иметь далеко идущие последствия. Дело в том, что на внутреннем рынке в ближайшие годы значительного заказа на Як-130 не будет из-за отсутствия средств на это у ВВС, хотя военным и требуется не менее 200 машин. Максимум, что смогут оплатить ВВС, — это выпуск на нижегородском авиазаводе "Сокол" установочной серии из десяти Як-130. Hа внешнем же рынке точно такой же самолет, но под маркой M-346, представляет итальянская компания Aeromacci — она участвовала в разработке Як-130 и в 2001 году за $77 млн выкупила у ОКБ "Як" всю конструкторскую и техническую документацию на планер машины. Что же касается МиГ-АТ, то интерес к нему проявили многие страны (Индия, Венесуэла, Филиппины), однако главным препятствием его продвижения на внешний рынок до сих пор было то, что он не принят на вооружение ВВС России.

Прототип реактивного учебно-боевого самолета Як-130 29 марта 2002
RBC News
 
Окончательное решение о принятии на вооружение нового учебно-тренировочного самолета будет принято в 2005 г. Об этом в интервью РБК сообщил начальник пресс-службы ВВС РФ Александр Дробышевский. Он отметил, что "в последнее время в прессе появилось много противоречивых сообщений по поводу того, какой именно самолет будет принят на вооружение - МиГ-АТ или Як-130".

Разъясняя позицию Главного штаба ВВС РФ, А. Дробышевский отметил, что этот вопрос сейчас обсуждается, но окончательное решение будет принято только после того, как истечет ресурс самолетов L-39, находящихся сейчас на вооружении ВВС РФ, а это произойдет только к 2005 г. "В ВВС РФ будут эксплуатироваться оба типа самолетов, но в каком количестве и какой пропорции, говорить пока рано", - сообщил А. Дробышевский. В данный момент оба самолета проходят испытания на одном из военных аэродромов.

10 апреля 2002
RBC News
 
Победителем тендера на поставку ВВС РФ учебно-боевого самолета стал Як-130. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в Москве заместитель гендиректора ОКБ им. Яковлева Аркадий Гуртовой. Самолет Як-130 позволяет обучать начинающих летчиков, поддерживать квалификацию опытных пилотов. При необходимости на его базе также может быть создан легкий боевой самолет.

10 апреля 2002
Агентство АК&М
 
ВВС России начнут закупки учебно-тренировочного самолета фронтовой авиации Як-130 разработки ОКБ им. А.С. Яковлева не ранее 2008-2010 года. Об этом на сегодняшней пресс-конференции ОКБ им. А.С. Яковлева заявил председатель конкурсной комиссии ВВС РФ генерал-майор Анатолий Максимов.

По его словам, конкурсная комиссия отдала предпочтение самолету Як-130 перед самолетом МиГ-АТ разработки ОКБ им. А.И. Микояна. Однако фирма Микояна, по словам А. Максимова, на данный момент продолжает разработку своего учебно-тренировочного самолета. Як-130, отметил А. Максимов, заменит самолеты семейства L-39, используемых сейчас при подготовке российских летчиков.

ОКБ им. Яковлева начало разработку самолета Як-130 в 1992 году. По словам президента ОКБ Олега Демченко, конструкторское бюро за эти годы вложило в разработку данного самолета 90% собственных средств и лишь 10% было профинансировано государством. Опытный образец самолета Як-130 был изготовлен в Hижнем Hовгороде на заводе "Сокол".

10 апреля 2002
Любовь Милованова, ИТАР-ТАСС
 
Государственное финансирование учебно-боевого комплекса для ВВС России начнется в 2003 году. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил председатель конкурсной комиссии ВВС РФ генерал-майор Анатолий Максимов.

По его словам, этот комплекс включает легкий учебно-тренировочный самолет (УТС) для первоначальной подготовки и учебно-боевой самолет (УБС) для подготовки летчиков фронтовой авиации. В качестве легкого УТС на конкурсной основе выбран самолет корпорации "Сухой" С-49. В этом году решением главкома ВВС Владимира Михайлова Як-130 был утвержден победителем конкурса на УБС для ВВС России.

Как было отмечено на пресс-конференции, потребность внутри страны в легком УТС для первоначальной подготовки в период до 2006 года оценивается в 350 машин. В последующем может быть закуплено большее количество этих самолетов. Программа закупки для ВВС оценивается в 80-150 млн долларов. УБС будет закупаться не ранее 2008-10 годов. Объемы их закупок будут зависеть от того, какое число боевых самолетов будет состоять в тому времени на вооружении ВВС РФ.

Прототип реактивного учебно-боевого самолета Як-130 11 апреля 2002
ИВАH Ъ-САФРОHОВ, "Коммерсантъ"
 
Вчера в "Интерфаксе" прошла пресс-конференция, посвященная итогам конкурса на реактивный учебный самолет для российских ВВС. Его победителем, как уже сообщал Ъ, ВВС признали Як-130, который одержал верх над МиГ-АТ.

Hапомним, что 16 марта главком ВВС генерал-полковник Владимир Михайлов утвердил акт, подготовленный конкурсной комиссией по выбору легкого реактивного учебно-тренировочного и учебно-боевого самолета для российских ВВС (Ъ сообщал об этом). Таким образом была поставлена точка в десятилетнем состязании между ОКБ им. Яковлева и РСК МиГ, представившими на тендер соответственно Як-130 и МиГ-АТ. Военно-воздушные силы отдали предпочтение Як-130. Однако официально объявить о своей победе ОКБ им. Яковлева получило возможность лишь вчера - после получения накануне спецпочтой итогового акта из главного штаба ВВС.

Как стало известно Ъ, конкурсная комиссия ВВС выявила превосходство летных характеристик Як-130 над МиГ-АТ в сумме на 20%. В частности, интегральная компоновка фюзеляжа с использованием стреловидного крыла позволяет Як-130 летать на углах атаки до 42 градусов при максимальной скорости 1050 км/ч. У МиГ-АТ - прямое крыло, которое позволяет совершать полеты при вдвое меньших углах атаки и максимальной скорости 850 км/ч. Кроме того, "яковлевская" машина имеет большую тяговооруженность и высокую маневренность. Существенным недостатком МиГ-АТ является и то, что используемые на нем французские двигатели Larzac имеют невысокие характеристики и до сих пор не решен вопрос о их лицензионном производстве в России. Как заявил вчера главный конструктор ОКБ им. Яковлева Константин Попович, для Як-130 наиболее предпочтителен двигатель АИ-222-25. Хотя он создан на Украине, его серийное производство будет развернуто на московском заводе "Салют". Первые двигатели будут готовы уже к концу этого года.

Примечательно, что для завершения разработки Як-130 конструкторы вынуждены были заняться авиационным клонированием (госфинансирование не превышало 10%). Для получения средств ОКБ им. Яковлева пошло на продажу за $77 млн документации на фюзеляж Як-130 итальянской авиакомпании AerMacchi, являвшейся партнером ОКБ по этому проекту. В результате итальянцы получили возможность приступить к созданию самолета M-346, по сути, являющегося копией Як-130.

Впрочем, это обстоятельство не смущает руководство ОКБ. Как заявил вчера корреспонденту Ъ замгендиректора ОКБ им. Яковлева Аркадий Гуртовой, "Як-130, в отличие от пока ни разу не летавшего M-346, совершил уже более 350 испытательных полетов и будет раньше готов к серийному производству. К тому же стоимость Як-130, по которой он будет предлагаться для продажи на мировом рынке, будет на $3-4 млн меньше, чем у M-346". Первой страной, которой был предложен Як-130, стал Алжир. Кстати, в эту же страну РСК МиГ продвигает свой МиГ-АТ.

11 апреля 2002
Финмаркет
 
По словам начальника высших учебных заведений ВВС генерал-майора ВВС Анатолия Максимова, стоимость программы создания и закупок учебно-тренировочных самолетов (УТС) первоначального обучения с поршневым двигателем ориентировочно составит относительно небольшую сумму - порядка 80-150 млн долл. с полным укомплектованием учебных полков ВВС самолетами этого типа.

Президент-председатель совета директоров АО "ОКБ им. Яковлева" Олег Демченко отметил, что фирма Яковлева в текущем году завершит разработку и выпуск документации на учебно-тренировочный самолет Як-152. В 2003 году должны быть построены 2 опытные самолета. Все работы по самолету Як-152 проводятся АО ОКБ им. Яковлева за счет только собственных средств.

ВВС РФ хотят иметь в составе учебных заведений ВВС легкий УТС типа С-49 (победитель конкурса, в котором также принимал участие Як-152) и реактивный УТС типа Як-130. Всего для ВВС необходимо несколько сотен самолетов типа С-49 стоимость 300-500 тыс. долл. за самолет при стоимости НИОКР его создания примерно 8,5 млн долл.

11 апреля 2002
Финмаркет
 
По словам заместителя гендиректора АО ОКБ им. Яковлева Аркадия Гуртового, итальянская компания AerMacchi создает на базе совместной разработки с АО ОКБ им. Яковлева собственный вариант самолета M-346. Однако на АО ОКБ им. Яковлева считают, что "ценовое превосходство в продажной цене российской версии над M-346 составит не менее 1,5 млн долл.", т. е. Як-130 будет не менее чем на 1,5 млн долл. дешевле M-346 при продажах на мировом авиарынке.

Аркадий Гуртовой объяснил "ценовое преимущество" Як-130 по сравнению с M-346 тем, что на M-346 будут установлены американские двигатели F-124, импортные комплектующие и бортовое РЭО.

На серийный Як-130 могут быть установлены запорожские двигатели АИ-222, РД-35 разработки завода им. Климова совместно со Словакией, АЛ-55 разработки "Люлька-Сатурн", РД-2500 Тушинского МКЮ "Союз".

Как стало известно, в 1994 году стоимость ОКР с подготовкой пpоизводства для Як-130 оценивалась в 104 млн долл. с долей финансиpования со стоpоны ВВС 6,3%. Этот же показатель для МиГ составлял 211 млн долл. с долей финансиpования ВВС 59%. Причем в то время за МиГ-АТ высказалась авиация ПВО, нуждавшаяся в пpостом и дешевом учебно-тренировочном самолете.

04 марта 2004
РИА "Новости"
 
Россия и Франция согласовали позиции о перспективах использования и продвижения на иностранные рынки учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ, созданного российскими и французскими авиастроителями. Об этом сообщил глава Минобороны России Сергей Иванов по итогам переговоров с главой оборонного ведомства Франции Мишель Альо-Мари.

Встреча состоялась в городке Сен-Жан-Де-Люз на западе Франции.

Иванов передал министру обороны Франции сертификат летных испытаний МиГ-АТ.

"Мы считаем, что самолет вполне может быть взят за основу при создании учебно- тренировочного самолета "Евро-Трейнер", предназначенного для подготовки военных летчиков стран НАТО, в том числе к полетам на самолетах пятого поколения", - сказал и.о.министра обороны РФ.

"В ходе испытаний совершено свыше 80 полетов в сложных условиях. Все, что зависело от военных, мы выполнили. Теперь промышленность и коммерсанты должны продвигать продукт на мировой рынок", - сказал Иванов.

Как считают специалисты, по простоте взлета и посадки МиГ-АТ существенно превосходит уже существующие типы УТС(Л-29, Л-39), а по летным характеристикам - МиГ-29, не уступая последнему по маневренности. МиГ-АТ превосходит его при ведении ближнего боя.

Тактико-технические характеристики МиГ-АТ: экипаж - два человека, максимальная взлетная масса - около шести тонн, максимальная скорость - около 900 км/час, дальность полета - примерно 3000 километров, потолок - около 16000 метров.

Потенциальный рынок сбыта этих самолетов достаточно емкий: от 550 до 600 единиц, а прибыль от их экспорта в третьи страны может составить порядка $8-9 миллиардов, полагают в российской самолетостроительной корпорации "МиГ". Вместе с тем, МиГ-АТ не ориентирован исключительно на зарубежных покупателей. Массовое производство самолета позволит снизить его себестоимость, сделать его более доступным для российских ВВС.

10 марта 2004
РИА "Новости"
 
Испытания учебно-боевого самолета Як-130 планируется начать в середине апреля 2004 года. Об этом РИА "Новости" во вторник сообщил пресс-секретарь ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" Игорь Черниченко.

Первоначально планировалось передать самолет на летно-конструкторские испытания ОКБ имени А.С.Яковлева в конце четвертого квартала 2003 года. Затем срок был перенесен сначала на март, а теперь на апрель.

Как пояснил пресс-секретарь, "это происходит по независящим от авиазавода причинам". "Были проблемы с поставкой комплектующих для самолета", - сказал Черниченко, не уточняя деталей.

Ранее генеральный директор авиазавода "Сокол" Михаил Шибаев сообщил, что программу испытаний самолета Як-130 планируется завершить в 2004-2005 году и в 2005 году начать поставки самолета заказчикам.

Работы по программе создания легкого реактивного учебно-боевого самолета Як-130 ведутся в соответствии с государственным контрактом, подписанным ОКБ имени А.С.Яковлева с министерством обороны РФ, которое определило Як-130 как базовый учебно-боевой самолет для ВВС России.

Як-130 - самолет двойного применения, он может использоваться как учебно- тренировочный самолет или как легкий ударный самолет.

В качестве учебной машины Як-130 обеспечивает в короткие сроки высококачественную подготовку летного состава практически для любого типа самолетов четвертого и пятого поколений.

Как ударный самолет Як-130 может нести любые виды современного вооружения общим весом до трех тонн и обеспечивает выполнение боевых задач с высокой эффективностью.

24 сентября 2004
space.com.ua
 
ВВС Украины ведут переговоры с ОКБ имени Яковлева об организации производства учебно-тренировочного самолета Як-130 в Украине на мощностях авиационно-ремонтного завода Министерства обороны Украины "Одессаавиаремсервис", передает "Укринформ".

Об этом журналистам на пресс-конференции по случаю открытия авиационно-космического салона "Авiасвiт-ХХI" сообщил главнокомандующий ВВС Украины Ярослав Скалько. Комментируя намерение производить российский самолет на украинском предприятии, он отметил, что на самолет устанавливаются двигатели производства запорожского ОАО "Мотор Сич". Кроме того, достигнута договоренность об установке украинской авионики на самолет.

В общем, планируется, что до 30% стоимости самолета будет украинской. И российское ОКБ Яковлева готово идти на это. Кроме того, Ярослав Скалько сообщил, что через 10-15 лет планируется появление учебно-тренировочного украинской разработки.




 


 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»

© 1997 — 2016 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх