MAZ-7917 (14x12) special wheeled chassis (141 Kb) МАЗ-7917
СПЕЦИАЛЬНОЕ КОЛЕСНОЕ ШАССИ
 
MAZ-7917 special wheeled chassis
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

Последним этапом сотрудничества А.Д. Надирадзе (Московский институт теплотехники) и Б.Л. Шапошника (МАЗ) стало создание шасси под СПУ 15У128.1 ПГРК 15П158.1 «Тополь-Т» с МБР РТ-2ПМ (15Ж58). Работы по этому комплексу начались в июле 1976 года.

Разработка машины была начата одновременно с проектированием ракетного комплекса. В СКБ-1 Минского автозавода в самые сжатые сроки на базе шасси МАЗ-547В было создано семиосное — МАЗ-7912, причём одна ось оставалась неведущей (14×12), но сделана управляемой. При разработке шасси конструкторам пришлось решать ряд задач, не описанных ранее даже в теории. Например, при наличии у шасси нечётного числа осей при проезде перевалов могло возникнуть положение, когда вся нагрузка ложится на одну ось. Таким образом, неведущий мост получил увеличенный ход подвески, способный выдержать трехкратную нагрузку (длинна хода подвески ±150 мм на ведущих мостах, ±250 мм — на неведущей оси).

Производство МАЗ-7912 велось параллельно с МАЗ-547В. До 1985 года было изготовлено 100 СКШ МАЗ-7912.

В середине восьмидесятых годов, в ходе одного из этапов модернизации комплекса «Тополь», на вооружение был принят вариант пусковой установки, базой для которой послужил усовершенствованный автомобиль МАЗ-7917. Внешне этот вариант отличался от предшественника увеличенной приблизительно на 1 м длиной и кабинами экипажа, аналогичными использованным на автомобиле МАЗ-7916 Для ПГРК 15П158 «Тополь» на шасси МАЗ-7917 монтировались СПУ и ТПА.

продолжение следует…

 Характеристики МАЗ-7912 МАЗ-7917
Снаряженная масса, т н/д 34,5
Дoпуcтимая ocевая маccа, т н/д 15,8
Длина, мм 17300 18510
Ширина, мм н/д
Высота, мм н/д
База, мм 2300+2300+2800+1750+1750+1750
Колея, мм 2700
Радиус поворота, м 27,0
Двигатель (тип) В-58-7 (дизельный, V-12)
Мощность двигателя, л.с. 710
Максимальная скорость, км/ч 40
Контрольный расход топлива, л/100 км 200
Ёмкocть топливных бакoв, л 825
Запас хода по топливу, км 400
Глубина переодолеваемого брода, м 1,1
Шины 1600x600-685
 н/д — нет данных
[an error occurred while processing this directive]


MAZ-7912 (14x12) chassis prototype (134 Kb) 134 Кб Шасси МАЗ-7912 с весовым имитатором нагрузки.
Фото: rcforum.ru
MAZ-7912 (14x12) chassis prototype (49 Kb) 49 Кб Шасси МАЗ-7912 с весовым имитатором нагрузки.
Фото: Анатолий Федосов, Моя работа
MAZ-7912 (14x12) special wheeled chassis (50 Kb) 50 Кб Специальное колесное шасси МАЗ-7912 (14×12).
Фото: 1
MAZ-7912 (14x12) special wheeled chassis (23 Kb) 23 Кб Специальное колесное шасси МАЗ-7912 (14×12).
Фото: Е.Д. Кочнев, «Энциклопедия военных автомобилей»
MAZ-7912 (14x12) special wheeled chassis (122 Kb) 122 Кб Специальное колесное шасси МАЗ-7912 (14×12).
Фото: autocity21.ru
MAZ-7912 (14x12) special wheeled chassis (130 Kb) 130 Кб СПУ 15У128.1 ПГРК 15П158.1 «Тополь-Т» на базе шасси МАЗ-7912.
Фото: 107 ракетный полк, Russian Arms forum
MAZ-7912 (14x12) special wheeled chassis (179 Kb) 179 Кб Специальное колесное шасси МАЗ-7912 (14×12).
Фото: 2
MAZ-7912 (14x12) special wheeled chassis (182 Kb) 182 Кб Специальное колесное шасси МАЗ-7912 (14×12).
Фото: 2
MAZ-7912 (14x12) special wheeled chassis (197 Kb) 197 Кб Специальное колесное шасси МАЗ-7912 (14×12).
Фото: 2

MAZ-7917 (14x12) special wheeled chassis, 1984 (141 Kb) 141 Кб Испытание первого образца МАЗ-7917 на заводском полигоне «Утёс» в 1984 году.
Фото: 1959 - 1999 MZKT Volat Truck Story Brochure, Военные автомобили СССР, 1
MAZ-7917 (14x12) special wheeled chassis (7 Kb) 7 Кб Специальное колесное шасси МАЗ-7917 (14×12).
Фото: В. Чехута, «Юбилей богатырей». «Грузовик Пресс» №11/2004
MAZ-7917 (14x12) special wheeled chassis (452 Kb) 452 Кб Перевозка СКШ МАЗ-7917 со снятыми задними колёсами на стандартных ж/д платформах. Ст. Сабик (Свердловская обл.), 11.07.2010 г.
Фото: IAGSoft, parovoz.com
MAZ-7917 (14x12) special wheeled chassis (366 Kb) 366 Кб Бывшее учебное пособие курсантов РВАИ - шасси МАЗ-7917 с обрезанной задней частью рамы после демонтажа АПУ 15У168 ПГРК 15П158 «Тополь» на территории Рязанского музея ВАТ.
Фото: 2
MAZ-7917 (14x12) special wheeled chassis, 2010 (616 Kb) 616 Кб Бывшее учебное шасси МАЗ-7917 на постаменте на территории уже бывшего РВАИ, 2010 г.
Фото: Garage43, rcforum.ru
Support and refueling vehicle 15T382 (366 Kb) 366 Кб Боевая машина сопровождения (БМС) 15Т382 из состава ПГРК 15П158 «Тополь» на шасси МАЗ-7917.
Фото: rusarmy.com
Support and refueling vehicle 15T382 (173 Kb) 173 Кб БМС 15Т382.
Фото: vitalykuzmin.net
Support and refueling vehicle 15T382 (83 Kb) 83 Кб БМС 15Т382 в Тольяттинском техническом музее.
Фото: rcforum.ru
Support and refueling vehicle 15T382 (372 Kb) 372 Кб БМС 15Т382 в Тольяттинском техническом музее.
Фото: Screper, rcforum.ru
Support and refueling vehicle 15T382 (519 Kb) 519 Кб БМС 15Т382 в Тольяттинском техническом музее.
Фото: Screper, rcforum.ru
Support and refueling vehicle 15T382 (392 Kb) 392 Кб Интерьер кабины водителя.
Фото: Screper, rcforum.ru
Support and refueling vehicle 15T382 (418 Kb) 418 Кб Двигатель.
Фото: Screper, rcforum.ru
Support and refueling vehicle 15T382 (341 Kb) 341 Кб Коробка передач в одном блоке с раздаточной коробкой.
Фото: Screper, rcforum.ru
Support and refueling vehicle 15T382 (472 Kb) 472 Кб Вид на промежуточную опору карданного вала от раздаточной коробки к проходному редуктору 5-го моста, расположенную на оси 4-го неведущего моста.
Фото: Screper, rcforum.ru
Support and refueling vehicle 15T382 (490 Kb) 490 Кб Вид на редукторы задних мостов.
Фото: Screper, rcforum.ru
Support and refueling vehicle 15T382 (514 Kb) 514 Кб Подвеска первого моста.
Фото: Screper, rcforum.ru
Support and refueling vehicle 15T382 (471 Kb) 471 Кб Подвеска неуправляемого ведущего моста.
Фото: Screper, rcforum.ru
MAZ-7917 (14x12) special wheeled chassis scheme (44 Kb) 44 Кб Силовые передачи шасси МАЗ-7917.
Фото: rcforum.ru

MZКТ (14x14) special wheeled chassis (30 Kb) 30 Кб Любопытное шасси МЗКТ (14×14).
Кадр из рекламного фильма МЗКТ
Chinese 14x12 special wheeled chassis (114 Kb) 114 Кб Китайское СКШ 14×12 грузоподъёмностью 67 т.
Фото: bemil.chosun.com

Источники:
1. Ракетоносцы «Тополей» - уникальных МБР XXI века. Журнал МО Беларуси «Армия» № 5, 2007 г.
2. Russian Arms forum
3. Алекcандp Алеcин. Кoлеcницы для «Тoпoля», 2000 г.






GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicleЗащищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighterФронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile systemЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicleОпытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tankТяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truckБортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotterАртиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gunКрупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truckГрузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile systemКомплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile systemЗенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiserРакетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassisСпециальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicleБронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»