ZiL-432730 (4x4) army truck (56 Kb) ЗиЛ-4327
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ
 
ZiL-4327 truck
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

В январе 1995 года на Заводе имени Лихачёва начался серийный выпуск линейки малотоннажных автомобилей ЗиЛ-5301 и полноприводных ЗиЛ-4334 (6×6).

А это же время ЗиЛ предложил на "рынок" линейку автомобилей с колёсной формулой (4×4).

Не смомотря на экомичнеский кризис оба автомобиля планировалось оснастить максимально доступным дизельным двигателем. Машины оснащались автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245 (4,75 л, 108,8 л.с.) Минского моторного завода (ММЗ). На автомобиле использовались 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач, гидроусилитель рулевого управления и 3-местная кабина унифицированные с грузовиком ЗиЛ-4331.

В начале 1990-х был подготовлен для производства двухосный полноприводный грузовой автомобиль двойного назначения ЗиЛ-4327 грузоподъёмностью 4 т и полной массой 9685 кг, способный буксировать прицеп весом до 8000 кг. Помимо грузового автомобиля ЗиЛ-4334, серийное производство которого было развернуто на заводе имени Лихачева в 1994 году, ЗиЛ-4327 представлял из себя обычный грузовик ЗиЛ-433360 (колёсная база — 3800 мм, карбюраторный двигатель ЗиЛ-508.10 мощностью 150 л.с.), от которого отличался односкатной ошиновкой заднего моста, двухступенчатой раздаточной коробкой, ведущими мостами и другими элементами трансмиссии взятыми от полноприводного ЗиЛ-131. От «сто тридцать первого» были унаследованы и элементы ходовой части (передняя подвеска, тормозная система, колёса и т.д.). От него же для армейских вариантов ЗиЛ-4327 предлагалась кабина, система регулирования давления воздуха в шинах и тросовая лебёдка.

В новых экономических условиях спроса на ЗиЛ-4327 не было, но ситуацию спас новый 3-тонный грузовик ЗиЛ-5301, за специфическую внешность прозванный в народе «Бычком». экономичными дизельными двигателями Д-245.12 Минского моторного завода мощностью 80 кВт/108,8 л.с. или Cat-3045 фирмы «Катерпиллер». Машины оснащаются дизелями Д-245.12 Минского моторного завода мощностью 80 кВт/108,8 л.с., а их многоступенчатая трансмиссия и колеса с развитыми грунтозацепами унифицированы с моделью ЗИЛ-131. Большинство узлов трансмиссии "российского Унимога" ЗиЛ-432720, включая мосты, подвеску, раздаточную коробку, карданные валы, также взято от ЗиЛ-131. Монтируется все это на укороченной и усиленной раме ЗиЛ-433420. Полноприводный двухосник ЗиЛ-432720 в стандартной комплектации оснащается 108-сильным минским дизелем Д-245.12, однако по заказу может быть установлен силовой агрегат Caterpillar 3054 мощностью 135 л.с. Кабина у ЗиЛ-432720 от Бычка. Длина базы в зависимости от назначения машины может быть разной. Грузоподъемность бортовой версии составляет 2300 кг, шасси - 4010 кг.

 Unimog vehicle (55 Kb)
Unimog
В 1996 году специалисты конструкторско-эксперементального производства (КЭП) изготовили опытный образец ЗиЛ-432720. Машина с колёсной базой 3340 мм получила не только двигатель и кабину от «Бычка», но и новый маркетинговый индекс — ЗиЛ-5301ФА, ещё больше подчёркивающий своё родство с популярным коммерческим грузовиком. ЗиЛ-432720, теперь напоминавший немецкий «Unimog», предлагался в качестве базовой машины для городских коммунальных служб, дорожного и транспортного строительства, агропромышленного комплекса и лесного хозяйства, нефтегазовых отраслей и энергетики, аварийно-спасательных и противопожарных подразделений.

Впервые ЗиЛ-432720 был представлен на международной специализированной выставке «Безопасность-97» (Москва, 04-08 февраля 1997 года).

Для работы в различных хозяйственных и коммерческих структурах для автомобиля предлагалась кабина двух видов (трёхместная и двухрядная, четырехдверная, вместимостью 7 человек) и вариант с увеличенной до 4140 мм базой — ЗиЛ-432730 (ЗиЛ-5301ФБ). Автомобили по заказу могли комплектоваться дизельным двигателем Д-245.9 Е2 мощностью 136 л.с. (100 кВт).

стал результатом «скрещивания» трехтонки ЗИЛ-5301 и полноприводного грузовика ЗИЛ-131. От «Бычка» достались кабина с несколько измененным опереньем, минский дизельный двигатель ММЗ-245.12 мощностью 108,8 л.с. и пятиступенчатая коробка передач. От «сто тридцать первого» были унаследованы значительная часть агрегатов трансмиссии (двухступенчатая раздаточная коробка, карданные валы, передний и задний ведущие мосты), а также элементы ходовой части (передняя подвеска, тормозная система, колеса и т.д.). Уже упомянутый дизель из Белоруссии сблокирован с сухим однодисковым сцеплением и пятиступенчатой синхронизированной коробкой передач, усилие от которой передается на раздаточную коробку. От нее крутящий момент с помощью карданных валов подводится к переднему и заднему ведущим мостам, передаточное число двойной главной передачи каждого из которых равно 7,339. Раздаточная коробка имеет прямую и понижающую (передаточное число 2,08) передачи. При включении последней автоматически включается передний мост, что не только облегчает управление автомобилем в условиях бездорожья, но и предохраняет трансмиссию от перегрузок. Для привода широкого спектра навесных устройств и оборудования предусмотрена возможность отбора мощности от коробки передач до 30 л.с. и от раздаточной коробки – до 60 л.с. При этом привод может быть механическим или гидравлическим (насосы, исполнительные цилиндры и пр.). Для облегчения запуска мотора во впускном трубопроводе предусмотрено электрофакельное устройство. Рама автомобиля представляет собой несколько укороченный и усиленный вариант рамы серийной «шеститонки» ЗИЛ-433360. Оба моста связаны с рамой посредством продольных листовых полуэллиптических рессор. При этом передний мост снабжен телескопическими амортизаторами. Дисковые колеса оснащены шинами размерностью 12.00 R20 с хорошо развитыми грунтозацепами. По заказу машина оборудуется централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах. Она позволяет заметно повысить проходимость универсала на слабых покрытиях, таких как снег, песок, переувлажненный грунт. Диапазон изменения внутреннего давления – от 3,5 кгс/см2 до 0,5 кгс/см2. Большой дорожный просвет (330 мм) дает возможность преодолевать такие профильные препятствия, как пни, камни, канавы и т.д. Стандартная колесная база 3340 мм. В случае необходимости она может быть увеличена до 3800 мм и более. Колея передних и задних колес составляет 1820 мм, минимальный радиус поворота – 8,1 м, глубина преодолеваемого брода – 1 м, машина может взбираться на холмы крутизной до 30 градусов. Тормозная система включает тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленными на всех колесах. Привод – пневматический, раздельный на тормоза переднего и заднего мостов, с автоматическим регулятором тормозных сил. Кабина ЗИЛ-4327 выполняется в двух вариантах: первый – трехместная конструкция, второй – двухрядная, четырехдверная, вместимостью 7 человек. Надо отметить, что цельнометаллические с хорошей термоизоляцией кабины обеспечивают хорошие условия работы водителя. К его услугам регулируемое в пространстве сиденье с индивидуальной подвеской, которую можно настроить в соответствии с массой того, кто управляет автомобилем. Рулевое управление снабжено гидроусилителем, а рулевое колесо может изменять свое положение по углу наклона и высоте. Высокопроизводительные системы отопления и вентиляции создают оптимальный микроклимат. Большое лобовое стекло, обслуживаемое трехщеточным стеклоочистителем и омывателем с электронасосом, обеспечивает отличную обзорность. К этому следует добавить электрообогреваемые наружные зеркала заднего вида. Пассажирское сиденье – удобный двухместный диван. Снаряженная масса машины – 4850 кг, грузоподъемность не менее 2 т. По дорогам с твердым покрытием «зиловский универсал» может мчаться со скоростью 72 км/ч, а минимально устойчивая скорость, необходимая для работы с навесными приспособлениями, 2,9 км/ч. На переднем бампере в качестве заказного оборудования устанавливается тросовая лебедка, развивающая усилие 5 т. В настоящее время в качестве быстросъемных агрегатов используются бункерный разбрасыватель, механические щетки, снегоочистители, бортовая платформа с внутренними размерами 2520х2254х450 мм, самосвальный кузов и т.д. А очень известная немецкая фирма Schmidt с помощью Смоленского завода дорожных машин предлагает большой набор своих агрегатов для коммунального хозяйства. Превращением «зиловских универсалов» в различные разновидности занимаются несколько отечественных предприятий. Среди них «Пожтехника» в Торжке. На удлиненном шасси с двухрядной кабиной, вмещающей боевой расчет из семи человек (включая водителя), установлен комплект противопожарного и спасательного оборудования. Его главными элементами являются 800-литровая цистерна и пенобак вместимостью 50 литров. Мощный центробежный насос подает огнетушащее вещество в виде пенного раствора в зону горения с помощью 60-метрового напорного рукава. Кроме того, автомобиль оснащен телескопической мачтой, стационарными и переносными прожекторами, электрогенератором, набором гидравлического инструмента, ручными огнетушителями, громкоговорящей системой, лестницей, шанцевым инструментом, дыхательными аппаратами и т.д. Максимальная скорость пожарной автоцистерны, получившей обозначение АЦ-0,8-4, достигает 65 км/ч, а полная масса – 8620 кг. Наряду с другими, машина пополняет парки городских противопожарных служб и аварийно-спасательных частей МЧС. Специально для нефтяной компании «Лукойл» в Москве изготовили модификацию ЗИЛ-4327.40 с удлиненной до 3,8 м колесной базой, семиместной кабиной и фургоном, в котором может разместиться ремонтная мастерская. В ее состав войдут воздушный компрессор, сварочный электрогенератор, аппарат для газовой резки с кислородным и ацетиленовыми баллонами, малогабаритные металлообрабатывающие станки и т.д. В 1998 г. из цехов столичного завода выйдут первые несколько сотен ЗИЛ-4327.20

Двигатель сблокирован с сухим однодисковым сцеплением и пятиступенчатой синхронизированной коробкой передач, усилие от которой передается на раздаточную коробку. От неё крутящий момент с помощью карданных валов подводится к переднему и заднему ведущим мостам, передаточное число двойной главной передачи каждого из которых равно 7,339. Раздаточная коробка имеет прямую и понижающую (передаточное число 2,08) передачи. При включении последней автоматически включается передний мост, что не только облегчает управление автомобилем в условиях бездорожья, но и предохраняет трансмиссию от перегрузок. Минимально устойчивая скорость, необходимая для работы с навесными приспособлениями — 2,9 км/ч.

Для привода широкого спектра навесных устройств и оборудования предусмотрена возможность отбора мощности от коробки передач до 30 л.с. и от раздаточной коробки — до 60 л.с. При этом привод может быть механическим или гидравлическим (насосы, исполнительные цилиндры и пр.). Для облегчения запуска мотора во впускном трубопроводе предусмотрено электрофакельное устройство.

Рама автомобиля представляет собой несколько укороченный и усиленный вариант рамы серийной «шеститонки» ЗиЛ-433360. На переднем бампере в качестве заказного оборудования устанавливается тросовая лебедка, развивающая усилие 5 тс. Оба моста связаны с рамой посредством продольных листовых полуэллиптических рессор. При этом передний мост снабжен телескопическими амортизаторами.

Дисковые колеса оснащены шинами размерностью 12.00 R20 с хорошо развитыми грунтозацепами. По заказу машина оборудуется централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах. Она позволяет заметно повысить проходимость автомобиля на слабых покрытиях, таких как снег, песок, переувлажненный грунт. Диапазон изменения внутреннего давления — от 3,5 кгс/см² до 0,5 кгс/см².

Тормозная система включает тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленными на всех колесах. Привод — пневматический, раздельный на тормоза переднего и заднего мостов, с автоматическим регулятором тормозных сил.

Кабина — цельнометаллическая, с термоизоляцией. Сиденье водителя — регулируемое, с индивидуальной подвеской. Рулевое управление снабжено гидроусилителем, а рулевое колесо может изменять свое положение по углу наклона и высоте. Высокопроизводительные системы отопления и вентиляции создают оптимальный микроклимат. Стеклоочиститель — трехщеточный, омыватель лобового стекла — с электронасосом, наружные зеркала заднего вида — электрообогреваемые. Внутренние размеры бортовой платформы ЗиЛ-432720 — 2520×2254×450 мм.

В 1998 году начался мелкосерийный выпуск автомобилей. К этому времени уже прошли испытания автомобиля ЗиЛ–432720 с навесными агрегатами для коммунального хозяйства немецкой фирмы Schmidt от Смоленского завода дорожных машин, шасси ЗиЛ-432722 с комплектом зимнего уборочного оборудования, пожарной автоцистерны АЦ-0,8-4 (5301ФБ) мод. ПМ-541, созданной ОАО «Пожтехника» из Торжка. Специально для нефтяной компании «Лукойл» в Москве изготовили ремонтную мастерскую с семиместной двухрядной кабиной от автомобиля ЗиЛ-5301МЕ и фургоном на базе ЗиЛ-432740 (колёсная база — 3800 мм).

В конце 2006 года АМО ЗИЛ по заказу военного ведомства построил армейский грузовик ЗиЛ-43274Н. Согласно предъявляемым требованиям он должен буксировать различную прицепную технику, системы вооружения (минометы, артиллерийские орудия), перевозить боевой расчет, боеприпасы и снаряжение. Автомобиль оборудован двухрядной кабиной с четырьмя дверьми и бортовой платформой.

Поскольку задний свес уменьшен, удалось улучшить профильную проходимость. В кузове ЗиЛ-43274Н, оснащённом съемными дугами и тентом, размещается груз массой до 3 т. Энергетические потребности машины обеспечивает турбодизель ММЗ Д-145.9 (Еurо 2) мощностью 136 л.с., а тяговые качества — механическая пятиступенчатая коробка передач и двухступенчатая «раздатка» с понижающей передачей. По желанию автомобиль оборудуют тросовой лебедкой.

По специальному заказу предполагалось изготовление бортового автомобиля ЗиЛ-43275Н с двухместной 2-х дверной кабиной со спальным местом, удлинённой на 500 мм.

С 2011 года автомобили повышенной проходимости семейства ЗиЛ-4327 комплектуются разработанными и изготавливаемыми самими ЗИЛовцами агрегатами трансмиссии. Применявшиеся ранее на автомобилях ЗиЛ-4327 раздаточные коробки и мосты от ЗиЛ-131 уже несколько лет БАЗом не производятся. Их производство было решено наладить на филиалах ЗиЛа. Ведущие мосты теперь выпускаются своими силами на ПЗА (Петровский завод автозапчастей), раздаточные коробки поставляет Рязанский филиал ЗиЛа.

Новые мосты с увеличенной грузоподъёмностью получили одноступенчатые редукторы вместо двухступенчатых, управляемые колёса получили бо́льший угол поворота, а дифференциал заднего моста оборудовали механизмом принудительной блокировки. Вместо применявшегося прежде подключаемого переднего привода новая раздаточная коробка с симметричным межосевым блокируемым дифференциалом обеспечила постоянный привод на все четыре колеса. Кроме того, ЗиЛ-4327 получил модернизированный рулевой механизм с гидроусилителем ЗиЛ-RBL с повышенной точностью управления и сниженным усилием на руле. Автомобиль на новой агрегатной базе стал более маневренным и устойчивым, а за счёт использования «камазовских» шин и колесных дисков его грузоподъёмность может быть увеличена с 3,5 до 5 т.

В конце 2011 года ЗиЛ поставил первые ЗиЛ-43274 в пожарной и специальной комплектациях Рослесхозу. Впервые в отечественном автостроении эти автомобили получили лебёдки, оснащенные волновым зубчатым редуктором (ВЗР)*. Достоинством редуктора является возможность получения больших передаточных чисел в одной ступени при сравнительно малых габаритах и массе. Предусмотрены два варианта управления лебёдками с ВЗР: дистанционное (пневмоуправление с помощью кнопки на приборной панели в кабине) и непосредственное (рычагом на самой лебёдке).

* Приоритет в создании данного механизма принадлежит американскому инженеру У. Массеру, который запатентовал свое изобретение в 1959 году. На ЗиЛе первые образцы тяговых лебедок с ВЗР оригинальной конструкции разработали и изготовили в 1976-1979 годах. По результатам проведенных в 1985-1987 годах межведомственных испытаний Минавтопрома и Минобороны СССР автомобилей с упомянутыми агрегатами их рекомендовали к серийному производству и комплектованию ими полноприводных автомобилей ГАЗ, ЗиЛ, Урал, КамАЗ, (позднее КрАЗ и МАЗ) взамен лебёдок с редукторами червячного типа. По техническому уровню новую конструкцию признали соответствующей лучшим мировым образцам и отнесли к высшей категории качества. Сама разработка получила статус изобретения. Но потом, в связи с новыми экономическими условиями, ЗиЛу стало не до лебедок… Только в 2006 году на АМО «ЗИЛ» был разработан полноразмерный типаж лебёдок с ВЗР с электро-, гидро- и механическими приводами и диапазоном максимальных тяговых усилий от 1 до 20 тс.

После сильных пожаров летом 2010 года Федеральное агентство лесного хозяйства разработало техническое задание, где было прописано, какими техническими характеристиками должен обладать автомобиль, предназначенный для патрулирования местности, предотвращения, а в случае необходимости, и тушения небольших очагов пожаров. В тендере, объявленном Федеральным лесным хозяйством, приняли участие ЗиЛ, ГАЗ, Псковский завод пожарной техники и другие производители. Завод имени И.А. Лихачева представил опытный образец автомобиля малого лесопатрульного комплекса (МЛПК) на Презентация спецтехники АМО ЗИЛ. 26 декабря 2011 года на территории автосборочного комплекса АМО ЗИЛ состоялась презентация специальных автомобилей: автоцистерна пожарная лесная АЦ 1,6–40/2 (432744) и Малый лесопатрульный комплекс (МЛПК) на базе шасси ЗИЛ - 43274Т с двухрядной кабиной. На прошедшей в Москве 5-8 сентября выставке AUTOTRANS-2012 Новая разработка ЗИЛа предназначена для предупреждения и тушения небольших очагов лесных пожаров, а также для локализации и ликвидации пожаров в сельской местности, объяснил RAISE.RU заместитель начальника отдела главного конструктора спецтехники по испытаниям ЗИЛа Виктор Замотаев. Лесопатрульный комплекс ЗИЛа для тушения низовых пожаров оснащен съемной металлической цистерной для воды вместимостью 800 литров, которая оборудована отводами с кранами и гибкими шлангами для наполнения водой ранцевых лесных огнетушителей "Ермак", а также двумя резиновыми емкостями объемом 600 литров. "Такого объема цистерны, конечно, должно хватить только для локализации начинающихся пожаров" - подчеркивает Виктор Замотаев. Помимо этого, в соответствии с требованиями заказчика, ЗИЛ оснастил машину спецоборудованием, среди которого можно перечислить мотопомпу, бензопилу, ранцевой лесной огнетушитель, воздушный распылитель воды, зажигательный аппарат (с их помощью можно обеспечить выжиг определённой полосы на местности, что, в свою очередь, может лишить низовой пожар "подпитки"), а также насос высокого давления, с помощью которого можно подавать струю распыленной воды на очаг возгорания, обеспечивая тем самым эффективное тушение огня и экономию вывозимой воды. МЛПК можно использовать и для доставки различного противопожарного и специального оборудования к местам возгорания. Для этого машина оснащена бортовым кузовом с отсеками для транспортирования оборудования и инструмента, а для перевозки людей (семи пожарных) - двухрядной кабиной. Для обеспечения высокой проходимости при движении по разбитым лесным и сельским дорогам МЛПК изготовлен на базе шасси ЗИЛ – 43274Т (производства АМО ЗИЛ), с колесной формулой 4х4, с передними и задними ведущими мостами, с межосевой блокировкой дифференциалов в коробке отбора мощности и блокировкой межколесных дифференциалов в ведущих мостах. Кроме того, машина оборудована механической лебедкой, системой регулирования давления воздуха в шинах, а также дополнительной конструкцией – каркасом - для защиты кабины от веток деревьев и кустарников. "Коробка отбора мощности обеспечивает межосевой дифференциал и блокировку, а мосты – межколесный дифференциал – за счет этого можно варьировать, повышать проходимость и четко регулировать скорость, которая в лесной местности для преодоления препятствий не должна быть большой", - пояснил Виктор Замотаев. Кроме того, автоцистерна ЗИЛа оснащена технологической площадкой, помещенной на крыше кабины. На ней для осмотра местности могут размещаться люди и, помимо этого, может быть размещена аппаратура, например, антенны УКВ диапазона или аппаратура слежения за подвижными предметами на базе "Глонасс". В результате, пожарный автомобиль, разработанный Лихачевским заводом, позволяет боевому расчету патрулировать местность, а также при возникновении ЧП провести ряд аварийно-спасательных работ до появления основных противопожарных сил. Например, машина поможет потушить небольшой очаг возгорания в лесу, резать деревья и деревянные конструкции ручным и механизированным инструментом, а также при необходимости разрабатывать грунт ручным немеханизированным инструментом. При этом производители отмечают, что "лесной" автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от -40С до +40С, но не пригоден (не рассчитан) для работы во взрывоопасной среде. Модель двигателя, которая может быть установлена на данном автомобиле – ММЗ Д-245.9 Е3 или ММЗ Д-245.9 Е4 производства Минского моторного завода. При этом остальные агрегаты лесопатрульного комплекса, как отметил Виктор Замотаев, произведены на ЗИЛе, в частности, коробка передач, коробка отбора мощности и мосты. Что касается управления машиной, то, по словам Виктора Замотаева, оно не должно представлять особых трудностей. "Автомобиль можно назвать простым в управлении и конструкции, так как он создан на той же базе, на которой ранее делалась вся ЗИЛовская техника, поэтому управление им не должно показаться особенно сложным", - прокомментировал специалист. В итоге, по мнению конструкторов ЗИЛа, разработанный малый лесопатрульный комплекс может быть успешно применен в той области, для работы в которой он был создан. Машина, прежде всего, может быть интересна, как для профессиональных пожарных, так и для добровольных народных дружин, борющимися с лесными пожарами. Напомним, что подобные объединения активистов стали активно возникать после аномально жаркого лета 2010 года, когда лесные пожары обрушились на территорию России. Однако о серийном производстве лесной автоцистерны ЗИЛа говорить пока рано – итоги конкурса, объявленного Федеральным агентством лесного хозяйства, пока не объявлены. Кроме того, точная стоимость пожарной машины также пока не определена. "Опытные образцы, конечно, всегда стоят дороже, чем машины, вышедшие в серийное производство, - напомнил Виктор Замотаев. – В соответствии с техническим заданием мы постарались максимально укомплектовать машину современным противопожарным оборудованием, которое, конечно не дешево. Так, например стоимость насоса высокого давления составляет примерно 100- тыс. руб. Порой цена оборудования может составлять около половины цены самого автомобиля". С учетом данного фактора ЗИЛ работает над созданием малого лесопатрульного комплекса более простой комплектации, который, по мнению работников завода, может пользоваться спросом при серийном производстве.

С марта-апреля 2012 года предполагался выпуск опытно-промышленной партии автомобилей ЗиЛ-43274 в количестве до 100 единиц с последующим наращиванием серийного производства до 1000 единиц в год. Однако, за весь 2012 год завод произвел только 10 автомобилей.

The new ZiL-4327 (4x4) truck? (22 Kb) 
В декабре 2012 года в семействе внедорожников ЗиЛ-4327 появилась новая модификация с кабиной MAN от среднетоннажника ЗиЛ-4329 «Кентавр». Это позволило при увеличении габаритной длины базового ЗиЛ-43273Н на 0,2 м увеличить размер грузовой платформы на 1 м и подгрузить передний мост. Кресло водителя с подголовником с индивидуальной подвеской и регулировкой положения подушки и спинки. Рулевая колонка регулируемая.

Автомобиль комплектуют турбодизелем ММЗ Д-245.9Е3 мощностью 132 л.с., механической 5-ступенчатой КП, 2-ступенчатой раздаточной коробкой с межосевым дифференциалом, механизмом принудительной блокировки и ведущими 1-ступенчатыми гипоидными мостами. Электропневматический привод позволяет управлять «раздаткой» и механизмами блокировки межколёсного и межосевого дифференциалов. Передняя и задняя зависимые подвески с полуэллиптическими рессорами. Пневматическая двухконтурная система, с раздельным приводом барабанных тормозных механизмов колёс переднего и заднего мостов, дополнена АБС. Проходимость повышают система регулирования давления воздуха в шинах и высокий клиренс 330 мм.

 Технические данные ЗиЛ-4327
(I опытный образец)
ЗиЛ-4327
(II опытный образец)
ЗиЛ-4327
(III опытный образец)
Колёсная формула 4×4
Габаритные размеры, мм
- длина
- ширина
- высота по кабине

6755
2500
2660

7430
2500
2730

6755
2500
2660
Колёсная база, мм 3800 4500 3800
Дорожный просвет, мм 230 315
Колея передних/задних колёс, мм 1840/1850 1840/1840
Наружный радиус поворота, м 8,6 9,2
Внутренние размеры платформы, мм
- длина
- ширина
- высота бортов

3752
2326
575
Погрузочная высота, мм 1400 1450
Масса перевозимого груза, кг 4000
Полная масса автомобиля, кг 9680 9685
Полная масса буксируемого прицепа, кг
- по всем видам дорог
- по дорогам с твёрдым покрытием

4150
6500
Полная масса автопоезда, кг
- по всем видам дорог
- по дорогам с твёрдым покрытием
н/д
13950
16300
н/д
Максимальная скорость, км/ч 80
Максимальная расход топлива на 100 км, л
- автомобиля
- автопоезда

28,6
н/д

31,0
37,1

29,8
н/д
Объём топливного бака, л 2×150
Запас хода, км 1040 960 1000
 Двигатель:
Модель ЗИЛ-508.10 Д-245 ЗИЛ-508.10
Тип карбюраторный, четырехтактный, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения дизельный карбюраторный, четырехтактный, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
Число цилиндров 8 4 8
Расположение цилиндров V-образное 90° линейное V-образное 90°
Диаметр цилиндра, мм 100 110 100
Ход поршня, мм 95 125 95
Рабочий объём, л 6,0 4,75 6,0
Степень сжатия 7,1 15,1 7,1
Номинальная мощность, л.с/кВт при (об/мин) 150/110 (3200)* 105/77 (2200) 150/110 (3200)*
Крутящий момент, кГс*м/Нм при (об/мин) 41,0/402 (1800-2000) 39,1/384 (1400) 41,0/402 (1800-2000)
 Сцепление:
однодисковое, сухое
 Коробка передач:
механическая, 5-ти ступенчатая (синхронизаторы 2-3 и 4-5)
 Раздаточная коробка:
2-х ступенчатая (2,08:1 и 1:1)
 Главная передача:
двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,73:1)
 Размер шин:
260R508 12,00-20"
 н/д — нет данных
 * с ограничителем числа оборотов

 Технические данные ЗиЛ-432720
(борт.)
ЗиЛ-432722
(шасси)
ЗиЛ-432730
(борт.)
ЗиЛ-432732
(шасси)
Колёсная формула 4×4
Длина, мм 5400 6250
Ширина, мм 2475
Высота, мм 2810
База, мм 3340 4140
Колея, мм 1820
Клиренс, мм 330
Радиус поворота, м 8,1 8,6
Снаряженная масса, кг 4850 4450 4955 4525
Полная масса, кг 7375 8460 8120 8120
Грузоподъёмность, кг 2300 - 2400 -
Двигатель Д-245.12-90 / Д-245.9 Е2
Рабочий обьем, л 4,75
Мощность двигателя, л.с. при (об/мин) 108,8 / 136 (2400)
Расход топлива, л/100 км 19,0
Максимальная скорость, км/ч 70
Максимальный преодолеваемый подъём 30°
Глубина преодолеваемого брода, м 1

 Технические данные ЗиЛ-43272Т
(шасси)
ЗиЛ-43272Н
(борт.)
ЗиЛ-43273Т
(шасси)
ЗиЛ-43273Н
(борт.)
ЗиЛ-43274Н
(борт.)
Колёсная формула 4×4
 Габариты:
Длина, мм 5780/5505* 5910/5635* 6525/6250* 6715/6440*
Ширина, мм 2500
Высота по кабине, мм 2810 2800/2980** 2810 2800/2980**
База, мм 3340 4140
Колея, мм 1820
Клиренс, мм 330
Радиус поворота, м 8,1 8,6
 Технические характеристики:
Конструктивная нагрузка шасси, Н(кгс) 37500(3750) 33700(3370)
Масса перевозимого груза, кг 3000 3000 1000
Масса снаряженного автомобиля, кг 4695/4450* 5095/4845* 4765/4525* 5295/5045* 5895/5420*
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н(кгс)
- переднего моста
- заднего моста

30950(3095)
16000(1600)

28200(2820)
20300(2030)

31450(3145)
16200(1620)

28700(2870)
21800(2180)
н/д
Полная масса автомобиля, кг 8460(8120)***
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н(кгс)
- переднего моста
- заднего моста

40600(4060)
44000(4400) / 40600(4060)***
Максимальная скорость, км/ч 90
 Двигатель:
Модель Д-245.9 Е3
Тип дизельный с турбонадувом и промежуточным охлаждением воздуха
Рабочий объём, л 4,75
Мощность, л.с/кВт при (об/мин) 97/132 (2400)
Средства облегчения пуска Электрофакельное устройство во впускном трубопроводе двигателя, подогреватель
 Сцепление:
Однодисковое, сухое, привод гидравлический
 Коробка передач:
Механическая, пятиступенчатая, управление коробкой передач ручное, с пятью передачами для движения вперед и одной для движения назад
 Раздаточная коробка:
Механическая, двухступенчатая, с муфтой включения переднего моста
 Карданная передача:
Три карданных вала с шарнирами, на игольчатых подшипниках и подвижные шлицевые соединения
 Колёса и шины:
Колёса дисковые, 228Г-508. Шины радиальные, камерные, 12.00R20 модели КИ-113
 Рулевой механизм:
С гидравлическим усилителем встроенного типа
 Тормозные механизмы:
Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колёсах, АБС
 Электрооборудование:
Однопроводная система с номинальным напряжением 24В
 Кабина:
Трёхместная, двухдверная Семиместная, двухрядная, 4-х дверная
 Внутренние размеры платформы, мм:
2520×2254×450 3750×2420×450 2520×2254×450
 н/д — нет данных
 * для автомобиля без лебёдки
 ** высота с тентом
 *** для автомобилей, оборудованных системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах
[an error occurred while processing this directive]


ZiL-433360 (4x2) army truck (114 Kb) 114 Кб Бортовой автомобиль ЗиЛ-433360 (4х2).
Фото: abw.by
ZiL-433360 (4x2) army truck (114 Kb) 114 Кб Бортовой автомобиль ЗиЛ-433360 (4х2).
Фото: gaz66.ru

ZiL-4327 (4x4) truck first prototype (90 Kb) 90 Кб Опытный автомобиль с колёсной формулой 4х4 был собран на заводе в 1991 году в инициативном порядке инженерной группой Ю.Т. Туманова.
Фото: 75 лет ЗиЛу. Альбом 1991 года | Русский Автомобиль
ZiL-4327 (4x4) truck first prototype (93 Kb) 93 Кб Опытный автомобиль с колёсной формулой 4х4 своего индекса не имел, так как строился без оформления конструкторской документации.
Фото: 75 лет ЗиЛу. Альбом 1991 года | Русский Автомобиль

ZiL-431490 (4x4) truck prototype (247 Kb) 247 Кб Опытный автомобиль ЗиЛ-431490 (4х4) на шинах ОИ-25.
Фото: АМО-ЗИЛ, yaplakal.com
ZiL-441590 (4x4) truck prototype (739 Kb) 739 Кб Опытный седельный тягач ЗиЛ-441590 (4х4) на шинах ОИ-25.
Фото: АМО-ЗИЛ

ZiL-432700 truck prototype (296 Kb) 296 Кб Опытный образец автомобиля ЗиЛ-432700 (4х4).
Фото: autowp.ru
ZiL-432700 truck prototype (362 Kb) 362 Кб Опытный образец автомобиля ЗиЛ-432700 (4х4).
Фото: vk.com
ZiL-432700 truck prototype (138 Kb) 138 Кб Опытный образец автомобиля ЗиЛ-432700 (4х4).
Фото: информационная листовка АМО-ЗИЛ, журнал «Автомобильная промышленность» №3 1994 г., denisovets.narod.ru
ZiL-432700 truck prototype scheme (57 Kb) 57 Кб Габаритная схема автомобиля ЗиЛ-432700.
Схема: информационная листовка АМО-ЗИЛ
ZiL-432710 truck prototype (298 Kb) 298 Кб Опытный образец автомобиля ЗиЛ-432710 (4х4).
Фото: vk.com
ZiL-432730 truck prototype (285 Kb) 285 Кб Опытный образец автомобиля ЗиЛ-432730 (4х4).
Фото: vk.com
ZiL-441700 saddle tractor prototype with OdAZ-9357 semitrailor (291 Kb) 291 Кб Опытный образец седельного тягача ЗиЛ-441700 (4х4) с полуприцепом ОдАЗ-9357.
Фото: vk.com
ZiL-4327 truck prototype (64 Kb) 64 Кб Прототип шасси ЗиЛ-4327 с лебёдкой.
Фото из архива В. Першина, denisovets.narod.ru

ZiL-432720 truck (47 Kb) 47 Кб Автомобиль ЗиЛ-432720 (обозначение на уровне макетного образца — ЗиЛ-5301ФА).
Фото: 2
ZiL-432720 truck (54 Kb) 54 Кб ЗиЛ-432720 с кузовом длиной 2750 мм на 2-х соревнованиях по трак-триалу. Бронницы под Москвой. Центр исследований и испытаний военной автомобильной техники - 21-й НИИИАТ МО РФ, 01.02.1998 г.
Фото: Ф. Лапшин, «Авторевю» №48 1998 г.
ZiL-432720 truck (9 Kb) 9 Кб ЗиЛ–432720 с навесными агрегатами для коммунального хозяйства немецкой фирмы Schmidt.
Фото: Ю. Дородонов, 4
ZiL-432720 truck (8 Kb) 8 Кб ЗиЛ-432720 2000 г/в со сдвоенной кабиной и с кузовом длиной 1900 мм.
Фото: trucklist.ru
ZiL-432720 truck, 2004 (129 Kb) 129 Кб Полноуправляемая машина комбинированная уборочная КМСД-1 совместной разработки объединения «Дормаш» и ОАО «АМО ЗИЛ» (2002 г.) на базе автомобиля ЗиЛ-432720 (4х4). Выставка городской уборочной техники «Доркомэкспо-2004» на Васильевском спуске перед Кремлем, 27.05.2004 г.
Фото: forum.bauforum24.biz
ZiL-432720 truck scheme (34 Kb) 34 Кб Габаритная схема автомобиля ЗиЛ-432720.
Схема: 2
ZiL-432722 chassis (25 Kb) 25 Кб Шасси ЗиЛ-432722.
Фото: 2, 3
ZiL-432722 (4x4) truck (7 Kb) 7 Кб Коммунальная машина с комплектом зимнего уборочного оборудования на базе шасси ЗиЛ-432722 (4x4).
Фото: Ю. Ерин, 15
ZiL-432722 (4x4) truck (17 Kb) 17 Кб Аварийная машина с фургоном на базе шасси ЗиЛ-432722 (4x4).
Фото: А. Виноградов, «Взгляд в будущее». «Основные Средства» №8, 1998 г.
ZiL-432722 (4x4) truck (21 Kb) 21 Кб Аварийная машина с фургоном на базе шасси ЗиЛ-432722 (4x4).
Фото из коллекции Дмитрия Гладкого, «Проходимцы». Газета «АВТОбизнес» №48 (600), 29 ноября 2007 г.
ZiL-432722 chassis, 2004 (72 Kb) 72 Кб Вакуумная подметально-уборочная машина КМСД-10 с оборудованием Bucher Dorfant 40 объединения «Дормаш» (2004 г.) на базе шасси ЗиЛ-432722/ЗиЛ-43272Т с двухскатной задней ошиновкой. Выставка городской уборочной техники «Доркомэкспо-2004» на Васильевском спуске перед Кремлем, 27.05.2004 г.
Фото: dormashmoscow.ru
ZiL-432722 chassis, 2004 (8 Kb) 8 Кб Вакуумная подметально-уборочная машина КМСД-10 с оборудованием Bucher Dorfant 40 объединения «Дормаш» (2004 г.) на базе шасси ЗиЛ-432722/ЗиЛ-43272Т с двухскатной задней ошиновкой.
Фото: 5
ZiL-432722 chassis scheme (33 Kb) 33 Кб Габаритная схема шасси ЗиЛ-432722.
Схема: 2

ZiL-432730 (4x4) army truck (379 Kb) 379 Кб Армейский автомобиль ЗиЛ-432730 (4x4) в Бронницах (обозначение на уровне макетного образца — ЗиЛ-5301ФБ).
Фото: autowp.ru
ZiL-432730 (4x4) army truck (16 Kb) 16 Кб Армейский автомобиль ЗиЛ-432730 (4x4).
Фото: atlantauto.ru
ZiL-432730 truck scheme (29 Kb) 29 Кб Габаритная схема автомобиля ЗиЛ-432730.
Схема: 2
ATs-0,8-4 (432732) PM-541 fire truck, 1997 (25 Kb) 25 Кб Пожарный автомобиль быстрого развертывания АЦ-0,8-4 (432732) ПМ-541 торжокского ОАО «Пожтехника» был впервые продемонстрирован на специализированной выставке пожарной техники и технологий, проходившей в Москве в 1997 году.
Фото: «Биржа плюс Авто» №47, 25 ноября 2004 г.
ATs-0,8-4 (432732) PM-541 fire truck (31 Kb) 31 Кб Шасси ЗиЛ-432732 для АЦ-0,8-4 с двухрядной кабиной, рассчитанной на экипаж из шести пожарных и водителя было изготовлено ЗиЛом непосредственно по заказу ОАО «Пожтехника».
Фото: Пожарные автоцистерны
ATs-0,8-4 (432732) PM-541 fire truck, 2005 (72 Kb) 72 Кб Пожарный автомобиль быстрого развертывания АЦ-0,8-4 (432732) ПМ-541. Иваново, 2005 г.
Фото: А. Мельников, rcforum.ru
ZiL-432732 (4x4) truck (11 Kb) 11 Кб Аварийная машина со сдвоенной кабиной на шасси ЗиЛ-432732 (4x4).
Фото: permautotechnica.ru
ZiL-432732 (4x4) truck (9 Kb) 9 Кб Аварийная машина со сдвоенной кабиной на шасси ЗиЛ-432732 (4x4).
Фото: Ю. Ерин, 15
ZiL-432732 (4x4) truck, 1997 (28 Kb) 28 Кб Аварийная машина со сдвоенной кабиной на шасси ЗиЛ-432732 (4x4) была представлена на III Российском международном автомобильном салоне («Автосалон-97»). Москва, выставочный комплекс ЗАО «Экспоцентр» на Красной Пресне, 26-31.08.1997 г.
Фото: stroyteh.ru
ZiL-432730 (4x4) army truck, 2000 (37 Kb) 37 Кб Фургон военного назначения на шасси ЗиЛ-432732 (4x4). Выставка-показ автобронетанковой техники на полигоне 21-го НИИИАТ МО РФ в Бронницах. Февраль 2000 г.
Фото: Военные автомобили СССР
ZiL-432732 (4x4) army truck (128 Kb) 128 Кб Фургон военного назначения на шасси ЗиЛ-432732 (4x4).
Фото: my.mail.ru
ZiL-432732 (4x4) army truck (30 Kb) 30 Кб Фургон военного назначения на шасси ЗиЛ-432732 (4x4).
Фото: stroyteh.ru
ZiL-432732 chassis scheme (29 Kb) 29 Кб Габаритная схема шасси ЗиЛ-432732.
Схема: 2

ZiL-43272N (4x4) truck (79 Kb) 79 Кб Автомобиль ЗиЛ-43272Н (4х4) с ранним оперением.
Фото: Илья Антошин, drive2.ru
ZiL-43272N truck (405 Kb) 405 Кб Автомобиль ЗиЛ-43272Н с лебёдкой.
Фото: autowp.ru
ZiL-43272N (4x4) truck (195 Kb) 195 Кб Автомобиль ЗиЛ-43272Н.
Фото: amo-zil.ru
ZiL-43272N truck, 2004 (122 Kb) 122 Кб Автомобиль ЗиЛ-43272Н на международной автомобильной выставке AMI-2004 в Лейпциге (Германия), 17-25.04.2004 г.
Фото: forum.bauforum24.biz
ZiL-43272N (4x4) army truck (324 Kb) 324 Кб Автомобиль ЗиЛ-43272Н с лебёдкой, май 2009 г.
Фото: 6
ZiL-43272N (4x4) army truck, 2011 (788 Kb) 788 Кб ЗиЛ-43272Н в Бронницах, 10 июня 2011 г. Показ военной техники на полигоне НИИИЦ АТ 3 ЦНИИ МО РФ.
Фото: Vitaly V. Kuzmin, vitaly.livejournal.com
ZiL-43272N (4x4) army truck, 2011 (827 Kb) 827 Кб ЗиЛ-43272Н в Бронницах, 10 июня 2011 г. Показ военной техники на полигоне НИИИЦ АТ 3 ЦНИИ МО РФ.
Фото: Vitaly V. Kuzmin, vitaly.livejournal.com
ZiL-43272N truck scheme (44 Kb) 44 Кб Габаритная схема автомобиля ЗиЛ-43272Н.
Схема: 3
ZiL-43272T chassis scheme (24 Kb) 24 Кб Габаритная схема шасси ЗиЛ-43272Т.
Схема: 3

ZiL-47874A army bus prototype, 2000 (315 Kb) 315 Кб Прототип вахтового автобуса повышенной проходимости ЗиЛ-47874А на шасси ЗиЛ-432732 был впервые представлен в 2000 году. Длина базы - 4505 мм, полная масса - 8120 кг, максимальная скорость - 70 км/ч.
Фото: autowp.ru
ZiL-47874A army bus prototype, 2001 (14 Kb) 14 Кб Прототип вахтового автобуса ЗиЛ-47874А. Выставка-показ автобронетанковой техники на полигоне 21-го НИИИАТ МО РФ (25-26 августа 2001 г., Бронницы).
Фото: 10
ZiL-47874A army bus prototype, 2001 (46 Kb) 46 Кб Прототип вахтового автобуса ЗиЛ-47874А. Выставка-показ автобронетанковой техники на полигоне 21-го НИИИАТ МО РФ (25-26 августа 2001 г., Бронницы).
Фото: Дмитрий Гладкий, "Автобусы для бездорожья". Газета "Автобизнес - Weekly" № 17 (466) от 28 апреля 2005 г.

ZiL-43273T chassis, 2004 (54 Kb) 54 Кб Шасси ЗиЛ-43273Т на 8-ом Российском международном автосалоне МИМС-2004.
Фото: perevozka.info
ZiL-43273T chassis (171 Kb) 171 Кб Шасси ЗиЛ-43273Т.
Фото: amo-zil.ru
ZiL-43273T chassis, 2011 (303 Kb) 303 Кб Шасси ЗиЛ-43273Т на выставке «Комтранс-2011» представляло ООО «ЗИЛАвтоТехнология».
Фото: Nikolas, zilforum.ru
ZiL-43273T chassis scheme (32 Kb) 32 Кб Габаритная схема шасси ЗиЛ-43273Т.
Схема: 3
ZiL-43273N (4x4) truck, 2001 (39 Kb) 39 Кб Первая публичная демонстрация автомобиля ЗиЛ-43273Н на 5-ом Российском международном автосалоне МИМС-2001.
Фото: camionesclasicos.com
ZiL-43273N (4x4) truck, 2004 (68 Kb) 68 Кб Грузовой автомобиль ЗиЛ-43273Н (4х4). Выставка-показ автобронетанковой техники на полигоне 21-го НИИИАТ МО РФ в Бронницах, август 2004 г.
Фото: Off-Road Photo Gallery (Russia, Moscow) :: Бронницы 2004
ZiL-43273N (4x4) truck, 2004 (130 Kb) 130 Кб Автомобиль ЗиЛ-43273Н на международной автомобильной выставке AMI-2004 в Лейпциге (Германия), 17-25.04.2004 г.
Фото: forum.bauforum24.biz
ZiL-43273N (4x4) truck (144 Kb) 144 Кб ЗиЛ-43273Н: длинный противоподкатный брус, чёрный бампер.
Фото: mbm.by
ZiL-43273N (4x4) truck, 2006 (91 Kb) 91 Кб ЗиЛ-43273Н (4х4) на выставке посвящённой 90-летию АМО ЗИЛ, 18.09.2006 г.
Фото: 3
ZiL-43273N (4x4) truck (94 Kb) 94 Кб ЗиЛ-43273Н (4х4) на территории автозавода.
Фото: Илья Антошин, drive2.ru
ZiL-43273N (4x4) truck (46 Kb) 46 Кб Автомобиль ЗиЛ-43273Н с деревянным кузовом.
Фото: 3
ZiL-43273N (4x4) truck, 2007 (78 Kb) 78 Кб Автомобиль ЗиЛ-43273Н с деревянным кузовом на выставке новейших автомобильных разработок холдинга ЗИЛ посвящённой Дню Машиностроителя, 27.09.2007 г.
Фото: yaplakal.com
ZiL-43273N (4x4) army truck, 2007 (59 Kb) 59 Кб ЗиЛ-43273Н, оснащенный дизелем ММЗ Д-245.9 мощностью 136 л. с. и новой грузовой платформой с высоким тентом на VII Всероссийской выставке «Российские производители и снабжение вооруженных сил», 2007 г.
Фото: Vanguard PR, Михаил Ожерельев, «Обеспечивая тыл». Журнал «Автопарк»
ZiL-43273N (4x4) army truck, 2008 (135 Kb) 135 Кб Внедорожный армейский грузовик ЗиЛ-43273Н (4х4) на выставке новейших автомобильных разработок холдинга ЗИЛ посвящённой Дню Машиностроителя, 02.10.2008 г.
Фото: 3
ZiL-43273N (4x4) army truck, 2010 (273 Kb) 273 Кб ЗиЛ-43273Н в Бронницах, 30 мая 2010 г. Праздничные мероприятия, посвящённые 100-летию автомобильной военной службе в России.
Фото: igor113.livejournal.com
ZiL-43273N (4x4) army truck, 2011 (758 Kb) 758 Кб ЗиЛ-43273Н в Бронницах, 10 июня 2011 г. Показ военной техники на полигоне НИИИЦ АТ 3 ЦНИИ МО РФ.
Фото: Vitaly V. Kuzmin, vitaly.livejournal.com
ZiL-43273N (4x4) truck, 2012 (119 Kb) 119 Кб Автомобиль ЗиЛ-43273Н на территории автозавода, апрель 2012 г. Ещё один тип грузовой платформы.
Фото: Русский Автомобиль
ZiL-43273N truck scheme (38 Kb) 38 Кб Габаритная схема автомобиля ЗиЛ-43273Н.
Схема: 3
ZiL-4327 chassis scheme (31 Kb) 31 Кб Габаритная схема бортовых автомобилей семейства ЗиЛ-4327.
Схема: plati.ru

ZiL-43273A (4x4) chassis, 2007 (62 Kb) 62 Кб Комбинированная уборочная машина с самосвальным кузовом с разгрузкой на три стороны и краном-манипулятором на базе ЗиЛ-43273А (4х4) создана по заказу фирмы Platting, Fahrzeughandel & Service GmbH & Co. KG (Германия).
Фото: gruzoviki.com
ZiL-43273A (4x4) chassis, 2007 (365 Kb) 365 Кб Комбинированная уборочная машина с самосвальным кузовом с разгрузкой на три стороны и краном-манипулятором на базе ЗиЛ-43273А (4х4) на выставке МИМС-2007.
Фото: fotki.yandex.ru
ZiL-43273A (4x4) chassis, 2007 (164 Kb) 164 Кб Комбинированная уборочная машина с самосвальным кузовом с разгрузкой на три стороны и краном-манипулятором на базе ЗиЛ-43273А (4х4) на выставке МИМС-2007.
Фото: dalnoboyshiki.eu

ZiL-43274N (4x4) army truck (64 Kb) 64 Кб Внедорожный армейский грузовик ЗиЛ-43274Н (4х4).
Фото: td-aist.ru, 3
ZiL-43274N (4x4) army truck (166 Kb) 166 Кб Внедорожный армейский грузовик ЗиЛ-43274Н (4х4).
Фото: dalnoboyshiki.eu
ZiL-43274N (4x4) army truck, 2006 (48 Kb) 48 Кб ЗиЛ-43274Н на выставке «Интерполитех-2006».
Фото: Газета "Security News"
ZiL-43274N (4x4) army truck, 2007 (80 Kb) 80 Кб Внедорожный армейский грузовик ЗиЛ-43274Н (4х4). Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2007», 02.11.2007 г.
Фото: Андрей Журавлёв, lori.ru
ZiL-43274N (4x4) army truck, 20011 (684 Kb) 684 Кб ЗиЛ-43274Н в Бронницах, 10 июня 2011 г. Показ военной техники на полигоне НИИИЦ АТ 3 ЦНИИ МО РФ.
Фото: Vitaly V. Kuzmin, vitaly.livejournal.com
ZiL-43274 (4x4) army truck production, 2012 (143 Kb) 143 Кб Сборка автомобиля ЗиЛ-43274 на ЗиЛе, апрель 2012 г.
Фото: Русский Автомобиль
ZiL-43274N truck scheme (40 Kb) 40 Кб Габаритная схема автомобиля ЗиЛ-43274Н.
Схема: 3

ZiL-43274T chassis, 2009 (15 Kb) 15 Кб Автомобиль для выполнения аварийно-ремонтных работ с краном-манипулятором «Торнадо» ТМ-300 на базе шасси ЗиЛ-43274Т на территории АМО ЗИЛ, 22.04.2009 г. Наибольшая грузоподъемность на вылете 2,6 м составляет 2,2 т.
Фото: avtoopt.ru
ZiL-43274T chassis, 2009 (178 Kb) 178 Кб Гидравлический кран с полноповоротной телескопической 4-х секционной стрелой (максимальный вылет 8,5 м) и тросовой подвеской крюка «Торнадо» ТМ-300 (собственная масса 900 кг) на базе шасси ЗиЛ-43274Т.
Фото: aks.stv.ru
ZiL-43274 (4x4) truck, 2011 (300 Kb) 300 Кб МЛПК (малый лесопатрульный комплекс) на базе ЗиЛ-43274 для Рослесхоза, декабрь 2011 г.
Фото: 6
ZiL-43274 (4x4) truck, 2011 (31 Kb) 31 Кб МЛПК (малый лесопатрульный комплекс) на базе ЗиЛ-43274 предназначен для тушения низовых пожаров в труднодоступных местах возгорания, декабрь 2011 г.
Фото: 11
ZiL-43274 (4x4) truck, 2011 (249 Kb) 249 Кб МЛПК на Международной специализированной выставке грузовой техники «Автотранс-2012» (5-8 сентября 2012 года, выставочный комплекс «Крокус Экспо», г. Москва).
Фото: amo-zil.ru
ATs-1,6-40/2 fire truck, 2011 (236 Kb) 236 Кб Пожарная автоцистерна АЦ-1,6-40/2 с 7-местной кабиной на базе ЗиЛ-43274 для Рослесхоза может перевозить 1600 л воды и 100 л пенообразователя. Кузов с четырьмя боковыми и задним отсеками снабжен независимой системой отопления. Декабрь 2011 г.
Фото: 9
ATs-1,6-40/2 fire truck, 2011 (308 Kb) 308 Кб Автоцистерна АЦ-1,6-40/2 снабжена комбинированным насосом производительностью 40 л/с, рукавом и различным выносным противопожарным оборудованием. В заднем мосту и раздаточной коробке применены блокировки дифференциалов, а для коробки передач используется дополнительная система охлаждения, предотвращающая перегрев при работе дополнительного оборудования. Декабрь 2011 г.
Фото: 6

The new ZiL-4327 (4x4) truck? (22 Kb) 22 Кб В семействе внедорожников ЗиЛ-4327 в декабре 2012 года появилась новая модификация с кабиной MAN от среднетоннажника ЗиЛ-4329 «Кентавр».
Фото: 12

Источники:
1. Официальный сервер Мэрии Москвы - Общественное мнение - АМО ЗИЛ вчера, сегодня, завтра
2. АМО ЗИЛ
3. Персональный сайт Константина Лаптева
4. В. Галыгин, «Профессии ЗИЛовских универсалов». Журнал «Основные Средства» №3, 1998 г.
5. Л. Малютин, «Служение городу». Журнал «Основные Средства» №10, 2004 г.
6. avtomobili-rnd.ru
7. gruzovikpress.ru
8. Константин Закурдаев, «Автомобили ЗИЛ. Чертежи переходят в реальность»
9. trucklist.ru
10. В. Александров, В погоне за немецким «Унимогом». Журнал «Грузовик Пресс» №10, 2005 г.
11. ОАО «Завод имени И.А. Лихачева». Презентация спецтехники АМО ЗИЛ
12. Бескапотный внедорожный грузовик ЗИЛ-4329 «Кентавр»... Журнал «Грузовик Пресс» 06.12.
13. ЗИЛ готов тушить лесные пожары
14. «Парад новинок». Журнал «Основные Средства» №2, 2007 г.
15. В. Аляев, ЗИЛвизион, «Под знаком 75-летия». Журнал «Основные Средства» №8, 1999 г.






GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicleЗащищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighterФронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile systemЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicleОпытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tankТяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truckБортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotterАртиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gunКрупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truckГрузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile systemКомплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile systemЗенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiserРакетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassisСпециальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicleБронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»