:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
KAMAZ.RU
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...











Учебно-боевой истребитель Су-27УБ ВВС России 27 июля 2002
РБК
 
В Львове (Украина) во время авиационного праздника на зрителей рухнул истребитель Су-27, сообщает НТВ. По уточненным данным, погибли 66 человек, свыше 100 госпитализированы с ранениями различной степени тяжести. Состояние многих человек оценивается как критическое.

Пилотам самолета удалось катапультироваться. Трагедия произошла в 13:50 мск во время авиашоу, посвященного 60-летию 14-го авиационного корпуса ВВС Украины.

Двухместный истребитель украинских ВВС Су-27 во время шоу врезался в землю. При этом он протаранил несколько самолетов, которые стояли на летной полосе. На месте падения истребителя вспыхнул пожар.

Причины падения самолета пока неизвестны. По предварительным данным, пилотировавший истребитель полковник ВВС Украины не справился с управлением. Создана специальная комиссия по расследованию причин трагедии.

На месте катастрофы приступила к работе комиссия, которая должна установить причины катастрофы. По уточненным данным, ее возглавляет секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Евгений Марчук, а не как ранее сообщалось, исполняющий обязанности министра обороны страны Петр Шуляк.

27 июля 2002
Газета.Ru
 
По уточненным данным МЧС Украины, в результате катастрофы истребителя Су-27УБ на авиашоу во Львове погибли 70 человек, в том числе 5 детей. Ранения получили 111 человек. Пострадавшие размещены в пяти клиниках Львова.

Установлением причин катастрофы займется государственная комиссия, которую по распоряжению президента Украины Леонида Кучмы возглавил секретарь Совета национальной безопасности и обороны Евгений Марчук. Минобороны Украины утверждает, что причиной катастрофы стал отказ двигателей самолета на низкой высоте.

Учебно-боевой истребитель Су-27УБ ВВС Украины 28 июля 2002
РБК
 
Пилоты истребителя Су-27, рухнувшего на толпу зрителей в субботу во время авиашоу под Львовом, получили тяжелые травмы. Как сообщили в штабе ВВС Украины, пилотировавшие истребитель летчики Владимир Топонарь и Юрий Егоров сделали все возможное, чтобы отвести истребитель, у которого заглохли двигатели, в безлюдное место. При падении самолета на бетонную взлетную полосу автоматически сработали штатные катапульты. Во время катапультирования оба летчика получили тяжелые травмы позвоночника.

В настоящее время пилоты Су-27 находятся в бессознательном состоянии в одной из львовских больниц, где врачи борются за их жизнь.

28 июля 2002
Интерфакс
 
Причина случившейся на авиашоу во Львове трагедии, в результате которой погибли и получили ранения десятки людей, не в технике, заявил бывший командующий ВВС Московского округа, Герой Советского Союза генерал-полковник Николай Антошкин. "Даже если бы произошел отказ двух двигателей Су-27, этой трагедии можно было бы избежать", - отметил он.

По мнению Антошкина, под руководством которого создавалась пилотажные группы "Русские витязи", "Стрижи" и "Небесные гусары", в случавшимся есть серьезная вина группы руководства полетами, которые должны были вмешаться в ситуацию. "При малейшем отклонении от программы полета руководитель должен был дать команду на прекращение выполнения фигур. Мне приходилось проводить до 120 авиашоу в год, как в подмосковной Кубинке, так и за рубежом, и даже ночью. Но всегда безопасность была на первом месте. Мы категорически запрещали приближаться к зрителям ближе 200 метров и снижаться ниже 70 метров. Здесь это требование было нарушено", сказал Антошкин.

28 июля 2002
Газета.Ru
 
Президент Украины Леонид Кучма заявил в субботу в ходе пресс-конференции во Львове, что он намерен запретить дальнейшее проведение в стране авиационных салонов. Об этом сообщает агентство Reuters.

Выражая свою оценку произошедшей катастрофы, Кучма подчеркнул, что воздушным вооружённым силам следует сконцентрироваться на выполнении своих непосредственных обязанностей, а не на представлениях для широкой публики.

Как сообщает агентство РИА 'Новости', президент Украины заявил, что все виновные в авиакатастрофе понесут наказание. Президент подчеркнул, что трагедия не останется без внимания государства. "Каждая пострадавшая семья получит моральную и материальную помощь", - добавил он.

Как передает Magnolia-TV, Кучма объявил 29 июля днем траура по жертвам катастрофы.

А. Квочур: 'То, что я увидел - он за дерево задел не потому, что он специально шел низко, а потому, что он уже выше не мог идти...' 29 июля 2002
РБК
 
Причиной авиакатастрофы во Львове стали серьезные просчеты со стороны ВВС Украины в подготовке и осуществлении полетов, в частности, при организации авиашоу. Такие выводы сделали представители украинской гепрокуратуры.

Следственные органы подозревают бывшего главнокомандующего ВВС Украины генерал-полковника авиации Виктора Стрельникова и командующего 14-м авиационным корпусом генерал-лейтенанта авиации Сергея Онищенко в совершении уголовного преступления, которое определяется как "небрежное отношение воинского лица к службе, которое привело к тяжелым последствиям".

В. Стрельников и три высших офицера 14-го авиакорпуса уже взяты под стражу. Также уголовное дело возбуждено в отношении двух летчиков, пилотировавших Су-27. Президент Украины Леонид Кучма своим указом освободил от занимаемой должности начальника Генерального штаба Вооруженных сил Украины Петра Шуляка. Прошение об отставке подал президенту министр обороны Владимир Шкидченко.

На Украине объявлен траур по погибшим в результате катастрофы. По последним данным, опознаны останки 72 из 83 жертв трагедии. Тела еще 11 человек пока идентифицировать не удается. Это связано с тем, что на авиашоу присутствовали не только местные жители, но и приезжие, многие из которых не имели при себе документов.

Напомним, что во время выполнения в субботу демонстрационного полета военный самолет Су-27 зацепил крылом землю и затем врезался в толпу людей, наблюдавших за представлением. В результате погибли 83 человека, в том числе 19 детей, 116 человек получили ранения.

Из штаба ВВС Украины: 'Они покинули аппарат уже в тот момент, когда сделать больше ничего не могли. И то, что они выжили, - чудо. Даже международные эксперты удивляются тому, как из такого положения самолета можно вообще катапультироваться' 30 июля 2002
РТР-Вести
 
Пилоты Су-27, разбившегося во время авиашоу во Львове, утверждают, что их полетная карта отличалась от реальности, с которой они столкнулись после взлета - расположения зрителей и летного поля. В итоге они поменяли маршрут, уже находясь над аэродромом. Кроме того, пилоты подтвердили следователям прокуратуры, что в баках Су-27 был излишек горючего, и вообще это была совершенно не та машина, на которой они тренировались перед проведением авиашоу.

Против пилотов Су-27 - полковников авиации Владимира Топонаря и Юрия Егорова - возбуждено уголовное дело по 416-й статье УК - нарушении правил эксплуатации самолетов, приведшем к катастрофе. У палаты одного из винницких госпиталей, где лежат летчики, выставлена охрана. Пилоты, служившие в элитном подразделении "Украинские соколы", успели катапультироваться за несколько секунд до удара о землю. Сейчас специалисты яростно обсуждают не только причины аварии, но и то, как пилоты при таком положении падающего самолета умудрились его покинуть. Один из экспертов отметил, что "уже то, как катапультировались полковники, подтверждает их высокий профессиональный уровень". Вряд ли с такой оценкой согласятся пострадавшие и родственники погибших.

Бывший командир пилота Топонаря Виктор Россошанский сообщил, что никогда не замечал у своего подчиненного "качеств воздушного лихача", и предполагает, что причиной аварии могли стать причины чисто технического характера, которые могли быть усугублены ошибкой пилотирования. После просмотра видеозаписи господину Россошанскому показалось, что Су-27 шел на роковой вираж без форсажа.

Государственная комиссия по расследованию причин трагедии, судя по формулировке представлений генеральной прокуратуры на возбуждение уголовного дела против пилотов, вероятно, остановится на версии о человеческом факторе - то есть ошибке пилотов, считает "Коммерсант". При этом все равно в выводах комиссии будет присутствовать тезис об изношенности материальной части ВВС и конкретного истребителя. Уже сейчас были преданы гласности данные о том, что данный Су-27 был введен в состав военно-воздушных сил Украины после раздела военного имущества между Россией и Украиной еще в 1992 году. При этом, по данным Министерства обороны РФ, Киев не закупал запасные части у российского производителя в течение последних трех лет.

В то же время, по словам Евгения Марчука, возглавляющего специальную комиссию, отпадает "орнитологическая" версия катастрофы - пилоты не слышали удара птиц в фюзеляж. В "птичью" версию не верит и генеральный прокурор Станислав Пискун, заявивший на пресс-конференции: "Я не думаю, что птицы будут виноваты в том, что самолет работал на недопустимой высоте над людьми. По-прежнему вероятной остается 'техническая' версия падения". Это подтвердил господин Марчук, который сообщил, что "изучается вся техническая документация, остатки самолета находятся в отдельном ангаре, где их осматривает специалист". По словам главы комиссии, первые аргументированные выводы можно будет делать только к концу этой недели. К этому времени будут обработаны данные "черных ящиков" и создана трехмерная компьютерная модель катастрофы.

Е. Марчук: 'Стрелочников не надо. Будем разбираться до мелочей' 03 августа 2002
http://top.rbc.ru/
 
Главными причинами катастрофы самолета Су-27 на авиашоу во Львове были неправильная организация мероприятия и ошибка пилотов, заявил глава правительственной комиссии по расследованию аварии, председатель Совета безопасности и обороны Украины Евгений Марчук, передает АР. По его словам, следствие установило, что при исполнении фигур высшего пилотажа пилоты истребителя отклонились от заданной траектории полета Организаторы шоу, в свою очередь, не предприняли необходимых мер по обеспечению безопасности зрителей. Ранее в ходе отработки версий катастрофы самолета Су-27 на авиашоу во Львове государственная комиссия по расследованию причин трагедии отклонила несколько версий падения самолета. В частности, комиссия выяснила, что причиной катастрофы самолета не могла стать неисправность двигателей, поскольку они работали до самого падения машины на землю. Также комиссия исключает на 95% и версию о сбоях в системах управления.

Кроме того, подчеркнул Марчук, "первичный осмотр двигателей отклонил версию о попадании птицы в турбину, хотя с самого начала эта версия была вероятной, поскольку в зоне аэродрома было действительно много птиц". По его словам, после просмотра видеозаписи эксперты сказали, что птицы были далеко от самолета. Тем не менее, как отметил Марчук, комиссия выяснила, что "орнитологическая служба, которая обязана отпугивать птиц, этого не сделала".

В результате трагедии 27 июля погибли 84 человека, в том числе 27 детей. Среди погибших есть граждане России и стран Балтии, сообщил Е. Марчук. Ранения получили 146 человек, трое из них по-прежнему находятся в больнице в тяжелом состоянии. Пять жертв катастрофы до сих пор не опознаны. 16 детей потеряли одного или обоих родителей.

07 августа 2002
РБК
 
На Украине накануне возобновлены полеты военных самолетов, приостановленные ранее в связи с авиакатастрофой самолета Су-27 на авиашоу во Львове. Такое решение было принято президентом Леонидом Кучмой после доклада министра обороны Владимира Шкидченко о готовности авиационных частей к проведению летных смен, сообщает УФС.

По данным украинского Минобороны, во всех военных частях, подчиненных Военно-воздушным силам Украины, на прошлой неделе кроме плановых были проведены дополнительные занятия. Особенное внимание уделялось соблюдению мер безопасности при проведении полетов, обслуживанию авиационной, автомобильной и специальной техники. В авиационных гарнизонах полеты будут проводиться согласно плану боевой подготовки.

Непосредственной причиной авиакатастрофы на львовском аэродроме "Скнылив" было отклонение от задания полета. Об этом заявил глава Государственной комиссии по расследованию причин трагедии, которая произошла на авиашоу во Львове 27 июля, секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Евгений Марчук. По словам Е. Марчука к катастрофе причастны не только пилоты. Среди других причин он назвал нестандартную ситуацию расположения зоны зрителей и зоны полета, а также малые размеры взлетной полосы, за границы которой выносило самолет, передает УФС. Е. Марчук опроверг утверждение, что трагический случай был вызван столкновением самолета в воздухе с каким-либо предметом.

Фото: Associated Press 07 октября 2002
izv.info
 
Следствие предъявило обвинения четырем военачальникам в связи с катастрофой самолета Су-27УБ во Львове 27 июля, в результате чего погибло 77 человек. Об этом сообщили сегодня в пресс-службе генпрокуратуры Украины.

К уголовной ответственности привлечены бывший главком ВВС генерал-полковник Виктор Стрельников, бывший командующий 14-го авиационного корпуса генерал-лейтенант Сергей Онищенко, бывший его заместитель по боевой подготовке генерал-майор Анатолий Третьяков и помощник руководителя полетов на аэродроме, руководитель полетов в пилотажной зоне для самолета подполковник Юрий Яцюк. Следствие установило, что выполнение элементов высшего пилотажа было организовано и осуществлено с нарушением нормативных документов. В ближайшее время будут предъявлены обвинения и другим лицам, причастным к организации и проведению этого полета, передает ИТАР-ТАСС.

Также возбуждено уголовное дело в отношении летчиков Су-27УБ - полковников Владимира Топонаря и Юрия Егорова. Обвинение им пока не предъявлено, так как оба пилота находятся на лечении в военно-медицинском центре ВВС. Большая продолжительность следствия объясняется проведением 115 судебно-медицинских экспертиз людей, получивших телесные повреждения. Количество пострадавших, но оставшихся в живых в авиакатастрофе достигло 492 человек. Материальные убытки от повреждения техники в результате падения самолета оцениваются в $3.3 млн.

03 февраля 2003
kommersant.ru
 
3 февраля во Львове из следственного изолятора под подписку о невыезде освобожден первый пилот истребителя Владимир Топонарь, один из обвиняемых по делу о катастрофе Су-27 во время авиашоу. Он направлен в госпиталь на лечение.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, один из обвиняемых по делу о катастрофе Су-27 Владимир Топонарь освобожден из СИЗО по состоянию здоровья, он направлен на лечение. По этому делу в качестве обвиняемых также проходят 13 человек, в том числе 8 высокопоставленных украинских военных. По материалам комиссии, расследовавшей причины авиакатастрофы, 77 человек погибли из-за ошибки пилотов и плохой организации авиашоу. Напомним, катастрофа произошла 27 июля 2002 года на военном аэродроме "Скнылов" подо Львовом.

26 марта 2003
по материалам УНИАН
 
Расследование причин авиакатастрофы Су-27 на аэродроме "Скнылив" во Львове в ближайшее время будет завершено.

Об этом 26 марта сказал на пресс-конференции заместитель генерального прокурора Украины Александр Атаманюк. Он отметил, что сейчас расследование этого уголовного дела находится в стадии завершения.

По словам Александра Атаманюка, адвокаты по делу о катастрофе Су-27 поставили перед экспертами ряд дополнительных вопросов относительно летно-технической и летно-служебной экспертиз. "И после получения ответов на вопросы адвокатов дело будет завершено", - отметил заместитель генпрокурора.

В то же время, по словам Александра Атаманюка, он не считает, что расследование этого дела "продолжается длительное время". "Нам нужно было допросить свыше четырехсот пострадавших, многие из которых находились на лечении, провести ряд экспертиз", - объяснил заместитель генпрокурора.

Как сообщалось ранее, в конце февраля Александр Атаманюк сообщил, что по делу о катастрофе Су-27 уже проведено много экспертиз, а комплексная авиационно-техническая экспертиза вскоре завершится. Он утверждал, что учтены абсолютно все запросы адвокатов.

Между тем, как сообщил тогда же адвокат помощника руководителя полетами Юрия Яцюка, Генпрокуратура отказала Юрию Яцюку в ходатайстве о привлечении в группу экспертов специалистов с опытом полетов на малых высотах.

28 марта 2003
ForUm
 
В Украине утвержден порядок проведения парадов и показов вооружения и военной техники, который направлен на обеспечение безопасности гражданского населения - выполнять полеты над зрителями категорически запрещено.

Порядок подготовки и проведения при участии личного состава с использованием вооружения и военной техники ВСУ потенциально опасных мероприятий в присутствии гражданского населения утвержден соответствующим постановлением Кабинета министров Украины от 26 марта, а его действие распространяется на все воинские формирования.

В документе определено, что проведение развлекательных мероприятий с привлечением военизированных формирований, а также с использованием авиационной и другой боевой техники и вооружения запрещается.

Постановлением определено, что парады войск проводятся как смотр войск (сил) в дни празднований государственных дат, а также важных событий государственного и военного значения, в том числе и после завершения больших воинских учений (маневров) по особому распоряжению министра обороны.

К участию в параде допускаются экипажи боевых машин, самолетов, кораблей и судов, которые прошли курс обучения по специальным программам, успешно сдали экзамены и зачеты, а также выполнили не менее пяти практических тренировок.

Наземный показ вооружения и военной техники предусматривает демонстрацию технических возможностей образцов вооружения и военной техники без демонстрации применения оружия.

В ходе воздушного показа возможна демонстрация технических возможностей образцов летательных аппаратов без применения авиационных средств поражения, десантирования личного состава аэромобильных войск, войск специального назначения.

Морской показ предусматривает демонстрацию технических возможностей образцов военных кораблей, катеров и вспомогательных судов, средств поисково-спасательной службы ВМС ВСУ без демонстрации применения вооружения и средств поражения.

Воздушные демонстрации летательных аппаратов с демонстрацией их технических возможностей, как групповые, так и одиночные, проводятся за пределами населенных пунктов на аэродромах, полигонах, над морем. Выполнять полеты над зрителями категорически запрещается.

Запрещается проведения смотра вооружения и военной техники одновременно с демонстрацией их возможностей (практическим применением).

27 июля 2002 года во время демонстрационных полетов на аэродроме "Скнылив" подо Львовом потерпел катастрофу военный истребитель Су-27. Погибли 84 человека, в том числе 27 детей, 116 человек получили ранения.

18 апреля 2003
Евгений Александров, РИА "Hовости"
 
Владимир Топонарь, пилот самолета Су-27, катастрофа которого на авиашоу во Львовской области на Украине привела к гибели 77 человек, заявил, что трагедия произошла из-за "некорректной работы" левого двигателя. В ходе проверки двигателей самолета перед вылетом выяснилось, что "параметры левого находятся на границе допустимых показателей", заявил Топонарь в интервью, опубликованном в пятницу в украинской газете "Факты".

"Основная причина падения самолета - резкий недобор левым двигателем необходимой мощности" во время выполнения фигуры высшего пилотажа - "полубочка", пояснил летчик. По его словам, самолет очень слабо наращивал скорость и не выходил из пикирования, поэтому экипажу пришлось выйти на критические углы атаки, что приводит к увеличению крена и потере высоты.

"Тогда я принял единственное, на мой взгляд, правильное решение - решил бороться до конца, вплоть до касания самолетом земли с возможным последующим отрывом от нее", - заявил Топонарь. Он отметил, что экипаж остался жив только благодаря второму пилоту Юрию Егорову, который в последнюю секунду привел в действие катапульту.

Вместе с тем Топонарь отметил многочисленные ошибки организаторов при планировании авиашоу. В частности, вместо выделения стандартного летного пространства площадью 5-10 км длиной и 5 км шириной, организаторы предоставили площадь лишь 2,5 на 1,5 км. Кроме того, на летном поле отсутствовала разметка, как это положено при проведении подобных шоу.

Владимир Топонарь отвергает обвинения в том, что выполнялись незапланированные фигуры высшего пилотажа. "Руководители полотов, увидев какое-либо нарушение, в любую минуту могли изменить полетное задание, поскольку это входит в их служебные обязанности", - сказал он.

Катастрофа, произошедшая 27 июля 2002 года на аэродроме "Скнылов" во Львовской области унесла жизни 77 человек, среди которых 28 - дети. Генеральная прокуратура Украины проводит расследование трагедии, и намерена привлечь к уголовной ответственности по делу о крушении самолета Су-27 13 должностных лиц. Генеральная прокуратура уже предъявила обвинения командующему ВВС Виктору Стрельникову, бывшему командующему 14-м авиационным корпусом Сергею Онищенко, бывшему заместителю командующего 14-м корпусом Анатолию Третьякову, помощнику руководителя полетов Юрию Яцюку и пилоту самолета Владимиру Топонарю.

Как заявил ранее глава комиссии по расследованию причин катастрофы, "однозначно установлено, что пилоты отступили от графика, вышли за пределы зоны, нарушили полетное задание, но почему они это сделали - возникает очень много вопросов, которые не менее важны, чем непосредственно действия пилотов". Также комиссия отвергла версию о том, что самолет был неисправен. До 3 февраля Владимир Топонарь находился в СИЗО, позже был переведен в госпиталь в связи с резким ухудшением здоровья.

24 июня 2005
ИТАР-ТАСС
 
Военный апелляционный суд Центрального региона во Львове огласил приговор шести летчикам по делу авиакатастрофы на аэродроме "Скнилов" три года назад.

Командир экипажа Су-27 Владимир Топонарь осужден на 14 лет лишения свободы, второй пилот Юрий Егоров - на 8 лет. Руководитель полетов в зоне пилотажа Юрий Яцюк и управляющий авиашоу Анатолий Третьяков получили по 6 лет. Ответственный за соблюдение правил безопасности Анатолий Лукиных осужден на 4 года условно.

Накануне приговора все подсудимые заявили, что своей вины в трагедии не признают.

Во время авиашоу 27 июля 2002 года истребитель Су-27 упал на зрителей, которые находились на летном поле. Погибли 77 человек, в том числе 28 детей, пострадали 543 человека.

29 июня 2005
polit.ru
 
"Один из пилотов разбившегося самолета Су-27, которым суд 24 июня вынес приговор, не признает себя виновными. Они считают, что причиной аварии, повлекшей многочисленные человеческие жертвы, стал отказ двигателя или какой-то внешний фактор. После оглашения приговора Владимир Топонарь, командовавший Су-27, заявил, что "это не суд, а судилище" и что он обратится с кассационной жалобой в Верховный суд.

В четверг, когда завершилось судебное следствие, были отклонены ходатайства Владимира Топонаря о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, а именно видеокассет и дисков, на которых были сняты неизвестные летающие объекты возле злосчастного Су-27 во время полета. Ходатайства были отклонены потому, что отснятые кадры были неизвестного происхождения, а следовательно, могут быть поддельными, и Топонарь не мог объяснить, что это за неопознанные объекты.

Второй пилот Юрий Егоров обвинение воспринял спокойно. Еще накануне он заявил, что больше всего его наказала смерть 77 человек, и иногда он жалеет, что не погиб в самолете. Егоров рассказывает, что когда катапультировался, о гибели людей еще не знал. Кнопку катапульты нажал несознательно.

Как сообщал ранее "Полит.ру", суд признал сегодня двух пилотов виновными в падении самолета во время авиашоу во Львое 27 июля 2002 года. Тогда самолет рухнул на толпу людей. В итоге погибли 77 человек, в том числе более 30 детей, а пострадали 543 человека.

Топонарь приговорен к 14 годам тюрьмы. Также его обязали также выплатить 7,2 млн гривен (около 1 млн 300 тысяч долларов) в пользу государства в качестве компенсации за ущерб. Егоров приговорен к 8 годам и выплате 2,458 млн гривен (около 450 тысяч долларов).

Также было наказано авиационное начальство. Командующий 14-го авиакорпуса Анатолий Третьяков и замруководителя полетами Юрий Яцюк приговорены к 6 годам заключения и выплате по 700 тысяч гривен каждый (около 130 тысяч долларов). К 4 годам лишения свободы условно и выплате 200 тысяч гривен (около 35 тысяч долларов) приговорен начальник службы безопасности полетов 14-го авиакорпуса Анатолия Лукиных. Ответственный за подготовку экипажа Олег Дюбецкий оправдан.

22 июля 2005
ru.proua.com
 
Осужденные по делу катастрофы Су-27 во время авиашоу во Львове в июле 2002 года командир экипажа Су-27 Владимир Топонарь, член экипажа Юрий Егоров, бывший заместитель командующего 14-го авиакорпуса, руководитель полетами Анатолий Третьяков просят Верховный Суд отменить приговоры. Об этом сообщил адвокат еще одного осужденного - помощника руководителя полетами на авиашоу Юрия Яцюка Виталий Домашовец, передают 'Украiнськi Новини'.

Домашовец напомнил, что приговор его подзащитного был обжалован ранее, а теперь и остальные осужденные подготовили кассационные жалобы в Верховный Суд. 'Все они уже написали кассации', - сказал адвокат, напомнив, что в пятницу истек последний день, когда это было возможно.

Еще один адвокат Яцюка Ярослав Зейкан заявил, что адвокаты остальных осужденных отказались их защищать. 'Наши летчики остались без адвокатов и Бог им судья, этим адвокатом, которые их оставили', - отметил он.

По словам Зейкана, приговор суда по этому делу - необъективен, поскольку при его вынесении на суд оказывали психологическое давление пострадавшие в результате катастрофы. 'При помощи этого приговора пытались как-то залечить раны тех людей, которые неизлечимы', - отметил адвокат.

По словам летчиков, катастрофа Су-27 была вызвана многим факторами. Они признают, что при выполнении фигуры пилотажа Топонарь сделал лишний маневр, который привел к падению самолета, однако указывают, что суть проблемы в том, что самолет исполнял эти фигуры прямо над зрителями.

Как сообщалось, адвокат Домашовец обжаловал в Верховном Суде приговор его подзащитному Яцюку. 24 июня Военный суд Центрального региона приговорил обвиняемых по делу катастрофы самолета Су-27 во Львове в июле 2002 года к 4-14 годам лишения свободы. В частности, суд приговорил Яцюка к 5 годам лишения свободы (с возмещением убытком государству в размере 0,7 млн. гривен). Яцюк был взят под стражу в зале суда. Суд признал Яцюка виновным по ст. 416 (нарушение правил полетов или подготовки к ним, а также нарушение правил эксплуатации летательных аппаратов, что привело к катастрофе или к другим тяжелым последствиям).

30 ноября 2004 года Военный суд Центрального региона начал рассматривать на выездном заседании во Львове уголовное дело по катастрофе Су-27.

В июле 2002 года на аэродроме 'Скнилов' во Львове во время авиашоу разбился военный самолет Су-27, в результате чего на месте погибло 74 человека, 3 умерли в больнице и пострадало 292 человека.

3 марта 2006
Газета.ru
 
Военная судебная комиссия Верховного суда Украина оставила в силе в части срока отбывания наказания приговор осужденным по делу катастрофы Су-27 во время авиашоу во Львове в июле 2002 года. Такое решение суд огласил в четверг, передают 'Украiнськi новини'.

Кроме того, суд изменил решение военного суда Центрального региона в части денежного взыскания. Суд установил, что сумма взыскания с осужденных в 11,453 млн гривен подлежит изменению, поскольку не соответствует материальным возможностям осужденных.

Суд решил взыскать с командира экипажа Су-27 Владимира Топонаря 150 тыс. гривен, с руководителя полетами Анатолия Третьякова - 100 тыс. гривен, с члена экипажа Юрия Егорова, помощника руководителя полетами Юрия Яцюка и бывшего начальника Службы безопасности полетов 14 авиакорпуса Анатолия Лукиных - по 50 тыс. гривен.

В результате катастрофы Су-27 на авиашоу на аэродроме 'Скнилов' погибли 77 человек, 292 человека получили ранения.

См. дополнительно:

  • Погиб генерал-майор авиации, Герой России Тимур Апакидзе
  • Погиб гвардии полковник, Заслуженный военный летчик России Игорь Ткаченко
  • Учебно-боевой истребитель Су-27УБ




  •  
    GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
    Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
    KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
    Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
    2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
    96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
    GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
    IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
    KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
    Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
    NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
    YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
    2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
    2К25 «Краснополь»
    S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
    Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
    MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
    85-мм дивизионная пушка Д-44
    VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
    ВПК-3927 «Волк»


    © 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
    При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
    изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
      Rambler's Top100   
    | главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх