:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...










BAZ-5921 special floating wheeled chassis (39 Kb) БАЗ-5921
ПЛАВАЮЩЕЕ КОЛЕСНОЕ ШАССИ
 
BAZ-5921 special floating wheeled chassis
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

4 марта 1968 года вышло Постановление Совета министров СССР о начале создания «дивизионного ракетного комплекса высокой точности стрельбы» 9К79 «Точка». В этой связи СКБ Брянского автозавода под руководством главного конструктора Р.А. Розова (вскоре его заменил И.Л. Юрин) было поручено разработать семейство плавающих колёсных шасси грузоподъёмностью 7 т под монтаж оборудования нового комплекса, способных передвигаться по дорогам всех категорий и вне их.

К этому времени на БАЗе уже создавались 3-осные «корпусные» амфибии семейства «Основа», предназначенные для установки на них ЗРК 9К33 «Оса». Их конструктивные элементы и легли в основу нового шасси — БАЗ-5921 (ведущий конструктор А.И. Кирюшкин). Оно отличалось несколько иной формой стального несущего водоизмещающего корпуса. Двигательный отсек с шестицилиндровым дизельным двигателем жидкостного охлаждения с дублированной системой запуска 5Д20К-300 Барнаульского завода транспортного машиностроения (ныне — ОАО «ХК Барнаултрансмаш») и мазовской механической КПП находится не в корме, а сразу за отделением управления — четырёхместной кабиной, и отличался более мощной системой охлаждения с двумя радиаторами и предпусковым подогревателем повышенной мощности. Остальные элементы шасси были унифицированы.

БАЗ-5921 имел бортовую схему раздачи мощности (в трансмиссии насчитывалось 18 карданных валов: два дополнительных вала служили для вращения электрогенератора привода спецоборудования), независимую торсионную подвеску колёс, управляемые колёса переднего и заднего мостов. Рулевое управление было снабжено гидроусилителями. Все колёса шасси ведущие, шины с регулируемым (посредством централизованной системы) давлением воздуха. Для движения по воде (при волнении до 2 баллов) предусмотрены водомётные движители — насосы пропеллерного типа. На воде шасси управляется заслонками водомётов и встроенных в корпус каналов. Машина имела два топливных бака на 315 и 35 л. Расход топлива при движении по суше — около 40 л/100 км, максимальный — 124 л/100 км.

Дополнительное оборудование: ФВУ общеобменного типа; отопительно-вентиляционная установка (с независимым отопителем) ОВ-65Г; автоматическая система противопожарного оборудования «Роса»; средства радиационной разведки и спецобработки ИДК-1; приборы ночного видения ПНВ-57Е; генератор ВГ-7500 для обеспечения работы специального оборудования; автономный источник питания; при необходимости могут быть установлены пожаровзрывобезопасные топливные баки и комплект локального бронирования операторского и моторного отсеков.

В отличии от БАЗ-5921, предназначенного для монтажа ПУ 9П129, шасси БАЗ-5922 (ведущий конструктор И.В. Гринченко) с полезной нагрузкой 6,8 т для ТЗМ 9Т218 имело несколько измененную форму корпуса с укороченным отделением управления для экипажа из двух человек, повышенной площадью остекления и увеличенным открытым кормовым отсеком с тентованным верхом. Его полезная длина составляла 7430 мм, ширина – 2360 мм.

В 1970 году на завод «Баррикады» (г. Волгоград) начали поступать первые образцы шасси. Здесь в грузовое отделение БАЗ-5921 монтировалась направляющая с гидравлическим механизмом изменения угла возвышения, на которой могла транспортироваться одна ракета. В транспортном положении ракета располагалась горизонтально, а для сохранности груза и маскировки кормовой отсек сверху закрывался двумя длинными боковыми створками с дистанционным электрогидравлическим управлением. В состав дополнительного оборудования входила аппаратура навигационной привязки и подготовки запуска, четыре гидравлических домкрата.

В грузовом отсеке БАЗ-5922 горизонтально на специальных ложементах размещались две полностью снаряженные и готовые к пуску ракеты 9M79 с пристыкованными головными частями в индивидуальных герметизированных терморегулируемых кожухах. В задней части машины устанавливался двухсекционный гидрокран для перегрузки ракет с транспортных машин на ТЗМ и на пусковую установку. Шасси БАЗ-5922 снабжалось одним топливным баком вместимостью 315 л, имело габаритные размеры – 9470x2890x2440 мм и запас хода – 786 км.

Серийное производство автомобилей БАЗ-5921 и БАЗ-5922 началось на Брянском автозаводе в мае 1974 года, то есть за год до официального принятия ОТРК 9К79 «Точка» на вооружение. Приобретя опыт изготовления сварных каркасных кузовов предыдущей серии БАЗ-5937/5939, корпусы новых машин стали собирать на механизированных стендах с фиксацией основных элементов, а каркас крыши — на стенде с пневматическим зажимом всех элементов.

За создание автомобилей БАЗ-5921 и БАЗ-5922 главному конструктору СКБ БАЗа И.Л. Юрину была присуждена Государственная премия.

В 1980-е годы в целях снижения стоимости и повышения экономичности на шасси БАЗ-5921 и БАЗ-5922 в опытном порядке смонтировали серийные дизельные двигатели КамАЗ-7403 мощностью 260 л.с. с более высоким моторесурсом. Эти прототипы получили индексы БАЗ-5921М и БАЗ-5922М. Они прошли испытания в разных климатических условиях, в горной и пустынной местности с жарким климатом. При этом стало ясно, что при установке в закрытых отсеках специально не подготовленных двигателей их система охлаждения не справляется со своими функциями и приводит к быстрому перегреву силовых агрегатов. В годы перестройки модернизация этих шасси не состоялась, работы над ними были прекращены.

Впоследствии на новых шасси 5921 и 5922, которые находились на базах хранения Министерства обороны РФ, а также на списанных машинах, прошедших капитальный и восстановительный ремонт или реконструкцию, продолжилась установка модернизированных систем вооружения, радиотехнических средств и других видов военной техники. В 1995 году на них предполагалось создание КШМ для МЧС РФ, но дальше эскизного проекта дело не пошло.

С 2005 года БАЗ предлагал реконструированные транспортные варианты шасси БАЗ-5922 с задним герметизированным откидным бортом, с измененной конструкцией крыши моторного отсека и доработанным грузовым отсеком для для перевозки до 7 т груза, размещения 15–20 человек или установки специального оборудования: БАЗ-59222, предназначенный для применения в службах спасения (была изготовлена малая партия для спасательных служб Литвы; снаряженная масса — 11,5 т, полная — 18,5 т) и БАЗ-59223 без некоторого специального оборудования. Последних, путём ремонта и дооборудования шасси ранее не реализованных Министерству обороны РФ, было изготовлено два образца, которые были поставлены в Астраханскую область. Машины не получили широкого распространения в народном хозяйстве из-за применения на них танкового двигателя с низким ресурсом работы, высокой стоимости и негабаритной ширины.

В 2007 году на вооружение была принята мобильная РЛС наземной, воздушной и надводной разведки армейского звена 1Л268 «Кредо-1С» с расчётом из трёх человек. Она базируется на модернизированном шасси БАЗ-5921 («Кредо-1С-СУ») с дополнительным комплектом локального бронирования, взрывобезопасным топливным баком, 4-мя домкратами и кондиционером в отсеке управления. На самоходной установке смонтировано 15-метровое подъемно-мачтовое устройство с РЛС 1Л244-1 «Кредо-1» с зоной обзора и обнаружения от 200 м до 40 км и комплекс оптико-электронной разведки с тепловизорной, телевизионной и лазерной аппаратурой и средствами сбора, обработки и передачи информации. Дальность действия лазерных дальномеров составляет 6–15 км, дальность корректировки огня артиллерии — до 10 км.

 Характеристики СКШ БАЗ-5921 ПУ 9П129М-1
Экипаж, чел. 4 3
Колёсная формула 6x6
Длина, мм 9486 11760
Ширина, мм 2890 3130
Высота, мм 2340 3000
Колёсная база, мм 2800+2600
Клиренс, мм 357 400
Грузоподъёмность, кг 6300 7200
Снаряженная масса, кг 11300 н/д
Полная масса, кг 18000 18145*
Двигатель 5Д20К-300 5Д20Б-300
Мощность двигателя, л.с при (об/мин) 300 (2600)
Скорость на суше, км/ч 70
Скорость на плаву, км/ч 8,0
Запас хода, км 875 650
Размерность колёс 400Г-508
Шины 1200х500-508 модель И-247Б
Технический ресурс, км н/д 15000
Температурный диапазон эксплуатации, °С н/д -40..+50
Срок эксплуатации, лет н/д не менее 10**
 н/д - нет данных
 * масса ПУ (с ракетой и расчётом)
 ** из них 3 года в полевых условиях

Prototype of BAZ-5921 special floating wheeled chassis (26 Kb) 26 Кб Прототип шасси БАЗ-5921.
Фото: АО «БАЗ», 7
BAZ-5921 special floating wheeled chassis (208 Kb) 208 Кб Специальное плавающее колесное шасси БАЗ-5921 на испытаниях.
Фото: 8
BAZ-5921 special floating wheeled chassis (174 Kb) 174 Кб СКШ БАЗ-5921. Рязанский музей военной автомобильной техники.
Фото: 6
BAZ-5921 special floating wheeled chassis (148 Kb) 148 Кб СКШ БАЗ-5921. Рязанский музей военной автомобильной техники.
Фото: 6
BAZ-5921 special floating wheeled chassis (154 Kb) 154 Кб СКШ БАЗ-5921. Рязанский музей военной автомобильной техники.
Фото: 6
BAZ-5921 special floating wheeled chassis (180 Kb) 180 Кб СКШ БАЗ-5921. Рязанский музей военной автомобильной техники.
Фото: 6
BAZ-5921 special floating wheeled chassis (118 Kb) 118 Кб СКШ БАЗ-5921. Рязанский музей военной автомобильной техники.
Фото: 10
BAZ-5921 special floating wheeled chassis (131 Kb) 131 Кб СКШ БАЗ-5921. Рязанский музей военной автомобильной техники.
Фото: 10
BAZ-5921 special floating wheeled chassis (133 Kb) 133 Кб СКШ БАЗ-5921. Рязанский музей военной автомобильной техники.
Фото: 10
BAZ-5921 special floating wheeled chassis (124 Kb) 124 Кб СКШ БАЗ-5921. Рязанский музей военной автомобильной техники.
Фото: 10
BAZ-5921 special floating wheeled chassis (140 Kb) 140 Кб СКШ БАЗ-5921. Рязанский музей военной автомобильной техники.
Фото: 10
BAZ-5921 special floating wheeled chassis (54 Kb) 54 Кб В кабине шасси БАЗ-5921.
Фото: Daniel Bobrovsky, valka.cz
Unrecognized station on BAZ-5921 chassis, 2000 (165 Kb) 165 Кб Неидентифицированные станции артиллерийской радиотехнической разведки на шасси БАЗ-5921. База хранения военной техники на окраине Минска (ул. Кабушкина), 2000 г.
Фото: Рустем Исмагилов, rcforum.ru
BAZ-5921 chassis (99 Kb) 99 Кб Модифицированное СКШ БАЗ-5921 с локальным бронированием для РЛС разведки наземных движущихся целей 1Л268 «Кредо-1С». Подготовка к параду 9 мая в Брянске, 2010 г.
Фото: technic-memorial.narod.ru
BAZ-5921 chassis (138 Kb) 138 Кб Модифицированное СКШ БАЗ-5921 с локальным бронированием для РЛС разведки наземных движущихся целей 1Л268 «Кредо-1С». Подготовка к параду 9 мая в Брянске, 2010 г.
Фото: technic-memorial.narod.ru
BAZ-5921 chassis (107 Kb) 107 Кб Модифицированное СКШ БАЗ-5921 с локальным бронированием для РЛС разведки наземных движущихся целей 1Л268 «Кредо-1С». Подготовка к параду 9 мая в Брянске, 2010 г.
Фото: technic-memorial.narod.ru
1L268 «Kredo-1S» (416 Kb) 416 Кб РЛС разведки наземных движущихся целей 1Л268 «Кредо-1С».
Фото: rcforum.ru
Early BAZ-5922 special floating wheeled chassis (44 Kb) 44 Кб Шасси БАЗ-5922 первых серий.
Фото: Yahoo! Groups : russianarms
Early BAZ-5922 special floating wheeled chassis (24 Kb) 24 Кб Шасси БАЗ-5922.
Фото: АО «БАЗ», 7
BAZ-5922 special floating wheeled chassis (285 Kb) 285 Кб СКШ БАЗ-5922 на заводском полигоне.
Фото: 9
BAZ-5922 special floating wheeled chassis (212 Kb) 212 Кб СКШ БАЗ-5922 на плаву.
Фото: 9
BAZ-5922 special floating wheeled chassis (119 Kb) 119 Кб СКШ БАЗ-5922. 37-я учебная автомобильная бригада (в/ч 20115). Осторгожск, Воронежской области.
Фото: rcforum.ru
BAZ-5922 special floating wheeled chassis engine (56 Kb) 56 Кб Двигатель шасси БАЗ-5922.
Фото: olx.ru
BAZ-5922 special floating wheeled chassis cab (39 Kb) 39 Кб В кабине шасси БАЗ-5922.
Фото: olx.ru
BAZ-5922 special floating wheeled chassis cab (40 Kb) 40 Кб В кабине шасси БАЗ-5922.
Фото: olx.ru
BAZ-59222 rescue truck (308 Kb) 308 Кб Аварийно-спасательная машина БАЗ-59222.
Фото: denisovets.narod.ru
BAZ-59222 rescue truck (160 Kb) 160 Кб Аварийно-спасательная машина БАЗ-59222. Испытания по погрузке техники в цехе завода.
Фото: 9
BAZ-59223 chassis in production (228 Kb) 228 Кб Специальное колесное шасси БАЗ-5922 в ходе капитального ремонта перед продажей в народное хозяйство, 1998-1999 гг. Такие изделия получали индекс БАЗ-59223.
Фото: 9
Experimental hovercraft based on BAZ-5922 chassis (400 Kb) 400 Кб Испытания макетного образца транспортного средства на воздушной подушке на базе шасси БАЗ-5922 разработки 21-го НИИИ.
Фото: 21 НИИИ, rcforum.ru
Estonian rescue truck based on BAZ-5922 chassis (32 Kb) 32 Кб Эстонский спасательный автомобиль на базе шасси БАЗ-5922.
Фото: MUSU TURIMA TECHNIKA
Estonian rescue truck based on BAZ-5922 chassis (40 Kb) 40 Кб Эстонский спасательный автомобиль на базе шасси БАЗ-5922.
Фото: mbmc-russia.com
Chinese light infantry carrier based on BAZ-5922 chassis (178 Kb) 178 Кб Китайская БМП (?) на базе шасси БАЗ-5922.
Фото: strangernn.livejournal.com
Chinese light infantry carrier based on BAZ-5922 chassis (112 Kb) 112 Кб Китайская БМП (?) на базе шасси БАЗ-5922.
Фото: strangernn.livejournal.com
Chinese light infantry carrier based on BAZ-5922 chassis (108 Kb) 108 Кб Китайская БМП (?) на базе шасси БАЗ-5922.
Фото: imgur.com
BAZ-5921/5922 chassis scheme (94 Kb) 94 Кб Схема рулевого управления СКШ БАЗ-5921 и БАЗ-5922.
Схема: 10
BAZ-5921/5922 chassis scheme (174 Kb) 174 Кб Схема трансмиссии СКШ БАЗ-5921 и БАЗ-5922.
Схема: 10
BAZ-5921/5922 chassis scheme (73 Kb) 73 Кб Схема расположения двигателя СКШ БАЗ-5921 и БАЗ-5922.
Схема: 10

Источники:
1. ВОЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ СССР
2. www.jedsite.info
3. Кочнев Е.Д. Секретные автомобили Советской Армии. М.: Яуза, Эксмо, 2011
4. Брянские стрельцы :: Из истории :: Журнал «Основные Средства» №2/1999
5. Соответствовать требованиям прогресса :: Фирма :: Журнал «Основные Средства» №4/2005
6. Автомобильный сайт Владимира Тюбина
7. Валерий Васильев. К 40-летию Брянского автомобильного завода. Журнал «Техника и вооружение. Вчера, сегодня, завтра», январь 1998 г.
8. «БАЗ — 50 лет. Этапы большого пути», rcforum.ru
9. russianarms.ru, fotki.yandex.ru
10. fyjs.cn





 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»


Loading...
© 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх