:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...











Уважаемые посетители!
В связи с реконструкцией сайта,
раздел 'хроника событий' с 01.08.2014 больше не поддерживается.

«Элерон» набирает высоту - БПЛА «Элерон-3СВ»

БЛА Элерон-3СВ  © Абраменко Алексей/photopolygon.com

Российская армия закупает несколько десятков отечественных беспилотников, превосходящих зарубежные аналоги.

В Вооружённых силах РФ будут сформированы роты беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в составе различных видов и родов войск, об этом 20 декабря сообщил начальник профильного управления Генштаба генерал-майор Александр Новиков. По его словам, с этого года на вооружение Российской армии поступят беспилотники малой дальности, а вскоре дело дойдёт и до перспективных моделей средней и большой дальности.

Отрадно, что, по крайней мере, в первом случае речь идёт не о зарубежных образцах, а о технике исключительно отечественного производства. Поступающую в войска «малую беспилотную авиацию» представляет БПЛА «Элерон-3СВ», который выпускает казанское предприятие «Эникс». Эта компания – не новичок в оборонном деле: она существует с 1988 года, а с 1996 года производит различные модели БПЛА, охотно покупаемые силовыми и хозяйственными структурами. Мощности завода позволяют выпускать до 140 беспилотников в год.

БПЛА малой дальности «Элерон-3СВ» – это типичный разведывательный аппарат с широкими возможностями наблюдения: на его борту может находиться фото- и видеокамера, тепловизор, метеозонд, ИК излучатель, сбрасываемый контейнер, система ретрансляции и постановки помех и т. д. Обладая взлётным весом в 4,3 кг и полезной нагрузкой 1 кг, этот БПЛА может находиться в воздухе до двух часов, достигать скорости 130 км/ч и подниматься до 5000 метров.

Следует отметить, что по своим характеристикам этот беспилотник на голову превосходит своего конкурента, аппарат «Заставу», лицензионную версию израильского БПЛА Bird Eye 400. Последний может находиться в воздухе не дольше одного часа, подниматься лишь на 300 метров (!) и лететь со скоростью всего 83 км/ч. Немаловажно и то, что стоимость «Элерона-3СВ» в пять раз ниже, чем у конкурента. К тому же, последний оказался банально неготовым к русской зиме.

Острая потребность Российской армии в современных летательных аппаратах, управляемых дистанционно, стала очевидной во время августовской кампании 2008 года по принуждению Грузии к миру. Тот конфликт показал, что в использовании современных средств ведения разведки и боя ВС РФ отстают даже от грузинской стороны. И хотя свои БПЛА у нас имелись, они представляли собой явно устаревшие модели.

Таким образом, в 2009 году перед нашей «оборонкой» была поставлена задача создать собственный беспилотник мирового класса. Тогда же, в 2009 году, Минобороны заключило контракт на покупку БПЛА с израильской компанией IAI, которая как раз и производит модели Bird Eye. Это был ясный сигнал нашим оборонщикам: не справитесь с задачей – останетесь не у дел.

Увы, первые собственные результаты не впечатляли. На решение вопроса своими силами были безрезультатно потрачены 5 млрд. рублей. В итоге в 2010 году в России было создано совместное предприятие с израильтянами по производству БПЛА, стоимость сделки составила 400 млн. долларов.

В 2011 году попытки нашей страны спроектировать и создать собственные БПЛА продолжились. Тендеры на НИОКР выиграли тогда питерская компания «Транзас» и казанское ОКБ «Сокол». Первая сосредоточилась на производстве тяжёлых разведывательно-ударных БПЛА весом до 1 тонны, в задачи второго предприятия входило создание ещё более мощных машин весом до 5 тонн. И хотя затем обе компании объединили свои усилия, дальше прототипов они пока не продвинулись. В 2012 году к проектированию мощных ударных беспилотников подключились уже такие серьёзные бренды, как «Сухой» и «МиГ», правда, и они пока не могут похвастаться результатами.

А вот с БПЛА малой дальности, выполняющими сугубо разведывательные функции, дела пошли гораздо лучше. В 2012 году неплохо зарекомендовали себя на испытаниях беспилотники «Орлан-10» московской фирмы «Специальный технологический центр» и разведкомплекс «Искатель» производства Омского радиозавода. Однако самым удачливым беспилотником оказался в итоге именно казанский «Элерон».

В августе этого года представители Минобороны РФ заявили о намерении приобрести 34 разведывательных беспилотника данной модели, а уже 4 декабря военное ведомство подписало контракт на поставку в армию БПЛА казанского производства стоимостью 100 миллионов рублей.

Успех подобных БПЛА в сравнении с многотоннажными разведывательно-ударными моделями объясняется не только технологической сложностью последних, но и спросом в войсках именно на «малые формы». Главком ВДВ Владимир Шаманов в своё время так охарактеризовал один из подобных «самолётиков»: «Вот он, оптимальный комплекс для разведгрупп: переносится в одном рюкзаке, с которым реально подняться в горы. Небольшие, запускаемые с руки и, что не менее важно, дешёвые, используемые как расходный материал беспилотники, позволяющие на 8–10 километров осмотреть окрестности, сняв координаты целей, – это то, что нам надо».

В целом, достижение казанцев, «пробивших» серийную поставку своих машин в Вооружённые силы РФ, служит примером того, как наши оборонные компании способны за короткое время достигать превосходства своих разработок над зарубежными аналогами. Стоит только Армии проявить реальный интерес к данному виду вооружений.

20.12.2013, Файл-РФ

  |  все новости по теме "Беспилотные летательные аппараты"  все новости




 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»


© 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх