:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
KAMAZ.RU
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...










PEU-1 (6x6) amphibian (19 Kb) ПЭУ-1
ПЛАВАЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ
 
PEU-1 amphibian
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

В 1966 году на заводе им. Лихачева был построен опытный образец, а в 1969 году был принят на снабжение ПСС ВВС спецавтомобиль ПЭУ-1 (поисково-эвакуационная установка, ЗиЛ-132К). Основное предназначение машины — поиск и эвакуация возвращаемых аппаратов космических кораблей, а также поиск, спасение и эвакуация их экипажей.

Автомобиль плавающий, отличается оригинальной конструкцией. На раме машины установлен водонепроницаемый корпус, выполненный из стеклопластика. В передней части корпуса размещено навигационное и радиооборудование, а также кабина водителя. За кабиной (экипаж — 4 чел.) расположен отсек двигателя. Заднюю часть корпуса занимает грузовой отсек.

На автомобиле применена трансмиссия с бортовой схемой раздачи потока мощности. Она состоит из гидромеханической передачи, раздаточной коробки, карданных передач, бортовых передач и колесных редукторов. Гидромеханическая передача заимствована у шасси ЗиЛ-135Л и состоит из последовательно соединенных гидротрансформатора, планетарной четырехступенчатой автоматической коробки перемены передач и демультипликатора. Раздаточная коробка двухступенчатая с блокируемым межбортовым дифференциалом. Автомобиль имеет шесть ведущих колес большого диаметра. Колеса первой и третьей пар — управляемые и имеют независимую подвеску. Машина оснащена системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Для обеспечения движения автомобиля на воде был применен водометный движитель, приводимый от раздаточной коробки. В случае отказа водометного движителя движение на плаву могло осуществляться за счет вращения колес.

В состав оборудования машины входят лебедка, также приводимая от раздаточной коробки, крановое устройство грузоподъемностью 3 т и комплекты опорных приспособлений, предназначенных для швартовки на автомобиле транспортируемых специальных грузов.

Автомобиль приспособлен для перевозки по воздуху штатными авиационными средствами ВВС.

 PEU-1M amphibian (16 Kb)
ПЭУ-1М
В целях повышения качества проведения поисково-спасательных операций при завершении пилотируемых космических полетов в 1972 году началось изготовление модификации ПЭУ-1М. Эта машина имела вместо грузового отсека комфортабельную восьмиместную пассажирскую кабину. Крановое оборудование на автомобиле не устанавливалось. На машине был установлен топливный бак увеличенной емкости — в результате запас хода машины вырос до 700 км. Руководство ВВС высоко оценило инициативную работу ЗиЛа, и после проведения государственных испытаний ПЭУ-1М с 1974 года стала составной частью поисково-спасательного комплекса.

В 1977 году была построена модификация ПЭУ-1Б, отличавшаяся от ПЭУ-1 увеличенным вылетом стрелы кранового устройства.

Автомобили ПЭУ выпускались до 1979 года. Было построено 13 машин ПЭУ-1, 6 ПЭУ-1М и 3 ПЭУ-1Б. На смену этим автомобилям после опытного ЗиЛ-5901 (ПЭУ-2) пришёл комплекс «490» (ЗиЛ-4906 «Синяя птица»).

В 1984 году была создана амфибия ПЭУ-1Р, в задней части которой установили газотурбинный двигатель АН-25ТЛ с тягой 1720 кгс, что дало ошеломляющий результат — надежный выход из воды на любой берег и уверенное движение, будучи оснащенной лыжами, с большой скоростью по глубокому снегу (в районе Воркуты). Сотрудники СКБ пытались пойти дальше и даже приступили к проектированию нового вездехода. Реактивный двигатель предполагалось дополнить двумя роторно-поршневыми и установить гидрообъемную трансмиссию. К сожалению, работы по этой интересной и очень перспективной машине так и не были завершены из-за недостатка финансирования.

 Характеристики ПЭУ-1
Колесная формула 6x6
Длина, мм 8340
Ширина, мм 2480
Высота, мм 2510
База, мм 2500+2500
Колея, мм 2156
Радиус поворота, м 9,8
Клиренс, мм 630
Снаряженная масса, кг 8320
Грузоподъемность, кг 3000
Двигатель (тип) ЗиЛ-375Я доработанный
(V8, карбюраторный, жидкост. охл.)
Рабочий обьем, см3 7000
Мощность двигателя, л.с. при (об/мин) 180 (3200)
Расход топлива, л/100 км н/д
Максимальная скорость, км/ч 68
Запас хода по топливу, км 560 (700*)
 н/д — нет данных
 * У ПЭУ-1М

PEU-1 amphibian (19 Kb) 19 Кб Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1 (6х6).
Фото: 2
PEU-1 amphibian (49 Kb) 49 Кб
PEU-1 amphibian
4:12
ПЭУ-1.
Фото: 1
PEU-1 amphibian (91 Kb) 91 Кб ПЭУ-1.
Фото: 1
PEU-1 amphibian (68 Kb) 68 Кб ПЭУ-1.
Фото: 1
PEU-1 amphibian (66 Kb) 66 Кб ПЭУ-1.
Фото: 1
PEU-1 amphibian (74 Kb) 74 Кб ПЭУ-1.
Фото: 1
PEU-1 amphibian (58 Kb) 58 Кб ПЭУ-1.
Фото: 1
PEU-1 amphibian (56 Kb) 56 Кб ПЭУ-1.
Фото: 1
V.A. Grachev and Y.A. Gagarin near first PEU-1 amphibian (8 Kb) 8 Кб В.А. Грачев — основатель и первый руководитель Специального конструкторского бюро ЗиЛ летом 1966 года демонстрирует опытный образец ПЭУ-1 делегации, в состав которой входил и Ю.А. Гагарин.
Фото: 3
PEU-1 amphibian (80 Kb) 80 Кб ПЭУ-1.
Фото: 1
PEU-1 amphibian, 1999 (12 Kb) 12 Кб Последний комплектный автомобиль ПЭУ-1, 1999 г.
Фото: 3
PEU-1 amphibian, 2008 (71 Kb) 71 Кб ПЭУ-1 на территории СКБ ЗиЛа, 2008 г.
Фото: Илья Антошин, drive2.ru
PEU-1 amphibian scheme (47 Kb) 47 Кб Габаритная схема ПЭУ-1 (ПЭУ-1Б).
Фото: 1
PEU-1M amphibian (16 Kb) 16 Кб Специальный автомобиль повышенной проходимости ПЭУ-1М (6х6).
Фото: 2
PEU-1R amphibian (67 Kb) 67 Кб
Movie about PEU-1R amphibian (467 Kb)
467 Кб
ПЭУ-1Р с газотурбинным двигателем.
Фото: cardesign.ru

Источники:
1. Валерий Васильев, «Космический вездеход... на земле». «Техника и оружие» №5-6 1995 г.
2. ВОЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ СССР
3. «Вездеход вместо яхты», «За рулем» №7 1999 г.





 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»


© 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх