:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...










BAZ-5937 (6x6) special floating wheeled chassis (199 Kb) БАЗ-5937
ПЛАВАЮЩЕЕ КОЛЕСНОЕ ШАССИ
 
BAZ-5937 special floating wheeled chassis
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

В соответствии с Постановлением Совета министров СССР от 27 октября 1960 года началась разработка войскового ЗРК 9К33 «Оса» (раннее название — «Эллипсоид»). Впервые ставилась задача разработки автономного комплекса с размещением на одном самоходном плавающем шасси (боевой машине) как всех боевых средств, включая радиолокационные станции и пусковую установку с ракетами, так и средств связи, навигации и топопривязки, контроля, а также источников электропитания.

Достигнутые в нашей стране в конце пятидесятых годов блестящие успехи в области создания (в основном — под руководством В.А. Грачева) колёсных вездеходов определили выбор в качестве прототипа шасси для ЗРК «Оса» одного из образцов плавающих бронетранспортёров, разрабатывавшихся для мотострелковых частей несколькими СКБ на конкурсной основе в конце пятидесятых — начале шестидесятых годов.

Уже в январе 1961 года СКБ завода ЗиЛ отказалось от дальнейшего участия в работах по ЗРК «Оса», так как грузоподъёмность разрабатываемого им шасси ЗиЛ-153 — 1,8 т была явно недостаточной для размещении ПУ с ракетами и систем комплекса. По той же причине не подошёл победитель конкурса бронетранспортеров — БТР-60П Горьковского автозавода.

На протяжении нескольких последующих лет работы велись применительно к колёсному шасси «Объект 1040», создаваемого на базе опытного БТР «Объект 1015», разработанного конструкторами Кутаисского автомобильного завода (КАЗ) Совнархоза Грузинской ССР в содружестве со специалистами Военной академии бронетанковых войск.

Так как по проекту БТР Кутаисского завода имел грузоподъёмность всего 3,5 т, для размещения на нём средств комплекса массой как минимум 4,3 т было принято решение об исключении пулемётного вооружения и переходе на применение легкого дизеля мощностью 180 л.с. вместо использовавшегося на прототипе аналогичного двигателя в 220 л.с. Рассматривалось также и колёсное шасси Мытищинского завода «Объект 560» (ММЗ-560), но его применение было сопряжено с неприемлемым увеличением массы комплекса до 19 т.

В 1966 году к созданию плавающего шасси с колесной формулой 6х6 для ЗРК 9К33 «Оса» подключился коллектив Брянского автозавода под руководством главного конструктора Р.А. Розова (вскоре его заменил И.Л. Юрин).

Первое шасси БАЗ-5937 (ведущие конструкторы — Лазарев В.В., Гринченко И.В. и Авершин В.Т.) было собрано в декабре 1970 года, а в следующем году комплекс «Оса» был принят на вооружение и началось серийное производство шасси. Выпуск комплекса и шасси БАЗ-5937 и БАЗ-5939 продолжался до 1989 года (шасси БАЗ-5938 было выпущено в небольшом количестве). «Осу» поставляли в 25 стран мира, а в Вооруженных Силах России её эксплуатируют по сей день.

Все машины получили водонепроницаемый стальной корпус, в носовой части которого расположена кабина управления, в средней — грузовой отсек, а в кормовой — моторное отделение. Необходимая скорость на плаву поддерживается двумя водомётными движителями. Практически равномерное расположение осей по длине машины повысило геометрическую проходимость и дало оптимальное распределение массы по колёсам. Колёса крайних осей — управляемые, что уменьшило радиус поворота и снизило сопротивление движению в нём.

Двигатель — 6-цилиндровый 300-сильный дизель 5Д20Б-300Б. Механическая коробка передач передает усилие мотора на раздаточную коробку, оснащенную встроенным дифференциалом, разделяющим приводы правого и левого бортов. Подвеска колес — независимая, торсионная на поперечных рычагах. Машина оборудована системой регулировки давления воздуха в широкопрофильных шинах И-247Б или ИД-П284 размерностью 1200×500-508 (наружный диаметр × ширина - внутренний диаметр под диск), водомётом, средствами навигации, топопривязки, жизнеобеспечения, связи и электропитания комплекса (от газотурбинного агрегата и от генератора отбора мощности ходового двигателя).

На БАЗ-5937 боевой расчет состоит из пяти человек, на БАЗ-5939 — из двух.

Анализируя сложившуюся ситуацию, специалисты завода пришли к выводу, что амфибии можно использовать в районах стихийных бедствий, например, наводнений. Наиболее подходящим для этого оказался БАЗ-5937. Машина имеет достаточно просторную грузовую платформу. На ней свободно размещается машина скорой медицинской помощи, автобус малого класса, либо близкий по размерам автомобиль. Самоходная техника в грузовой отсек амфибии влезает по специальным аппарелям. Помимо этого можно перевозить людей и различные грузы массой до 7,5 т. Партия таких машин была поставлена спасательной службе Эстонии.


«Object 937» (6x6) special floating wheeled chassis prototype, 1968 (305 Kb) 305 Кб Первый макетный образец специального плавающего колесного шасси «Объект 937» (6х6), апрель 1968 г.
Фото: rcforum.ru
«Object 937» (6x6) special floating wheeled chassis prototype, 1968 (366 Kb) 366 Кб Первый макетный образец специального плавающего колесного шасси «Объект 937» (6х6), апрель 1968 г.
Фото: rcforum.ru

BAZ-5937 (6x6) special floating wheeled chassis prototype (46 Kb) 46 Кб Прототип шасси БАЗ-5937.
Фото: АО «БАЗ», 5
BAZ-5937 (6x6) special floating wheeled chassis prototype (90 Kb) 90 Кб Испытания шасси БАЗ-5937.
Фото: rcforum.ru
BAZ-5937 (6x6) special floating wheeled chassis (623 Kb) 623 Кб Специальное плавающее колесное шасси БАЗ-5937 (6х6). Рязанский музей военной автомобильной техники. Шины ИД-П284.
Фото: Автомобильный сайт Владимира Тюбина
BAZ-5937 (6x6) special floating wheeled chassis (235 Kb) 235 Кб Специальное плавающее колесное шасси БАЗ-5937 (6х6).
Фото: Landakov, 37-я учебная автомобильная бригада
BAZ-5937 (6x6) special floating wheeled chassis (240 Kb) 240 Кб БАЗ-5937 в составе памятника «Воинам автомобилистам в честь 50-летия Победы». 37-я учебная автомобильная бригада (г. Острогожск, Воронежской обл.), май 2012 г.
Фото: Dmitry Chushkin, 4
BAZ-5937 (6x6) special floating wheeled chassis (385 Kb) 385 Кб Наглядное пособие «Трехосное шасси плавающего автомобиля БАЗ» в учебном классе бригады.
Фото: Landakov, 37-я учебная автомобильная бригада
BAZ-5937 (6x6) special floating wheeled chassis (145 Kb) 145 Кб Все агрегаты стенда функционируют.
Фото: Dmitry Chushkin, 4
BAZ-5937 (6x6) special floating wheeled chassis (160 Kb) 160 Кб Двигатель приводится в движение с помощью электромотора.
Фото: Dmitry Chushkin, 4
BAZ-5937 (6x6) special floating wheeled chassis (164 Kb) 164 Кб Механическая коробка передач передает усилие двигателя на раздаточную коробку, оснащенную встроенным дифференциалом, разделяющим приводы правого и левого бортов.
Фото: Dmitry Chushkin, 4

BAZ-5938 (6x6) special floating wheeled chassis (147 Kb) 147 Кб Специальное плавающее колесное шасси БАЗ-5938 (6х6) для МТО 9В210 ЗРК 9К33 «Оса».
Фото: АО «БАЗ», 5, russianarms.ru
BAZ-5938 (6x6) special floating wheeled chassis (72 Kb) 72 Кб Специальное плавающее колесное шасси БАЗ-5938 (6х6) для МТО 9В210 ЗРК 9К33 «Оса». Шины И-247Б.
Фото: rcforum.ru
BAZ-5938 (6x6) special floating wheeled chassis (224 Kb) 224 Кб Специальное плавающее колесное шасси БАЗ-5938 (6х6) для МТО 9В210 ЗРК 9К33 «Оса».
Фото: Suricat, rcforum.ru
BAZ-5938 and BAZ-5939 chassis (400 Kb) 400 Кб Шасси БАЗ-5938 и БАЗ-5939.
Фото: russianarms.ru
BAZ-5939 (6x6) special floating wheeled chassis (119 Kb) 119 Кб Специальное плавающее колесное шасси БАЗ-5939 (6х6) для ТЗМ 9Т217 ЗРК 9К33 «Оса».
Фото: russianarms.ru
BAZ-5939 (6x6) special floating wheeled chassis (67 Kb) 67 Кб ТЗМ 9Т217 ЗРК 9К33 «Оса».
Фото: pilot.strizhi.info

Источники:
1. Брянские стрельцы :: Из истории :: Журнал «Основные Средства» №2/1999
2. Соответствовать требованиям прогресса :: Фирма :: Журнал «Основные Средства» №4/2005
3. «ЗРК ПВО сухопутных войск». «Техника и вооружение» №№6 и 7, 2003 г.
4. Погонщики мастодонтов
5. Валерий Васильев, «К 40-летию Брянского автомобильного завода». «Техника и вооружение. Вчера, сегодня, завтра», февраль 1999 г.





 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»


Loading...
© 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх