:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
KAMAZ.RU
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...










BAZ-6944 special floating wheeled chassis (137 Kb) БАЗ-6944 «Основа-1»
ПЛАВАЮЩЕЕ КОЛЕСНОЕ ШАССИ
 
BAZ-6944 «Osnova-1» special floating wheeled chassis
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

В 1971 году по заданию Центрального автотракторного управления Минобороны на Брянском автозаводе под руководством главного конструктора И.Л. Юрина были развернуты работы по созданию нового унифицированного семейства специальных колесных шасси под общим кодовым названием «Основа-1». В него входили плавающие машины с несущим корпусом («корпусные») БАЗ-6944 (8х8) и БАЗ-5947 (6х6), а также неплавающее рамное шасси БАЗ-6950 (8х8). Планировалось, что это даст возможность от разнородных шасси перейти на единую базу, что снимало бы множество проблем как обучения личного состава, так и ремонта и эксплуатации техники в войсках.

Самоходное шасси БАЗ-6944 предназначалось для использования в составе ОТРК 9К714 «Ока». К конструкции БАЗ-6944 предъявлялись очень жесткие требования. Это и определяло компоновку машины в целом, а также исполнение ее узлов, агрегатов и систем. Экипаж из четырех человек находился в кабине в передней части корпуса. В средней части, сразу за кабиной, располагалось моторное отделение, все остальное пространство отводилось грузовому отсеку. Масса транспортируемого оборудования, выросшая до 12 т, заставила обратить самое серьезное внимание на прочность водонепроницаемого корпуса большей длины. Для его усиления установили лонжеронную раму.

В моторном отсеке был установлен V-образный 8-цилиндровый дизельный двигатель УТД-25 мощностью 400 л.с. Крутящий момент от двигателя к колесам передавался посредством трансмиссии, реализующей бортовую схему раздачи потока мощности. Трансмиссия состояла из пятиступенчатой ГМП, двухступенчатой раздаточной коробки с межбортовым дифференциалом, карданных передач, бортовых передач и колесных редукторов. В схему трансмиссии также был включен дифференциальный механизм, исключающий жесткую кинематическую связь между колесами передней и задней тележек каждого борта. Машина имела восемь ведущих колес. Колеса первой и второй, третьей и четвертой осей сближены. Подвеска всех колес — независимая, торсионная, на поперечных рычагах. Колеса первой и второй пар — управляемые. БАЗ-6944 имел гидроусилитель руля и систему централизованного регулирования давления воздуха в широкопрофильных шинах (1300х530-533), позволяющую изменять его значение в границах от 1 до 4 кгс/см2 (0,1...0,4 МПа). Движение машины на плаву осуществлялось за счет работы двух водометных движителей.

Несколько иные задачи возлагались на трехосную плавающую машину БАЗ-5947 (грузоподъёмность — 7 т), по компоновке в общем сходную с компоновкой автомобиля БАЗ-5921 и унаследовавшую от БАЗ-6944 большинство механизмов и систем, а также их взаимное расположение. Укороченный грузовой отсек обусловил размещение двух сближенных управляемых осей спереди и одной неуправляемой — сзади.

В испытаниях, включавших в себя 30 тысяч километров пробега, принимала участие автономная группа в составе 5-6 испытательных образцов и около 10 машин сопровождения. Опытные образцы были оснащены датчиками и измерительной аппаратурой, которая фиксировала все параметры работы двигателя и ходовой части. Испытания начались в «южной климатике»: г. Ош — пос. Сарыташ — перевал Акбойтал (самый высокий перевал Памира — 4655 метров над уровнем моря) — г. Ош — г. Самарканд — г. Ашхабад — г. Астрахань. Как вспоминал один из водителей-испытателей, «марши по пустыне были серьезным испытанием для техники: и двигатели «клинило», и шпильки колес рвало… После юга были испытания на Севере, в Якутии. С железнодорожной станции Сковородино выходили через Алдан на Якутск, и уже из Якутска, с базы корпуса ПВО, совершали свои марши».

Серийный выпуск плавающего шасси БАЗ-6944, после утверждения соответствующей документации, начался в 1979 году. Ракетный комплекс 9К714 «Ока» поступил на вооружение в 1980 году. По мнению офицеров ракетной бригады, ПУ 9П71 и ТЗМ 9Т230 были гораздо удобней в эксплуатации, экономичней, легче в управлении, чем ПУ 9П117 комплекса 9К72 «Эльбрус», на смену которому и пришёл комплекс «Ока».

В 1987 году завод начал выпуск модернизированной амфибии — БАЗ-69441 с 2-мя дизельными двигателями КамАЗ-740 общей мощностью 420 л.с. и с увеличенной до 13 т грузоподъёмностью, а также сухопутной машины с несущим корпусом — БАЗ-69481 (8х8), предназначенной для усовершенствованного комплекса «Ока-У».

В 1988 году, несмотря на свои уникальные возможности, комплекс «Ока» был снят с вооружения в соответствии с Договором между СССР и США о ликвидации их ракет средней и меньшей дальности. Ракеты, а также 102 ПУ, были отправлены на утилизацию.

Постановлением Правительства РФ №1091 от 11 сентября 1998 года семейство унифицированных армейских автомобилей «Основа-1» (БАЗ-6944, БАЗ-5947, БАЗ-6950) было снято с вооружения (снабжения) Вооруженных Сил Российской Федерации.

 Характеристики ПУ 9П71 ТЗМ 9Т230
Колесная формула 8×8
Длина, мм 11760 11800
Ширина, мм 3130 3000
Высота, мм 3000
База, мм н/д
Дорожный просвет, мм 480
Грузоподъемность шасси, кг 12000
Снаряженная масса шасси, кг 17000
Полная масса, кг 29100 29985
Масса буксируемого прицепа, кг -
Двигатель V-образный дизельный УТД-25
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 400 (293)
Максимальная скорость, км/ч
- на суше
- на плаву

65…70
8…10
Расход топлива, л/100 км 60
Запас хода по топливу, км 1000
 н/д — нет данных

Early prototype of BAZ-6944 special floating wheeled chassis (14 Kb) 14 Кб Опытный образец плавающего колесного шасси БАЗ-6944.
Фото: ZR - "За рулем" - информационный сайт журнала
Prototype of BAZ-6944 special floating wheeled chassis (45 Kb) 45 Кб
Movie about BAZ-6944 «Osnova-1» (8x8) special floating wheeled chassis prototypes (447 Kb!)
447 Кб!
Предсерийный БАЗ-6944 на испытаниях в «южной климатике».
Фото: 3
BAZ-6944 special floating wheeled chassis (39 Kb) 39 Кб Плавающее колесное шасси БАЗ-6944 (8x8).
Фото: Russian Arms discussion group
BAZ-6944 special floating wheeled chassis (137 Kb) 137 Кб Плавающее колесное шасси БАЗ-6944 (8x8). Рязанский музей военной автомобильной техники.
Фото: 6
BAZ-6944 special floating wheeled chassis (174 Kb) 174 Кб Плавающее колесное шасси БАЗ-6944 (8x8). Рязанский музей военной автомобильной техники.
Фото: 6
Osnova series transmission scheme (5 Kb) 5 Кб Схема бортовой трансмиссии автомобилей семейства «Основа-1».
Фото: Весь покрытый зеленью. «За рулем» №2 1999 г.
9K714 «Oka» (SS-23 Spider) tactical missile system (34 Kb) 34 Кб ПУ 9П71 ОТРК 9К714 «Ока» на шасси БАЗ-6944.
Фото: 1
9K714 «Oka» (SS-23 Spider) tactical missile system (45 Kb) 45 Кб ПУ 9П71 ОТРК 9К714 «Ока» на шасси БАЗ-6944.
Фото: 1
9T230 transport vehicles (33 Kb) 33 Кб ТЗМ 9Т230 ОТРК 9К714 «Ока» на шасси БАЗ-6944.
Фото: Amphibious vehicles
9T230 transport vehicles conversion for the transportation of the people (37 Kb) 37 Кб Конверсия ТЗМ 9Т230.
Фото: yvs-models.com
9T230 transport vehicles conversion for the transportation of the people (90 Kb) 90 Кб Конверсия ТЗМ 9Т230.
Фото: yvs-models.com
«Oka-U» transport vehicles on BAZ-69481 chassis (115 Kb) 115 Кб ТЗМ ОТРК «Ока-У» на шасси БАЗ-69481 (8x8).
Фото: 9К714 "Ока" - оперативно-тактический ракетный комплекс
BAZ-69481M (10x10) chassis (511 Kb) 511 Кб Неплавающее колесное шасси БАЗ-69481М (10x10).
Фото: russianarms.ru

Источники:
1. Ока
2. Военные автомобили СССР
3. Дальнобойщик - АРМЕЙСКИЙ ОПЫТ БУДЕТ ВОСТРЕБОВАН ВСЕГДА...
4. Брянские стрельцы :: Из истории :: Журнал «Основные Средства» №2/1999
5. Соответствовать требованиям прогресса :: Фирма :: Журнал «Основные Средства» №4/2005
6. Автомобильный сайт Владимира Тюбина





 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»


© 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх