:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...











Уважаемые посетители!
В связи с реконструкцией сайта,
раздел 'хроника событий' с 01.08.2014 больше не поддерживается.

Россия готовит заявку в ООН о расширении границ шельфа

Карта конфликта - Арктика  © history-ryazan.ru

В 2014 году страна подаст заявку в Комиссию ООН с предложением о расширении границ российского арктического шельфа. Речь идет о хребте Ломоносова в Северном Ледовитом океане, который не входит в 200-мильную зону ни одной из арктических стран. Сегодня на него, помимо России, претендуют Дания, Гренландия и Канада.

Суть российского предложения заключается в разделении дна центральной части Северного Ледовитого океана между тройкой арктических стран. В результате Россия расширит свою часть шельфа на миллион квадратных километров.

"Территории, о которых идет речь, находятся на значительной глубине и пока не изучены", - поясняет заместитель директора Института океанологии РАН, член-корреспондент РАН Леопольд Лобковский. - В качестве научного аргумента мы планируем использовать геофизические и геологические данные, полученные российскими и зарубежными учеными за долгие годы арктических исследований".

Напомним, что свое право на шельф Россия стремится доказать уже более 10 лет. В 2001 году она первой среди мировых стран подала заявку в Комиссию ООН по морскому праву о расширении границ шельфа за пределы 200-мильной экономической зоны, но заявка была отвергнута "из-за недостаточности доказательств".

Вместе с тем, как считает известный полярник Артур Чилингаров, доказательств у России как раз достаточно. "Мы сегодня обрабатываем большой объем сейсмических, географических, биометрических наблюдений для того, чтобы к концу года сделать такую заявку, которая доказала бы, что Россия прорастает Арктическим шельфом", - подчеркнул Артур Чилингаров.

Напомним, что за последние десять лет российские ученые проделали большую научно-исследовательскую работу по уточнению границ континентального шельфа и провели множество экспедиций.

Так, одним из знаковых событий стал ледовый поход в Арктику в 2007 году. Высокоширотная экспедиция под руководством Чилингарова отправилась из Мурманска к Северному полюсу на научно-исследовательском судне "Академик Фёдоров" и атомном ледоколе Мурманского морского пароходства "Россия". Участниками похода стали 58 специалистов из 13 российских НИИ (включая Росгидромет и Институт океанологии РАН), а также двух научно-исследовательских институтов из Франции и США. За почти пять месяцев пребывания в Арктике были исследованы острова архипелагов Земля Франца-Иосифа и Северная Земля, Карское море, море Лаптевых; проделана огромная работа по определению глубин и рельефа дна Северного Ледовитого океана на малоизученных участках.

Второго августа 2007 года глубоководные аппараты «Мир-1» и «Мир-2» впервые в истории полярных исследований опустились на дно Северного Ледовитого океана. Участники экспедиции закрепили там титановый российский флаг и капсулу с посланием потомкам. Погружение показало: шельф Северного Ледовитого океана - продолжение Сибирской континентальной платформы и, в соответствии с конвенцией ООН по морскому праву, Россия может претендовать на один миллион двести тысяч квадратных километров океанского дна.

Не менее масштабной была и экспедиция в Арктику, организованная в прошлом году. Со дна Северного Ледовитого океана было добыто 22 тысячи уникальных экземпляров горных пород и других материалов.

Кроме этого, чтобы поддержать статус России как ведущей Арктической державы, в этом году был организован ледовый поход отряда кораблей и судов Северного флота во главе с тяжелым атомным ракетным крейсером "Петр Великий". Они доставили на остров Котельный (архипелаг Новосибирские острова) технику, вооружение, запасы и материалы, необходимые для восстановления аэродрома "Темп" и создания авиационной комендатуры, которые уже успешно начали свою работу.

01.11.2013, Инфорос

  |  все новости по теме "Войны и военные приготовления"  все новости




 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»


© 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх