:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...










I-103 (12x12) special wheeled chassis prototype (15 Kb) «Изделие 103»
СПЕЦИАЛЬНОЕ КОЛЕСНОЕ ШАССИ
 
I-103 special wheeled chassis
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

25 июня 1954 года по инициативе министра оборонной промышленности Д.Ф. Устинова Совет Министров СССР принял секретное постановление №1258-563сс «О создании производственных мощностей и об обеспечении Министерства обороны СССР артиллерийскими тягачами». В частности, этим постановлением предписывалась организация на всех основных автомобильных и тракторных заводах страны СКБ с целью разработки специальной колёсной и гусеничной техники. Кроме того, 12 октября 1954 года постановлением Совмина и приказом Минобороны СССР в городе Петродворец Ленинградской области был основан Научно-исследовательский институт по колёсным и гусеничным артиллерийским тягачам и транспортерам. После его объединения в 1959 году с Научно-исследовательским и испытательным автотракторным полигоном (НИИИ АП) в городе Бронницы Московской области, ведущего свою историю от созданной в разгар ВОВ автотранспортной мастерской, был образован 21-й Научно-исследовательский испытательный институт автомобильной техники (НИИИ АТ, ныне — ФГУП 21-й НИИИ МО РФ — головной научно-технический центр страны по формированию и реализации единой военно-технической политики в области создания, совершенствования и использования военной автомобильной техники).

Работы над макетами многоосных шасси и автопоездов в НИИИ-21 начались еще в 50-е годы под научным руководством В.С. Никандрова. Для исследования тягово-динамических характеристик, тормозных свойств и управляемости тяжёлых многоосных машин в 50–60-е гг. в институте было создано несколько макетных образцов шасси с хребтовой трубчатой рамой, механической трансмиссией, независимой торсионной подвеской колёс. Для уменьшения центра тяжести и снижения габаритной высоты при перевозке «длинномерного груза» на машины устанавливались раздельные кабины для водителя и командира. (Это решение впоследствии будет реализовано на серийных многоосниках.) Сборку автомобилей осуществлял 38-й Опытный завод Министерства обороны в г. Бронницы.

Первый образец шасси под названием «Изделие 210» (И-210) с колёсной формулой 6x6 и грузоподъёмностью 10 т, созданный в 1959 году, снабжался короткоходным 240-сильным дизелем конструкции Н.Р. Бриллинга. Такой же двигатель с наддувом мощностью 340 л.с. по результатам НИР 1-А-200 в 1962 году был смонтирован на двух следующих полномасштабных макетных образцах шасси И-21-15 (8x8) грузоподъёмностью 15 т, на основе которых планировалось создать целое семейство военных машин.

Важным этапом на пути формирования концепции многоосных транспортных машин стал неполномасштабный ходовой макет (М 1:1,33) «Изделия 103» (И-103) с колёсной формулой 12х12, построенный в 1966 году в 21-ом НИИИ под научным руководством главного заказчика многоосных шасси полковника Павла Васильевича Аксенова. Первый советский 6-осный полноприводный автомобиль с полезной нагрузкой 22 т (полная масса — 36 т), снабжённый 300-сильным дизелем УТД-20 и развивавший скорость 70 км/ч имел «симметричную» схему шасси. Длина И-103 составляла 14000 мм, ширина — 3025 мм, высота — 3350 мм, база (между тележками) — 9450 мм, радиус разворота — 17,9 м. Экспериментальное шасси И-103 развивало скорость до 70 км/ч.

Образец И-103 позволил не только подтвердить правильность теоретических выкладок, но и наметить пути дальнейшего усовершенствования конструкции. Однако, в итоге, ни одного серийного образца с хребтовой рамой в Советском Союзе создано не было. Сказалась достаточно большая сложность конструкции, высокие требования к применяемым материалам и качеству изготовления, а также низкая ремонтопригодность.


I-210 (6x6) truck prototype (17 Kb) 17 Кб Макетный образец И-210 (6x6).
Фото: 1
I-210 (6x6) prime mover prototype (56 Kb) 56 Кб И-210 в варианте автопоезда.
Фото: 3
I-21-15 (8x8) truck model (19 Kb) 19 Кб Модель автомобиля И-21-15 (8x8).
Фото: 1
I-21-15 (8x8) truck prototype (32 Kb) 32 Кб Макетный образец И-21-15 (8x8).
Фото: 1
I-21-15 (8x8) truck prototype (72 Kb) 72 Кб Макетный образец И-21-15 (8x8).
Фото: scaleforum.ru
I-21-15 (8x8) truck prototype (85 Kb) 85 Кб Макетный образец И-21-15 (8x8).
Фото: scaleforum.ru
I-21-15 (8x8) truck prototype (93 Kb) 93 Кб Макетный образец И-21-15 (8x8).
Фото: scaleforum.ru
I-103 (12x12) special wheeled chassis prototype (15 Kb) 15 Кб Макетный образец И-103 (12x12).
Фото: 1
I-103 (12x12) special wheeled chassis prototype (31 Kb) 31 Кб Макетный образец И-103 (12x12).
Фото: 3
I-103 (12x12) special wheeled chassis prototype (73 Kb) 73 Кб Испытания ходового макета И-103 на профильных дорогах полигона. На раме машины установлены имитаторы нагрузки и КУНГ с измерительной аппаратурой.
Фото: 3, 4
I-103 (12x12) special wheeled chassis prototype (73 Kb) 73 Кб Испытания ходового макета И-103 в предельном повороте.
Фото: 3

Источники:
1. Кочнев Е.Д. Секретные автомобили Советской Армии. М.: Яуза, Эксмо, 2011
2. Алексей Акимушкин, «21-й Научно-исследовательский испытательный институт Министерства обороны РФ»
3. Константин Колев, Денис Орлов, «Неделимые грузы. История становления отечественных многоосных шасси». Журнал «OFF-ROAD DRIVE» №4, июль 2005 г.





 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»


© 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх