:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...










ZiL-135Sh sought-after model, 1967 (106 Kb) ЗиЛ-135Ш
ХОДОВОЙ МАКЕТ ШАССИ
 
ZiL-135Sh special wheeled chassis
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

Приобретённый опыт, связанный с применением электромеханической трансмиссии на автомобиле ЗиЛ-135Э, позволил СКБ ЗиЛ к лету 1967 года изготовить действующий макет «Ш» (ЗиЛ-135Ш, в некоторых источниках может обозначаться как ЗиЛ-135МШ), оснащенный двумя двигателями ЗиЛ-375Я, передними опорно-поворотными стойками самолётного типа с регулируемой гидропневматической подвеской, оригинальной аналоговой электрической системой управления (созданной совместно с ОКБ-476 — Московский агрегатный завод «Дзержинец») и мотор-колёсами, способными поворачиваться на угол до 90°.

Совершенно уникальная и с тех пор никем не повторенная работа, не имеющая аналогов в мире, должна была привести к созданию 8-двигательной большегрузной самоходной платформы с многочисленными опорными стойками (с гидропневмоподвеской) для перевозки по бездорожью неделимых грузов — частей космической ракеты-носителя к месту старта. Дело в том, что традиционная транспортировка по железной дороге накладывала ряд ограничений на габариты и вес перевозимого груза. Поэтому ОКБ-1, занимавшееся разработкой ракеты предложило альтернативный вариант доставки изделий — водным транспортом из Самары (где и производились ракеты) по Волге до Гурьева, где должна была осуществляться перегрузка на колёсное шасси сверхвысокой грузоподъёмности.

В качестве возможного разработчика такого шасси первоначально рассматривался БелАЗ, имевший соответствующий опыт в разработке и производстве техники большой грузоподъёмности. В помощь БелАЗу предполагалось привлечь специалистов НАМИ. Однако, в итоге работа над этим проектом досталась СКБ ЗиЛ после того как его главный конструктор В.А. Грачёв заявил о способности своего бюро в сжатые сроки создать шасси, способное перевозить груз массой до 100 тонн.

Колея этого транспортного средства должна была составить 11,2 м, габаритные размеры несущей рамы — 10,8×21,1 м. Несмотря на такие габариты, транспортёр должен был обладать превосходной маневренностью — все колеса на стойках могли поворачиваться одновременно в нужную сторону.

Один из двигателей, расположенный в средней части шасси, служил для запитывания электрогенератора постоянного тока ГЭТ-120 (мощностью 120 кВт) электротрансмиссии, приводившей в движение мотор-колёса на передних стойках, а от второго (расположенного в корме машины) посредством ГМП осуществлялся обычный привод на задний мост, заимствованный от грузового автомобиля ЗиЛ-130. Второй двигатель предполагалось использовать при аварийном движении машины или при движении в особо сложных дорожных условиях.

Автомобиль получил заднюю зависимую рессорную подвеску, стеклопластиковую кабину для экипажа и грузовую деревянную платформу (в основном для перевозки всякой всячины, необходимой при испытаниях машины — для этого на ней предусматривались даже съемные дуги и тент).

Заимствованные от самолета Ил-18 стойки, расположенные спереди шасси, крепились к раме при помощи подшипников, позволявших осуществлять их поворот вокруг вертикальной оси. В ступицу каждого из четырёх передних колёс (по два на стойку) был встроен электродвигатель постоянного тока ДТ-15М мощностью 15 кВт и одноступенчатый соосный планетарный редуктор с большим передаточным отношением. На стойках устанавливались широкопрофильные шины размером 1200×500×508 мм. По традиции, автомобиль получил систему регулирования давления воздуха в шинах. Колея передних колёс по центру стоек составляла 2000 мм, а габаритная ширина всей машины — 3660 мм.

Начавшиеся в конце июня 1967 года испытания макетного образца ЗиЛ-135Ш на бронницком полигоне НИИ-21 показали хорошую проходимость шасси на всех типах грунтов. Были выявлены средние скорости движения шасси по разным видам покрытий: по шоссе — 25…30 км/ч, по грунтовой дороге — 15…20 км/ч, по луговине — 15…20 км/ч, по пахоте — до 10 км/ч. А максимальная скорость движения по шоссе достигала 60 км/ч. Но самое главное — применённая схема рулевого управления была признана работоспособной.

По ряду причин дальнейшего развития такая конструкция в нашей стране не получила.


ZiL-135Sh sought-after model, 1967 (88 Kb) 88 Кб Ходовой макет ЗиЛ-135Ш, 1967 г.
Фото: 14, drive2.ru
ZiL-135Sh sought-after model, 1967 (106 Kb) 106 Кб Ходовой макет ЗиЛ-135Ш, 1967 г.
Фото: 14
ZiL-135Sh sought-after model, 1967 (537 Kb) 537 Кб Ходовой макет ЗиЛ-135Ш, 1967 г.
Фото: 14, fotki.yandex.ru
ZiL-135Sh sought-after model, 1967 (24 Kb) 24 Кб Ходовой макет ЗиЛ-135Ш, 1967 г.
Фото: 9
ZiL-135Sh sought-after model (37 Kb) 37 Кб
Movie about ZiL-135Sh sought-after model (455 Kb!)
455 Кб!
ЗиЛ-135Ш мог развернуться на «пятачке».
Фото: 7
ZiL-135Sh sought-after model (142 Kb) 142 Кб Опорно-поворотная стойка макетного образца ЗиЛ-135Ш.
Фото: 14
ZiL-135Sh sought-after model scheme (118 Kb) 118 Кб Схема трансмиссии макетного образца ЗиЛ-135Ш.
Фото: 14
Motor-wheel in cut (16 Kb) 16 Кб Мотор-колесо с тяговым электродвигателем в разрезе.
Рисунок: nauka.relis.ru
ZiL-135Sh sought-after model (33 Kb) 33 Кб Модель большегрузной самоходной платформы.
Фото: 14

Источники:
См. на странице Специальное колёсное шасси ЗиЛ-135





 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»


© 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх