:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...










MAZ-547A (12x12) special wheeled chassis (152 Kb) МАЗ-547
СПЕЦИАЛЬНОЕ КОЛЕСНОЕ ШАССИ
 
MAZ-547 special wheeled chassis
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

В марте 1966 года Московскому институту теплотехники (МИТ, директор и главный конструктор А.Д. Надирадзе) МОП была поставлена задача разработать эскизный проект ПГРК «Темп-2С» с трехступенчатой твердотопливной МБР. По результатам первых проработок стартовый вес ракеты с обеспечением заданных характеристик составлял 32 т. Длина ракеты достигала 19 м, её максимальный диаметр корпуса — 1,8 м. Максимальный вес снаряженных пусковых установок ограничивался 70 и 60 т для гусеничного и колёсного вариантов, соответственно.

ОКБ-221 (главный конструктор Г.И. Сергеев) при волгоградском заводе «Баррикады» (ныне — ЦКБ «Титан») разрабатывало оба варианта СПУ15У67 на базе колёсного шасси и 15У68 — на гусеничном.

Шасси на колёсной базе для СПУ 15У67 разрабатывалось в СКБ Минского автомобильного завода (главный конструктор Б.Л. Шапошник, заместитель главного конструктора по шасси — Григорий Кениг), накопившее к этому времени достаточный опыт проектирования многоосных машин повышенной проходимости.

Активные опытно-конструкторские работы над совершенно оригинальным шасси повышенной проходимости и грузоподъёмности МАЗ-547 развернулись в Минске в 1967 году. В 1968 году пятиосный МАЗ-547 был построен и поступил на испытания.

 MAZ-547 special wheeled chassis (54 Kb)
МАЗ-547
Автомобиль МАЗ-547 представлял собой длиннобазное рамное шасси с четырьмя ведущими мостами (неведущим был третий мост) и двумя раздельными неметаллическими кабинами, размещенными в передней части рамы с правой и левой сторон. Управляемыми были два передних моста. На МАЗ-547 был применён новый 4-тактный 12-цилиндровый быстроходный дизель жидкостного охлаждения с неразделенными камерами сгорания и газотурбинным наддувом В-38 мощностью 650 л.с., который был разработан под руководством главного конструктора Челябинского тракторного завода (ЧТЗ) И.Я. Трашутина.

Значительный вес нагрузки потребовал применения не только более мощного, чем на шасси семейства МАЗ-543, двигателя, но и изменения конструкции и усиления всех узлов ходовой части МАЗ-547. На шасси были установлены автоматическая ГМП (4+2), гидропневматическая подвеска колёс на поперечных рычагах с гидравлической связью (балансиром) между цилиндрами подвески каждого борта, широкопрофильные пневматические шины 1600х600–685 (модель ВИ–178) с регулируемым (от 2,0 до 4,0 кгс/м²) давлением вместо шин размерностью 1500х500-635.

Всего было построено три (по другим данным — до пяти) экземпляра МАЗ-547, один или два из которых были переданы для монтажа систем ПРО Москвы. Интересную информацию привёл на одном из исторических форумов офицер-ракетчик Sinner75: «…Я водил такой прототип МАЗ-547, когда нас, группу офицеров полигона, в конце 1975 года послали на 2 месячные курсы вождения длиннобазных рамных шасси в Котовск (в г. Котовск Одесской обл. УССР находился 80-й учебный центр РВСН (в/ч 77895). — РС). Он был в одном экземпляре и без всякого обвеса…»

К началу 1969 года стало ясно, что стартовая масса ракеты составит не менее 40,5 т, вследствие чего пятиосное шасси оказалось перегруженным и было решено сделать шасси грузоподъёмностью 58 т шестиосным. Оно получило наименование МАЗ-547А.

В 1969 году в связи со значительным увеличением объёмов ОКР по многоосным шасси на МАЗе был организован экспериментальный цех №2.

В январе 1970 года в Минске проведены обкаточные испытания первых двух машин МАЗ-547А, которые сразу же отправили в Волгоград на завод «Баррикады». Собранные в марте 1970 года еще две машины МАЗ-547А были отправлены на испытания на специально созданный под Минском ещё в 1969 году заводской полигон «Утёс».

При создании шасси МАЗ-547А были решены следующие основные технические проблемы: увеличение нагрузки на ось до 15 т; минимизация собственной массы при значительном увеличении грузоподъёмности (коэффициент грузоподъёмности возрос до 2,1) — впервые широко использовали титановые сплавы (около 2-х тонн), алюминиевый прокат, легированную сталь, композиционные материалы; новая конструкция рамы — сварная комбинированная, с поперечинами; двухконтурная с раздельным приводом на три передних и три задних моста тормозная система и др. Два алюминиевых топливных бака по 380 л каждый обеспечивали запас хода в 430 км. Машина имела двенадцать односкатных колес. Управляемыми были сделаны колёса первых трёх осей. Шасси было пригодно к эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -40° до +50°С, в любых метеорологических условиях и в любое время года и суток.

В 1970 году было принято Постановление СМ СССР «О создании производственных мощностей и выпуске начиная с 1972 г. специальных колесных шасси 547». Уже в 1971 году первые образцы шестиосных машин были отправлены заказчику. А в 1972 году был введён в эксплуатацию механосборочный корпус №2 (МСК-2) — первая очередь будущего производства специальных колесных тягачей (ПСКТ). В том же году началось серийное производство машин МАЗ-547А.

Здесь интересно заметить, что многоосные СКШ МАЗа с нечётным количеством осей вынужденно имели неведущую ось в районе центра масс конечного изделия. Сделать её ведущей не позволял увеличенный ход подвески, необходимый для избежания «танкового эффекта» и обеспечения прочности лонжеронов шасси при движении на соответствующих грунтах. На «паразитной» тележке в ступице отсутствовал планетарный редуктор, за счёт чего ширина её корпуса была гораздо меньше ступиц ведущих мостов. Крышка в такой ступице была как бы утопленной в теле колеса. Так на пятиосном МАЗ-547 третья неведущая ось имела ход подвески ±180 мм вместо ±150 на остальных. По этому поводу Sinner75 вспоминает: «…При вождении пятиоски МАЗ-547 инструктор обращал внимание на повышенный износ протектора на паразитной третьей оси. Она не была управляемой, но обладала самым сильным "юзом". И на дороге чертила свою выраженную траекторию… Позже, мне стало известно, формулу поменяли и стало 10×10…»

Казалось бы, что шестиосный МАЗ-547А должен сразу стать полноприводным, таким каким он выглядит на имеющихся фотографиях. Однако воспоминания Sinner75 говорят о том, что первые образцы МАЗ-547А имели колёсную формулу 12×10: «…В ходе приемки их (СПУ 15У67. — РС) на вооружение под Темп-2С много разговаривал с водителями-испытателями в/ч 30107 (г. Мирный Архангельской обл. — РС) (Алексей Скворцов, Павел Низовец, Владимир Копылов, Виктор Зиновенко и др.), которые поочередно в течение нескольких месяцев проводили ходовые испытания шасси с ГВМ (грузо-весовой макет. — РС) набирая пробег 18 тысяч километров "по разведанной местности" в окрестностях урочища "Кочмас" или болота "Бархо́тное" ("Бархо́тка"). И их отзывы об этой проклятой паразитной третьей тележке, особенно когда она становилась при поворотах в "бульдозерное" положение и гребла перед собой тонны грязи… так, что без буксира выйти из нее было невозможно…» Вероятно, темпы перехода на шестиосное шасси после утяжеления ракеты были таковы, что безболезненно и быстро добавить шестую ведущую не успевали, и расчёты подсказали промежуточный вариант.

В период с 1970 по 1985 год в Минске было выпущено 294 шасси МАЗ-547А. Из них 43 предназначались для СПУ 15У67 ПГРК 15П642 «Темп-2С», но бо́льшая часть — для ТПА 15Т116 ПГРК 15П645 «Пионер». До недавнего времени в системе ПРО Москвы А-135 служили транспортные машины ТМ-112 для противоракет 51Т6, созданные на базе шасси МАЗ-547А.

В 1976 году Б.Л. Шапошнику «за создание особо мощного шасси» была присуждена Ленинская премия.


МАЗ-547Б. Один из учеников Б.Л. Шапошника конструктор Николай Иванович Савицкий предложил в целях экономии веса сделать раму у шасси МАЗ-547А из алюминия. В содружестве с институтом электросварки имени Патона были сварены лонжероны рамы из прессованного алюминиевого профиля и собрана рама, все поперечины были также изготовлены из алюминия. На эту раму были перенесены узлы и агрегаты с образца №3 шасси МАЗ-547А, прошедшего до этого свой цикл испытаний. В 1973 году МАЗ-547Б с алюминиевой рамой (выигрыш в весе оказался равен 900 кг) поступил на заводской испытательный полигон «Утёс», где он с полной нагрузкой прошёл без серьёзных поломок 15000 км. Но конструкторы завода «Баррикады» не смогли надежно закрепить на алюминиевой раме балку для подъёмного устройства ракеты и дальнейшие работы по шасси МАЗ-547Б были прекращены.

МАЗ-547В. В 1974 году на Минском автозаводе на основе шасси МАЗ-547А разработали и выпустили первые два экземпляра нового спецшасси МАЗ-547В, которые отправили в Волгоград для монтажа оборудования СПУ 15У106 ПГРК 15П645 «Пионер».

Основное внешнее отличие МАЗ-547В от МАЗ-547А — это сдвинутая назад «горбатая» кабина командира, по правому борту шасси перед которой разместили АГК. Соответственно, у МАЗ-547В увеличилась на полметра высота по кабине, изменена конструкция рамы, компоновка коммуникаций двигателя и радиатора. Дополнительно были изменены схема электрооборудования и места установки приборов и ФВУ. При весе шасси 28 т оно имело грузоподъёмность 56 т. Вес СПУ с ракетой – 84 т. Из эксплуатационных характеристик МАЗ-547В следует отметить увеличившийся до 530 км запас хода (за счёт запаса топлива — два бака по 470 л.). Шасси имело гарантию на 10 лет или 18000 км пробега.

Всего с 1974 по 1984 год было выпущено 538 шасси МАЗ-547В. Кроме комплекса 15П645, шасси МАЗ-547В использовалось для СПУ 15У136 ПГРК 15П653 «Пионер-УТТХ» и СПУ 15У145 ПГККР 15П656 «Горн».

После снятия «Пионеров» с вооружения, некоторое количество шестиосных шасси после демонтажа специального оборудования было использовано для установки кранового (КС-7571, КС-8561 и КС-8562) или самосвального оборудования большой грузоподъёмности, что в массе своей успеха не имело. МАЗ-547А и МАЗ-547В оказались ограниченно пригодными для транспортных нужд гражданских предприятий: с громадным расходом топлива, слишком тяжёлыми и неповоротливыми. Однако за это время был накоплен ценный опыт эксплуатации многоосных шасси, что позволило успешно справиться с задачей по созданию в самые короткие сроки транспортёров МАЗ-7912 (для ПГРК 15П158.1 «Тополь-Т») и МАЗ-7916 (для ПГРК 15П157 «Пионер-3»).

МАЗ-547Д. В связи с тем, что двигатель В-38 «недодавал» по моточасам, да и по мощности, Борисом Шапошником велась активная работа по усовершенствованию силовой установки. В 1976 году было построено СКШ МАЗ-547Д с газотурбинным двигателем «изделие 70» завода имени Климова, мощностью 795 л.с. Шасси прошло необходимые испытания, но серийно не строилось.

МАЗ-547Э. В 1978 году для отработки элементов электротрансмиссии МАЗ-7907 (24×24) был изготовлен опытный образец шасси МАЗ-547Э. В этом случае газовая турбина «изделие 70» приводила в действие электрогенератор разработки Ереванского электротехнического завода (ЕМЗ), который подававал переменный ток на 12 мотор-колёс.

 Характеристики МАЗ-547А
Колесная формула 12×12
Длина, мм 15370 ± 25
Ширина, не более, мм 3200
Высота по кабине, мм 2465 ± 25
База, м 10,9
Колея, мм 2526
Дорожный просвет, мм 475
Радиус поворота, м 25,0
Ширина габаритного коридора при повороте, м 6,5
Масса шасси, кг 27500 + 500
Максимальная грузоподъёмность, кг 62000
Максимальная нагрузка на ось, кг 15000
Двигатель А-38 (В–38) быстроходный многотопливный
Количество и расположение цилиндров 12, V–образное
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 478 (650)
Рабочий объем цилиндров, л 25,86
Частота вращения коленчатого вала, мин-1 1200–2000
Максимальный крутящий момент, Н·м 2650–2850
Расход топлива на 100 км, л 260
Средняя скорость движения с полной нагрузкой, км/ч
- по шоссе
- по грунтовой дороге
- по бездорожью

30
20
15
Запас топлива, л 380 + 380
Запас хода с полной нагрузкой, км 430
Максимальный угол подъема при движении с полной нагрузкой 15°
Максимальный угол крена при движении с полной нагрузкой 20°
Максимальная глубина преодолевания брода, м 1,1

MAZ-547 special wheeled chassis (54 Kb) 54 Кб Опытная транспортно-установочная машина противоракеты 5Я27 на шасси МАЗ-547.
Кадр из д/ф, rcforum.ru
MAZ-547 special wheeled chassis (53 Kb) 53 Кб Специальное колёсное шасси МАЗ-547.
Кадр из д/ф, rcforum.ru

MAZ-547A (12x12) chassis prototype (14 Kb) 14 Кб
Movie about MAZ-547A (12x12) special wheeled chassis (12 Mb)
12 Мб
Испытания полноприводного (12×12) прототипа шасси МАЗ-547А с весовым имитатором нагрузки.
Фото: 1
MAZ-547A (12x12) special wheeled chassis (144 Kb) 152 Кб Специальное колесное шасси МАЗ-547А (12x12).
Фото: 1959 - 1999 MZKT Volat Truck Story Brochure, 2, 3
MAZ-547A (12x12) special wheeled chassis (83 Kb) 83 Кб Специальное колесное шасси МАЗ-547А (12x12).
Фото: 4, rcforum.ru
51T6 (A-925) exoatmospheric ABM Transporter/Loader (33 Kb) 33 Кб Установка ПР ДП 51Т6 (А-925) в пусковой контейнер.
Фото: pvo.guns.ru
MAZ-547A (12x12) special wheeled chassis (98 Kb) 98 Кб Транспортная машина ТМ-112 с ТПК 81Р6 ПР ДП 51Т6 системы ПРО Москвы А-135.
Фото: techntravel.co.cc
MAZ-547A (12x12) special wheeled chassis (98 Kb) 98 Кб Транспортная машина ТМ-112 с ТПК 81Р6 ПР ДП 51Т6, г. Пушкино Московской области, 08.05.2006 г. Ракета 51Т6 к 2007 году была полностью выведена из состава РКО.
Фото: Aspirin, pushkino.org
MAZ-547A (12x12) special wheeled chassis (379 Kb) 379 Кб Транспортная машина ТМ-112 ПР ДП 51Т6 без ТПК, г. Пушкино Московской области, 08.05.2005 г.
Фото: pvo.guns.ru
MAZ-547A (12x12) special wheeled chassis (180 Kb) 180 Кб Транспортная машина ТМ-112 ПР ДП 51Т6 без ТПК, г. Пушкино Московской области, 08.05.2005 г.
Фото: CrowKiller, pvo.guns.ru
15T284M transporter (100 Kb) 100 Кб
Movie about MAZ-547A (12x12) special wheeled chassis (1,1 Mb)
1,1 Мб
МАЗ-547А в составе транспорно-технологического агрегата 15Т284М, предназначенного для перевозки МБР 15Ж58 (РТ-2ПМ) РК «Тополь-М» (шахтного базирования) или унифицированного командного пункта (УКП) полка РВСН 15В155.
Кадр из д/ф «1-ый государственный испытательный космодром МО РФ "Плесецк", г. Мирный, Архангельская обл.»
15T284M transporter (111 Kb) 111 Кб В КБ "Мотор" было изготовлено два таких активных автопоезда на базе МАЗ-547А. Система дополнительной энергетики и активизации (СДЗА), смонтированная на тягаче, служит для питания электродвигателей, установленных на входном фланце главной передачи каждого моста передней тележки активного полуприцепа.
Фото: paralay.iboards.ru
MAZ-547A (12x12) special wheeled chassis (129 Kb) 129 Кб На Северном Флоте шасси МАЗ-547А используется для перевозки опасных жидкостей.
Фото: rcforum.ru, 3

MAZ-547D (12x12) special wheeled chassis (458 Kb) 458 Кб МАЗ-547Д с газотурбинным двигателем.
Фото: «Волат - значит богатырь», rcforum.ru, 3
MAZ-547E (12x12) special wheeled chassis (37 Kb) 37 Кб Специальное колесное шасси МАЗ-547Э с газотурбинным двигателем и электротрансмиссией.
Фото: 1, 2

KS-7571 (KA-80) crane (150 Kb) 150 Кб В 1988 году ПО «Завод им. Январского восстания» (г. Одесса) изготовило в единственном экземпляре 80-тонный дизель-гидравлический кран КА-80 (КС-7571) на базе конверсионного шасси МАЗ-547А.
Фото: 12
KS-7571 (KA-80) crane (328 Kb) 328 Кб Кран автомобильный КА-80 (КС-7571).
Фото: справочная литература, 12
KS-7571 (KA-80) crane, 2007 (195 Kb) 195 Кб Кран КА-80 (КС-7571) в Туле, 2007 г.
Фото: 12
KS-8571 (KA-120R) crane, 1989 (80 Kb) 80 Кб Кран автомобильный КА-120Р (КС-8571) грузоподъемностью 120 т на базе СКШ МАЗ-547А создан на СП "Кранлод" в г. Одессе. В качестве крановой установки целиком и без изменений была использована крановая установка от немецкого крана Liebherr LTM 1120.
Фото: mk-schwerlast.de
KS-8571 (KA-120R) crane, 1989 (124 Kb) 124 Кб Опытный образец крана КА-120Р под названием «Progress 2000» демонстрировался на международной строительной выставке "BAUMA" в 1989 г. в г. Мюнхене, Германия. В настоящее время работает на одном из предприятий г. Иркутска.
Фото: 12
KS-8562 crane (121 Kb) 121 Кб Кран специальный автомобильный грузоподъемностью 100 т с дизель-электрическим приводом КС-8562 на шасси МАЗ-547А был изготовлен в одном экземпляре на одесском заводе им. Январского восстания в начале 1990-х гг.
Фото: О. Зеленский и В. Новоселов, "Мирная профессия ракетоносцев", журнал СТТ №1 2007 г., 12
KS-8561 crane scheme (14 Kb) 121 Кб Габаритная схема крана КС-8561 на шасси МАЗ-547А.
Схема: autocran.ru
KVT-50.02 crane (69 Kb) 69 Кб Гидравлический кран КВТ-50.02 грузоподъемностью 50 т на специальном 3-осном шасси ДК-6901 (6х6) с использованием агрегатов ходовой части конверсионных шасси МАЗ-547А выпускался одесским ОАО «ХК «Краян» в Украине.
Фотография из заводского архива ОАО «ХК «Краян», 12
KVT-50.02 crane (115 Kb) 115 Кб Кран КВТ-50.02 в Киеве (Украина).
Фото: Анатолий, 12
KVT-50.02 crane (94 Kb) 94 Кб Кран КВТ-50.02 в Киеве (Украина).
Фото: Анатолий, 12
KShT-80.01 crane (154 Kb) 154 Кб Гидравлический кран КШТ-80.01 грузоподъемностью 80 т смонтирован на 5-осном спецшасси (10х8, передний мост - неведущий, первые три оси - упрявляемые) с пневмогидравлической подвеской. В производстве шасси использованы агрегаты ходовой части автомобилей МАЗ-547А (МЗКТ-79083-010), в качестве силовой установки - 8-цилиндровый дизель ЯМЗ-238Ф мощностью 330 л.с.
Фотография из заводского архива ОАО «ХК «Краян», 12
KShT-80.01 crane (136 Kb) 136 Кб Кран КШТ-80.01 2007 года выпуска. Изготовлен ОАО «ХК «Краян» по заказу одной из строительных компаний Казахстана.
Фото: И. Матузков, 12

MAZ-547V chassis prototype (96 Kb) 96 Кб Испытания прототипа шасси МАЗ-547В с весовым имитатором нагрузки.
Фото: rcforum.ru
MAZ-547V chassis prototype (75 Kb) 75 Кб Испытания прототипа шасси МАЗ-547В с весовым имитатором нагрузки.
Фото: Анатолий Федосов, Моя работа
MAZ-547V chassis prototype (137 Kb) 137 Кб Испытания прочности дорожных одежд автомобильной дороги из песчано-гравийной смеси (ПГС) на заводском полигоне «Утёс», 1979 г.
Фото: offroadvehicle.ru
MAZ-547V (12x12) special wheeled chassis (60 Kb) 60 Кб Специальное колесное шасси МАЗ-547В (12x12).
Фото: 2
MAZ-547V (12x12) special wheeled chassis (12 Kb) 12 Кб Специальное колесное шасси МАЗ-547В (12x12).
Фото: 1
MAZ-547V (12x12) special wheeled chassis (277 Kb) 277 Кб МАЗ-547В на плацу Рязанского военного автомобильного института (РВАИ). На его самодельной платформе установлены автомобили ГАЗ-АА и УралЗиС-5.
Фото: А. Кощавцев, rcforum.ru
 (189 Kb) 189 Кб Экспериментальная мобильная установка высокоэнергетического лазера (ВЭЛ) на базе СКШ МАЗ-547В разработки НПО «Астрофизика».
Фото: Зарубин П.В., Польских С.В., «Из истории создания высокоэнергетических лазеров и лазерных систем в СССР». Презентация 2011 г., psi.ece.jhu.edu

SK-M547-55-U expiremental tipper (91 Kb) 91 Кб Самосвал СК-М547-55-У грузоподъёмностью 55 т на базе шасси МАЗ-547В был создан на Сарненском заводе мостовых технологических конструкций («СЗМТК», Украина, Ровенская обл., г. Сарны).
Фото: only-paper.ru, 3
SK-M547-55-U expiremental tipper (91 Kb) 763 Кб Самосвал СК-М547-55-У.
Фото: 3
Expiremental tipper (47 Kb) 47 Кб Опытный самосвал на базе шасси МАЗ-547В.
Фото: only-paper.ru, 3
Expiremental tipper (78 Kb) 78 Кб Опытный самосвал на базе шасси МАЗ-547В.
Фото: trucks.autoreview.ru
Expiremental tipper (78 Kb) 78 Кб Опытный самосвал на базе шасси МАЗ-547В.
Фото: 3

North Korean BM-25 Musudan theatre ballistic missile launcher on MAZ (12x12) special wheeled chassis, 2010 (64 Kb) 64 Кб Колонна СПУ БРСД BM-25 Musudan на параде в Пхеньяне (КНДР) 10 октября 2010 года.
Фото: vesti.ru
North Korean BM-25 Musudan theatre ballistic missile launcher on MAZ (12x12) special wheeled chassis, 2010 (218 Kb) 218 Кб Колонна СПУ БРСД BM-25 Musudan на параде в Пхеньяне (КНДР) 10 октября 2010 года.
Фото: blogs.sacbee.com

WS2500 (10x8) special wheeled chassis (44 Kb) 44 Кб Специальное колесное шасси WS2500 (10×8).
Фото: club.mil.news.sina.com.cn
WS2500 (10x8) special wheeled chassis (74 Kb) 74 Кб Специальное колесное шасси WS2500 (10×8).
Фото: bbs.tiexue.net
WS2500 special wheeled chassis scheme (195 Kb) 195 Кб Габаритная схема и технические характеристики шасси WS2500.
Фото: trishulgroup.blogspot.com
A transporter erector launcher (TEL) armed with four Babur/Hatf VII cruise missiles, on display at the IDEAS 2008 defence exhibition, Karachi, Pakistan (270 Kb) 270 Кб Пакистанская СПУ КР Babur/Hatf VII на шасси WS2500, IDEAS-2008.
Фото: globalwarmingart.com
TA5570 (10x10) special wheeled chassis (74 Kb) 74 Кб Китайское специальное колесное шасси TA5570 (10×10).
Фото: bbs.tiexue.net
WS-2500 (10x10) high mobility truck (PhotoShop!) (49 Kb) 49 Кб Распространённый фотомонтаж бортового WS-2500.
Фото: military.china.com
WS2600 (10x8) special wheeled chassis (347 Kb) 347 Кб Китайское СКШ WS2600 (10×8) грузоподъёмностью 42,5 т.
Фото: bemil.chosun.com

Iranian Zoljanah 10x10 heavy duty truck prototype for Iranian long range air defence system Bavar-373, 2012 (261 Kb) 261 Кб Прототип иранского СКШ Zoljanah (10×10) для ЗРС Bavar-373, 2012 г.
Фото: military.ir
Iranian Zoljanah 10x10 heavy duty truck prototype for Iranian long range air defence system Bavar-373, 2012 (251 Kb) 251 Кб Прототип иранского СКШ Zoljanah (10×10) для ЗРС Bavar-373, 2012 г.
Фото: military.ir
Iranian Zoljanah 10x10 heavy duty truck, 2014 (275 Kb) 275 Кб Иранское СКШ Zoljanah (10×10) на параде 2014 г.
Фото: forumdefesa.com
Iranian Zoljanah 10x10 heavy duty truck, 2014 (90 Kb) 90 Кб Иранское СКШ Zoljanah (10×10), 2014 г. Снаряженная масса - 21,0 т, грузоподъёмность - 30,0 т.
Фото: Amin Khosroshahi/ISNA, defence.pk

Chinese WS5650 (12x10) special wheeled chassis (151 Kb) 151 Кб Китайское СКШ WS5650 (12×10) грузоподъёмностью 48 т.
Фото: cssg.com.cn
Chinese WS5650 (12x10) special wheeled chassis (104 Kb) 104 Кб СКШ WS5650 (12×10).
Фото: cnsanjiang.en.alibaba.com

Источники:
1. Ракетоносцы стратегического назначения: от «Темпа-2С» к «Пионерам». Журнал Минобороны Беларуси «Армия» № 4, 2007 г.
2. Е. Д. Кочнев, «Энциклопедия военных автомобилей». «Книжное издательство „За рулем“», 2008
3. Russian Arms forum
4. ВОЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ СССР
5. Александр Алесин. Что мешает "Волату" подняться на ноги?
6. Ракетный комплекс стратегического назначения «Темп-2С» с межконтинентальной ракетой 15Ж42. ФГУП «Московский институт теплотехники»
7. Александр Алесин. Иногда они возвращаются
8. Ракетный комплекс РС-14, «Темп-2С» (15Ж42, SS-16 Sinner)
9. Ракетный комплекс РСД-10, «Пионер» (15Ж45, SS-20 Saber)
10. В.М. Труханов. “Справочник по надёжности специальных подвижных установок”: М., “Машиностроение”, 1997
11. М.А. Первов. “Ракетное оружие РВСН”: М., “Виоланта”, 1999, стр. 176, 182
12. Кран автомобильный КА-80 (КС-7571), Кран КВТ-50.02, Кран КШТ-80.01, Краны автомобильные КС-8561 и КС-8562
13. militaryrussia.ru





 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»


© 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх