:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...








BAZ-6950 «Osnova-1» (8x8) special wheeled chassis (115 Kb) БАЗ-6950 «Основа-1»
СПЕЦИАЛЬНОЕ КОЛЁСНОЕ ШАССИ
 
BAZ-6950 «Osnova-1» special wheeled chassis
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

В 1975 году на Брянском автозаводе под руководством главного конструктора И.Л. Юрина приступили к разработке документации рамного шасси БАЗ-6950 (8х8) унифицированного семейства специальных колёсных шасси «Основа-1». Шасси грузоподъёмностью 12 т предназначалось для КШМ со средствами автоматизации в КУНГах «Родинка» (полная масса — 29100 кг) оперативного звена полевой АСУВ фронта «Маневр». МЭМЗ, на этом заводе изготавливались все опытные образцы АСУВ «Маневр».

Агрегаты шасси БАЗ-6950 монтировались на лонжеронной раме. Для увеличения монтажной длины рамы оригинальную стеклопластиковую четырехместную кабину максимально сместили вперёд, в передний свес. За ней был расположен 400-сильный дизель УДТ-25. В остальном автомобиль был идентичен четырёхосной амфибии БАЗ-6944.

В январе 1981 года председателем Государственной комиссии по проведению государственных испытаний АСУВ фронта «Маневр» был назначен начальник Военно-научного управления ГШ ВС генерал-полковник Гареев М.А. Итоговые испытания состоялись в начале сентября того же года под руководством командования Белорусского военного округа. На Борисовском полигоне БВО было проведено трехсуточное тактическое учение с привлечением реальных войск и сил и применением комплекта испытуемых КШМ и специальных машин (СМ) в качестве средств управления мотострелковой дивизией.

В ноябре 1981 года государственные испытания были завершены и акт Государственной комиссии с положительными результатами был представлен на утверждение.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР №1142-328 от 28 декабря 1982 года тактическое звено АСУВ фронта «Маневр» было принято на вооружение Советской Армии. Научно-исследовательский институт средств автоматизации (НИИСА) был награжден Орденом Трудового Красного Знамени, а наиболее отличившиеся работники промышленности и военные специалисты (около 600 человек) – награждены орденами и медалями СССР.

В 1988 году было завершено создание усовершенствованного варианта тактического звена АСУВ фронта «Маневр» и в период 1989-1991 гг. отдельные опытные образцы усовершенствованных тактического и оперативного комплексов АСУВ фронта «Маневр» были поставлены в ряд округов (БВО, МВО, ДВО), в Военную академию Генерального штаба ВС СССР, Военную академию им. М.В. Фрунзе, штаб 5-й общевойсковой армии.

На базе основных технических решений АСУВ фронта «Маневр» были реализованы два крупнейших проекта – создание интегрированной АСУ ВВС и ПВО Группы советских войск в Германии и полевой АСУВ стран-участниц Варшавского договора.

опытный образец АСУВ для тактического звена

По словам, в то время начальника лаборатории испытаний Альберта Павловича Павлова: «Испытания проводились под Минском на полигоне «Березено». Экзаменом для комплекса было участие в учениях «Днепр» стран Варшавского Договора. «Маневр» обеспечил надёжную радио- и видеосвязь с войсковыми частями в радиусе 1000 км. В учениях участвовали руководитель Германской Демократической Республики (ГДР) — Эрих Хонеккер, руководитель Кубы — Фидель Кастро и министр обороны СССР — Д.Ф. Устинов, которые дали высокую оценку техническим возможностям комплекса. Бригада Брянского автозавода в составе А.П. Павлова, И.А. Драгунова, В.И. Петроченко, М.Е. Ситникова обеспечивала работоспособность шасси, за что отмечена руководством завода».


В августе 1985 года было принято совместное с ГЛАВТУ решение о проведении модернизации СКШ семейства «Основа-1» путём замены двигателя УДТ-25 имевшего ограниченный моторесурс, на два дизельных двигателя КамАЗ-740 общей мощностью 420 л.с. Были применены и основные агрегаты от серийных грузовиков КамАЗ. Соответственно изменилась трансмиссия — каждый двигатель теперь приводил колёса одного борта посредством пятиступенчатой механической КПП, двухступенчатой раздаточной коробки с принудительно блокируемым симметричным дифференциалом, карданных передач, бортовых и колёсных редукторов.

Макетный образец шасси БАЗ-6950М (ведущий конструктор В.И. Синакин) был изготовлен в декабре 1985 года. После проведения испытаний новое СКШ со снаряжённой массой 17,5 т получило обозначение БАЗ-69501. Его серийный выпуск начался с июля 1988 года, а новое семейство СКШ с КаМАЗовскими агрегатами получило наименование «Вощина».

Двухмоторная схема использовалась за неимением достаточно мощного и долговечного двигателя. Из-за увеличения числа агрегатов выросли габариты трансмиссии, ухудшились монтажные возможности автомобиля. Отказ от ГМП повысил нагрузки на трансмиссию.

На базе шасси БАЗ-69501 были созданы и выпускались в небольших количествах артиллерийский (многоцелевой) тягач БАЗ-6953, ПБУ АСУ боевыми действиями зенитной ракетной бригады 9С52М «Поляна-Д4М», грузовой вариант — 12-тонный БАЗ-69504 (69501П) с цельнометаллической бортовой платформой (её габариты — 6500×2816×557 мм), топливозаправщик АТЗ-5609 с цистерной ёмкостью 40 м³ (шасси БАЗ-69505, Грабовский завод спецавтомобилей), специальный полицейский автомобиль «Лавина».

В 1989 году на альтернативных выборах на должность главного конструктора был избран В.П. Трусов. Под его руководством в 1990 году был разработан (начальник КБ ПП В.Б. Вьюшкин) и изготовлен опытный образец специального длиннобазного (1500+4000+1500 мм) шасси БАЗ-69502 грузоподъемностью 13,3 т с принципиально новой 4-местной каркасно-металлической кабиной.

В 1991 году в рамках ОКР «Вощина», проводившихся с целью существенного повышения грузоподъёмности выпускаемых шасси, а так же применения кабин с повышенной стойкостью к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва, было создано СКШ БАЗ-6954 грузоподъёмностью 17,1 т. За основу было взято шасси БАЗ-69502 с доработанной подвеской колёс, боковыми лестницами и двумя люками в крыше для посадки экипажа (вместо боковых дверей).

В рамках создания ОТРК 9К720 «Искандер» к лету 1991 года на опытном производстве волгоградского ЦКБ «Титан» (к этому времени бюро отделилось от ПО «Баррикады») на шасси БАЗ-69501 (по другим данным — БАЗ-69504) был смонтирован полигонный макетный образец ПУ Бр-1555-1, а через год — изготовлены первые опытные образцы ПУ 9П76 и ТМ 9Т246 уже на шасси БАЗ-6954. Первый пуск с новой ПУ был произведен летом 1992 года, но в дальнейшем военные продолжили работы по комплексу «Искандер» с использованием белорусского СКШ МЗКТ-7930 «Астролог».

Пожар на моторном заводе КамАЗа в 1993 году лишил все автомобили семейства «Основа-1» силовых агрегатов, и брянским конструкторам пришлось вновь вернуться к однодвигательной схеме. В 1994 году на смену базовому шасси БАЗ-69501 пришло СКШ БАЗ-69506, получившее 300-сильный дизельный двигатель ЯМЗ-238Б (позднее — ЯМЗ-238Д-19 мощностью 330 л.с.). С ярославским двигателем агрегатировались 8-ступенчатая механическая КПП ЯМЗ-238А и двухдисковое сцепление ЯМЗ-238Н. Более компактный силовой агрегат дал выигрыш в грузоподъёмности и полезной длине грузового пространства. Бортовые раздаточные коробки (передаточное число 1,56) были снабжены принудительно блокируемыми дифференциалами; межбортовой дифференциал — также блокируемый; бортовые передачи — с передаточным числом 2,273; колёсные редукторы — с передаточным числом 3,36. Подвеска — независимая двухторсионная, с амортизаторами каждого колеса. Размерность шин была увеличена до 1500×600-635.

Постановлением Правительства РФ от 11 сентября 1998 года №1091 семейство унифицированных армейских автомобилей «Основа-1» (БАЗ-6944, БАЗ-5947, БАЗ-6950) было снято с вооружения (снабжения) Вооруженных Сил Российской Федерации.

Гражданским вариантом ненужному военным СКШ БАЗ-69506 стало шасси БАЗ-69507 грузоподъёмностью 16 т. Оно использовалось в качестве транспортной базы нефтепромыслового оборудования. В частности, ОАО «Кунгурский машиностроительный завод» монтирует на шасси БАЗ-69507 агрегаты для освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин УПА-60А 60/80.

В 1999 году создана модификация БАЗ-695071 с увеличенной до 18 т грузоподъёмностью и 3-местной кабиной от семейства СКШ «Вощина-1». На автомобиле установлены радиальные шины с регулируемым давлением 21,5/R21 (1350х550-533Р) модели ИД-370. Запас хода — до 1000 км. Привод рабочих агрегатов на стоянке осуществляется через 2-скоростную коробку отбора мощности — 162 кВт (220 л.с.).

 Характеристики БАЗ-69501П БАЗ-69501ПТ БАЗ-69506 БАЗ-695071
Колёсная формула 8×8
Длина, мм 11040 9675 10890 11316
Ширина, мм 3127 3080
Высота, мм 2970 2890
База, мм 1500/3800/1500 1500/2820/1500 1500/3800/1500
Колея, мм н/д 2518
Дорожный просвет, мм н/д
Минимальный радиус поворота, м н/д 14,5
Грузоподъемность, кг 12000 10500 14000 18000
Снаряженная масса, кг 19500 19000 17200 17775
Полная масса, кг 31500 29500 31200 33775
Масса буксируемого прицепа, кг 15000 12000
Двигатель дизельный, КамАЗ-740.10 V8 ТД ЯМЗ-238Б*
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 2 × 210
(2 × 154)
300 (220)
Крутящий момент, кГс*м (Н*м) н/д 110 (1100)
Максимальная скорость, км/ч н/д 55
Расход топлива, л/100 км 56,1 55,0 56,0
Запас топлива, л н/д
Преодолеваемые препятствия
- подъём
- брод
н/д
20°
1,4 м
 н/д — нет данных
 * возможно применение двигателя ЯМЗ-238БЛ мощностью 310 л.с.

The first prototype of BAZ-6950 special wheeled chassis, 1976 (205 Kb) 205 Кб Прототип автомобиля БАЗ-6950 с кабиной от МАЗ-537, 1976 г.
Фото: 8
The first prototype of BAZ-6950 special wheeled chassis (48 Kb) 48 Кб Прототип автомобиля БАЗ-6950.
Фото: 14
The first prototype of BAZ-6950 special wheeled chassis (237 Kb) 237 Кб Прототип автомобиля БАЗ-6950.
Фото: 8
The first prototype of BAZ-6950 special wheeled chassis (20 Kb) 20 Кб Прототип автомобиля БАЗ-6950 с опытным кузовом-фургоном, 1977 г.
Фото: 10
The first serial BAZ-6950 (8x8) special wheeled chassis (267 Kb) 267 Кб Первый серийный образец БАЗ-6950 (8х8).
Фото: 8
BAZ-6950 (8x8) special wheeled chassis (10 Kb) 10 Кб КУНГ «Родинка» на шасси БАЗ-6950 выпускал Московский завод автомобильных кузовов (МЗАК, п/я 4111).
Фото: МЗСА, 11
9S52 «Polyana-D4» command vehicle (67 Kb) 67 Кб В качестве транспортной базы для ПБУ АСУ боевыми действиями зенитной ракетной бригады 9С52 «Поляна-Д4» используется шасси БАЗ-6950 с кузовом СКН-6950.
Фото: 16, 14, 10
BAZ-6950 carier (125 Kb) 125 Кб БАЗ-6950 с КУНГом 8500х1800х2800 1988 г/в.
Фото: sptehnika.ru, gruzoviki.ru
BAZ-6950 carier (16 Kb) 16 Кб БАЗ-6950 с КУНГом 8500х1800х2800 1988 г/в.
Фото: sptehnika.ru, gruzoviki.ru
BAZ-6950 aka saddle tractor (43 Kb) 43 Кб БАЗ-6950 переоборудованный под седельный тягач.
Фото: rcforum.ru
BAZ-69501 (8x8) special wheeled chassis (211 Kb) 211 Кб Специальное колёсное шасси БАЗ-69501 на заводе.
Фото: 8
9S52M «Polyana-D4M» command vehicle (40 Kb) 40 Кб В качестве транспортной базы для ПБУ АСУ боевыми действиями зенитной ракетной бригады 9С52М «Поляна-Д4М» используется шасси БАЗ-69501 с кузовом СКН-6950.
Фото: 16
9S52M «Polyana-D4M» command vehicle (173 Kb) 173 Кб 9С52М «Поляна-Д4М».
Фото: militaryphotos.net, 10
BAZ-69501 chassis scheme (31 Kb) 31 Кб Габаритная схема шасси БАЗ-69501.
Схема: АО «БАЗ», 13
Prototype Br-1555-1 of missiles launcher, 1991 (65 Kb) 65 Кб Полигонный макетный образец ПУ Бр-1555-1, 1991 г.
Фото: militaryrussia.ru/forum, 12
ATZ-5609 fueller on BAZ-69505 chassis (61 Kb) 61 Кб Топливозаправщик АТЗ-5609 на шасси БАЗ-69505.
Фото: Владимир Чехута, "50 лет «БАЗу»: Бойцы из брянских лесов". «Коммерческие Автомобили» №8, 2008 г.
ATZ-5609 fueller on BAZ-69505 chassis (104 Kb) 104 Кб АТЗ-5609 на испытаниях.
Фото: 3
ATZ-5609 fueller on BAZ-69505 chassis, 1997 (121 Kb) 121 Кб АТЗ-5609 в раскраске МЧС на шоу Ногинск-1997.
Фото: Maxime, rcforum.ru
BAZ-69506 special wheeled chassis (40 Kb) 40 Кб Специальное колёсное шасси БАЗ-69506.
Фото: АО «БАЗ», 13, 1
«Osnova-1» series transmission scheme (39 Kb) 39 Кб Схема ТЗМ 300.11Н.40 для комплекса разведки «Строй-Ф» с БПЛА Ту-300 «Коршун».
Схема: 9
BAZ-69501P truck (31 Kb) 31 Кб Грузовой автомобиль БАЗ-69501П.
Фото: АО «БАЗ», 13
BAZ-69501P truck (82 Kb) 82 Кб Грузовой автомобиль БАЗ-69501П.
Фото: veriana.narod.ru
BAZ-69501P truck (105 Kb) 105 Кб Грузовой автомобиль БАЗ-69501П.
Фото: Владимир Чехута, "50 лет «БАЗу»: Бойцы из брянских лесов". «Коммерческие Автомобили» №8, 2008 г.
BAZ-69501P truck (153 Kb) 153 Кб Грузовой автомобиль БАЗ-69501П.
Фото: 3
BAZ-69501P (55 Kb) 55 Кб Грузовой автомобиль БАЗ-69501П.
Фото: СовАвто каталог
BAZ-69501P truck (181 Kb) 181 Кб Грузовой автомобиль БАЗ-69501П.
Фото: 3
BAZ-69507 (30 Kb) 30 Кб БАЗ-69507.
Фото: 5, 1
BAZ-69504 truck (210 Kb) 210 Кб Грузовой автомобиль БАЗ-69504.
Фото: fotki.yandex.ru
BAZ-6951P (8x8) special wheeled chassis (339 Kb) 339 Кб Специальное колёсное шасси БАЗ-6951П (8х8).
Фото: 8
BAZ-6951P (8x8) special wheeled chassis (212 Kb) 212 Кб Специальное колёсное шасси БАЗ-6951П (8х8).
Фото: 8

Bore on BAZ-69506 chassis (8 Kb) 8 Кб Шасси БАЗ-69506 с установкой для освоения и ремонта нефтегазовых скважин.
Фото: 1
A60/80 bore on BAZ-69507 chassis (65 Kb) 65 Кб Агрегат для освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин А60/80 на шасси БАЗ-69507.
Фото: Агрегат для освоения и ремонта скважин А60/80 / ООО Спецтехника
Production of BAZ-69507 & BAZ-6909 series wheeled chassis (129 Kb!) 129 Кб! Участок сборки колесных шасси БАЗ-69507 и БАЗ-6909.
Фото: Ассоциация НАМС
BAZ-695071 special wheeled chassis (92 Kb) 92 Кб Специальное колёсное шасси БАЗ-695071.
Фото: 3
BAZ-695071 special wheeled chassis (95 Kb) 95 Кб Специальное колёсное шасси БАЗ-695071.
Фото: 3
BAZ-695071 chassis scheme (29 Kb) 29 Кб Габаритная схема шасси БАЗ-695071.
Схема: Каталог продукции БЗКТ, 2000 г.

BAZ-69502 (8x8) special wheeled chassis (24 Kb) 24 Кб Опытный образец шасси БАЗ-69502.
Фото: 10
BAZ-6954 (8x8) special wheeled chassis (16 Kb) 16 Кб Опытный образец шасси БАЗ-6954.
Фото: 10
Prototype 9P76 of missiles launcher, 1992 (119 Kb) 119 Кб Опытный образец СПУ 9П76, 1992-1996 гг.
Фото: militaryrussia.ru/forum
Prototype 9P76 of missiles launcher, 1992 (57 Kb) 57 Кб Опытный образец СПУ 9П76, 1992-1996 гг.
Кадр из телепередачи «Служу России!», т/к «Звезда», 17.12.2006

YaMZ-238D-19 engine for BAZ-69506 special wheeled chassis (19 Kb) 19 Кб Автомобили БАЗ-69506, БАЗ-69507, БАЗ-69508 и БАЗ-69531 оснащены 8-цилиндровым дизельным двигателем c турбонаддувом ЯМЗ-238Д-19 мощностью 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин и максимальным крутящим моментом 1225 Н.м (125 кгс.м).
Фото: Двигатели >> 8-цилиндровые c турбонаддувом
«Osnova-1» series transmission scheme (5 Kb) 5 Кб Схема бортовой трансмиссии автомобилей семейства «Основа-1», оснащённых одним двигателем.
Схема: Весь покрытый зеленью. «За рулем» №2 1999 г.

Источники:
1. В. Павлов. Брянские стрельцы. Журнал «Основные Средства», №2 1999 г.
2. Военные автомобили СССР
3. 1970s - 2000s BAZ Heavy Truck
4. BAZ-69501
5. Каталог автомобилей
6. Yahoo! Groups : russianarms Messages
7. Автомобильный сайт Владимира Тюбина
8. БАЗ-6950 - специальное колесное шасси
9. Альбом «БАЗ / БЗКТ»
10. Кочнев Е.Д. Секретные автомобили Советской Армии. М.: Яуза, Эксмо, 2011
11. А. Трохачёв. Завод на Открытке. Журнал «Грузовик Пресс» №5/2007
12. offroadvehicle.ru
13. Валерий Васильев, К 40-летию Брянского автомобильного завода. Журнал «Техника и вооружение. Вчера, сегодня, завтра», январь 1998 г.
14. Кочнев Е.Д. Энциклопедия военных автомобилей. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ООО «Книжное издательство „За рулем“», 2008. — 640 с: ил.
15. «Маневр» – первая советская система управления полем боя
16. АСУ 9С52 "ПОЛЯНА-Д4"
17. Олег Тимирязев. БАЗ-69501 (Россия). Еженедельник "Биржа плюс авто" №3, 22 января 2004 г.




 


 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»

© 1997 — 2016 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх