:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
KAMAZ.RU
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...










ZiL-135P (8x8) amphibian (37 Kb) ЗиЛ-135П
ОПЫТНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЁР
 
ZiL-135P amphibian prototype
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

Поистине грандиозной по своему замыслу получилась работа СКБ ЗиЛ совместно с инженерными войсками по созданию большого полноприводного плавающего автомобиля ЗиЛ-135П на агрегатах шасси ЗиЛ-135К, построенного в феврале 1965 года. Первоначально изделие предполагалось использовать в качестве самоходного понтона для наведения плавучих переправ. Однако в дальнейшем его переделали в транспортную машину десанта.

Несущий корпус, впервые в мировом автостроении для таких целей выполненный из стеклопластика, был разработан в ЦНИИ им. А.Н. Крылова и получил настолько удачные обводы и совершенную гидродинамику, что позволило амфибии развивать скорость на воде при двухбалльном волнении до 16,4 км/ч. Этому способствовала и установка двух гребных винтов в эффективные кольцевые поворотные насадки (откидывались при движении на суше). В результате пропульсивный КПД водоходного движителя ЗиЛ-135П (отношение мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления воды при буксировке машины, к мощности, подведенной к винтам) достигал необычайно большой величины — 0,48, тогда как на известных зарубежных амфибиях тех лет он составлял 0,18..0,22, а в настоящее время не превышает 0,24.

Высокую прочность конструкции придавали наружная и внутренняя обшивки, изготовленные из стеклопластика, пространство между ними заполнялось пенопластом. Кабина располагалась в передней части корпуса, грузопассажирский отсек — в средней, моторное отделение — в кормовой. В качестве силовой установки использовали два 180-сильных двигателя ЗиЛ-375, которые с помощью автоматической гидромеханической КПП, бортовых и колесных редукторов приводили во вращение движители своего борта, что позволяло обходиться без дифференциалов. Средние пары колес были сближены, а передняя и задняя разнесены и выполнены управляемыми.

Всего было построено два автомобиля. ЗиЛ-135П прошел все виды испытаний, в том числе на Балтике и Северном море. Амфибия полной массой 20 т могла сходить с транспорта в море при волнении до 5 баллов, передвигаться среди плавающих льдов, буксировать суда различного типа и доставлять на берег груз весом до 5 тонн. Скорость движения по твёрдым грунтам достигала 65 км/ч.



ZiL-135P (8x8) amphibian (37 Kb) 37 Кб Автомобиль-амфибия ЗиЛ-135П (8x8).
Фото: 7
ZiL-135P (8x8) amphibian (25 Kb) 25 Кб Автомобиль-амфибия ЗиЛ-135П (8x8), 1965 г.
Фото: 8
ZiL-135P (8x8) amphibian (33 Kb) 33 Кб
Movie about ZiL-135P (8x8) amphibian (1,1 Mb!)
1,1 Mб!
Автомобиль-амфибия ЗиЛ-135П (8x8).
Фото: 7
ZiL-135P (8x8) amphibian (46 Kb) 46 Кб Автомобиль-амфибия ЗиЛ-135П (8x8).
Фото: 9
ZiL-135P (8x8) amphibian (153 Kb) 153 Кб Грузовой вариант автомобиля ЗиЛ-135П (8x8).
Фото из архива ОГК СТ ЗИЛ, 16

Источники:
См. на странице Специальное колёсное шасси ЗиЛ-135





 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»


© 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх