:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...










KamAZ-6310 (8x8) army truck (164 Kb) КамАЗ-6310
АРМЕЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ
 
KamAZ-6310 army truck
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

В 1981 году, когда начался серийный выпуск трехосного КамАЗ-4310 — первого в истории Камского автозавода полноприводного автомобиля, помимо поиска путей дальнейшего повышения его проходимости и грузоподъёмности конструкторский коллектив КАМАЗа начал рассматривать варианты создания сразу несколько моделей, широко унифицированных между собой, перекрывающих друг друга по техническим параметрам, обеспечивающих широкий диапазон по мощности и грузоподъёмности.

К этой идее камазовцы пришли подробно изучая зарубежный опыт. Особенно привлекли их внимание появившиеся как раз в то время армейские внедорожники MAN, которые выделялись не только весьма совершенной для своего времени конструкцией, но и тем, что представляли собой целое семейство двухосных, трёхосных и четырёхосных шасси.

Прежде всего было решено построить автомобиль с колёсной формулой 8×8 на агрегатной базе КамАЗ-4310. Так в 1982 году возникла тема, получившая название «Король». По этой теме в 1983 году был изготовлен опытный четырёхосный внедорожник КамАЗ-6310. Его оснастили двигателем, развивавшим 260 л.с. — более мощного двигателя у завода в то время просто не было. Испытания, проводившиеся в НИИ-21, подтвердили опасения: ожидаемого рывка в повышении параметров по сравнению с трёхосной моделью у созданного четырёхосника не произошло.

Предварительные испытания, в которых приняли участие два комплекта (комплект состоит из трёх автомобилей — 4×4, 6×6 и 8×8) опытных «Мустангов», начались в 1991 году. «У заводских специалистов и представителей Министерства обороны замечаний было не много… — позднее рассказывал главный конструктор ОАО «КамАЗ» Данис Валеев, — Главным образом они коснулись рулевого управления и передней подвески у четырёхосной модели (речь идёт о КамАЗ-6320. — РС), образцы которой были оборудованы диапазонной гидропередачей.

При нажатии на педаль газа масло подавалось в трансформатор и крутящий момент наращивался очень плавно! В результате автомобиль трогался без пробуксовки колес, что было важно в первую очередь на мягких грунтах, например, на песке или пашне. Колеса не «закапывались», как это происходило у аналогов с обычными механическими КП при проведении сравнительных испытаний. Могу только сожалеть, что серийный выпуск диапазонных гидропередач организован не был — у нас для этого не оказалось свободных мощностей, а для строительства отдельного завода требовались значительные объемы выпуска, которые один лишь КамАЗ обеспечить был не в состоянии. Таким образом, данный вопрос нужно было решать в масштабах всей автомобильной отрасли страны, но возможности сделать это тогда не нашлось.»

Опыт, полученный при создании и испытаниях четырёхосных моделей КамАЗ-6310 и КамАЗ-6320, стал для конструкторов КАМАЗа хорошей школой и был реализован в автомобиле КамАЗ-6350 семейства «Мустанг».


KamAZ-6310 (8x8) truck prototype, 1983 (164 Kb) 164 Кб Первый прототип автомобиля КамАЗ-6310 (за рулём — Виктор Лоншаков), весна 1983 г.
Фото из архива Олега Сандомирского специально для РС
KamAZ-6310 (8x8) truck prototype, 1983 (147 Kb) 147 Кб Первый прототип автомобиля КамАЗ-6310 (за рулём — Виктор Лоншаков), весна 1983 г.
Фото из архива Олега Сандомирского специально для РС
KamAZ-6310 (8x8) truck prototype (129 Kb) 129 Кб Второй прототип автомобиля КамАЗ-6310.
Фото из архива Олега Сандомирского специально для РС
KamAZ-6310 & KamAZ-4310 trucks (214 Kb) 214 Кб КамАЗ-6310 и КамАЗ-4310.
Фото из архива Олега Сандомирского специально для РС
KamAZ-6320 (8x8) trucks test (160 Kb) 160 Кб Автомобили КамАЗ-6320 на грунтовом бездорожье в Бронницах.
Фото из архива Олега Сандомирского специально для РС
KamAZ-6320 (8x8) with 2A36 Giatsint-B (M1976) 152-mm towed gun (202 Kb) 202 Кб КамАЗ-6320 с 152-мм пушкой 2А36 «Гиацинт-Б».
Фото из архива Олега Сандомирского специально для РС
KamAZ-6320 (8x8) with 2A36 Giatsint-B (M1976) 152-mm towed gun and Zil-E4327 (4x4) prototype (24 Kb) 24 Кб Прототипы вездеходов на испытаниях: КамАЗ-6320 с 152-мм пушкой 2А36 «Гиацинт-Б» и ЗиЛ-Э4327. Кашира, берег Москвы-реки.
Фото: «За рулём» №11, 1999 г.
KET-T (TK-7) tractor & KamAZ-6320 (8x8) truck (310 Kb) 310 Кб Колёсный эвакуационный тягач КЭТ-Т (ТК-7) на шасси МАЗ-537Г буксирует КамАЗ-6320, Бронницы.
Фото: rcforum.ru
KamAZ-6320  (8x8) army truck protortype (298 Kb) 298 Кб Один из прототипов автомобиля КамАЗ-6320.
Фото: Юрий Шипилов, газета «Красная звезда» от 15 июля 1995 г.
KamAZ-6320 (8x8) army truck protortype (498 Kb) 498 Кб Один из прототипов КамАЗ-6320 в Рязанском музее военной автомобильной техники.
Фото: cartruckbus.narod.ru
KamAZ-6320 (8x8) army truck protortype (612 Kb) 612 Кб Один из прототипов КамАЗ-6320 в Рязанском музее военной автомобильной техники.
Фото: cartruckbus.narod.ru
KamAZ-6320 (8x8) army truck protortype (217 Kb) 217 Кб Один из прототипов автомобиля КамАЗ-6320 в Рязанском музее ВАТ.
Фото: med_ved62, rcforum.ru

Источники:
1. Константин Закурдаев. «Дорога мустангов». Журнал «Коммерческий транспорт» №1 2011 г.





 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»


© 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх