:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...










BAZ-135MB (8x8) special wheeled chassis (37 Kb) БАЗ-135МБ
СПЕЦИАЛЬНОЕ КОЛЁСНОЕ ШАССИ
 
BAZ-135MB special wheeled chassis
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

В конце 1961 года серийное производство СКШ ЗиЛ-135К, предназначенное для мобильного ракетного комплекса 2К17, передали из Москвы на Брянский автозавод, где в рекордно короткий срок оно было запущено в производство.

Первый автомобиль ЗиЛ-135К был собран на БАЗе в 1962 году. Когда эта машина выходила из цеха, собралось большое количество работников завода и рабочих сборочного цеха (начальник СЦ-2 А.Д. Терновский), приветствующих первенца — ЗиЛ-135К собственного производства. За рулём автомобиля находился главный инженер завода Ярослав Николаевич Русанов.

 ZiL-135K (8x8) special wheeled chassis (30 Kb)
ПУ на базе ЗиЛ-135К
Всё время пока на БАЗе производился ЗиЛ-135К, АКП для него (из-за отсутствия специального оборудования в Брянске эти сложные агрегаты делать не могли) поставляло высокооснащенное инструментальное производство ЗиЛа. Однако и здесь были свои трудности, поэтому следующую модель шасси — ЗиЛ-135ЛМ, предназначенную к серийному производству в Брянске, в СКБ ЗиЛа переоснастили на более простую в производстве — механическую трансмиссию.

В декабре 1964 года первые 10 собранных на БАЗе машин ЗиЛ-135ЛМ (ведущий конструктор — А.Н. Нарбут, серийное производство — с 1966 года) были переданы на завод «Баррикады» (г. Волгоград) для монтажа ПУ 9П113 (шасси ЗиЛ-135ЛМ) и ТЗМ 9Т29 (шасси ЗиЛ-135ЛТМ) для ОТРК 9К52 «Луна-М». В этом качестве машины широко применялись в Советской Армии, в армиях союзников, а также в Египте (с 1968 года выпускался тропический вариант шасси для ПУ 9П113 — ЗиЛ-135ЛМТ), Ираке, Ливии, Сирии, Афганистане.

9P140 transporter erector launcher on ZiL-135LMP chassis (47 Kb) 
РСЗО «Ураган»
На БАЗе, даже разрабатывая собственные модели, в течение долгих десятилетий придерживались тех решений, которые впервые были разработаны в СКБ ЗиЛа. В результате за более чем 25-летний период производства шасси ЗиЛ-135ЛМ подвергалось лишь мелким усовершенствованиям: ввели телескопические гидроамортизаторы, поршневые пневмоусилители тормозов (вместо диафрагменных), усилители привода сцеплений, новый щиток приборов, более совершенный отопитель кабины.

В феврале 1972 года на базе шасси ЗиЛ-135ЛМ Машиностроительный завод им. В.И. Ленина (ныне — ОАО «Мотовилихинские заводы») построил первые опытные ПУ 9П140 и ТЗМ 9Т452 для 220-мм РСЗО 9К57 «Ураган». Ко времени принятия «Урагана» на вооружение в 1975 году, ЗиЛ-135ЛМ прошёл модернизацию, сводившуюся к установке устройств, обеспечивающих работу надстроек. Машина получила новый индекс — ЗиЛ-135ЛМП.

Выпуск ЗиЛ-135ЛМ/ЗиЛ-135ЛМП был прекращён в 1994 году. Всего было построено более 5000 экземпляров.

* * *

Ещё в конце 1963 года из СКБ ЗиЛа на Брянский автозавод поступили чертежи шасси ЗиЛ-135М, предназначенного для для монтажа военного оборудования мобильного берегового ОТРК 4К44 «Редут». Пока для этого комплекса создавалась и испытывалась ракета П-35Б (постановление Совмина о принятии комплекса «Редут» на вооружение БРАВ ВМФ СССР вышло 11 августа 1966 года), брянские конструкторы пытались повысить характеристики ЗиЛ-135М и одновременно удешевить его производство.

 ZiL-135KM prototype, 1963 (42 Kb)
ПУ на базе ЗиЛ-135КМ
Для апробации новых узлов в 1964-65 годах было построено несколько экспериментальных автомобилей. Двухступенчатая раздаточная коробка на БАЗ-135Л1 позволяла расширить рамки между максимальной силой тяги и максимальной скоростью, увеличив и тот и другой параметры. Но большие габариты последней и ухудшение кинематики ведущих карданных валов заставили самих создателей отказаться от нее. Введение в 1965 году независимой подвески средних пар колёс на опытном БАЗ-135Л2 (также с двухступенчатой раздаточной коробкой) хотя несколько и повысило плавность хода, но увеличило массу шасси на тонну и снизило боковую жесткость машины при приложении нецентральной нагрузки, реальной в эксплуатации. Вдобавок перестала «держать» рама.

В 1966 году на опытное шасси БАЗ-135М1 с независимой торсионной подвеской передних и задних колёс в переднем свесе под кабиной вместо двух карбюраторных двигателей установили один дизель ЯМЗ-238Н мощностью 300 л.с. Соответственно была изменена трансмиссия — в её схему была включена раздаточная коробка с межбортовым блокируемым коническим дифференциалом. В результате изменений сократился расход топлива, хотя масса БАЗ-135М1 увеличилась более чем на полтонны. Применение однодвигательной силовой установки в определенном плане снизило надежность работы в случае её отказа, но в тоже время давало ощутимый экономический и технологический выигрыш.

В таком виде в 1966 году в серийное производство пошло первое СКШ конструкции БАЗа (не считая опытных БАЗ-930 и БАЗ-931) — БАЗ-135МБ.

ZiL-135MB (8x8) special wheeled chassis (9 Kb) 
СПУ-143
Начиная с 1972 года на шасси БАЗ-135МБ монтировались мобильные средства комплекса воздушной разведки Ту-143 «Рейс»: стартовая пусковая установка СПУ-143, транспортно-заряжающая машина ТЗМ-143 и контрольно-проверочный комплекс КПК-143. Во всех случаях машина работала надежно и эффективно. Замечаний по ней было мало. Комплекс «Рейс» был поставлен в ряд зарубежных стран, где применялся в реальных условиях и получил хорошую репутацию.

Народнохозяйственная модификация шасси БАЗ-135МБ с металлической платформой получила наименование БАЗ-135МБП. Его грузоподъёмность составляла 8,5 т.

В 1991 году на основе БАЗ-135МБ были выпущены автомобиль двойного назначения БАЗ-135МБК с бортовой металлической платформой с увеличенной до 12,1 т грузоподъёмностью и возможностью буксировки прицепа полной массой до 12 т. Взамен карданных валов с шарнирами равных угловых скоростей «Рцеппа» были установлены карданные валы с открытыми шарнирами.

В 1993 году для размещения оборудования понтонных парков ПП-91 на базе шасси автомобиля БАЗ-135МБК была создана модификация шасси БАЗ-135МБЛ. Она была укомплектована лебёдкой с тяговым усилием 12 тс и длиной троса 50 м.


BAZ-135L4 (8x8) truck (42 Kb) 
БАЗ-135Л4
БАЗ-135Л4. В 1964-1965 годах ЗиЛ проводил испытания модифицированных ЗиЛ-135Л и ЗиЛ-135ЛМ на строительстве газопроводов в песках Средней Азии, а также зимой на севере Тюменской области. Положительные результаты применения шасси «135ЛМ» в народном хозяйстве дали основание Брянскому автозаводу выпустить в 1966 году промышленную партию «гражданских» машин БАЗ-135Л4 грузоподъёмностью 9 т, однако условий для правильного использования БАЗ-135Л4 создано не было, все машины быстро вышли из строя и больше не выпускались.

 BAZ-E135G (8x8) experimental truck (231 Kb)
БАЗ-Э135Г
БАЗ-Э135Г. Этот экспериментальный автомобиль был построен в 1968 году на базе «135ЛМ». На машине установили газотурбинную вертолетную установку ГТД-350Т ленинградского завода им. Климова и гидромеханическую коробку передач НАМИ-090 (ведущий конструктор С.П. Лагерева). В в/ч 63539 (г. Бронницы) по этой теме были защищены одна докторская и три кандидатских диссертации, но при возросшей массе автомобиля двигатель давал большой расход топлива и требовал длительной доводки.

ATs-60(135)-134 fire truck on BAZ-135LM chassis, 1970 (17 Kb) 
АЦ-60(135)-134
АЦ-60(135)-134. В 1970 году в ОКБ завода «Пожмашина» (ныне — Прилукский завод «Пожспецмаш») на базе шасси ЗиЛ-135ЛМ собрали автоцистерну АЦ-60(135)-134. Длина автомобиля составила более 10 м, а ширина — 3330 мм. При полной массе 20 т автоцистерна вмещала 4000 л воды, 500 л пенообразователя. Кроме того, АЦ-60 оборудовался телескопической мачтой для подачи воды и пены через лафетный ствол и пеногенераторы. Мачта выдвигалась на 20 м и имела вверху телевизионную установку для визуального наблюдения за процессом тушения. Автомобиль был передан для дальнейших испытаний и доводки в ЦНИИПО. Серийно не выпускался.

 Характеристики ЗиЛ-135ЛМ БАЗ-135МБ
Колесная формула 8x8
Длина, мм 9270 н/д
Ширина, мм 2800 н/д
Высота, мм 2530 н/д
Радиус поворота, м 12,5 н/д
Дорожный просвет, мм 589 н/д
Колея, мм 2300 н/д
База, мм 6300 н/д
Снаряженная масса, кг 10500 н/д
Грузоподъемность, кг 9000 9800
Полная масса, кг 19800 21400
Двигатель (тип) 2 х ЗиЛ-375Я (К,V8) ЯМЗ-238Н (Д,V8)
Мощность двигателя, л.с. (об/мин) 2 x 180 (3200) 300
Рабочий обьем, см3 2 x 7000 н/д
Крутящий момент, кГс*м (об/мин) 2 x 47,5 (1800) н/д
Максимальная скорость, км/ч 69 65
Запас топлива, л 520 н/д
Расход топлива на 100 км, л 88 / 100-120* н/д
Преодолеваемые препятствия
- траншея
- вертикальная стенка
- подъём
- боковой крен
- брод

3,6 м
0,9 м
29°
20°
1,2 м
н/д
 н/д — нет данных
* с грузом

BAZ-135LM (8x8) truck, 1967 (44 Kb) 44 Кб Бортовой грузовик на шасси БАЗ-135ЛМ, 1967 г.
Фото: А. Новиков, 9
BAZ-135LTM (8x8) special wheeled chassis (23 Kb) 23 Кб Специальное колесное шасси БАЗ-135ЛТМ (8х8).
Фото: www.excaliburarmy.cz
BAZ-135LTM (8x8) special wheeled chassis (20 Kb) 20 Кб Специальное колесное шасси БАЗ-135ЛТМ (8х8).
Фото: www.excaliburarmy.cz
BAZ-135L4 (8x8) truck (689 Kb) 689 Кб Грузовой автомобиль-тягач БАЗ-135Л4.
Фото: offroadvehicle.ru
BAZ-135L4 (8x8) truck (82 Kb) 82 Кб Грузовой автомобиль-тягач БАЗ-135Л4.
Фото: АО «БАЗ», 11
BAZ-135L4 (8x8) truck (42 Kb) 42 Кб Грузовой автомобиль-тягач БАЗ-135Л4 на юбилейной экспозиции, посвященной 50-летию Октябрьской революции. ВДНХ, 1967 г.
Фото: СовАвто каталог
BAZ-135L4 (8x8) truck (33 Kb) 33 Кб БАЗ-135Л4 на ВДНХ.
Фото: А. Ганюшин, журнал «За рулём» №11, 1968 г.
BAZ-135L4 (8x8) army truck (121 Kb) 121 Кб БАЗ-135Л4 в армии.
Фото: rcforum.ru
BAZ-E135G (8x8) experimental truck (231 Kb) 231 Кб Экспериментальный автомобиль БАЗ-Э135Г с газотурбинным двигателем ГТД-350.
Фото: offroadvehicle.ru
ATs-60(135)-134 fire truck on BAZ-135LM chassis, 1970 (17 Kb) 17 Кб Пожарный автомобиль АЦ-60(135)-134 на шасси БАЗ-135ЛМ, 1970 г.
Фото: БАЗ-ЗИЛ - полноприводные многоосники
«Volna» wheeled amphibious bridging system (10 Kb) 10 Кб Инженерные войска использовали шасси БАЗ-135ЛМ для самоходного плавающего понтона «Волна».
Фото: Weapons & Equipment of Russia and the Former Soviet Union

ZiL-135KM prototype, 1963 (42 Kb) 42 Кб
Movie about ZiL-135KM prototype (251 Kb!)
251 Кб!
Макет пусковой установки СПУ-35 на шасси ЗиЛ-135КМ, 1963 г.
Фото: 9
BAZ-135MB (8x8) special wheeled chassis, 1966 (37 Kb) 37 Кб Специальное колесное шасси БАЗ-135МБ (8x8), 1966 г.
Фото: veriana.narod.ru
BAZ-135MB (8x8) special wheeled chassis, 1966 (85 Kb) 85 Кб Специальное колесное шасси БАЗ-135МБ (8x8), 1966 г.
Фото: АО «БАЗ», 11
BAZ-135MB (8x8) special wheeled chassis (53 Kb) 53 Кб Специальное колесное шасси БАЗ-135МБ (8x8).
Фото: 1
BAZ-135MB (8x8) special wheeled chassis (105 Kb!) 105 Кб! Тот же БАЗ-135МБ, апрель 2001 года.
Фото: RC forum.ru
ZiL-135MBP (8x8) truck (58 Kb) 58 Кб Бортовой грузовик БАЗ-135МБП (8х8).
Фото: АО «БАЗ», 11
? (326 Kb) 326 Кб ?
Фото: offroadvehicle.ru
ZiL-135MBK (8x8) truck (95 Kb) 95 Кб Ранний вариант грузовика БАЗ-135МБК (8х8).
Фото: 1970s - 2000s BAZ Heavy Truck
ZiL-135MBK (8x8) truck (301 Kb) 301 Кб БАЗ-135МБК.
Фото: avto-cccp.ru
ZiL-135MBK (8x8) truck (200 Kb) 200 Кб БАЗ-135МБК.
Фото: avto-cccp.ru
ZiL-135MBK (8x8) truck (214 Kb) 214 Кб БАЗ-135МБК.
Фото: avto-cccp.ru
ZiL-135MBK (8x8) truck (403 Kb) 403 Кб БАЗ-135МБК.
Фото: avto-cccp.ru, 13
ZiL-135MBK (8x8) truck (114 Kb) 114 Кб БАЗ-135МБК 1989 г/в.
Фото: sptehnika.ru, gruzoviki.ru
ZiL-135MBL (8x8) chassis (27 Kb) 27 Кб Спецшасси БАЗ-135МБЛ для перевозки раскладных понтонов мостового парка ПП-91.
Фото: 12

ZiL-135MB (8x8) special wheeled chassis (24 Kb) 24 Кб Самоходная пусковая установка СПУ-35 берегового противокорабельного оперативно-тактического ракетного комплекса «Редут», смонтированная на шасси автомобиля БАЗ-135МБ.
Фото: «Редут»
ZiL-135MB (8x8) special wheeled chassis (43 Kb) 43 Кб Береговой противокорабельный ракетный комплекс «Редут» на праздновании 85-летия Государственного летно-испытательного центра им. В. Чкалова. Ахтубинск, 22 сентября 2005 г.
Фото: Федоренко Владимир, РИА "Новости"
ZiL-135MB (8x8) special wheeled chassis (8 Kb) 8 Кб Береговой противокорабельный ракетный комплекс «Редут».
Фото: РИА "Новости"
ZiL-135MB (8x8) special wheeled chassis, 2012 (437 Kb) 437 Кб СПУ-35 берегового противокорабельного ракетного комплекса «Редут» в Калининграде, 9.05.2012 г.
Фото: darkcjc.ru
ZiL-135MB (8x8) special wheeled chassis (24 Kb) 24 Кб Для перевозки и старта БЛА «Рейс» используется самоходная пусковая установка СПУ-143, смонтированная на шасси автомобиля БАЗ-135МБ.
Фото: Беспилотные разведчики
ZiL-135MB (8x8) special wheeled chassis (83 Kb) 83 Кб Самоходная пусковая установка СПУ-143 на шасси БАЗ-135МБ.
Фото: rcforum.ru
ZiL-135MB (8x8) special wheeled chassis (9 Kb) 9 Кб Самоходная пусковая установка СПУ-143 на шасси БАЗ-135МБ.
Фото: Журнал «Основные Средства», №4 2005 г.
ZiL-135MB (8x8) special wheeled chassis (108 Kb) 108 Кб Тактический разведывательный БЛА ВР-3 «Рейс». Музей ВВС Украины, Винница.
Фото: aeromamont.livejournal.com
ZiL-135MB (8x8) special wheeled chassis (29 Kb) 29 Кб В состав комплекса беспилотной тактической разведки Ту-143 (ВР-3) «Рейс» входит транспортно-заряжающая машина ТЗМ-143 на шасси БАЗ-135МБ. ВВС Украины.
Фото: Беспилотные разведчики

Источники:
См. на странице Специальное колёсное шасси ЗиЛ-135





 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»


© 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх