:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
KAMAZ.RU
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...











Уважаемые посетители!
В связи с реконструкцией сайта,
раздел 'хроника событий' с 01.08.2014 больше не поддерживается.

Роскосмос: причиной аварии РН "Протон-М" стало нарушение технологии установки датчиков угловых скоростей

  © Юрий Алисеенко

Роскосмос по результатам работы Межведомственной комиссии по расследованию причин аварии РН "Протон-М" объявил, что причиной аварийного пуска РН является нарушение технологии установки трех датчиков угловых скоростей (ДУС) по каналу рыскания на РН "Протон-М" во ФГУП "ГКНПЦ им. М.В.Хруничева", говорится в сообщении Роскосмоса.

Пуск ракеты-носителя "Протон-М" с разгонным блоком ДМ-03 и блоком космических аппаратов "Глонасс-М" был произведен 2 июля 2013 года в 6 часов 38 минут 21,585 секунд мск со стартового комплекса площадки 81 космодрома "Байконур". "Авария ракеты произошла на ~32,682 с полета вследствие потери стабилизации по каналу рыскания из-за нештатного функционирования ДУС системы управления РН "Протон-М". Разрушение конструкции и падение составных частей РКН произошло за пределами стартового комплекса. Жертв и разрушений нет. Задача выведения блока КА "Глонасс-М" на орбиту не выполнена", - говорится в сообщении.

Созданной для расследования причин аварии комиссией проведен анализ конструкторской, технологической и эксплуатационной документации РН "Протон-М", рассмотрены процессы изготовления, испытаний, транспортировки, хранения и проверки составных частей РН, проведены исследования материальной части аварийного РКК, а также анализ полученной телеметрической и внешнетраекторной информации и комплексный анализ причин аварийного пуска РН с учетом результатов проведенных экспериментов, сказали в ведомстве.

Комиссией было установлено, что при проведении пуска РН формирование сигнала "Контакт подъема" произошло до фактического схода РН с опор пускового устройства, на 0,4 с раньше расчетного времени. Причиной раннего формирования и прохождения сигнала "КП" могла быть преждевременная отстыковка от РН механизма стыковки электропневморазъемов пускового устройства стартового комплекса. Учитывая результаты анализа телеметрической информации и проведенного моделирования полета РН, комиссия установила, что преждевременное формирование и прохождение сигнала "контакт подъема" не могло быть причиной аварии, отмечается в сообщении.

Эксперименты по выяснению причины нештатного функционирования ДУС по каналу рыскания подтвердили возможность их неправильной установки (переворот приборов на 180 градусов при установке) при штатном подключении электроразъемов. На месте падения РН был организован комиссионный поиск материальной части, в том числе ДУС системы управления РН "Протон-М". Приборы найдены, осмотрены, упакованы, опечатаны и отправлены на предприятие-изготовитель РН для проведения исследований.

В результате проведенных исследований комиссией установлено, что на стыковочных поверхностях трех из шести приборов имеются характерные следы силового воздействия, аналогичные следам, появившимся после проведения эксперимента по нештатной установке приборов. Расположение оттисков силового воздействия по относительному положению и величине смещения практически полностью совпало с расположением на макете прибора, который использовался при эксперименте, указано в сообщении Роскосмоса.

По результатам проведенных работ комиссия пришла к следующим выводам:

- причиной аварийного пуска РН является нарушение технологии установки трех ДУС по каналу рыскания на РН "Протон-М" во ФГУП "ГКНПЦ им. М.В.Хруничева";

- применяемые способы и методы контроля в ходе наземной подготовки и испытаний по действующей конструкторской, технологической и эксплуатационной документации не позволяют выявить неправильную установку ДУС на РН;

- дефект проявился в полете, имеет производственный характер.

Для установления причин преждевременной отстыковки от РН механизма стыковки электропневморазъемов пускового устройства стартового комплекса комиссия продолжает работу, заключили в Роскосмосе.

18.07.2013, AEX.RU/AVIA.RU

  |  все новости по теме "Гражданский контроль"  все новости




 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»


© 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх